Познавательное развитие
материал

Ольга Леонидовна Дресвянина

В дошкольном возрасте познавательное развитие – это сложный комплексный феномен, включающий развитие познавательных процессов (восприятия, мышления, памяти, внимания, воображения), которые представляют собой разные формы ориентации ребенка в окружающем мире, в себе самом и регулируют его деятельность.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Конспект организации и проведения занятия по математике

ФИО студента: Дресвянина Ольга Леонидовна

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Тема занятия: формирование обобщенных понятий - треугольники, четырехугольники

Возрастная группа: старшая «Карамельки»

Цель занятия:

Для воспитателя

Для детей

Формирование представлений о треугольнике и четырехугольнике

Научиться выделять среди геометрических фигур четырехугольники и треугольники

Задачи занятия:

Образовательные:

1Формировать умение выделять свойства геометрических фигур

2Повторить геометрические фигуры: квадрат, прямоугольник, ромб, трапеция

3.Закрепить навык классификации предметов по трем признакам – цвет, форма, величина

1.Научиться выделять свойства геометрических фигур

2.Повторить знакомые геометрические фигуры

3.Закрепить навык классификации геометрических фигур

Развивающие:

1.Развивать мелкую моторику рук

2.Развивать логическое мышление в ходе игры

Воспитательные:

1.Воспитывать усидчивость в ходе выполнения задания

2.Воспитывать желание прийти на помощь друг к другу

Оборудование: блоки Дьенеша, геометрические фигуры: ромб и трапеция разных цветов и формы, письмо, счетные палочки, картинка Умняшки, тарелки

Ход:

Этап

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1.Организационно-мотивационный этап

-Ребята, к нам в группу пришло письмо от девочки Умняшки, которая живет в стране геометрических фигур. Давайте его прочитаем. «Здравствуйте, дорогие ребята, пишу вам Умняшка из страны геометрических фигур. Мне сказали, что вы очень послушные и умные детки. Я очень хочу с вами познакомиться и приглашаю вас ко мне в гости. Но для того, чтобы попасть ко мне в гости, вам нужно выполнить несколько заданий»

-Ребята, какая наша цель сегодня на занятие?

-Мы выполним с вами все задания, которые нам встретятся на пути в страну геометрических фигур? Ведь так интересно познакомиться с этой девочкой Умняшкой.

-Выполнить все задания на пути в страну геометрических фигур

-Да

2.Организационно-поисковый этап

А вот и первое задание. Ребята, вам нужно послушать внимательно сказку , после которой я вам задам вопросы. Сели все красиво, спины выпрямили.«В царстве - государстве геометрических фигур жили - были Прямоугольник и Квадрат. «Я такой неуклюжий» - говорил Прямоугольник «Если поднимусь во весь рост, становлюсь высоким и узким. Вот таким. А если лягу на бок, то становлюсь низким и толстым. Вот таким. А ты всегда остаешься одинаковым, - говорил он, обращаясь к Квадрату, - и стоя, и сидя, и лежа» «Да уж, - отвечал с гордостью Квадрат. - У меня все стороны равны». И переворачивался с боку на бок, но его рост и ширина от этого не менялись. Но однажды случилось вот что. Одна девочка гуляла в лесу и заблудилась. Она не знала, в какую сторону ей идти, где её дом. И вдруг она встретила Квадрат и Прямоугольник. Поскольку у Квадрата был очень важный вид, девочка обратилась к нему: «Можно я заберусь на вас и посмотрю, где мой дом? ». Она забралась с начала на одну его сторону, но не чего не увидела из - за деревьев. Потом попросила Квадрата перевернуться, но и на этот раз ничего не увидела, поскольку все стороны квадрата равны. «Может быть я смогу помочь тебе? » - спросил скромный Прямоугольник. Он встал во весь рост, девочка забралась на него и оказалась выше деревьев. Она увидела свой дом и узнала куда идти. «Давай мы тебя проводим», - предложил Квадрат. Вдруг на их пути оказалась речка. «Господин Квадрат, помогите мне через речку перебраться!» - попросила девочка. Квадрат подошел к речке и хотел дотянуться до другого берега, но. Плюх и упал в воду. Добрый Прямоугольник помог своему товарищу вылезти из воды. А затем лег на бок и стал мостом. Девочка перебежала по Прямоугольнику и оказалась дома. «Спасибо, - сказала девочка геометрическим фигурам, - вы не оставили меня в лесу и помогли найти дорогу домой. Теперь я знаю, - обратилась девочка к Прямоугольнику, - что вы очень полезная фигура». «Ну что ты, - скромно ответил Прямоугольник, - просто мои стороны разной длины: две длинные, а две короткие».

