проект Русская матрешка
материал (средняя группа)

Мазитова Светлана Айратовна

проект для детей русская матрешка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proektrusskaya_matreshka_-_simvol_rossii.docx133.05 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

г. Нижневартовска детский сад №56 «Северяночка»

Проект по нравственно – патриотическому воспитанию

по теме: «Русская матрешка – символ России»

для дошкольников 4 – 5 лет.

Составили:

воспитатель  первой категории:

Донскова Анна Николаевна

воспитатель первой категории:

Мазитова Светлана Айратовна

Нижневартовск, 2023 г.

1. Оглавление.

П/н.

Содержание.

Страницы

1.

Оглавление.

2

2.

Паспорт Проекта.

3-4

2.1Актуальность.

5

2.2Проблема.

5

2. 3Аннотация.

5 - 6

3.

Пояснительная записка.

6

3.1Цель и задачи Проекта.

6

4.

 Этапы реализации Проекта «Русская матрешка – символ России»

7

5.

 Принцип построения Проекта.

7 - 8

6.

Ожидаемые результаты.

9

7.

Формы реализации Проекта.

8

8.

 Методическое обеспечение Проекта.

9

8.1 Методы.

9

8.2 Условия реализации Проекта.

9

9.

 Механизм контроля.

10

10.

Организация работы с родителями по теме Проекта

«Русская матрешка – символ России»

11

10.1 Схема организации работы с родителями по теме Проекта «Русская матрешка – символ России»

12

11.

Итоги реализации Проекта «Русская матрешка – символ России»

13

12.

Литература.

13

Приложение.1

Перспективный план работы и основные направления познавательной и творческой деятельности.

14 - 17

Приложение 2.

Диагностика дошкольников по теме Проекта «Русская матрешка – символ России»

18 - 19

2. Паспорт Проекта.

Проект  направлен  на реализацию целей и задач Основной Государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2021-2025 годы», утверждённой постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11. 2020 № 2945 –р.

1. Наименование Проекта. 

«Русская матрешка – символ России»

Проект  нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста.

2. Вид Проекта.

Долгосрочный.

3. Тип Проекта.

Познавательно-исследовательский, детско-родительский.

4. Основание для разработки Проекта.

  • Конвенция о правах ребёнка, принятая резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеей от 20 ноября 1989 года.
  • Федеральный закон «Об образовании в РФ» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ
  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013г. №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 14 ноября 2013 г. №30384)
  • Основные положения Государственной Программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016 – 2020 годы», утверждена постановлением правительства РФ от 30.02.2015 № 1493. с изменениями 30.03.2020г.
  • Федеральный Государственный Образовательный стандарт Дошкольного образования от 01.01.2014 г.
  • Национальный проект «Образование».  Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года».
  • Муниципальная программа «Развитие образования в городе Нижневартовске на 2018 - 2025годы и на период 2030года» (17.02.2020г.)

5. Заказчик Проекта.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение  города  Нижневартовска

детский сад №56 «Северяночка» (корпус 2)

6. Основные разработчики

Проекта.

Воспитатель первой  квалификационной категории Донскова Анна Николаевна.

Воспитатель первой  квалификационной категории Мазитова Светлана Айратовна.

7. Участники  Проекта.

Дети дошкольного возраста 4-5 лет, педагоги группы, родители воспитанников (законные представители)

8. Цель Проекта.

Воспитание интереса к истории России, формирование у детей пятого года жизни нравственного- патриотического  отношения к культурному наследию своего народа на примере русской национальной игрушки – матрёшки.

9. Задачи Проекта.

  •  Создать условия для организации формировать у детей представление о русской

народной игрушки – матрешки, как неофициального символа России.

  • Развивать познавательный интерес к народной игрушке - матрешке.
  •  Формировать позитивное, уважительное отношение к родному краю, к труду, его истории.
  • Развивать творческие способности детей и родителей в продуктивной и музыкальной деятельности на местном материале, знакомить с народным промыслом.
  • Создать условия для вовлечения родителей в образовательный процесс.
  • Создать Мини - музей «Русская матрешка – гордость России»

10. Ожидаемые результаты.

