Познавательное развитие
материал
В дошкольном возрасте познавательное развитие – это сложный комплексный феномен, включающий развитие познавательных процессов (восприятия, мышления, памяти, внимания, воображения), которые представляют собой разные формы ориентации ребенка в окружающем мире, в себе самом и регулируют его деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_k_zanyatiyu_po_femp.pptx | 2.8 МБ |
konspekt_po_matematike.docx | 20 КБ |
konspekt.docx | 22.6 КБ |
konspekt_po_poznavat.razvitiyu.docx | 23.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Конспект организации и проведения занятия по математике
ФИО студента: Дресвянина Ольга Леонидовна
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Тема занятия: формирование обобщенных понятий - треугольники, четырехугольники
Возрастная группа: старшая «Карамельки»
Цель занятия:
Для воспитателя | Для детей |
Формирование представлений о треугольнике и четырехугольнике | Научиться выделять среди геометрических фигур четырехугольники и треугольники |
Задачи занятия:
Образовательные: 1Формировать умение выделять свойства геометрических фигур 2Повторить геометрические фигуры: квадрат, прямоугольник, ромб, трапеция 3.Закрепить навык классификации предметов по трем признакам – цвет, форма, величина | 1.Научиться выделять свойства геометрических фигур 2.Повторить знакомые геометрические фигуры 3.Закрепить навык классификации геометрических фигур |
Развивающие: 1.Развивать мелкую моторику рук 2.Развивать логическое мышление в ходе игры | |
Воспитательные: 1.Воспитывать усидчивость в ходе выполнения задания 2.Воспитывать желание прийти на помощь друг к другу |
Оборудование: блоки Дьенеша, геометрические фигуры: ромб и трапеция разных цветов и формы, письмо, счетные палочки, картинка Умняшки, тарелки
Ход:
Этап | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
1.Организационно-мотивационный этап | -Ребята, к нам в группу пришло письмо от девочки Умняшки, которая живет в стране геометрических фигур. Давайте его прочитаем. «Здравствуйте, дорогие ребята, пишу вам Умняшка из страны геометрических фигур. Мне сказали, что вы очень послушные и умные детки. Я очень хочу с вами познакомиться и приглашаю вас ко мне в гости. Но для того, чтобы попасть ко мне в гости, вам нужно выполнить несколько заданий» -Ребята, какая наша цель сегодня на занятие? -Мы выполним с вами все задания, которые нам встретятся на пути в страну геометрических фигур? Ведь так интересно познакомиться с этой девочкой Умняшкой. | -Выполнить все задания на пути в страну геометрических фигур -Да |
2.Организационно-поисковый этап | А вот и первое задание. Ребята, вам нужно послушать внимательно сказку , после которой я вам задам вопросы. Сели все красиво, спины выпрямили.«В царстве - государстве геометрических фигур жили - были Прямоугольник и Квадрат. «Я такой неуклюжий» - говорил Прямоугольник «Если поднимусь во весь рост, становлюсь высоким и узким. Вот таким. А если лягу на бок, то становлюсь низким и толстым. Вот таким. А ты всегда остаешься одинаковым, - говорил он, обращаясь к Квадрату, - и стоя, и сидя, и лежа» «Да уж, - отвечал с гордостью Квадрат. - У меня все стороны равны». И переворачивался с боку на бок, но его рост и ширина от этого не менялись. Но однажды случилось вот что. Одна девочка гуляла в лесу и заблудилась. Она не знала, в какую сторону ей идти, где её дом. И вдруг она встретила Квадрат и Прямоугольник. Поскольку у Квадрата был очень важный вид, девочка обратилась к нему: «Можно я заберусь на вас и посмотрю, где мой дом? ». Она забралась с начала на одну его сторону, но не чего не увидела из - за деревьев. Потом попросила Квадрата