-Ребята, о каких двух геометрических фигурах говорится в сказке?

-Ребята, какие стороны у прямоугольника?

-А у квадрата?

-Давайте посмотрим на наш прямоугольник. И скажем, сколько у него сторон? Покажите их. А сколько углов? Покажите их. У каждого у вас есть прямоугольник и условные мерки. Давайте, ими измерим стороны и убедимся, что у прямоугольника две стороны длинные, а две короткие.

-Верно, мы с вами сказали?

-Прямоугольник- это четырехугольник, у которого противоположные стороны равны.

-Пододвиньте к себе квадрат. И скажите, сколько у него сторон. Покажите их.

-А сколько углов? Покажите их.

-Давайте, измерим и у квадрата стороны с помощью условной мерки. Что вы можете сказать?

-Значит, мы с вами правильно изначально сказали?

-Квадрат – это четырехугольник, у которого все стороны равны.

-Молодцы, ребята, с первым заданием вы справились.

-А вот и второе задание. Вам нужно отгадать загадки про геометрические фигуры.

Три моих стороны
Могут разной быть длины.
Где стороны встречаются –
Угол получается.
Что же вышло? Посмотри!
Ведь углов-то тоже три.
На меня вы посмотрите,
Мое имя назовите.

-Пододвиньте к себе треугольник и скажите, что у него есть.

-Сколько сторон? А углов?

Покажите стороны. Покажите углы.

-Как вы думайте, почему треугольник так называется?

-Верно, ребята, треугольник – это фигура, у которой 3 стороны и 3 угла.

Слушаем след.загадку.

Треугольник сунул нос
В реактивный пылесос.
А без носа он, – о, боже! –
Стал на юбочку похожим.
Интереснее всего,
Как теперь зовут его.

-Пододвиньте к себе трапецию, и скажите на что она похожа?

-А сколько у нее сторон? А углов?

-Как можно назвать трапецию?

-С какими мы уже познакомились четерыхугольниками?

-А чем отличается трапеция от них?

-Трапеция – это четырехугольник, у которого две стороны параллельны (нижняя и верхняя), а две другие нет (боковые)

-Итак, осталось нам отгадать еще одну загадку.

Встал квадрат на уголок –
Ткнулся носом в потолок.
Вверх он рос еще дней пять.
Как теперь его назвать?

-Ребята, на какую геометрическую фигуру похож ромб?

-Сколько сторон у ромба? А углов?

-Давайте, с помощью условной мерки измерим стороны ромба. Что можете сказать?

-Ромб – это тоже четырехугольник, у которого все стороны равны.

-Молодцы, ребята, справились и со 2 заданием.

-А теперь пришло время отдохнуть.

Раз-два – шли утята,

(Шагаем на месте.)

Три, четыре – шли домой.

(Прыжки на месте.)

Вслед за ними плёлся пятый,

(Хлопаем в ладоши.)

Впереди бежал шестой,

(Топаем ногами.)

А седьмой отстал от всех –

(Шагаем на месте.)

Испугался, закричал:

 (Хлопаем в ладоши.)

– Где вы, где вы?

(Прыжки на месте.)

– Не кричи, мы тут рядом, поищи!

(Топаем ногами.)

-Ребята, назовите, какие мы с вами сегодня изучили четерыхугольники?

-А какую фигуры, вы не назвали?

-Ребята, а вот и третье задание. Сейчас мы с вами разделимся на 4 подгруппы. Каждой подгруппе нужно составить из счетных палочек один четырехугольник и треугольник.

-Какие красивые у вас получились геометрические фигуры. Ловко вы справились с этим заданием.