В процессе взаимодействия педагог – дети - родители в реализации проекта:

Дети:

  • Повысится интерес у детей к истории России, к истокам русской народной культуре, на примере русской народной матрешки.
  •  Будут сформированы первичные знания у детей о росписи и изготовлении игрушки.
  •  Дети приобретут навыки пользования игрушкой и различными способами игр с матрёшкой.

Родители:

  • Обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье.
  • Активное участие родителей в жизни детского сада и группы.
  • Развитие творческих способностей.
  • Проведение творческих выставок по теме проекта.
  • Повышение компетентности родителей при выборе игрушки Матрешки.
  • 85 % родителей (законных представителей) группы будут вовлечены в мероприятия по патриотическому воспитанию в ДОУ.

11. Срок реализации.

Проект  рассчитан на один год обучения: 2023 – 2024 уч. год.

12. Система

реализации контроля.

Контроль над ходом выполнения Проекта осуществляется 1 раз в год, представляется на педагогическом совете (май).

Мониторинг уровня знаний воспитанников – 2 раза в год.

(январь, май.)

2.1 Актуальность.

Воспитание чувств патриотизма у дошкольника – процесс сложный и длительный, требующий от педагога большой личной убеждённости и вдохновения. Современные психолого - педагогические исследования убеждают, что период дошкольного детства по своим психологическим характеристикам наиболее благоприятен для воспитания начал патриотизма: маленького ребёнка отличает бесконечное доверие к взрослому, искренность чувств, эмоциональная отзывчивость, высокая подражательность. Поэтому тема Родины должна звучать интересно, поэтично, красиво, ведь детские впечатления сопровождают человека всю жизнь, остаются в памяти, запечатлеваются в ярких образах, которые влияют на формирование мироощущений, жизненной позиции, мировоззрения.

Данный проект разработан в силу актуальности на сегодняшний день проблемы возрождения культурного наследия.

Период дошкольного возраста по своим психологическим характеристикам наиболее благоприятен для воспитания патриотизма, так как дети отвечает доверием взрослому, им присуща подражательность, внушаемость, эмоциональная отзывчивость, искренность чувств.

Народная игрушка будит мысль и фантазию ребенка. Деревянная точеная фигурка девушки Матрены в сарафане и с платочком на голове невольно привлекает внимание яркой раскраской и вызывает улыбку. Учитывая особенности матрешки надо целенаправленно использовать ее в детском саду.

Таким образом, проблема использования игрушек для воспитания патриотических чувств у детей дошкольного возраста в настоящее время является актуальной.  

2.2 Проблема.

При проведении беседы с детьми был выявлен недостаток знаний о русской народной игрушке - матрёшке.

Дети недостаточно осведомлены об истории возникновения и появления матрешки на Руси, об особенностях росписи русской матрешки. Дети не знают, что матрешка является одним из главных символов народной культуры России.

2.3. Аннотация.

В Федеральных Государственных Образовательных Стандартах сказано, что социально – коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятыми взрослыми и сверстниками; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, позитивных установок. Эти качества – важная составляющая часть гражданской позиции человека, и воспитание этой позиции является ключевым ориентиром развития страны.

Проект направлен на решение вопросов патриотического воспитания детей в соответствии с базовыми образовательными программами. Он решает вопросы не только приобщения дошкольников к искусству, но, что приоритетно, патриотического воспитания детей во всех видах деятельности. Содержание расширено за счет включение задач педагогического просвещения родителей, вовлечение родителей в образовательный процесс, повышение роли семьи в современном обществе, воспитания детей на традициях народной культуры.

3. Пояснительная записка.

Проект по патриотическому воспитанию «Русская матрешка – символ России» разработан на основе программ:

>        Конвенция о правах ребёнка, принятая резолюцией 44/25  Генеральной Ассамблеей от 20 ноября 1989 года;

>        Федеральный закон «Об образовании» (в редакции Федерального закона от 13 января 1996 года N 12-ФЗ, с изменениями)

>        Государственная Программа « Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2029 - 2025 годы» Утверждена постановлением правительства РФ от 05.10.2000 по№975.