перевернуться, но и на этот раз ничего не увидела, поскольку все стороны квадрата равны. «Может быть я смогу помочь тебе? » - спросил скромный Прямоугольник. Он встал во весь рост, девочка забралась на него и оказалась выше деревьев. Она увидела свой дом и узнала куда идти. «Давай мы тебя проводим», - предложил Квадрат. Вдруг на их пути оказалась речка. «Господин Квадрат, помогите мне через речку перебраться!» - попросила девочка. Квадрат подошел к речке и хотел дотянуться до другого берега, но. Плюх и упал в воду. Добрый Прямоугольник помог своему товарищу вылезти из воды. А затем лег на бок и стал мостом. Девочка перебежала по Прямоугольнику и оказалась дома. «Спасибо, - сказала девочка геометрическим фигурам, - вы не оставили меня в лесу и помогли найти дорогу домой. Теперь я знаю, - обратилась девочка к Прямоугольнику, - что вы очень полезная фигура». «Ну что ты, - скромно ответил Прямоугольник, - просто мои стороны разной длины: две длинные, а две короткие». -Ребята, о каких двух геометрических фигурах говорится в сказке? -Ребята, какие стороны у прямоугольника? -А у квадрата? -Давайте посмотрим на наш прямоугольник. И скажем, сколько у него сторон? Покажите их. А сколько углов? Покажите их. У каждого у вас есть прямоугольник и условные мерки. Давайте, ими измерим стороны и убедимся, что у прямоугольника две стороны длинные, а две короткие. -Верно, мы с вами сказали? -Прямоугольник- это четырехугольник, у которого противоположные стороны равны. -Пододвиньте к себе квадрат. И скажите, сколько у него сторон. Покажите их. -А сколько углов? Покажите их. -Давайте, измерим и у квадрата стороны с помощью условной мерки. Что вы можете сказать? -Значит, мы с вами правильно изначально сказали? -Квадрат – это четырехугольник, у которого все стороны равны. -Молодцы, ребята, с первым заданием вы справились. -А вот и второе задание. Вам нужно отгадать загадки про геометрические фигуры. Три моих стороны -Пододвиньте к себе треугольник и скажите, что у него есть. -Сколько сторон? А углов? Покажите стороны. Покажите углы. -Как вы думайте, почему треугольник так называется? -Верно, ребята, треугольник – это фигура, у которой 3 стороны и 3 угла. Слушаем след.загадку. Треугольник сунул нос -Пододвиньте к себе трапецию, и скажите на что она похожа? -А сколько у нее сторон? А углов? -Как можно назвать трапецию? -С какими мы уже познакомились четерыхугольниками? -А чем отличается трапеция от них? -Трапеция – это четырехугольник, у которого две стороны параллельны (нижняя и верхняя), а две другие нет (боковые) -Итак, осталось нам отгадать еще одну загадку. Встал квадрат на уголок – -Ребята, на какую геометрическую фигуру похож ромб? -Сколько сторон у ромба? А углов? -Давайте, с помощью условной мерки измерим стороны ромба. Что можете сказать? -Ромб – это тоже четырехугольник, у которого все стороны равны. -Молодцы, ребята, справились и со 2 заданием. -А теперь пришло время отдохнуть. Раз-два – шли утята, (Шагаем на месте.) Три, четыре – шли домой. (Прыжки на месте.) Вслед за ними плёлся пятый, (Хлопаем в ладоши.) Впереди бежал шестой, (Топаем ногами.) А седьмой отстал от всех – (Шагаем на месте.) Испугался, закричал: (Хлопаем в ладоши.) – Где вы, где вы? (Прыжки на месте.) – Не кричи, мы тут рядом, поищи! (Топаем ногами.) -Ребята, назовите, какие мы с вами сегодня изучили четерыхугольники? -А какую фигуры, вы не назвали? -Ребята, а вот и третье задание. Сейчас мы с вами разделимся на 4 подгруппы. Каждой подгруппе нужно составить из счетных палочек один четырехугольник и треугольник. -Какие красивые у вас получились геометрические фигуры. Ловко вы справились с этим заданием. -На нашем пути осталось последнее