-На нашем пути осталось последнее задание.

Сейчас мы с вами поиграем в интересную игру «Сортировка». Вам нужно разложить геометрические фигуры по цвету, по величине и форме. В эту тарелку мы положим все четырехугольники, которые красного цвета и маленькие. А в эту тарелку мы положим все треугольники желтого цвета, но большие. А сюда мы положим все четырехугольники синего цвета, большие.

-Молодцы, ребята, справились с игрой. А вот нас и встречает Умняшка.

-О прямоугольнике и квадрате

-Две длинные, а две короткие

-Все стороны равны

-4

-4

-Да

-4

-4

-У квадрата все стороны равны.

-Да

-Треугольник

-Стороны, углы

-3, тоже 3

-Потому что, у него 3 стороны и 3 угла

-Трапеция

-На крышу дома

-4, тоже 4

-Четырехугольник

-Квадрат и прямоугольник

-Нижняя сторона короче верхней, а боковые стороны наклонные.

-Ромб

-На квадрат

-4, тоже 4

-Все стороны равны.

Выполняют физминутку

-Квадрат, прямоугольник, ромб и трапеция

-Треугольник

3. Рефлексивно-корригирующий этап

-Ребята, какая была наша цель?

-Справились мы с вами со всеми заданиями?

-А цели мы с вами достигли?

-Все задания мы с вами выполнили и попали в гости к Умняшке.

- Ребята, кому было легко на занятии и не потребовалась помощь, поднимите свою фотографию на зеленую полоску; а кому было что-то не понятно, и он сомневался, то желтую полоску;  кому было совсем трудно, то на красную.

-Выполнить все задания, которые встречаются на пути в страну геометрических фигур

-Да

-Да



Предварительный просмотр:

Конспект организации и проведения занятия по ФЭМП

ФИО студента: Дресвянина Ольга Леонидовна

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Тема занятия: «В гости в страну Смешариков»

Цель занятия:

Для воспитателя:

Для детей:

Формирование элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста

Закрепить знания по математике

Задачи занятия:

Образовательные:

1. Упражнять в различении геометрических фигур
2.Продолжать закреплять умение выкладывать заданные фигуры из счетных палочек.
3.Закреплять количественный счет в пределах 5;
4.Закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь

1.Уметь различать геометрические фигуры;

2. Уметь выкладывать из счетных палочек фигуры;

3. Уметь считать до 5;

4. Уметь различать утро, день, вечер, ночь.

Развивающие:

1. Развивать наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.

 

1.

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес к занятию, стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации

1.

Оборудование: презентация, картинка с изображением Бараша, капуста, счетные палочки, обручи, круги

Ход занятия:

Этап

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1.Организационно-мотивационный этап

- Ребята,  посмотрите, к нам сегодня на занятие пришли гости! Что надо сказать гостям?

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

Ребята, давайте подарим друг другу и нашим гостям улыбки и хорошее настроение.

-Сегодня мы с вами отправимся в математическое путешествие и встретимся со сказочными героями. А с кем произойдет наша встреча, вы узнаете, отгадав загадку.

Отгадайте-ка друзья,

Что за мультик знаю я?

Герои мультфильма похожи на шарики,

Так как называется мультик?

-Да, ребята, мультик называется «Смешарики», и мы с вами отправимся в путешествие вместе с этими героями.

Три раза хлопни, два раза топни,
Вокруг себя обернись,
и в сказочной стране очутись

-Вот мы и очутились в сказочной стране вместе с героями.

- Смешарики тоже ходят в детский сад, и им дали задания, но они затрудняются их выполнить. Давайте, поможем нашим героям выполнить задания. Если вы хотите помочь Смешарикам, то хлопните, а если нет, то топните.

-Здравствуйте.

-Доброе утро

-Смешарики

-Хлопают или топают

2.Организационно-поисковый этап

И первое задание от Ёжика. Я буду загадывать загадки, а вам нужно назвать, когда это бывает утром, днем, вечером или ночью.

      Мамы деток разбудили.

Дети личики умыли.

Застелив свою кровать,

Будут в детский сад шагать.