>        Федеральный Государственный образовательный Стандарт Дошкольного Образования от 01.01.2014г.

Проект направлен на воспитание патриотизма и формирование гражданственности у детей дошкольного возраста, представляет определённую систему содержания, форм и методов, приёмов, педагогических воздействий по вопросам  патриотического воспитания. Проект рассчитан на детей дошкольного возраста 5-го года жизни.

3.1 Цель и задачи Проекта.

Цель Проекта: воспитание интереса к истории России, формирование у детей пятого года жизни нравственного - патриотического  отношения к культурному наследию своего народа на примере русской национальной игрушки – матрёшки.

Задачи Проекта: 

  • Создать условия для организации формировать у детей представление о русской народной игрушки – матрешки, как неофициального символа России.
  • Развивать познавательный интерес к народной игрушке - матрешке.
  • Развивать творческие способности детей и родителей в продуктивной и музыкальной деятельности на местном материале, знакомить с народным промыслом.
  • Создать условия для вовлечения родителей в образовательный процесс.
  • Создать Мини - музей «Русская матрешка – гордость России».

4. Этапы реализации Проекта «Русская матрешка – символ России»

Проект  реализуется на протяжении одного года, предназначен для работы с детьми, среднего дошкольного возраста.

1этап - подготовительный сентябрь – октябрь  2023 года, включает в себя:

  • Изучение методической литературы.
  • Составление перспективного планирования мероприятий с детьми и родителями.
  • Информирование родителей о Проекте «Русская матрешка – символ России»

II этап – основной ноябрь 2023г. – апрель 2024уч.г.

  • Организация        работы с детьми в рамках НОД, совместной, самостоятельной деятельности, праздниках, развлечениях, выставки, конкурсы.        (Приложение 1.)
  • Оформление дидактических игр, физкультминуток, коллажей, презентаций.
  • Организация работы с родителями (законных представителей)

III этап заключительный май  2024г., включает в себя:

  • Анализ эффективности реализации проектного мероприятия
  •  Анализ уровня удовлетворённости родителями образовательной деятельности по духовно-нравственному и патриотическому воспитанию.
  • Презентация Проекта в ДОУ.
  • Создание мини – музея в группе  «Русская матрешка – гордость России»

5. Принцип построения Проекта.

Реализация проекта строится с учётом принципов, которые взаимосвязаны и реализуется в единстве:

  • Принцип системности – работа должна проводиться систематически, весь учебный год, при гибком распределении материала проекта.
  • Принцип адресного подхода – учет индивидуальных особенностей детей группы.
  • Принцип последовательности – предполагает планирование  материала  проекта последовательно, от простого к сложному, чтобы дети усваивали знания постепенно, в определенной системе.
  • Принцип преемственности – взаимодействия  с ребенком в условиях дошкольного учреждения и семьи.
  • Принцип наглядности – широкое представление соответствующей изучаемому материалу наглядности: иллюстрации, фотографии, презентации и т.д.
  • Принцип личностно - ориентированного взаимодействия – в процессе реализации проекта дети выступают как активные исследователи окружающего мира вместе с педагогом, а не просто пассивно перенимают его опыт. Партнёрство, соучастие и взаимодействие - приоритетные формы общения педагога с детьми, родителями.
  • Принцип занимательности – материал по теме проекта должен быть интересным, увлекательным  для детей. Этот принцип формирует у детей желание выполнять предлагаемые виды  заданий, стремиться к достижению результата проекта.
  • Принцип историзма – сохранение хронологического порядка изучаемого материала по теме проекта.

6.Ожидаемые результаты.

В процессе взаимодействия педагог – дети - родители в реализации проекта:

Дети:

  • Повысится интерес у детей к истории России, к истокам русской народной культуре, на примере русской народной матрешки.
  •  Будут сформированы первичные знания у детей о росписи и изготовлении игрушки.
  • Дети приобретут навыки пользования игрушкой и различными способами игр с матрёшкой.

Родители:

  • Обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье.
  • Активное участие родителей в жизни детского сада и группы.
  • Развитие творческих способностей.
  • Проведение творческих выставок по теме проекта.
  • Повышение компетентности родителей при выборе игрушки – матрешки.