задание. Сейчас мы с вами поиграем в интересную игру «Сортировка». Вам нужно разложить геометрические фигуры по цвету, по величине и форме. В эту тарелку мы положим все четырехугольники, которые красного цвета и маленькие. А в эту тарелку мы положим все треугольники желтого цвета, но большие. А сюда мы положим все четырехугольники синего цвета, большие. -Молодцы, ребята, справились с игрой. А вот нас и встречает Умняшка. | -О прямоугольнике и квадрате -Две длинные, а две короткие -Все стороны равны -4 -4 -Да -4 -4 -У квадрата все стороны равны. -Да -Треугольник -Стороны, углы -3, тоже 3 -Потому что, у него 3 стороны и 3 угла -Трапеция -На крышу дома -4, тоже 4 -Четырехугольник -Квадрат и прямоугольник -Нижняя сторона короче верхней, а боковые стороны наклонные. -Ромб -На квадрат -4, тоже 4 -Все стороны равны. Выполняют физминутку -Квадрат, прямоугольник, ромб и трапеция -Треугольник |
3. Рефлексивно-корригирующий этап | -Ребята, какая была наша цель? -Справились мы с вами со всеми заданиями? -А цели мы с вами достигли? -Все задания мы с вами выполнили и попали в гости к Умняшке. - Ребята, кому было легко на занятии и не потребовалась помощь, поднимите свою фотографию на зеленую полоску; а кому было что-то не понятно, и он сомневался, то желтую полоску; кому было совсем трудно, то на красную. | -Выполнить все задания, которые встречаются на пути в страну геометрических фигур -Да -Да |
Предварительный просмотр:
Конспект организации и проведения занятия по ФЭМП
ФИО студента: Дресвянина Ольга Леонидовна
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Тема занятия: «В гости в страну Смешариков»
Цель занятия:
Для воспитателя: | Для детей: |
Формирование элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста | Закрепить знания по математике |
Задачи занятия:
Образовательные: 1. Упражнять в различении геометрических фигур | 1.Уметь различать геометрические фигуры; 2. Уметь выкладывать из счетных палочек фигуры; 3. Уметь считать до 5; 4. Уметь различать утро, день, вечер, ночь. |
Развивающие: 1. Развивать наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения. |
1. |
Воспитательные: 1. Воспитывать интерес к занятию, стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации | 1. |
Оборудование: презентация, картинка с изображением Бараша, капуста, счетные палочки, обручи, круги
Ход занятия:
Этап | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
1.Организационно-мотивационный этап | - Ребята, посмотрите, к нам сегодня на занятие пришли гости! Что надо сказать гостям? Скажем "Здравствуйте!" друг другу. Нам здороваться не лень: Всем "Привет!" и "Добрый день!"; Если каждый улыбнётся – Утро доброе начнётся. – ДОБРОЕ УТРО! Ребята, давайте подарим друг другу и нашим гостям улыбки и хорошее настроение. -Сегодня мы с вами отправимся в математическое путешествие и встретимся со сказочными героями. А с кем произойдет наша встреча, вы узнаете, отгадав загадку. Отгадайте-ка друзья, Что за мультик знаю я? Герои мультфильма похожи на шарики, Так как называется мультик? -Да, ребята, мультик называется «Смешарики», и мы с вами отправимся в путешествие вместе с этими героями. Три раза хлопни, два раза топни, -Вот мы и очутились в сказочной стране вместе с героями. - Смешарики тоже ходят в детский сад, и им дали задания, но они затрудняются их выполнить. Давайте, поможем нашим героям выполнить задания. Если вы хотите помочь Смешарикам, то хлопните, а если нет, то топните. | -Здравствуйте. -Доброе утро -Смешарики -Хлопают или топают |
