Мастер-класс для родителей: «Нейроигры для развития речи у детей»
материал (младшая группа)
Цель: познакомить родителей с приёмами нейрогимнастики; научить родителей использовать эффективные и увлекательные игры, способствующие развитию речи у детей.
Задачи:
1. Объяснить важность использования нейрогимнастики в контексте улучшения уровня развития речи у детей.
2. Привлечь к использованию нейрогимнастики для активации умственных процессов.
3. Научить эффективным методам коллективного взаимодействия, мотивируя членов семьи к активному участию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
masterklass.odt | 307.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс для родителей: «Нейроигры для развития речи у детей»
Цель: познакомить родителей с приёмами нейрогимнастики; научить родителей использовать эффективные и увлекательные игры, способствующие развитию речи у детей.
Задачи:
1. Объяснить важность использования нейрогимнастики в контексте улучшения уровня развития речи у детей.
2. Привлечь к использованию нейрогимнастики для активации умственных процессов.
3. Научить эффективным методам коллективного взаимодействия, мотивируя членов семьи к активному участию.
Вступительное слово
Добрый вечер, уважаемые родители! Сегодня мы собрались, чтобы обсудить важную и увлекательную тему — нейроигры для развития речи у наших детей.
Давайте вспомним с вами как мы проводили время в нашем детстве: поднимите руки те, кто в детстве бегал босиком? Кто прыгал на скакалке, в резиночку, крутил обруч, играл в классики, играли с мячом. А наши дворовые игры с соблюдением правил?
Ведь бегая и прыгая, а также играя по правилам у нас развивалась координация движений, ориентировка в пространстве, общая моторика, ловкость, гибкость, контроль над собой, переключаемость движений.
Таким образом, если наши дети будут вести недостаточно физически активный образ жизни, то это приведёт к плохому снабжению головного мозга кислородом, к несформированной координации движений, к не развитой ориентировке в пространстве, к не развитому чувству ритма, а также дисгармоничному развитию межполушарных связей.
Для того чтобы избежать этих негативных последствий мы используем нейрогимнастические и нейрологопедические игры.
Нейрогимнастика представляет собой набор упражнений, которые позволяют мягко воздействовать на мозговые структуры через тело. Эти упражнения способствуют оптимизации интеллектуальных процессов, повышению работоспособности и улучшению мыслительной деятельности. Они также способствуют синхронизации работы полушарий головного мозга, снижают утомляемость, восстанавливают речевую функцию, укрепляют иммунную систему, улучшают память, внимание и мышление. Нейрогимнастика способствует улучшению подкорковых структур головного мозга и прочих аспектов. Кроме того, в нее входят глазодвигательные упражнения, дыхательная гимнастика, игры, направленные на освоение телесного пространства, а также работа над чувством ритма, координацией и способностью быстро переключаться с одного действия на другое.
Давайте теперь все вместе поиграем!
Игра №1: "Охота за звуками"
Цель: Распознавание звуков и ассоциация с предметами.
Принцип: Показываем набор картинок с изображениями различных звуков (шум ветра, лай собаки, машинный гудок и т. д.). Прослушав звук, родитель и ребенок выбирают соответствующую картинку и называют её.
Игра №2: Упражнение «Колечко»
По очереди и как можно более быстро перебирать пальцами обеих рук, соединяя их в кольцо с большим пальцем. Правая рука — от указательного пальца к мизинцу, а левая – от мизинца к указательному при этом проговаривая звуки, слоги или слова для автоматизации звуков. Упражнение повторять в прямом порядке и в обратном.
Игра №3: Упражнение в общем круге «Себе-другому».
Оборудование: массажные мячи
У каждого по одному мячику (массажный)
Способы действий с мячиками:
- мяч в противоположной руке – перекладывать из руки в руку у себя,
- мяч в противоположной руке – перекладывать другому,
- мяч в противоположной руке – себе – другому
Игра №4: «Флэш»
Описание: ребенку предлагаются карточки с различными изображениями, на которых нужно показать одинаковые предметы одновременно двумя руками, проговаривая вслух их название Примеры упражнений: «Найди цифры», «Геометрические фигуры», «Домашние животные»
И еще один из интересных разделов нейрогимнастики это пальчиковые пробы.
Кулак –ребро-ладонь.
Ребенку показывают на плоскости стола три положения руки, последовательно сменяющих друг друга. «Ладонь» — это ладонь с вытянутыми пальцами тыльной стороной вверх, «кулак» — рука, сжатая в кулак, «ребро» — ладонь, стоящая ребром. Медленно потренируйтесь вместе выполнять эти действия друг за другом. А затем ускорьте игру. Сначала можно играть правой рукой, потом левой, а затем двумя руками вместе. Для более легкого освоения предложите ребенку помогать себе командами («кулак-ребро-ладонь»), произносимыми вслух или про себя.
Зайчик-коза.
Рожки-ножки.
Мизинчик-указательный палец.
Ок – зайчик.
Паучок (большие и указательные пальцы) и т.д.
Заключение:
Нейроигры способствуют развитию речи, логическому мышлению и воображению у детей 3-4 лет. Помните, что игра – это основной способ обучения в этом возрасте, поэтому уделите своему ребенку время и внимание, играя вместе с ним.
Важно:
Такие игры помогут не только развивать моторику речи у ребенка, но и укреплять взаимосвязь между вами. Не забудьте поощрять ребенка за его усилия и успехи – это важный момент в процессе обучения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
мастер-класс на педагогическом совете "Упражнения для развития дыхания у детей с нарушением речи"
мастер-класс на педагогическом совете для воспитателейМастер - класс на педагогическом советеТема: « Упражнения для развития дыхания у детей с нарушение...
Мастер-класс «Игры и упражнения, направленные на развитие речи и творческого потенциала детей подготовительной к школе группы»
Мастер-класс для педагогов разработан учителем-логопедом и воспитателем логопедической группы....
Мастер-класс «Влияние мелкой моторики рук на развитие речи у детей дошкольного возраста»
Цель: развитие речи и мелкой моторики рук посредством здоровьесберегающих технологий.Коррекционно-развивающие задачи: развивать моторные умения и навыки с помощью гидромассажа и гидрогимнастики, разви...
Мастер класс «Использование технологии «Пуговичная терапия» для развития речи у детей дошкольного возраста».
Дать представление об инновационном методе развития речи «пуговичная терапия»....
Мастер-класс "Кинезиосказка как средство коррекции недостатков развития речи у детей дошкольного возраста с ОВЗ"
В переводе на русский язык «кинезиология» обозначает гимнастика мозга или наука о развитии головного мозга через определённые двигательные упражнения.Метод кинезиологии...
Консультация для родителей: «Нейроигры в развитии речи дошкольников»
Развитие речи у детей в дошкольном возрасте играет важную роль в их будущем обучении и социальной адаптации. Нейроигры способствуют этому развитию, поскольку они сочетают в себе развлечение и обучение...