8. Методическое обеспечение Проекта.

8.1.Методы.

Словесный:

•        рассказ,

•        беседа,

•         вопросы,

•        пересказ,

•         прослушивание музыкальных произведений,

•        Чтение стихов по теме Проекта.

Наглядный:

•        рассматривание иллюстраций,

•        репродукций.

 

8.2 Условия реализации Проекта.

Научно – методическое:

•        подбор методической литературы,  

•        научно – публицистической литературы,

•        художественной литературы,

•        иллюстрации,

•        методической разработки,

•        презентации,

•        интернет ресурсы.

Организационно - педагогические:

Педагог должен знать возрастные особенности детей.

Материально – техническое:

•        наличие DVD,

•        магнитофон,

•        фотоаппарат,

•        мультимедийная установка,

•        компьютер.

9. Механизм контроля.

Чувство патриотизма рассматривается как интегративное качество, целесообразно отслеживать именно конечный результат проводимой работы, т.к. проект рассчитан на год, и результат будет виден в конце реализации проекта.

Диагностика по теме проекта «Русская матрешка – символ России» осуществляется в рамках мониторинга по нравственному патриотическому воспитанию. (Приложение 2)

В результате целенаправленной работы с детьми при содействии родителей мы добились позитивных результатов по теме проекта. На что указывают данные мониторинга.

10. Организация работы с родителями по теме Проекта

«Русская матрешка – символ России»

Нравственно-патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения.

Особую значимость при решении задач патриотического воспитания имеет тесный контакт с семьей воспитанника. Работа с родителями – это сложная и важная часть деятельности педагога.

Известно, что основой духовно-нравственного воспитания является духовная культура общества, семьи и образовательного учреждения – той среды, в которой живет ребенок, в которой происходит его становление и развитие.

Семья является традиционно главным институтом воспитания. То, что ребенок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни.

В настоящее время задачи патриотического воспитания ориентированы на семью. Семья — источник и звено передачи ребенку социально-исторического опыта. И решение этих задач возможно лишь во взаимодействии с семьей.

Организацию взаимодействия с семьями воспитанников следует осуществлять в условиях партнерства и понимания приоритетной доли участия родителей в воспитании и социализации своих детей.

Цель взаимодействия педагогов с родителями:

Повысить недостаточный уровень знаний родителей о патриотическом воспитании.

Задачи:

  • Формирование патриотических качеств личности дошкольников через взаимодействие с семьёй осуществляем через различные формы сотрудничества.
  • Использование разнообразных форм и методов сотрудничества с родителями даёт возможность сформировать у них интерес к вопросу патриотического воспитания, вызвать желание расширять и углублять имеющиеся знания.

10.1. Схема организации работы с родителями по Проекту:

 « Русская матрешка – символ России»

11. Итоги реализации Проекта «Русская матрешка – символ России»

В заключение можно сделать следующие выводы, что вся проделанная работа была направлена на активное приобретение детьми культурного богатства русского народа, на формирование эмоционально окрашенного чувства причастности детей к наследию прошлого.

Вся проделанная нами работа способствовала актуализации представлений детей о народно - прикладном искусстве России, способствовало воспитанию любви к русской народной игрушке – матрёшке.

Но и что главное дети поняли, что русская матрешка является символом России и несет в себе любовь и дружбу.

Каждый ребёнок был вовлечён в работу над проектом. Во время проекта отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей на знакомство с разными видами матрешек, выполнение творческих заданий.

Интеграция образовательных областей позволила нам  творчески подойти к реализации данного проекта и на коротком промежутке времени решить большое количество задач.

Проект «Русская Матрешка – символ России» начальный этап патриотического воспитания детей дошкольного возраста. Продолжая работать с детьми дошкольного возраста, мы продолжим патриотическое воспитание дошкольников через символы России (старшая, подготовительная группа)

12. Литература.

1. Атемаскина Ю. В., Богославец Л. Г. Современные педагогические технологии ДОУ: учебно-методическое пособие. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2012. – 112с. – (Серия «Методический кабинет»).