2.Организационно-поисковый этап | И первое задание от Ёжика. Я буду загадывать загадки, а вам нужно назвать, когда это бывает утром, днем, вечером или ночью. Мамы деток разбудили. Дети личики умыли. Застелив свою кровать, Будут в детский сад шагать. Все ответят дружно, Наступило ?! ( утро) -Правильно, это утро. Солнышко уже давно, Смотрит ласково в окно Поиграли, почитали И немножечко устали. На прогулку мы пойдем. Происходит это…!? ( днем) -Да, это день. Наигралась детвора. Расставаться нам пора. Вот уже и мы с тобой Возвращаемся домой. Огни мелькают словно свечи, Наступает темный…!? ( вечер ) -Все верно, это вечер. На дворе уже темно. Спать легли уже давно Мама, папа, сын и дочь. Наступила значит …!? ( ночь) -Правильно, это ночь. -Ребята, сколько частей суток мы с вами назвали? -А сейчас посмотрите на экран и скажите, какое время суток изображено на картинке? А как вы решили, что это утро, день, вечер и ночь? -Следующее задание от Бараша. Вам нужно угостить Барашей капустой. У вас у каждого на столе лежит листок, на котором изображены Бараши. А как узнать, сколько Барашей у вас на листах изображено? -Сколько всего Барашей? -Сейчас вам нужно угостить каждого Бараша одним апельсином. Каждому Барашу достался апельсин? -Сколько апельсинов? А Барашей? -Как сделать так, чтобы Барашей и апельсинов стало поровну? -По сколько теперь Барашей и апельсинов? Давайте сосчитаем. Как получилось 5 апельсинов? -Ребята, Бараш вас благодарит за то, что вы помогли ему справиться с заданием. -А сейчас Крош предлагает нам отдохнуть. Внимательно смотрим на экран и повторяем за ним все движения. -Немного отдохнули с вами, набрались сил дальше помогать выполнять задания Смешарикам. -А чтобы выполнить задание от Нюши, нам нужно вспомнить геометрические фигуры. Какие геометрические фигуры, вы знаете? -Перед вами на столах лежат счетные палочки. Отсчитайте 3 палочки. Какую геометрическую фигуру можно выложить? Выложите треугольник. -Теперь отсчитайте 4 счетные палочки. Какую геометрическую фигуру можно выложить? Выложите квадрат. -Как вы думайте, а можно ли выложить из счетных палочек круг? А почему? А как мы можем показать круг? -Давайте с вами нарисуем пальцем круг в воздухе. -Что можно сделать из треугольника и квадрата? -И я вам предлагаю сделать красивый дом для Нюши. Вот какие красивые домики у вас получились. -Справились и с Нюшиным заданием. -Следующее задание от Совуньи. Вам нужно помочь Совунье разделить яблоки, чтобы она смогла сварить из маленьких яблок компот, а из больших варенье (А яблоки у нас будут в виде кружочков). В синий обруч кладем маленькие яблоки, а в красный обруч большие яблоки. А сейчас немного усложним задание. В синий обруч кладем маленькие яблоки, но не желтые, а в красный обруч большие, но не красные. -Ребята, какие вы молодцы. Справились со всеми заданиями от Смешариков. | -Утро -Днем -Вечер -Ночь -4 Ответы детей -Посчитать -5 -Нет -4, 5 -Нужно добавить еще один апельсин -по 5 -К 4 апельсинам добавили еще один Выполняют физминутку -Круг, квадрат, прямоугольник, треугольник. -Треугольник -Квадрат -Нет, потому что у него нет сторон Рисуют круг в воздухе -Дом Раскладывают яблоки |
3. Рефлексивно-корригирующий этап | -Ребята, Смешарики благодарят нас за помощь в выполнении заданий и дарят вам раскраски. После занятия каждый ко мне подойдет и выберет раскраску. -А нам пора возвращаться в группу. Три раза хлопни, два раза топни, -Ребята, кому сегодня помогали? -Какие задания мы выполняли на занятие? -Давайте скажем нашим гостям до свидания. | -Смешарикам -Делили яблоки по размерам, угощали Бараша капустой, делали из счетных палочек геометрические фигуры. |
Предварительный просмотр:
Конспект организации и проведения занятия по познавательному развитию
ФИО студента: Дресвянина Ольга Леонидовна
