Конспект занятия в старшей группе «Транспорт нашего города»
план-конспект занятия (старшая группа)

Оксана Сергеевна Мусатова

- закрепление знаний о транспорте и его видах.

- Дать определение «Специальный транспорт» и рассказать о том, кто на нем работает.

- Способствовать развитию  связной речи, умение отвечать на вопрос полным и четким ответом.

- Способствовать умению слушать ответы друг друга, умение работать в команде.

- Развивать наглядно – образное мышление, память, способность детей сравнивать, обобщать, логически мыслить, умение классифицировать транспорт.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_v_starshey_gruppe_transport.docx15.76 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в старшей группе

«Транспорт нашего города»

Цели:

- закрепить знания о транспорте и его видах.

- Дать определение «Специальный транспорт» и рассказать о том, кто на нем работает.

- Развивать связную речь, умение отвечать на вопрос полным и четким ответом.

- Развивать умение слушать ответы друг друга, умение работать в команде.

- Развивать наглядно – образное мышление, память, способность детей сравнивать, обобщать, логически мыслить, умение классифицировать транспорт.

 Словарная работа: светофор, улица, правила, знаки, транспорт, автобус, троллейбус, трамвай, грузовой, пассажирский, скорая помощь, пожарная, полицейская, доктор, едет, плавает, летает.

Оборудование: Незнайка, сюжетные картинки, материал по теме «Транспорт», игровые задания по теме, дидактические игры «Собери предмет», «Третий лишний», «Соотнеси картинки», раскраски,(проверочный материал), цветные карандаши, краски, кисточки, непроливайки, простые карандаши.

Беседа:

- Сегодня мы с вами поговорим о различных видах транспорта. Есть разные виды транспорта, мы с вами об этом говорили. Напомните мне пожалуйста какие? Наземный – то есть то что на земле), к нему относятся(автомобили, пожарные машины, велосипеды, поезда, автобусы, мотоциклы, трактора, трамваи и метро, экскаватор.),  Воздушный - летает в небе, к нему относятся (самолеты, вертолеты, воздушные шары, ракеты, дирижабли). Водный – значит на воде (в морях, в океанах, в реках) – это корабли, яхты, лодки, катера, подводные лодки, моторные лодки, парусники, ледоколы.

И есть подземный транспорт – это метро.

Сегодня к нам в гости пришел Незнайка. Он перепутал все задания, что ему задал учитель. Давайте поможем Незнайке их выполнить. Поделитесь на группы с равным количеством человек. Так же хочу вам напомнить,  что если у вас возник вопрос вы поднимаете красный кубик, если вы выполнили задание поднимаете зеленый)

1.Воспитатель раздает конверты с первым заданием. (разрезная картинка).

(Дети коллективно собирают картинку после сверяют ее с правильной).

Беседа: Что получилось? (Грузовая машина, легковая, автобус, велосипед, самолет и тд…). Скажите ребята чем отличается пассажирский транспорт? (перевозит людей). а что перевозит грузовой транспорт? (мебель, хлеб, молоко, почту и и другие грузы).

2. Второе задание «Помоги Незнайке найти для каждой машины ее тень» (Соединить машину с соответствующей тенью). (после того как сделано задание, детям предлагается его проверить).

3. Третье задание «Дидактическая игра – Третий лишний».

(После того, как задание выполнено, воспитатель начинает разбор совместно с детьми, чтоб они рассказали и объяснили свой выбор).

Беседа: ребята, на улицах нашего города очень много разного транспорта. Есть среди него и специальный транспорт. Кто может назвать эти машины?(скорая, полиция, пожарная).  Чем специальный транспорт отличается от другого? (цветом, на транспорте есть знаки обозначающие его принадлежность, а еще у него есть сирена и другие машины услышав сирену должны уступать ему дорогу). Кто работает на этом транспорте?

Садясь в круг воспитатель предлагает поиграть в игру «правда или нет» задавая вопросы.

  1. Транспорт – это средство передвижения? (да) – почему?
  2. Автобус – вид воздушного транспорта? (нет) – почему?
  3. Корабль является наземным транспортом? (нет) – почему?
  4. К подземному транспорту относится метро? (да) – почему?
  5. Шум автомобиля может испугать животных? (да) – почему?
  6. Водный транспорт передвигается по земле? (нет) – почему?.

Рефлексия: Ребята, что в заданиях Незнайки было для вас сложно? Почему?Давайте разберем.

На сегодня занятие мы с вами закончили. Всем спасибо))

 

Рефлексия педагога: я считаю что с поставленными целями справилась, задавала вопросы  пытаясь добиться полных ответов, старалась чтобы  дети слушали  ответы друг друга, добивалась того, чтобы дети  могли работать в команде, добивалась чтобы была сделана классификация транспорта, старалась дать четкие инструкции по выполнению заданий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие в старшей группе "Цветы нашего города"

в старшей группе "Цветы нашего города"...

Конспект занятия в старшей группе «Москва — главный город нашей Родины» с использованием цифровых образовательных ресурсов (ЦОР).

Цели: создать у детей образ Москвы – столицы, главного города России. Расширить кругозор детей сведениями о древней и современной Москве; воспитывать патриотические, гражданские чувства.Оборудование: ...

Конспект занятия для подготовительной группы "Улицы нашего города"

Конспект занятия для подготовительной группы «Улицы нашего города»  Цель: расширить знания детей о правилах поведения пешехода и водителя в условиях улицы. Закрепить представлени...

Конспект занятия в старшей группе "Памятники нашего города"

Конспект оод для детей 5-6 лет "Памятники нашего города"...

Конспект занятия в младшей группе "Транспорт в городе"

Конспект занятия в первой младшей группе в образовательное области "Речевое развитие"...

Конспект занятия в старшей группе «Транспорт в нашем городе»

Обеспечение здоровья детей — основная цель, главная задача цивилизованного общества.Знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать у них навыки правильного поведения на дороге...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «ТРАНСПОРТ НАШЕГО ГОРОДА»

Конспект занятия  по развитию речи в старшей группе «ТРАНСПОРТ НАШЕГО ГОРОДА» Цель: создание условий для развития диалогической формы речи.Задачи:1) развивать грамматический...