Конспект ООД в младшей группе: «Песочные рыбки»
план-конспект занятия (младшая группа)
Цель: познакомить детей с подводным миром и его обитателями, передавать свое отношение к природе через художественное творчество.
Задачи:
- знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования с помощью песка (песочной анимации и элементами аппликации песком), совершенствовать навыки рисования пальчиками;
- учить детей различать и называть цвета (желтый, зеленый, красный, синий);
- развивать наглядно-образное мышление и воображение дошкольников;
- развивать речь, пополнять активный словарь, сенсорную чувствительность, глазомер, творческое мышление, мелкую моторику пальцев рук;
- закреплять представления об обитателях моря;
- воспитывать чуткость, эстетический вкус, доброжелательность, самостоятельность, интерес к рисованию, опрятность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_v_mladshey_gruppe_pesochnye_rybki.docx | 24.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: познакомить детей с подводным миром и его обитателями, передавать свое отношение к природе через художественное творчество.
Задачи:
- знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования с помощью песка (песочной анимации и элементами аппликации песком), совершенствовать навыки рисования пальчиками;
- учить детей различать и называть цвета (желтый, зеленый, красный, синий);
- развивать наглядно-образное мышление и воображение дошкольников;
- развивать речь, пополнять активный словарь, сенсорную чувствительность, глазомер, творческое мышление, мелкую моторику пальцев рук;
- закреплять представления об обитателях моря;
- воспитывать чуткость, эстетический вкус, доброжелательность, самостоятельность, интерес к рисованию, опрятность.
Предварительная работа:
рассмотрение картинок и иллюстраций с изображением моря;
чтение художественной литературы о морских обитателях;
просмотр детских телепередач и мультипликационных фильмов о море и морских обитателях.
Материал: на каждого ребенка тарелочка с клеем ПВА, кисточка для клея, салфетка, шаблон рыбки белого цвета, тарелочка с цветным песком, салфетка для рук. Стол для рисования песком, песок для песочной анимации.
Ход ООД
Приветствие.
Проснулось солнышко и сладко зевнуло (поднять руки вверх)
Солнышко лучик к тебе протянуло (протянуть руки в центр круга)
Солнышко щечку тебе поласкало (погладить ладонями щечки)
Доброго утра тебе пожелало (прижать ладони к груди!)
Воспитатель: Ребята, а я знаю один секрет, послушайте
Все девчонки и мальчишки
Точно знаю, любят книжки,
Любят сказки про моря,
Про подводного царя.
Там где солнце не сияет мир - подводный обитает.
Хотите увидеть его вместе со мной?
Тогда нам нужно закрыть глаза и повторять за мной:
Раз, два, три мы все замрём, в мир подводный попадем. (Дети повторяют).
Открываем все глаза,
Начинаем чудеса.
Просмотр видео «Морское дно»
Воспитатель: мы с вами оказались в волшебном мире, здесь все из песка. Песочное солнце, песочное море, песочные рыбы и птицы и даже море из песка. Как здесь красиво. Ну, вот темнеет всё вокруг, и мы опускаемся на самое морское дно. Посмотрите, мы очутились в удивительном подводном мире. Здесь необычные растения - они называются водоросли. Много морских жителей обитает в океане: морская рыбка, морской ёж, морской котик, даже морская звезда. А это медуза, большая и маленькая. Посмотрите, какая красота.
Вот такие чудеса,
Можно сделать из песка!
- Интересно?
Дети: да.
Воспитатель: мы смотрели фильм, наши глаза устали, сделаем гимнастику для глаз.
Гимнастика для глаз «Рыбка»
Рыбка к носу движется,
А потом обратно.
На нее посмотреть
Очень нам приятно.
Воспитатель: Сегодня я хочу пригласить вас в свой песочный мир. А я буду в нем песочная королева. Хотите туда отправиться? Попадем мы туда на облаках. На что похоже это облако? И т.д.
Воспитатель ДОУ. Мы будем путешествовать на облаках, а облака по небу с нами понесет веселый ветерок. (звучит запись ветра)
- Облака легкие и быстро плывут по небу, полетели за мной.
Воспитатель с детьми идут по группе друг за другом.
(запись выключается) Дети останавливаются, предлагаю отпустить воздушный шар.
Воспитатель: Отпустим наши облака, пусть поиграют с ветерком.
А садик наш изменился, в песочную страну он превратился.
(Дети подходят к столу для рисования песком).
Мы с вами в песочной стране. У каждой страны есть свои правила, и здесь существуют такие правила:
- здесь нужно дружить,
- нужно быть аккуратным,
- нужно помогать друг другу.
Всем правила понятны?
Дети: Да
Воспитатель предлагает детям порисовать на песке (включаем музыку для релаксации).
Воспитатель: Когда дует ветерок, то на море появляются волны, давайте их нарисуем на песочке. (Я показываю, а вы внимательно смотрите, потом повторяете за мной. Воспитатель показывает каждый элемент отдельно.) Берем указательный пальчик и рисуем волнистую линию.
- А теперь мы погружаемся на самое дно, нарисуем морские камешки – складываем ладошку в кулачок и кулачком рисуем большие камешки. Прижимаем кулачком песочек. И круговыми движениями рисуем вот так, повторяйте за мной.
- Теперь попробуем нарисовать камешки маленькие. Их мы будем рисовать указательным пальчиком. Рисуем очень красиво.
