Мастер-класс для родителей: «Нейроигры для развития речи у детей»
материал (младшая группа)

Цель: познакомить родителей с приёмами нейрогимнастики; научить родителей использовать эффективные и увлекательные игры, способствующие развитию речи у детей.

Задачи:

1. Объяснить важность использования нейрогимнастики в контексте улучшения уровня развития речи у детей.

2. Привлечь к использованию нейрогимнастики для активации умственных процессов.

3. Научить эффективным методам коллективного взаимодействия, мотивируя членов семьи к активному участию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл masterklass.odt307.78 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс для родителей: «Нейроигры для развития речи у детей»

Цель: познакомить родителей с приёмами нейрогимнастики; научить родителей использовать эффективные и увлекательные игры, способствующие развитию речи у детей.

Задачи:

1. Объяснить важность использования нейрогимнастики в контексте улучшения уровня развития речи у детей.

2. Привлечь к использованию нейрогимнастики для активации умственных процессов.

3. Научить эффективным методам коллективного взаимодействия, мотивируя членов семьи к активному участию.

Вступительное слово

Добрый вечер, уважаемые родители! Сегодня мы собрались, чтобы обсудить важную и увлекательную тему — нейроигры для развития речи у наших детей.

Давайте вспомним с вами как мы проводили время в нашем детстве: поднимите руки те, кто в детстве бегал босиком? Кто прыгал на скакалке, в резиночку, крутил обруч, играл в классики, играли с мячом. А наши дворовые игры с соблюдением правил?

Ведь бегая и прыгая, а также играя по правилам у нас развивалась координация движений, ориентировка в пространстве, общая моторика, ловкость, гибкость, контроль над собой, переключаемость движений.

Таким образом, если наши дети будут вести недостаточно физически активный образ жизни, то это приведёт к плохому снабжению головного мозга кислородом, к  несформированной  координации движений, к не развитой ориентировке в пространстве, к не развитому чувству ритма, а также дисгармоничному развитию межполушарных связей.

Для того чтобы избежать этих негативных последствий мы используем нейрогимнастические и нейрологопедические игры.

Нейрогимнастика представляет собой набор упражнений, которые позволяют мягко воздействовать на мозговые структуры через тело. Эти упражнения способствуют оптимизации интеллектуальных процессов, повышению работоспособности и улучшению мыслительной деятельности. Они также способствуют синхронизации работы полушарий головного мозга, снижают утомляемость, восстанавливают речевую функцию, укрепляют иммунную систему, улучшают память, внимание и мышление. Нейрогимнастика способствует улучшению подкорковых структур головного мозга и прочих аспектов. Кроме того, в нее входят глазодвигательные упражнения, дыхательная гимнастика, игры, направленные на освоение телесного пространства, а также работа над чувством ритма, координацией и способностью быстро переключаться с одного действия на другое.

Давайте теперь все вместе поиграем!

Игра №1: "Охота за звуками"

Цель: Распознавание звуков и ассоциация с предметами.

Принцип: Показываем набор картинок с изображениями различных звуков (шум ветра, лай собаки, машинный гудок и т. д.). Прослушав звук, родитель и ребенок выбирают соответствующую картинку и называют её.

Игра №2: Упражнение «Колечко»

По очереди и как можно более быстро перебирать пальцами обеих рук, соединяя их в кольцо с большим пальцем. Правая рука — от указательного пальца к мизинцу, а левая – от мизинца к указательному при этом проговаривая звуки, слоги или слова для автоматизации звуков. Упражнение повторять в прямом порядке и в обратном. https://logoped-online.by/wp-content/uploads/2020/06/Kineziologiya13.jpg

Игра №3: Упражнение в общем круге «Себе-другому».

Оборудование: массажные мячи

У каждого по одному мячику (массажный)

Способы действий с мячиками:

- мяч в противоположной руке – перекладывать из руки в руку у себя,

- мяч в противоположной руке – перекладывать другому,

- мяч в противоположной руке – себе – другому https://i.ytimg.com/vi/0Q0XvdEaImU/maxresdefault.jpg

Игра №4: «Флэш»

Описание: ребенку предлагаются карточки с различными изображениями, на которых нужно показать одинаковые предметы одновременно двумя руками, проговаривая вслух их название Примеры упражнений: «Найди цифры», «Геометрические фигуры», «Домашние животные» 

И еще один из интересных разделов нейрогимнастики это пальчиковые пробы.

Кулак –ребро-ладонь.

Ребенку показывают на плоскости стола три положения руки, последовательно сменяющих друг друга. «Ладонь» — это ладонь с вытянутыми пальцами тыльной стороной вверх, «кулак» — рука, сжатая в кулак, «ребро» — ладонь, стоящая ребром. Медленно потренируйтесь вместе выполнять эти действия друг за другом. А затем ускорьте игру. Сначала можно играть правой рукой, потом левой, а затем двумя руками вместе. Для более легкого освоения предложите ребенку помогать себе командами («кулак-ребро-ладонь»), произносимыми вслух или про себя.

Зайчик-коза.

Рожки-ножки.

Мизинчик-указательный палец.

Ок – зайчик.

Паучок (большие и указательные пальцы) и т.д.

Заключение:

Нейроигры способствуют развитию речи, логическому мышлению и воображению у детей 3-4 лет. Помните, что игра – это основной способ обучения в этом возрасте, поэтому уделите своему ребенку время и внимание, играя вместе с ним.

Важно:

Такие игры помогут не только развивать моторику речи у ребенка, но и укреплять взаимосвязь между вами. Не забудьте поощрять ребенка за его усилия и успехи – это важный момент в процессе обучения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

мастер-класс на педагогическом совете "Упражнения для развития дыхания у детей с нарушением речи"

мастер-класс на  педагогическом  совете  для  воспитателейМастер -  класс  на  педагогическом  советеТема: « Упражнения для развития дыхания у детей с нарушение...

Мастер-класс «Игры и упражнения, направленные на развитие речи и творческого потенциала детей подготовительной к школе группы»

Мастер-класс для педагогов разработан учителем-логопедом и воспитателем логопедической группы....

Мастер-класс «Влияние мелкой моторики рук на развитие речи у детей дошкольного возраста»

Цель: развитие речи и мелкой моторики рук посредством здоровьесберегающих технологий.Коррекционно-развивающие задачи: развивать моторные умения и навыки с помощью гидромассажа и гидрогимнастики, разви...

Мастер класс «Использование технологии «Пуговичная терапия» для развития речи у детей дошкольного возраста».

Дать представление об инновационном методе развития речи «пуговичная терапия»....

Мастер-класс "Кинезиосказка как средство коррекции недостатков развития речи у детей дошкольного возраста с ОВЗ"

В переводе на русский язык «кинезиология» обозначает гимнастика мозга или наука о развитии головного мозга через определённые двигательные упражнения.Метод кинезиологии...

Консультация для родителей: «Нейроигры в развитии речи дошкольников»

Развитие речи у детей в дошкольном возрасте играет важную роль в их будущем обучении и социальной адаптации. Нейроигры способствуют этому развитию, поскольку они сочетают в себе развлечение и обучение...