2. Образовательные проекты в детском саду: пособие для воспитателей / Н. А. Виноградова, Е. П. Панкова. – М.: Айрис – пресс, 2008. – 208 с.

3. Сыпченко Е. А Инновационные педагогические технологии. Метод проектов в ДОУ. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2012. – 96 с.

4. Хабарова Т. В Педагогические технологии в дошкольном образовании. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2012. – 80 с.

Интернет ресурсы:

5. http://rusmatreshka. narod. ru Русская матрёшка и ее виды.

6. http://www. maam. ru/ Матрёшка и ее история

7. http://www. dollplanet. ru/ Русская матрёшка.

Приложение.1

Перспективный план работы и основные направления познавательной и творческой деятельности по пяти образовательным областям.

Познавательное развитие.

Речевое развитие.

Художественно –эстетическое развитие.

Социально - коммуникативное развитие.

Физическое развитие.

Сентябрь.

Беседа об истории появления в России матрешки: «Знакомьтесь, русская матрешка» -познакомить с историей появления Матрёшки на Руси.

НОД: «Матрёшка – как символ России»

Дидактическая игра: «Разложи матрешек по росту»

Речевая игра: «Назови ласково» - учить называть матрешку ласковыми и добрыми словами,

Чтение: Владимира Моисеева «Кто матрешку сделал, я не знаю» - закреплять знания о русской народной игрушке

матрешке.

«Раскрась матрешку» - закреплять представления о традиционном украшении матрешки цветочными узорами.

Рассматривание альбома «Изготовление матрёшки»

Сюжетно – ролевая игра «Матрешки обедают» - развивать игровой замысел детей, распределяя роли между играющими.

Подвижная игра: «Раз, два, три матрёшечку найди» -  способствовать сохранению и укреплению здоровья детей.

Октябрь.

Беседа: «Матрешка - любимая игрушка» -выяснить знания детей об игрушке.

Д/и «Наряди матрешку» - обучение навыку выкладывания узоров по шаблону.

Речевая игра: «Опиши матрёшку» - расширять словарный запас, развивать мышление, связную, диалогическую и монологическую речь.

Чтение: В. Приходько «Матрёшка на окошке» -развивать умение эмоционально воспринимать поэтические произведения.

Конструирование: «Домик для матрешки» -развивать интерес к конструированию, учить обыгрывать постройки, сопровождая речевыми высказываниями. Воспитывать бережное отношение к постройке.

Ситуативный разговор: «Правила бережной игры с матрешкой»- воспитывать у детей бережного отношения к игрушкам.

Подвижная игра: «Шли матрешки по дорожке» - развивать и совершенствовать физические и эмоциональные качества

Ноябрь.

Беседа: «Из чего сделана  матрёшка?»

Дидактическая игра «Найди половинки матрешек»- формировать умения находить пару из предложенных матрешек по их определенным признакам.

Чтение: С. Маршака «О матрёшках» - воспитывать доброе отношение к народной игрушке, как символу доброты, красоты, мира.

Разучивание песенки: «Мы матрешки –вот какие крошки» - 

Дидактическая игра «Украсим матрешку» - учить составлять узор из отдельных элементов;

развивать чувство цвета, ритма в узоре.

Рассматривание фотографий и иллюстраций и наглядного

материала с изображением разных матрешек.
 

Подвижная игра: «Найди матрешку» - учить ориентироваться в пространстве.

Пальчиковая гимнастика: «Мы красавицы-матрешки» - способствовать снятию нервного и мышечного напряжения.

Декабрь.

Беседа: «Из чего сделана  матрёшка?»

Дидактическая игра «Собери пирамидку из матрешек» - развивать умение собирать пирамидку от большей к меньшей матрешке, последовательно вкладывать матрешки друг в друга

Заучивание стихотворений, потешек, песенок о матрешке – развивать память детей при заучивании художественных произведений.

Чтение: В. Берестова «Матрёшкины потешки» - учить слушать художественные произведения.

Пластинография: «Сделай узор на сарафане матрешки» - учить наносить пластилин  на

готовый шаблон. Слушание музыкальных произведений:

Ю. Вережникова «Русская матрешка» - развивать музыкальный слух детей.

