Обобщение работы на тему " Квест- игра"
методическая разработка

Кортова Юлия Владимировна

В  современных условиях и подходах к дошкольному воспитанию в соответствии с ФГОС ДО квест- игры достаточно актуальны. Они являются новым способом взаимодействия в самостоятельной, игровой деятельности , способствующие сотрудничеству взрослых и детей их инициативы и самостоятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obobshchenie_opyta_raboty_na_temu.docx18 КБ

Предварительный просмотр:

Обобщение опыта работы на тему: «Квест-игра, как инновационная форма организации музыкальной деятельности детей в ДОО»

 

Современный этап развития дошкольного образования характеризуется быстрым темпом внедрения инновационных технологий в практику работы детских садов.

Одной из современных тенденций в развитии дошкольного образования стало использование новой педагогической технологии – «Квест-игра».

Эта технология способствует решению определенных задач на основе выбора, для достижения какой – либо цели.  Проще говоря, это «поиск», «выполнение поручений», путешествие участников к определенной цели через преодоление трудностей.

Музыкальные квест-игры помогают активизировать и детей, и родителей, и педагогов. Это игра, в которой задействуются одновременно и интеллект участников, их музыкальные способности, воображение и творчество. Здесь необходимо проявить и смекалку, и наблюдательность, и находчивость, и сообразительность, эта тренировка памяти и внимания, это развитие аналитических способностей и коммуникативных качеств. Участники учатся договариваться друг с другом, распределять обязанности, действовать вместе, переживать друг за друга, помогать. У детей дошкольного возраста 5 – 7 лет появляется интерес к познавательной деятельности, развивается восприятие, зрительно-моторная координация, образное мышление; познавательная мотивация, произвольная память и внимание; умение построить план действий, принять и выполнить задание, что в свою очередь способствует всестороннему развитию творческой личности детей, стимулирует их быть активными во всех видах образовательной деятельности.

В квесте всегда предполагаются интеллектуальные, двигательные или творческо - ориентированные коллективные задания. Команда, перемещаясь по точкам, выполняет различные задания, которые подбираются таким образом, чтобы быть максимально интересными, подходящими под ситуацию. Особенность организации такой игровой деятельности состоит в том, что участники, выполнив одно задание, получают подсказку (фрагмент картинки, букву, сообщение, предмет, карту) к выполнению следующего, что является эффективным средством повышения двигательной и мотивационной готовности к познанию и исследованию.

В ходе организации работы  над квестами я ставлю перед собой следующие задачи:

- повышение интереса воспитанников к музыкальной деятельности;

- вовлечение каждого ребенка в активный творческий процесс;

- формирование навыков самостоятельной и групповой работы;

- формирование и развитие навыков исследовательской деятельности;

- развитие творческих способностей, воображения, поисковой активности дошкольников;

-  расширение кругозора, эрудиции.

- воспитание толерантности, личной ответственности за выполнение работы.

Для того, чтобы эти задачи решались наиболее успешно, при разработке квеста необходимо следовать принципам:

1. Доступность заданий –  задания не должны быть чересчур сложными для детей.

2. Системность – задания должны быть логически связанными друг с другом, а также с заданиями ранее пройденного материала и объединены единой целью, которую нужно достичь.

3. Эмоциональная окрашенность заданий.

4. Временные рамки. Необходимо рассчитать время на выполнение заданий таким образом, чтобы дети не устали и сохранили интерес.

5. Использование различных видов детской деятельности во время прохождения квеста.

6. Наличие видимого конечного результата и обратной связи.

При подготовке квеста для дошкольников нужно помнить:

1. Игры должны быть безопасными. Недопустимо ставить к выполнению задачи, которые связаны с риском для здоровья.

2. Вопросы и задания должны соответствовать возрасту. Очень редко дети 5 -7 лет настолько эрудированны, чтобы угадать названия созвездий по картинке или перечислить всех американских президентов.

3. Недопустимо унижать достоинство ребенка. К примеру, нельзя заставлять танцевать, если ребенок стеснителен.

4. Споры и конфликты надо решать только мирным путем.

  Учитывая уникальность, вариативность и разносторонность квест – игр, для меня стало интересно использовать данную инновационную технологию в своей педагогической деятельности.

Мною были разработаны и проведены такие мероприятия как:

«В гостях у бабушки с дедушкой», посвящённое дню пожилого, человека; «Цвета осени»; «В поисках Солнышка».

