«Магазин игрушек»
план-конспект занятия
Предварительный просмотр:
«Магазин игрушек»
Возраст: подготовительная группа Количество участников: Из игроков выбирается несколько ребятишек, их число может варьироваться в зависимости от общего количества участников, а также от степени размаха игры. Один человека будет "продавцом", остальные – "покупателями".
Цель: дать возможность детям практически осуществить процесс купли - продажи; развить умение «видеть» товар: материал, место производства, цену (стоимость).
Ход игры
В начале игры выбирается ведущий. Ему поручается следить за ходом игры, наблюдать за действиями участников. В конце ему предстоит подвести итоги.
События разворачиваются в магазине игрушек, где каждый может купить любую игрушку. Задача "продавцов" – заинтересовать "покупателей", чтобы за самый короткий срок была распроданы все "игрушки".
Когда начинается игра, каждый "покупатель" подробно расспрашивает "продавца" о "игрушках". При этом следует оговориться, что цена на "игрушки" назначается ведущим, и "продавец" не имеет права ее повышать. А снижать цену он обязан в случае, если у него долгое время никто из "покупателей" ничего не берет.
Лучшем продавцом считается тот, кто лучше остальных выполняет свои обязанности. Например: кто наиболее подробно рассказывает о качестве, назначении игрушки, место производства (где и кто сделал), кто умеет заинтересовать окружающих в достоинствах выбранной игрушки. "Покупатель" должен стараться предельно снизить цену. Если ему это не удается, он имеет право отказаться от покупки.
Ведущий может обговорить с участником игры, выполняющими роль "продавца", следующее условие: если три раза "покупатель" отказался купить что-нибудь, значит нужно снижать цену. Желательно, чтобы сами "покупатели" не знали об этих условиях, иначе они будут целенаправленно отказываться от покупки.
В игре должно быть вполне определенное условие и для "покупателя". Он не может отказаться от покупки, если получил от "продавца" ответы на все свои вопросы. То есть, задачей "покупателей" остается найти различные каверзные вопросы, чтобы поставить "продавца" в тупик. Вопросы самые разные, например о качестве игрушки, о ее долговечности, прочности, о производителе. Разумеется, "продавец" обязан рассказать обо всем. Все зависит от фантазии "продавца" и от его умения импровизировать по ходу игры. К тому же, "продавец" не должен быть робким, ведь ему, возможно, придется отбиваться от назойливых "покупателей".
Итак, "покупатели" по ходу игры беседуют с "продавцом". Можно выбрать самого лучшего "продавца" и самого активного "покупателя". При этом должны быть соблюдены определенные условия, а именно – "продавец" должен суметь быстро продать свой товар, а "покупатель" – купить по максимально низкой цене.
Ссылка на источник: https://multiurok.ru/index.php/files/potorguemsia-didakticheskie-igry-po-ekonomicheskom.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по развитию речи в первой младшей группе "Магазин игрушек"
Занятие позволяет расширить и уточнить представления детей об игрушках, их назначении, существенных признаках (цвет, форма, величина), провести коррекционно-развивающую работу с детьми, направленную н...
Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «В магазине игрушек»
ЦЕЛЬ: 1. Познакомить с понятием таблицы (строка, столбец), учить пользоваться простейшими таблицами.2. Закреплять порядковый счет в пределах 9, представления о числе 0, закон сохранения количеств...
Конспект по игротерапии во 2 младшей группе "Путешествие в магазин игрушек"
Цели: - закреплять представления детей о видах игрушек- способствовать развитию поведенческой сферы- развивать воображение, речь, пантомимическую и речевую выразительность- учить создавать новые формы...
Новый год в магазине игрушек. Сценарий утренника для детей старшей группы
В волшебный новогодний вечер игрушки веселятся: поют, танцуют и играют. За "покупками" приходит Шапокляк и крадёт Снегурочку. Игрушки выручают Снегурочку и получают подарки от Деда Мороза....
"Магазин игрушек"
Упражнять детей в последовательном и подробном описании игрушки, рассказывать связно, полно и выразительно, четко выстраивать композицию рассказа....
«Путешествие в магазин игрушек»
Сюжетное занятие по ритмике для старшей речевой группы....
Игра «Магазин игрушек». «Дифференциация звуков С-Ш» Тема: «Магазин игрушек»
Цели: 1. Закрепить артикуляцию звуков [c-ш], упражнять в умении различать звуки с -ш в словах, фразах и предложениях. 2. Формировать фонематический слух и восприятие. 3. Актуализация и пополнение сл...