Все ответят дружно,

Наступило ?! ( утро)

-Правильно, это утро.

Солнышко уже давно,

Смотрит ласково в окно

Поиграли, почитали

И немножечко устали.

На прогулку мы пойдем.

Происходит это…!? ( днем)

-Да, это день.

Наигралась детвора.

Расставаться нам пора.

Вот уже и мы с тобой

Возвращаемся домой.

Огни мелькают словно свечи,

Наступает темный…!? ( вечер )

-Все верно, это вечер.

     На дворе уже темно.

    Спать легли уже давно

    Мама, папа, сын и дочь.

    Наступила значит …!? ( ночь)

-Правильно, это ночь.

-Ребята, сколько частей суток мы с вами назвали?

-А сейчас посмотрите на экран и скажите, какое время суток изображено на картинке? А как вы решили, что это утро, день, вечер и ночь?

-Следующее задание от Бараша. Вам нужно угостить Барашей капустой. У вас у каждого на столе лежит листок, на котором изображены Бараши. А как узнать, сколько Барашей у вас на листах изображено?

-Сколько всего Барашей?

-Сейчас вам нужно угостить каждого Бараша одним апельсином. Каждому Барашу достался апельсин?

-Сколько апельсинов? А Барашей?

-Как сделать так, чтобы Барашей и апельсинов стало поровну?

-По сколько теперь Барашей и апельсинов? Давайте сосчитаем. Как получилось 5 апельсинов?

-Ребята, Бараш вас благодарит за то, что вы помогли ему справиться с заданием.

-А сейчас Крош предлагает нам отдохнуть. Внимательно смотрим на экран и повторяем за ним все движения.

-Немного отдохнули с вами, набрались сил дальше помогать выполнять задания Смешарикам.

-А чтобы выполнить задание от Нюши, нам нужно вспомнить геометрические фигуры. Какие геометрические фигуры, вы знаете?

-Перед вами на столах лежат счетные палочки. Отсчитайте 3 палочки. Какую геометрическую фигуру можно выложить? Выложите треугольник.

-Теперь отсчитайте 4 счетные палочки. Какую геометрическую фигуру можно выложить? Выложите квадрат.

-Как вы думайте, а можно ли выложить из счетных палочек круг? А почему? А как мы можем показать круг?

-Давайте с вами нарисуем пальцем круг в воздухе.

-Что можно сделать из треугольника и квадрата?

-И я вам предлагаю сделать красивый дом для Нюши. Вот какие красивые домики у вас получились.

-Справились и с Нюшиным заданием.

-Следующее задание от Совуньи. Вам нужно помочь Совунье разделить яблоки, чтобы она смогла сварить из маленьких яблок компот, а из больших варенье (А яблоки у нас будут в виде кружочков). В синий обруч кладем маленькие яблоки, а в красный обруч большие яблоки. А сейчас немного усложним задание. В синий обруч кладем маленькие яблоки, но не желтые, а в красный обруч большие, но не красные.

-Ребята, какие вы молодцы. Справились со всеми заданиями от Смешариков.

-Утро

-Днем

-Вечер

-Ночь

-4

Ответы детей

-Посчитать

-5

-Нет

-4, 5

-Нужно добавить еще один апельсин

-по 5

-К 4 апельсинам добавили еще один

Выполняют физминутку

-Круг, квадрат, прямоугольник, треугольник.

-Треугольник

-Квадрат

-Нет, потому что у него нет сторон

Рисуют круг в воздухе

-Дом

Раскладывают яблоки

3. Рефлексивно-корригирующий этап

-Ребята, Смешарики благодарят нас за помощь в выполнении заданий и дарят вам раскраски. После занятия каждый ко мне подойдет и выберет раскраску.

-А нам пора возвращаться в группу.

Три раза хлопни, два раза топни,
Вокруг себя обернись,
и в детский сад очутись.

-Ребята, кому сегодня помогали?

-Какие задания мы выполняли на занятие?

-Давайте скажем нашим гостям до свидания.

-Смешарикам

-Делили яблоки по размерам, угощали Бараша капустой, делали из счетных палочек геометрические фигуры.