 Сюжетно – ролевая игра: «День рождение у матрешки» -  обогащение игрового опыта детей.

Подвижная игра: «Шли матрешки по дорожке» - учить детей выстраивать свои действия согласно словам игры.

Январь.

Дидактическая игра «Найди половинки матрешек» - формировать умения находить пару из предложенных матрешек по их определенным признакам. Совершенствовать умение складывать обе половинки, соединяя детали рисунка так, чтобы передник, руки соединялись ровно и правильно.

Заучивание: Л. Некрасова «Мы веселые матрешки» -развивать умение эмоционально воспринимать поэтические произведения.  

Раскрашивание раскрасок по теме проекта - учить раскрашивать изображения на раскраске

карандашами, фломастерами, мелками, красками.

Сюжетно-ролевая игра:

 «Куколки - сестрички» - обогащение игрового опыта детей.

Подвижная игра «Найди Матрешку» - учить детей ориентироваться в группе или на участке, выполнять действия по сигналу.

Пальчиковая игра:

«Мы - весёлые матрёшки» - развивать мелкую моторику и двигательную

активность рук, речь.

Февраль.

Беседа: «Почему все

матрёшки разные?» - дать детям знания о том, что матрёшек делают

из дерева, их расписывают художники, которые

рисуют ей лицо и одежду. Каждый мастер

расписывает куклу по-своему.

«Расскажем о матрешке» - учить составлять творческий и описательный рассказ о русской матрешке.

Аппликация: «Красавицы - подружки» - учить выкладывать узор, по разному сочетая элементы по цвету.

Сюжетно – ролевая игра «В гостях у матрешки» - Закреплять умение детей объединяться в игре, распределять самостоятельно роли, действовать в соответствии с общим игровым замыслом.    

Подвижная игра: «Добрось мяч до матрешки» - развивать глазомер во время броска мяча.

Пальчиковая  игра        :

«Раз – матрешка, два – матрешка…» - Развивать мелкую моторику и двигательную активность рук, речь.

Март.

Рассматривание альбома «Изготовление матрёшки»

Чтение: Ю. Иванова «Матрёшка.

Кукла с секретом» - учить слушать, запоминать, воспроизводить

художественные произведения.

Аппликация – «Укрась одежду матрёшек нарядными узорами» -формировать умение создавать яркие образы народной игрушки - матрешки

Сюжетно – ролевая игра: «Магазин игрушек»

Рассматривание изображений разных матрешек.

Зрительная гимнастика по мотивам стихотворения Э. Медведевой «Матрешка» -

Апрель.

Беседа «Почему Матрешку называют символом России? » - воспитание интереса к истории России, народному творчеству на примере русской национальной игрушки.

Отгадывание загадок о матрешках – развивать речь, память.

Речевая игра: «Опиши матрешку» - расширять связную речь.

Разучивание танца: «Мы - весёлые матрёшки, ладушки, ладушки … »

 - развивать эстетическое восприятие, двигательную активность, умение выполнять движения под музыку.

Сюжетно – ролевая игра: «В гостях у матрешки» - учить детей распределять роли в игре, уступать главную роль друг другу, принимать на себя второстепенные роли.

Утренняя гимнастика «Собрались матрешки

поиграть немножко»
Подвижная игра: «Добрось мяч до матрешки» - развивать глазомер во время броска мяча.

Май.

Беседа: «Что я знаю о матрешке» - закрепить знания детей об истории матрешки.

Д/и «

Чтение произведений:

Медведева. З. «У меня матрёшка есть» - внимательно слушать текст произведения и отвечать на вопросы по содержанию.

Слушание:

 «Русские матрёшечки» сл. А. Осьмушкин, муз.

В Темнов.-

Оформление совместно с родителями мини - музея «Хоровод Матрешек» -побуждать к ознакомлению своих детей с изделиями декоративно-прикладного искусства.

Гимнастика для глаз: «Где матрешка»

Подвижная игра: Найди Матрешку» - учить детей ориентироваться в группе или на участке, выполнять действия по сигналу.

Приложение 2.

Диагностика знаний детей по Проекту «Русская матрешка – символ России»

Нравственно - патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножать богатство своей страны.