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Тема занятия: «Животные нашего леса»
Возрастная группа: средняя «Непоседы»
Цель занятия:
Для воспитателя: | Для детей: |
Ознакомление детей с дикими животными | Познакомиться с дикими животными |
Задачи занятия:
Для воспитателя: | Для детей: |
Обучающие: 1.Формировать представление о внешнем облике диких животных 2.Обобщить знания детей о типичных повадках зверей зимой, способах защиты от врагов, добывания пищи | 1.Познакомиться с внешним обликом диких животных 2.Познакомиться с повадками зверей зимой, способах защиты от врагов, добывания пищи |
Воспитательные: 1.Воспитывать бережное отношение к диким животным 2.Воспитывать у детей взаимопомощь | 1.Воспитывать любовь к животным 2.Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу |
Развивающие: 1.Развивать связную речь через описание животных 2.Развивать интерес детей к диким животным | 1.Развитие речи |
Оборудование: мультимедийная презентация, , аудиозапись «Вой волка», картинка-пазл с изображением лося, видеофильм
Ход:
Этапы | Деятельность педагога | Деятельность детей |
1.Организационно-мотивационный этап | -Ребята, давайте послушаем загадку и отгадаем ее. С каждым днем все холоднее, Греет солнце все слабее, Всюду снег, как бахрома, Значит, к нам пришла... -Правильно, ребята это зима. (показ слайда «Зима») -Ребята, а вы хотите отправиться в зимний лес и узнать, какие животные там живут? -Итак, ребята, мы с вами отправляемся. Посмотрите на картинку и угадайте – кто же это нас встречает в зимнем лесу? (Показ силуэта зайца) -Ребята, а почему вы решили, что это заяц? Пришла зима, и в лесу выпало очень много снега, и наш зайчик потерял всех своих друзей. Давайте поможем ему их отыскать. | -Зима -Заяц -У него длинные уши, сам маленький |
2.Организационно-поисковый этап | Давайте посмотрим на нашего зайца и скажем: -Почему вы решили, что это заяц? Что у него есть? - Какого цвета наш заяц? -А какие уши? -Ребята, а как вы думайте, зачем заяц меня окраску? -Выпадает много снега, заяц и меняет окрас, чтобы не быть видным для врагов. -Ребята, а сколько лап у зайца? -Как вы думайте, какие же самые сильные лапы у зайца? -Опускает передние лапы на землю, вытягивая тело, а затем, отталкиваясь обеими задними лапами одновременно, как бы подтягивает их к передним. -Задние лапы у зайца беговые. А следы похожи на овал. -След передних лап короткий, но более круглый. -Дети, а как вы думаете, чем же заяц питается в зимнее время? Запасов на зиму не делает, а питается корой деревьев, ветками. На поиски пищи выходит в сумрачное время, потому что зверька очень заметно, его может подстерегать опасность. -Дети, а кого же остерегается наш заяц, живя в лесу? Враги зайца лиса и волк, спасается он за счет быстрых ног, хитрых прыжков. -Ребята, о каком животном мы с вами беседовали? -Ребята, заяц у нас зимой белого цвета, а на кончиках ушек у него черные пятнышки. Питается заяц корой деревьев. -А кого же мы, ребята, ищем для зайца? Не мышь, не птица В лесу резвится, На деревьях живет И орешки грызет Кто это? Посмотрите на изображение и скажите , какого цвета белка? -Ребята, посмотрите, цвет шерстки у нашей белки похож на цвет дерева, как вы думайте почему? -А какой у белки хвост? -А какие у нашей белки ушки? Сами белки меняют цвет на серый, в ушах появляются забавные кисточки. -Ребята, а вы знаете, чем питаются белки? Белка запасается небольшим количеством припасов на зиму. -Ребята, а как вы думайте, куда прячут свои запасы белки? Желуди, грибы или орешки она прячет под корнями пней и деревьев, неподалеку от своего места обитания. У белок зимой бывает много дупел. -А когда запасы кончаются, то чем питаются? Когда припасы кончаются, эти зверки лакомятся