Предварительный просмотр:

Конспект организации и проведения занятия по познавательному развитию

ФИО студента: Дресвянина Ольга Леонидовна

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Тема занятия: «Животные нашего леса»

Возрастная группа: средняя «Непоседы»

Цель занятия:

Для воспитателя:

Для детей:

Ознакомление детей с дикими животными

Познакомиться с дикими животными

Задачи занятия:

Для воспитателя:

Для детей:

Обучающие:

1.Формировать представление о внешнем облике диких  животных

2.Обобщить знания детей о типичных повадках зверей зимой, способах защиты от врагов, добывания пищи

1.Познакомиться с внешним обликом диких животных

2.Познакомиться с повадками зверей зимой, способах защиты от врагов, добывания пищи

Воспитательные:

1.Воспитывать бережное отношение к диким животным

2.Воспитывать у детей взаимопомощь

1.Воспитывать любовь к животным

2.Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу

Развивающие:

1.Развивать связную речь через описание животных

2.Развивать интерес детей к диким животным

1.Развитие речи

Оборудование: мультимедийная презентация, , аудиозапись «Вой волка», картинка-пазл с изображением лося, видеофильм

Ход:

Этапы

Деятельность педагога

Деятельность детей

1.Организационно-мотивационный этап

-Ребята, давайте послушаем загадку и отгадаем ее.

С каждым днем все холоднее,

Греет солнце все слабее,

Всюду снег, как бахрома,

Значит, к нам пришла...

-Правильно, ребята это зима.

(показ слайда «Зима»)

 -Ребята, а вы хотите отправиться в зимний лес и узнать, какие животные там живут?

-Итак, ребята, мы с вами отправляемся.

Посмотрите на картинку и угадайте – кто же это нас встречает в зимнем лесу?

(Показ силуэта зайца)

-Ребята, а почему вы решили, что это заяц?

Пришла зима, и в лесу выпало очень много снега, и наш зайчик потерял всех своих друзей. Давайте поможем ему их отыскать.

-Зима

-Заяц

-У него длинные уши, сам маленький

2.Организационно-поисковый этап

Давайте посмотрим на нашего зайца и скажем:

-Почему вы решили, что это заяц? Что у него есть?

- Какого цвета наш заяц?

-А какие уши?
Зайцы меняют окраску на белый цвет.

-Ребята, а как вы думайте, зачем заяц меня окраску?

-Выпадает много снега, заяц и меняет окрас, чтобы не быть видным для врагов.

-Ребята, а сколько лап у зайца?

-Как вы думайте, какие же самые сильные лапы у зайца?

-Опускает передние лапы на землю, вытягивая тело, а затем, отталкиваясь обеими задними лапами одновременно, как бы подтягивает их к передним.

-Задние лапы у зайца беговые. А следы похожи на овал.

-След передних лап короткий, но более круглый.

-Дети, а как вы думаете, чем же заяц питается в зимнее время?

Запасов на зиму не делает, а питается корой деревьев, ветками. На поиски пищи выходит в сумрачное время, потому что зверька очень заметно, его может подстерегать опасность.

-Дети, а  кого же остерегается наш заяц, живя в лесу?

 Враги зайца лиса и волк, спасается он за счет быстрых ног, хитрых прыжков.

-Ребята, о каком животном мы с вами беседовали?

-Ребята, заяц у нас зимой белого цвета, а на кончиках ушек у него черные пятнышки.

Питается заяц корой деревьев.

-А кого же мы, ребята, ищем для зайца?

Не мышь, не птица

В лесу резвится,

На деревьях живет

И орешки грызет

Кто это?

Посмотрите на изображение и скажите , какого цвета белка?

-Ребята, посмотрите, цвет шерстки у нашей белки похож на цвет дерева, как вы думайте почему?

-А какой у белки хвост?

-А какие у нашей белки ушки?

Сами белки меняют цвет на серый, в ушах появляются забавные кисточки.

-Ребята, а вы знаете, чем питаются белки?

Белка  запасается небольшим количеством припасов на зиму.

-Ребята, а как вы думайте, куда прячут свои запасы белки?

Желуди, грибы или орешки она прячет под корнями пней и деревьев, неподалеку от своего места обитания. У белок зимой бывает много дупел.