Данные задачи решаются во всех видах детской деятельности – так как воспитывают в ребенке не только патриотические чувства, но и формируют его взаимоотношения с взрослыми и сверстниками. Для диагностики уровня патриотических чувств дошкольников выделены критерии и уровни нравственно - патриотического развития детей.

Для выявления  знаний детей по теме Проекта «Русская матрешка – символ России» была проведена беседа.

1.Назови, как называется  игрушка, которая  стоит перед тобой?

2. Есть ли у тебя  дома эта игрушка?

3. Из какого материала сделана игрушка – матрешка?

4. За что тебе нравится матрешка?

5. Опиши матрешку.

6. Расскажи, что ты знаешь о матрешке?

7. Хотел бы ты, что б у тебя дома была эта игрушка?

П/н

Ф.И. ребенка

«Русская матрешка – символ России»

Итог.

1

2

3

4

5

6

7

начало года

2023 г.

конец года

2024г.

Н. г.

К. г.

Н. г.

К. г.

Н. г.

К. г.

Н. г.

К. г.

Н. г.

К. г.

Н. г.

К. г.

Н. г.

К. г

1.

С.А.

в

в

н

н

в

в

с

с

с

с

с

с

с

с

с

с

2.

Б.М.

в

в

н

с

в

в

с

в

с

в

н

с

в

в

с

в

3.

И.И.

с

в

н

н

в

в

с

с

с

с

с

с

с

с

с

с

Обработка и интерпретация результатов:

Обработка осуществляется посредством суммирования критериев оценивания, за каждое совпадение выставляется 1 балл,

несоответствие критерия обозначается в 0 баллов.

Высокий уровень: Ребенок связно и последовательно отвечает на поставленные вопросы. Знает, из чего сделана матрешка, без помощи взрослого собирает и разбирает матрешку. Без помощи взрослого описывает матрешку, употребляя в речи прилагательные, уменьшительно - ласкательные суффиксы.

Средний уровень: Ребенок иногда допускает незначительные ошибки. На поставленные вопросы отвечает последовательно, но иногда ответы бывают слишком краткими, допускает незначительные ошибки, требуется помощь, подсказка педагога, вспомогательные вопросы. Понятно для собеседника умеет рассказать о том, что нового он узнал об игрушке – матрешки. Ответы дают без рассуждений и объяснений.

Низкий уровень: Ребенок часто допускает ошибки на поставленные вопросы, отвечает с трудом, в основном    неверно. Затрудняется, постоянно обращается за помощью к взрослому, не проявляет интереса к теме. Помощь педагога и вспомогательные вопросы не оказывают значимого влияния на ответы, дети часто отмалчиваются. Речь односложная, не умеет выразить свое отношение к объектам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сетевая паутинка проекта "Русская матрешка"

Сетевая паутинка проекта , для первой младшей группы...

Проект "Русская матрешка"

Презентация проекта «Русская матрешка»Представляет: Стрельникова Юля, Гришина Женяруководитель: Александрова Л.С. Нельзя считать себя культурным человеком, не зная своих корней и традиций. Поэто...

Проект "Русская матрешка"

В этом проекте рассказывается о приобщении детей с ранего возраста к истокам русского народного творчества через народные игры, знакомство с  русским фольклором и с использование его для развитие...

Краткосрочный познавательно-творческий проект "Русская матрешка"

Тематическое поле проекта: воспитание интереса к истории России, народному творчеству на примере русской национальной игрушкиЦель проекта: формирование духовно-нравственного отношения и чувства соприч...

проект "Русская матрешка"

Проект "Русская матрёшка" для детей подготовительной группы....

Проект русская матрешка

У детей нет представления о матрешке, как предмете истории, культуры своего народа, нет и устойчивого интереса к ней, кторорый бы побуждал к дальнейшему познанию....

Проект " Русская матрешка". Буклет " Русская Матрешка," Проект " Жаворонки прилетите, весну принесите"

Проект: " Русская матрешка"  направлен  на совместную  образовательную  деятельность детей и родителей,   знакомство детей с русской национальной игрушкой - матрешкой....