«Виртуальное путешествие в музыкальную страну»: для данного мероприятия с помощью программы Microsoft PowerPoint мною  была разработана презентации в виде виртуального путешествия в музыкальную страну, где нас встретила виртуальная девочка и обозначила проблему, что странички из детского альбома П.И.Чайковского разлетелись по всей стране, и теперь жители музыкальной страны не могут слушать музыку этого великого композитора. Дети передвигались по виртуальным точкам, последовательность которых выбирали сами дети, где они встречались с определенным заданием. Выполнив все задания, дети собрали все странички альбома и помогли жителям музыкальной страны.

Так же мною был разработан мастер-класс для педагогов на тему: «Использование мультимедийных презентаций, как средство выполнения образовательной программы в современном дошкольном образовании», в рамках которого был проведен квест: «Путешествие в русскую деревню».

В рамках совместной работы по театрализованной деятельности педагогов с детьми и родителями в нашей ДОО была проведена квест-игра с детьми дошкольного возраста 4-5 лет: «В поисках героев сказки». При подготовке данного мероприятия я следовала следующему алгоритму создания квест-игры:

1. Выбор темы, сюжета квеста в соответствии с темой мероприятия;

2. Написание сценария;

3. Организация РППС;

4. Разработка маршрута передвижений;

5. Разработка заданий;

6. Подготовка реквизита для каждого задания.

Для проведения квест-игры мы привлекли двух родителей. Одна родительница играла роль рассказчицы, другая – роль лисички.

Целью нашего мероприятия было создание у детей и родителей позитивного, радостного настроения в ходе совместной образовательной деятельности.

В ходе мероприятия рассказчица обозначила проблему. Она заключалась в том, что рассказчица пригласила детей в музыкальный зал, чтобы показать русскую народную сказку: «Заюшкина избушка», но получила послание от злой колдуньи, которая спрятала героев сказки в волшебном лесу, и чтобы их найти и посмотреть сказку, необходимо, следуя карте, проходить разные испытания. Все участники квест-игры с большим интересом справлялись с заданиями и нашли всех героев сказки. Итогом мероприятия была инсценировка сказки «Заюшкина избушка».

 В совместной образовательной деятельности были использованы такие методы работы как: наглядный, словесный, игровой, практический. Детям и родителям было интересно. Они были активны, внимательны, чувствовалась дружественная атмосфера, сплоченность коллектива. Цель была достигнута!

Подводя итог вышесказанного, можно сделать вывод, что «квэст-игра» -  эта инновационная форма работы, которая обладает огромным развивающим потенциалом, она не только создает условия для поддержки и развития детских интересов и способностей, но и нацелена на развитие индивидуальности ребенка, его самостоятельности, инициативности, поисковой активности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение опыта работы по теме «Роль игры в воспитании и обучении»

Задачи:Обогащать содержание игр детей на основе знакомства с явлениями социальной действительности и отношениями людей.Способствовать построению игры, введение новой роли, действия, события.Восп...

Обобщенный опыт работы на тему: «ПОДВИЖНАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

Обобщенный опыт работы на тему:«ПОДВИЖНАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ  МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»...

Обобщение опыта работы на тему «Дидактические игры для сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста»

laquo;Дидактические игры для сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста»   сообщение Савидовой Надежды Юрьевнывоспитателя группы общеразвивающей направленности от 2- до 3- лет...

Обобщение опыта работы по теме: "Подвижные игры - важнейшее средство в процессе сохранения и укрепление здоровья детей"

Обоснование темыОсновной задачей работы моей группы является укрепление здоровья, охрана нервной системы, гармоничное физическое развитие, двига­тельная активность и развитие движений.Считаю работ...

Обобщенный опыт работы на тему"Подвижная игра как средство реализации ФГОС ДО"

Обобщенный опыт работы на тему"Подвижная игра как средство реализации ФГОС ДО"...

Обобщение опыта работы по теме "Дидактические игры как средство развитие ребёнка старшего дошкольного возраста"

Обобщение опыта работы по теме "дидактические игры как средство развитие ребёнка старшего дошкольного возраста"...

Обобщение из опыта работы на тему: «Дидактическая игра как средство развития познавательной активности детей раннего дошкольного возраста»

laquo;Дидактическая игра как средство развития познавательной активности детей раннего возраста»...