«ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
проект (средняя группа)
Предварительный просмотр:
МКДОУ «Усть – Рубахинский детский сад общеразвивающего вида» место осуществления образовательной деятельности р. п. Атагай, ул.1 Мая 18
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
воспитатель:
Соколова Анна Александровна
Актуальность
Математика - серьезная и сложная наука, особенно для детей - дошкольников. Практика показала, что дошкольники проявляют повышенный познавательный интерес к занятиям по ФЭМП только в том случае, когда заинтересованы и поражены чем-то им неизвестным. В этом случае информация выглядит в их глазах интересной, почти волшебной. Знания, данные детям в занимательной форме, усваиваются быстрее, прочнее и легче, чем те, которые представлены сухими упражнениями. Занимательная игра ставит дошкольников в условия поиска, пробуждает интерес к победе, следовательно, дети стремятся быть быстрыми, находчивыми.
Проблема
Отсутствие у многих дошкольников интереса к процессу познания, к математике в частности. Чтобы повысить уровень познавательного развития необходимо использовать занимательные игры.
Цель: Развитие интереса к ФЭМП у детей среднего дошкольного возраста с помощью занимательных игр.
Задачи:
- Разработать план с занимательными играми для детей среднего дошкольного возраста;
- Создать занимательные игры по формированию элементарных математических представлений для детей среднего дошкольного возраста;
- Организовать игры с детьми среднего дошкольного возраста.
Методы реализации
- Показ открытого занятия;
- Беседа;
- Наблюдение за детьми в самостоятельной деятельности;
- Математическое развлечение «Математика вокруг нас».
Сроки и этапы выполнения
1 этап – подготовительный (сентябрь)
Изучение методической литературы по теме; создание условий для реализации проекта; первичная диагностика; заинтересовать родителей в реализации проекта.
2 этап – основной (октябрь – апрель)
- Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта;
- Презентация проекта по ФЭМП для родителей.
3 этап – обобщающий (май)
План реализации
СЕНТЯБРЬ 1 этап - подготовительный
- Изучить методическую литературу;
- Составить перспективное планирование работы;
- Разработать конспекты занятий с использованием занимательных игр;
- Провести первичную диагностику
ОКТЯБРЬ – АПРЕЛЬ 2 этап - основной
- Подобрать занимательные игры;
- Провести занятия, индивидуально и подгруппой по ФЭМП с использованием занимательных игр;
- Консультация для родителей «Игры для развития элементарных математических представлений дома и на улице»
- Оформить уголок занимательной математики в группе
- Провести математическое развлечение «Математика вокруг нас»
- Составить папку – передвижку «Изготовление занимательных игр по ФЭМП своими руками»
- Организовать выставку «Математические игры для детей среднего дошкольного возраста»
МАЙ 3 этап - обобщающий
- Провести итоговую диагностику; анализ результативности
Предполагаемые результаты
- Положительная динамика по ФЭМП у детей среднего дошкольного возраста;
- Развитие интереса у детей к ФЭМП, стремления к преодолению трудностей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект "Занимательный материал как средство формирования элементарных математический представлений у детей старшего дошкольного возраста"
Педагогический проект...
Статья"Игра как средство формирования элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста".
Для благополучного существования человека, ему необходимо воспринимать и перерабатывать информацию, поступающую из окружающего его мира, уметь анализировать и выделять существенное. Для этого, у полно...
Педагогический проект "Занимательный материал как средство формирования элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста"
Представлен педагогический проект, цель которого формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста через занимательный материал....
план по самообразованию "Дидактические игры как средство формирования элементарных математических представлений (ФЭМП) детей старшего дошкольного возраста»
план по самообразованию " Дидактические игры как средство формирования элементарных математических представлений (ФЭМП) детей старшего дошкольного возраста»...
Интерактивная игра, как средство формирования элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста: «НЕСКУЧНАЯ МАТЕМАТИКА»
https://disk.yandex.ru/i/_H73ApDp8ikdUw...
Самообразование на тему "Дидактические игры как средство формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста".
Перспективный план...
План работы по самообразованию по теме: «Дидактические игры как средство формирования элементарных математических представлений (ФЭМП) детей старшего дошкольного возраста»
План работы по самообразованию по теме:«Дидактические игры как средство формирования элементарных математических представлений (ФЭМП) детей старшего дошкольного возраста»...