- А еще нам надо нарисовать морские растения. Как они называются? Правильно, водоросли. Рисуем указательным пальчиком, догоняйте мой пальчик. Молодцы. А теперь давайте стряхнем песок со своих ручек и протрем их влажными салфетками.
Молодцы, вы так красиво рисовали волны, а еще что мы рисовали? Правильно камешки, большие и маленькие. Еще морские водоросли.
Звучит запись (плеск воды).
Воспитатель: Дети, нас кто-то зовет, давайте пойдем на звуки воды.
(За ширмой находят рыбку, дети вместе с воспитателем рассматривают рыбку).
Какая она, что у нее есть? Хвост, плавники, голова, ротик, глазки.
Дети, мне кажется, что рыбке очень одиноко и грустно, как вы думаете почему?
Ответы детей. Она не улыбается, она одна и у нее нет друзей, ей не с кем играть.
Воспитатель: Давайте покажем рыбке, как мы умеем играть, а она будет учиться у нас.
Физкультминутка «РЫБКА»
Рыбка плавает в водице, (сложенными вместе ладонями дети изображают, как плывет рыбка.)
Рыбке весело играть. (хлопают в ладоши)
Рыбка, рыбка, озорница, (грозят пальчиком.)
Мы хотим тебя поймать. (делают хватательное движение обеими руками.)
Рыбка спинку изогнула, (руки над головой, прогибаемся в спине)
Крошку хлебную взяла. (приседаем)
Рыбка хвостиком махнула,
Рыбка быстро уплыла. (снова «плывут».)
Воспитатель: Рыбка еще грустная, я думаю, ей нужны друзья. Мы с вами можем помочь рыбке, сделать ей друзей рыбок. Я вас приглашаю пройти за мной. Садитесь за стол.
(Рыбку в аквариуме ставлю на стол).
Детские столы подготовлены к работе: на каждого ребенка тарелочка с клеем ПВА, кисточка для клея, салфетка, шаблон рыбки белого цвета, тарелочка с цветным песком, салфетка для вытирания рук.
Воспитатель показывает детям шаблон белой рыбки – спрашивает, какого цвета рыбка, наверное, грустно быть белой рыбкой, предлагает детям раскрасить рыбку, но в песочной стране нет ни карандашей, ни краски. Есть только волшебный цветной песок и с помощью цветного песка и клея мы будем рисовать наших рыбок. Рассматриваем тарелочки с песком возле каждого ребенка и повторяем названия цветов. (Спрашивает каждого ребенка, какого цвета у него песочек)
Воспитатель показывает и вместе с детьми выполняет работу. Шаблон рыбки кладем перед собой на салфетку, берем клей и наносим на шаблон рыбки. Прижимаем клей на рыбку, вот так, вот так. Наносим клей на всю поверхность рыбки. А теперь посыпаем рыбку цветным песком.
Воспитатель если надо помогает детям. После того, как дети намазали клеем шаблон рыбки, берут цветной песок и присыпают им рыбку (протираем руки салфетками).
- Пока клей сохнет, я предлагаю вам взять ракушки и послушать шум моря.
По окончании работы воспитатель по очереди спрашивает у детей, какого цвета у кого получилась рыбка.
- Посмотрите, какая красивая у меня получилась рыбка, какого цвета?
Затем предлагает детям разместить их рыбок у рыбки в аквариуме.
- Вот наша рыбка обрадовалась, ей теперь будет весело с друзьями, и грустить ей будет некогда (у рыбки «появляется» улыбка).
- Ну, а нам пора прощаться с песочной страной (снимаю корону).
Итог.
Давайте возьмем наши облака и вернемся обратно в детский сад, а ветерок нам поможет. (Звучит запись ветра). Дети с воспитателем обходят группу, садятся.
Воспитатель: Вот такое интересное приключение получилось у нас.
- А какое доброе дело мы сегодня совершили?
Дети: помогли рыбке найти друзей!
Воспитатель: Молодцы! Вот видите, что друзья – это радость, мы с вами тоже должны дружить, чтобы у нас всегда было хорошее настроение!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект интегрированного занятия в первой младшей группе "Золотая рыбка"
конспект интегрированного занятия по развитию речи и изодеятельности в первой младшей группе "Золотая рыбка"...
План - конспект занятия в младшей группе "Путешествие к Песочной фее" ( песочная игротерапия)
Игры на песке — одна из форм естественной деятельности ребенка. Именно поэтому мы, взрослые, можем использовать песочницу в развивающих и обучающих занятиях. Строя картины из песка, придумывая р...
Конспект образовательной деятельности по сенсорному развитию первая младшая группа "Ловись рыбка"
Конспект образовательной деятельности по сенсорному развитию первая младшая группа "Ловись рыбка". Ранний возраст....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке во второй младшей группе Золотая рыбка
Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке во второй младшей группе Золотая рыбка...
Конспект занятия I младшей группы «Песочные колобки»
Конспект занятия I младшей группы «Песочные колобки»Цель: Развивать разговорную речь, мелкую моторику рук, память, мышление. ...
Конспект занятия в младшей группе «Рыбка, рыбка, где ты спишь…»
Цели и задачи:- развитие творческих способностей детей;-воспитание трудолюбия, усидчивости и взаимопомощи;-поощрять фантазию и изобретательность детей....
Конспект занятия в младшей группе (песочная терапия) «Курочка Ряба»
Побуждать детей к проговариванию уже знакомой сказки «Курочка Ряба», развивать активную речь во время рассказывания, обогащать словарный запас (курочка, кудахчет, яйцо золотое, простое, но...