-А когда запасы кончаются, то чем питаются?

Когда припасы кончаются, эти зверки лакомятся шишками, а когда их мало – еловыми почками и даже корой деревьев.

Белка создает себе уютное гнездо на ветвях деревьев или в дуплах.

От врагов белки спасаются, прыгая с ветки на ветку.

-Давайте, и мы с вами попрыгаем, как белки.

Физ. минутка «Белка»

Белка прыгала, скакала. (Дети прыгают на месте)
К зиме кладовки заполняла: (Наклоны – как будто что собирают)
Здесь – орешки, (Поворот вправо)
Тут – грибочек (Поворот влево)
Для сыночков и для дочек. (Шагают на месте)

-Ребята, какого мы первого друга нашли?

-Белка зимой серого цвета, но и преобладают рыжие пятнышки, как мы видим, что на дереве есть серое и рыжее, так и на белке. Питается белка шишками, корой деревьев.

А теперь мы с вами будем искать следующего друга, а кто же это, вы сейчас и узнаете.

Дети, на каждом столе лежат пазлы, вам необходимо их собрать, для того, чтобы узнать о каком животном, мы с вами будем беседовать.

-И кто же у вас получился?

А теперь давайте посмотрим на экран и сравним с той картиной, которая у вас получилась.

(показ слайда картинка- Лось)

-Какого цвета шерсть?

-А какие ноги?

-А зачем лосю такие длинные ноги?

Лоси спасаются от врагов за счет быстрых ног.

-Лось на зиму скидывает свои рога.

-А как вы думайте, чем питается лось?

Лось откусывает ветки лиственных деревьев, хвою ели, сосны и пихты, гложут кору, объедают торчащие из-под снега побеги лесной малины.

-А кто же у лося главный враг?

Главный враг у лося это волк.

Люди помогают лосю перенести зимние тяготы, для этого они ставят кормушки с сеном и солью.

-А какого нашли мы с вами следующего друга?

-А сейчас я вам предлагаю поиграть в дидактическую игру «Чьи уши». Я буду вам показывать различные уши, а вы должны будите хлопнуть в ладоши, если это уши белки, зайца или лося.

-Итак, сколько друзей мы с вами нашли? Давайте, их перечислим.

Звучит аудиозапись «Вой волка»

Дети, послушайте запись и угадайте какое это животное?

Давайте рассмотрим его и расскажем о его внешнем виде.

-Какого окраса волк?

-А какой хвост?

-А какие лапы?

-На кого волк похож?

Зимой у волков вырастает толстая теплая зимняя «шуба», шерсть становится теплее. Волки отлично видят даже в темноте и прекрасно слышат.
Зимой волк почти всегда ходит голодный, он не может быстро бегать по рыхлому снегу. А вот по насту бегает очень быстро! Тогда от волка не убежать!

Волки живут в логове. Бегают они друг за другом, ставя лапы точно след в след, так, что кажется будто пробегал один волк.

-А чем же питаются волки?

 Охотятся стаями на сурков, зайцев, барсуков, лис, хорьков, сусликов, мышей. 

Но запасов на зиму не делают. Пищу добывает благодаря сильным ногам и острым зубам. Он выносливый, бегает на большие расстояния в погоне за добычей пищи.

-Ребята, как вы думайте, как называют самого главного в стае волков?

Вожак это сильный и опытный волк. Все волки знают, кто у них вожак и подчиняются ему.

-А сейчас я вам предлагаю посмотреть видеофрагмент, как волки охотятся зимой.

-Что мешает волку добыть пищу?

-Какая птица следит за волчьими охотами?

-Волку легче охотится в одиночку или стаями?

-Просмотрев видео, волк выносливый, ловкий. Самое страшное для волка это глубокий снег, т.к. он затрудняет волку догнать какого-нибудь животного.

-Как вы думайте, а волк то является другом для зайца?

Почему?

-Ребята, а мы же с вами ищем друзей зайцу.
В бурой шубе меховой
Пчёлок рой над головой.
Лапой в улей да в роток –
Любит лакомка медок.

Посмотрите на картинку, какой здесь медведь?