шишками, а когда их мало – еловыми почками и даже корой деревьев. Белка создает себе уютное гнездо на ветвях деревьев или в дуплах. От врагов белки спасаются, прыгая с ветки на ветку. -Давайте, и мы с вами попрыгаем, как белки. Физ. минутка «Белка» Белка прыгала, скакала. (Дети прыгают на месте) -Ребята, какого мы первого друга нашли? -Белка зимой серого цвета, но и преобладают рыжие пятнышки, как мы видим, что на дереве есть серое и рыжее, так и на белке. Питается белка шишками, корой деревьев. А теперь мы с вами будем искать следующего друга, а кто же это, вы сейчас и узнаете. Дети, на каждом столе лежат пазлы, вам необходимо их собрать, для того, чтобы узнать о каком животном, мы с вами будем беседовать. -И кто же у вас получился? А теперь давайте посмотрим на экран и сравним с той картиной, которая у вас получилась. (показ слайда картинка- Лось) -Какого цвета шерсть? -А какие ноги? -А зачем лосю такие длинные ноги? Лоси спасаются от врагов за счет быстрых ног. -Лось на зиму скидывает свои рога. -А как вы думайте, чем питается лось? Лось откусывает ветки лиственных деревьев, хвою ели, сосны и пихты, гложут кору, объедают торчащие из-под снега побеги лесной малины. -А кто же у лося главный враг? Главный враг у лося это волк. Люди помогают лосю перенести зимние тяготы, для этого они ставят кормушки с сеном и солью. -А какого нашли мы с вами следующего друга? -А сейчас я вам предлагаю поиграть в дидактическую игру «Чьи уши». Я буду вам показывать различные уши, а вы должны будите хлопнуть в ладоши, если это уши белки, зайца или лося. -Итак, сколько друзей мы с вами нашли? Давайте, их перечислим. Звучит аудиозапись «Вой волка» Дети, послушайте запись и угадайте какое это животное? Давайте рассмотрим его и расскажем о его внешнем виде. -Какого окраса волк? -А какой хвост? -А какие лапы? -На кого волк похож? Зимой у волков вырастает толстая теплая зимняя «шуба», шерсть становится теплее. Волки отлично видят даже в темноте и прекрасно слышат. Волки живут в логове. Бегают они друг за другом, ставя лапы точно след в след, так, что кажется будто пробегал один волк. -А чем же питаются волки? Охотятся стаями на сурков, зайцев, барсуков, лис, хорьков, сусликов, мышей. Но запасов на зиму не делают. Пищу добывает благодаря сильным ногам и острым зубам. Он выносливый, бегает на большие расстояния в погоне за добычей пищи. -Ребята, как вы думайте, как называют самого главного в стае волков? Вожак это сильный и опытный волк. Все волки знают, кто у них вожак и подчиняются ему. -А сейчас я вам предлагаю посмотреть видеофрагмент, как волки охотятся зимой. -Что мешает волку добыть пищу? -Какая птица следит за волчьими охотами? -Волку легче охотится в одиночку или стаями? -Просмотрев видео, волк выносливый, ловкий. Самое страшное для волка это глубокий снег, т.к. он затрудняет волку догнать какого-нибудь животного. -Как вы думайте, а волк то является другом для зайца? Почему? -Ребята, а мы же с вами ищем друзей зайцу. Посмотрите на картинку, какой здесь медведь? -Как проводит зиму? -А где спит медведь зимой? -Всю зиму спит медведь в берлоге. Только весной просыпается. -Осенью, нагуляв жир, медведь подыскивает себе берлогу. -Скажите, что кушает медведь? -Перед спячкой медведь кушает с утра до вечера. -Накопив много жира, медведь может спать целую зиму. Медведь зимой облизывает лапу во время спячки, но делает это он не от голода, на лапах кожа вырастает новая и шелушится. Он реагирует на зуд, а сам чешется. А теперь давайте мы найдем ушки для волка и медведя. -Ребята, а сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Подбери пару».