Конспект занятия в старшей группе «Транспорт нашего города»
план-конспект занятия (старшая группа)
- закрепление знаний о транспорте и его видах.
- Дать определение «Специальный транспорт» и рассказать о том, кто на нем работает.
- Способствовать развитию связной речи, умение отвечать на вопрос полным и четким ответом.
- Способствовать умению слушать ответы друг друга, умение работать в команде.
- Развивать наглядно – образное мышление, память, способность детей сравнивать, обобщать, логически мыслить, умение классифицировать транспорт.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_v_starshey_gruppe_transport.docx | 15.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в старшей группе
«Транспорт нашего города»
Цели:
- закрепить знания о транспорте и его видах.
- Дать определение «Специальный транспорт» и рассказать о том, кто на нем работает.
- Развивать связную речь, умение отвечать на вопрос полным и четким ответом.
- Развивать умение слушать ответы друг друга, умение работать в команде.
- Развивать наглядно – образное мышление, память, способность детей сравнивать, обобщать, логически мыслить, умение классифицировать транспорт.
Словарная работа: светофор, улица, правила, знаки, транспорт, автобус, троллейбус, трамвай, грузовой, пассажирский, скорая помощь, пожарная, полицейская, доктор, едет, плавает, летает.
Оборудование: Незнайка, сюжетные картинки, материал по теме «Транспорт», игровые задания по теме, дидактические игры «Собери предмет», «Третий лишний», «Соотнеси картинки», раскраски,(проверочный материал), цветные карандаши, краски, кисточки, непроливайки, простые карандаши.
Беседа:
- Сегодня мы с вами поговорим о различных видах транспорта. Есть разные виды транспорта, мы с вами об этом говорили. Напомните мне пожалуйста какие? Наземный – то есть то что на земле), к нему относятся(автомобили, пожарные машины, велосипеды, поезда, автобусы, мотоциклы, трактора, трамваи и метро, экскаватор.), Воздушный - летает в небе, к нему относятся (самолеты, вертолеты, воздушные шары, ракеты, дирижабли). Водный – значит на воде (в морях, в океанах, в реках) – это корабли, яхты, лодки, катера, подводные лодки, моторные лодки, парусники, ледоколы.
И есть подземный транспорт – это метро.
Сегодня к нам в гости пришел Незнайка. Он перепутал все задания, что ему задал учитель. Давайте поможем Незнайке их выполнить. Поделитесь на группы с равным количеством человек. Так же хочу вам напомнить, что если у вас возник вопрос вы поднимаете красный кубик, если вы выполнили задание поднимаете зеленый)
1.Воспитатель раздает конверты с первым заданием. (разрезная картинка).
(Дети коллективно собирают картинку после сверяют ее с правильной).
Беседа: Что получилось? (Грузовая машина, легковая, автобус, велосипед, самолет и тд…). Скажите ребята чем отличается пассажирский транспорт? (перевозит людей). а что перевозит грузовой транспорт? (мебель, хлеб, молоко, почту и и другие грузы).
2. Второе задание «Помоги Незнайке найти для каждой машины ее тень» (Соединить машину с соответствующей тенью). (после того как сделано задание, детям предлагается его проверить).
3. Третье задание «Дидактическая игра – Третий лишний».
(После того, как задание выполнено, воспитатель начинает разбор совместно с детьми, чтоб они рассказали и объяснили свой выбор).
Беседа: ребята, на улицах нашего города очень много разного транспорта. Есть среди него и специальный транспорт. Кто может назвать эти машины?(скорая, полиция, пожарная). Чем специальный транспорт отличается от другого? (цветом, на транспорте есть знаки обозначающие его принадлежность, а еще у него есть сирена и другие машины услышав сирену должны уступать ему дорогу). Кто работает на этом транспорте?
Садясь в круг воспитатель предлагает поиграть в игру «правда или нет» задавая вопросы.
- Транспорт – это средство передвижения? (да) – почему?
- Автобус – вид воздушного транспорта? (нет) – почему?
- Корабль является наземным транспортом? (нет) – почему?
- К подземному транспорту относится метро? (да) – почему?
- Шум автомобиля может испугать животных? (да) – почему?
- Водный транспорт передвигается по земле? (нет) – почему?.
Рефлексия: Ребята, что в заданиях Незнайки было для вас сложно? Почему?Давайте разберем.
На сегодня занятие мы с вами закончили. Всем спасибо))
Рефлексия педагога: я считаю что с поставленными целями справилась, задавала вопросы пытаясь добиться полных ответов, старалась чтобы дети слушали ответы друг друга, добивалась того, чтобы дети могли работать в команде, добивалась чтобы была сделана классификация транспорта, старалась дать четкие инструкции по выполнению заданий.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие в старшей группе "Цветы нашего города"
в старшей группе "Цветы нашего города"...
Конспект занятия в старшей группе «Москва — главный город нашей Родины» с использованием цифровых образовательных ресурсов (ЦОР).
Цели: создать у детей образ Москвы – столицы, главного города России. Расширить кругозор детей сведениями о древней и современной Москве; воспитывать патриотические, гражданские чувства.Оборудование: ...
Конспект занятия для подготовительной группы "Улицы нашего города"
Конспект занятия для подготовительной группы «Улицы нашего города» Цель: расширить знания детей о правилах поведения пешехода и водителя в условиях улицы. Закрепить представлени...
Конспект занятия в старшей группе "Памятники нашего города"
Конспект оод для детей 5-6 лет "Памятники нашего города"...
Конспект занятия в младшей группе "Транспорт в городе"
Конспект занятия в первой младшей группе в образовательное области "Речевое развитие"...
Конспект занятия в старшей группе «Транспорт в нашем городе»
Обеспечение здоровья детей — основная цель, главная задача цивилизованного общества.Знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать у них навыки правильного поведения на дороге...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «ТРАНСПОРТ НАШЕГО ГОРОДА»
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «ТРАНСПОРТ НАШЕГО ГОРОДА» Цель: создание условий для развития диалогической формы речи.Задачи:1) развивать грамматический...