-Как проводит зиму?

-А где спит медведь зимой?

-Всю зиму спит медведь в берлоге. Только весной просыпается.

-Осенью, нагуляв жир, медведь подыскивает себе берлогу.

 -Скажите, что кушает медведь?

 -Перед спячкой медведь кушает с утра до вечера.

-Накопив много жира, медведь может спать целую зиму.

Медведь зимой облизывает лапу во время спячки, но делает это он не от голода, на лапах кожа вырастает новая и шелушится. Он  реагирует на зуд, а сам чешется.

А теперь давайте мы найдем ушки для  волка и медведя.

-Ребята, а сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Подбери пару».У каждого есть карточка с теми животными, о которых мы сегодня говорили. Вам  нужно соединить к каждому животному свою пищу, которой он питается в зимнее время.

-Потому что у зайца есть шерсть. У него есть туловище, голова, уши, лапы

-Белого

-Длинные, белые, на кончиках черные пятнышки

-Чтобы слиться со снегом

- Всего у зайца 4 лапы, 2 спереди и 2 сзади

-Задние

Корой деревьев

-Волка, лису

-О зайце

-Белка

-Серая

-Потому что, она так защищается от врагов

-Рыжий, пушистый

-Маленькие, с длинной шерсткой

-Шишками

-В дупло

-Корой деревьев

Выполняют физ.минутку

-Белку

-Лось

-Коричневого

-Длинные, белого цвета

-Чтобы спасаться от врага

-Ветками деревьев

-Волк

-Лося

-2 друга. Белку, лося

-Волк

-Серый

-Длинный, пушистый, серый

-Длинные, рыжие

-На собаку

-Различными животными

-Вожак

-Глубокий снег

-Сорока

-Стаями

-Нет

-Потому что, волк для зайца - враг

-Медведь

-Коричневый, большой

-Спит

-В берлоге

-Мед, малину, плоды, корни растений


Играют в дидактическую игру

3. Рефлексивно-корригирующий этап

-Ребята, вот и закончилось наше путешествие по зимнему лесу.

-Кому мы сегодня помогали искать друзей?

-А каких мы ему друзей нашли?

-А какое же животное не является зайцу другом?

-Да, ребята, сегодня мы с вами познакомились с дикими животными, поговорили о них внешнем облике, чем питаются, как спасаются от врагов.

Ребята, посмотрите на слайд, все животные вперемешку, нам нужно с вами составить схему.

-Назовите животных, которые не запасают пищу, а добывают ее под снегом?

-А сейчас назовите того животного, который делает запасы, но не спит?

-И как вы уже догадались, у нас остался медведь, который впадает вспячку, но перед тем как, нагуляв жир.

-Зайцу

-Белку, лося, медведя

-Волк

-Заяц, волк и лось

-Белка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности с игровыми ситуациями «Затерянный остров» по познавательно-математическому развитию в интеграции образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие и «Познавательное развитие» с детьми

В дошкольном возрасте закладываются основы знаний, необходимых ребёнку в школе. Математика представляет собой сложную науку, которая может вызвать определённые трудности во время школьного обучения. Д...

Формы и методы познавательно- речевого развития. Образовательные области «Речевое развитие», «Познавательное развитие»

Данная презентация отражает основные методы и приёмы познавательно-речевого развития....

Конспект НОД по речевому развитию с учетом интеграции познавательных областей: "Речевое развитие", "Физическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие" на тему "Рассказывание по сюжетным картинкам"

Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с учетом интеграции образовательных областей:«Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «...

Конспект ООД в 1 младшей группе «Поможем построить теремок» . «Разноцветные стены». ОО «Познавательное развитие» (развитие познавательно - исследовательской деятельности);ОО « Речевое развитие (развитие речи)

Интегрированное ООД в 1 младшей группе "Поможем построить теремок". " Разноцветные стены". В данном занятии переплетаются сенсорика, речевое развитие и констрирование....

Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка), «Речевое развитие» (Развитие речи), «Физическое развитие» (Физическая культура) "Летаем, ползаем, скачем"

Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие" (Музыка), "Речевое развитие" (Развитие речи),...