У каждого есть карточка с теми животными, о которых мы сегодня говорили. Вам нужно соединить к каждому животному свою пищу, которой он питается в зимнее время. | -Потому что у зайца есть шерсть. У него есть туловище, голова, уши, лапы -Белого -Длинные, белые, на кончиках черные пятнышки -Чтобы слиться со снегом - Всего у зайца 4 лапы, 2 спереди и 2 сзади -Задние Корой деревьев -Волка, лису -О зайце -Белка -Серая -Потому что, она так защищается от врагов -Рыжий, пушистый -Маленькие, с длинной шерсткой -Шишками -В дупло -Корой деревьев Выполняют физ.минутку -Белку -Лось -Коричневого -Длинные, белого цвета -Чтобы спасаться от врага -Ветками деревьев -Волк -Лося -2 друга. Белку, лося -Волк -Серый -Длинный, пушистый, серый -Длинные, рыжие -На собаку -Различными животными -Вожак -Глубокий снег -Сорока -Стаями -Нет -Потому что, волк для зайца - враг -Медведь -Коричневый, большой -Спит -В берлоге -Мед, малину, плоды, корни растений
|
3. Рефлексивно-корригирующий этап | -Ребята, вот и закончилось наше путешествие по зимнему лесу. -Кому мы сегодня помогали искать друзей? -А каких мы ему друзей нашли? -А какое же животное не является зайцу другом? -Да, ребята, сегодня мы с вами познакомились с дикими животными, поговорили о них внешнем облике, чем питаются, как спасаются от врагов. Ребята, посмотрите на слайд, все животные вперемешку, нам нужно с вами составить схему. -Назовите животных, которые не запасают пищу, а добывают ее под снегом? -А сейчас назовите того животного, который делает запасы, но не спит? -И как вы уже догадались, у нас остался медведь, который впадает вспячку, но перед тем как, нагуляв жир. | -Зайцу -Белку, лося, медведя -Волк -Заяц, волк и лось -Белка |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности с игровыми ситуациями «Затерянный остров» по познавательно-математическому развитию в интеграции образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие и «Познавательное развитие» с детьми
В дошкольном возрасте закладываются основы знаний, необходимых ребёнку в школе. Математика представляет собой сложную науку, которая может вызвать определённые трудности во время школьного обучения. Д...
Формы и методы познавательно- речевого развития. Образовательные области «Речевое развитие», «Познавательное развитие»
Данная презентация отражает основные методы и приёмы познавательно-речевого развития....
Конспект НОД по речевому развитию с учетом интеграции познавательных областей: "Речевое развитие", "Физическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие" на тему "Рассказывание по сюжетным картинкам"
Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с учетом интеграции образовательных областей:«Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «...
Конспект ООД в 1 младшей группе «Поможем построить теремок» . «Разноцветные стены». ОО «Познавательное развитие» (развитие познавательно - исследовательской деятельности);ОО « Речевое развитие (развитие речи)
Интегрированное ООД в 1 младшей группе "Поможем построить теремок". " Разноцветные стены". В данном занятии переплетаются сенсорика, речевое развитие и констрирование....
Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка), «Речевое развитие» (Развитие речи), «Физическое развитие» (Физическая культура) "Летаем, ползаем, скачем"
Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие" (Музыка), "Речевое развитие" (Развитие речи),...
Конспект педагогического мероприятия с детьми подготовительной группы общеразвивающей направленности по познавательному развитию (интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие . «
Мероприятие с использованием палочек Кюизенера, направленное на развитие логического мышления и математических способностей детей 6-7 лет....