Конспект занятия с детьми младшего дошкольного возраста "В гостях у песочной Феи"
методическая разработка (младшая группа)
Цель: Развитие эмоциональной сферы детей младшего дошкольного возраста,
Задачи:
1. Установление контакта и доверия с детьми;
2. Объединение участников в группу;
3. Снижение психофизического напряжения;
4. Развитие тактильно-кинестетической чувствительности;
5. Актуализация эмоций;
6. Использование расслабляющих упражнений с использованием музыкотерапии, ароматерапии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gostyah_u_pesochnoy_fei.docx | 20.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия с детьми: «В гостях у песочной Феи» для детей младшего дошкольного возраста.
Цель: Развитие эмоциональной сферы детей младшего дошкольного возраста,
Задачи:
1. Установление контакта и доверия с детьми;
2. Объединение участников в группу;
3. Снижение психофизического напряжения;
4. Развитие тактильно-кинестетической чувствительности;
5. Актуализация эмоций;
6. Использование расслабляющих упражнений с использованием музыкотерапии, ароматерапии.
1. Вводная часть
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Давайте по очереди поздороваемся друг с другом! (Дети стоят в кругу и по очереди называют свое имя и здороваются с соседом справа, тот в ответ здоровается с ним и т.д.)
Ребята, сегодня я приглашаю вас отправиться в путешествие в сказку. Как вы думаете, на чем можно путешествовать? Какие сказочные средства передвижения вы знаете?
- Игра «Волшебная веревочка»
Дети стоят в кругу, держась за веревочку. Ведущий называет вид транспорта, и дети пытаются сделать его с помощью веревки, например ковер самолет, летающая тарелка, лодка. Игра проводится под музыку.
2.Основная часть
Закройте на секунду глазки. (Включается запись спокойной музыки).
Скорей закройте глазки,
Скажу я раз, два, три
Вы очутитесь в сказке.
Всем доброго пути!
Откройте глазки. Вот мы и оказались в сказке. (Дети подходят к песочнице и звучит музыка. Выходит Песочная Фея).
Песочная Фея: Добрый день ребята! Я – Песочная Фея! Где-то далеко-далеко за морем-океаном есть песочная страна с зелеными лесами, красивыми цветами, голубыми озерами и солнечными городами.
Жители этой страны были очень счастливы, потому-то я никогда им ничего не запрещала. Они могли, есть конфеты, кататься на каруселях, бегать по лужам, разговаривать с необычными животными, птицами и цветами, дружить с гномами, петь и танцевать.
Но однажды злой волшебник уничтожил все в песочной стране. И стала песочная страна темной и безжизненной и я осталась одна, мне очень грустно и тоскливо.
Воспитатель: Ребята, давайте мы поможем фее вернуть красоту в ее страну. Посмотрите, это песочная страна, здесь пусто и тоскливо. Один песок. Но этот песок не простой. Он волшебный. Он может чувствовать прикосновения. Слышать. Говорить.
- Упражнение «Здравствуй, песок!»
(Дети различными способами дотрагиваются до песка).
Положите ладошки на песок. Давайте его погладим внутренней, затем тыльной стороной ладони. Какой песок?.. (сухой, шершавый, мягкий).
Давайте с ним поздороваемся: «Здравствуй песок!».
Послушайте… Он с вами здоровается. Вы все слышите?.. Плохо слышите, потому что ему грустно и одиноко. Он говорит тихим голосом.
А давайте его развеселим! Пощекочем его сначала одной рукой каждым пальчиком, затем другой. А теперь пощекочем двумя руками.
Теперь плавными движениями как змейки побежали по песку пальчиками.
Вы слышите, как он смеется? Давайте его погладим между ладонями.
Возьмите в кулачок песок крепко-крепко, потихоньку высыпьте. Еще раз давайте его возьмем в кулачок крепко, чтобы ни одна песчинка не упала. Песочек, мы тебе поможем!
- Игра-упражнение «Песочные прятки»
Песочная Фея: Злой волшебник заточил всех песочных жителей в темницу. Там им темно, холодно, одиноко. Мы можем помочь выйти им оттуда. Чтобы нас никто не увидел, нам нужно спрятаться и сказать волшебные слова. Давайте с вами отвернемся, возьмем друг друга за руки, крепко закроем глаза и произнесем волшебные слова. Когда дети отворачиваются, ведущий прячет в песке мелкие игрушки.
Ведущий предлагает детям взять лопаточки. Я вам предлагаю аккуратно лопаточкой раскопать песочек во всех уголочках Песочной страны и вызволить наших друзей из темницы.
Дети с помощью лопаточек откапывают спрятанные в песке игрушки.
Песочная Фея: Спасибо Вам ребята! Вы так старались! Посмотрите, как светятся у них глазки, они улыбаются вам! И вы улыбнитесь им в ответ. Нам осталось прогнать злого волшебника.
- Игра «Прогони злого волшебника»
П.Ф: Встаньте все на ножки, сейчас будет звучать музыка, и вы начнете топать ножками, хлопать ручками, чтобы испугать и прогнать злого волшебника. (Музыкальное сопровождение Э.Григ «В пещере горного короля»).
Молодцы ребята! Мы постарались, а теперь нужно отдохнуть!
Релаксация «Солнечные зайчики»
Воспитатель: Сядьте удобно, повернитесь друг к другу лицом.
На сказочной лужайке в солнечный день, распустилось много цветов…. Солнышко согревало головки цветочков, грело их листочки. Дети вытягивают ладони. Воспитатель их поглаживает. Вдруг на полянке появился солнечный зайчик. Он очень любит играть с цветами. Теперь мои цветочки, представьте себе, что солнечный зайчик заглянул вам в глаза. Закройте их. Нежно погладьте его ладонями: на лбу, на носу, на щечках, на подбородке. Поглаживайте аккуратно, чтобы не спугнуть. Вот он прыгнул вам на голову, шею, животик, руки, ноги. Он забрался за шиворот – погладьте его и там. Он не озорник – он любит и ласкает вас, а вы погладьте его и подружитесь с ним.
Цветочки потянулись к солнышку, улыбнулись и встали.
Заключительная часть
Я еще раз благодарю Вас за помощь! Мои жители в благодарность Вам дарят Вам сюрпризы! (Дети получают подарок от Феи).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия с детьми младшего дошкольного возраста "Ледяные бусы"
Программное содержание Образовательная задачаЗакреплять представления о диких животных: зайце, белке, лисе, их внешнем виде, питании, особенности образа жизни. Позна...
Конспект занятия с детьми младшего дошкольного возраста от 3 до 4 лет по пожарной безопасности «Спички детям не игрушка!»
Сформировать у детей элементарные знания о мерах пожарной безопасности....
Конспект занятия с детьми младшего дошкольного возраста "Весна в лесу"
Конспект занятия с детьми младшего дошкольного возраста"Весна в лесу"...
Конспект занятия с детьми младшего дошкольного возраста "Весна красна!"
Конспект занятия с детьми младшего дошкольного возраста"Весна красна!"...
Конспект занятия с детьми младшего дошкольного возраста (3–4 года) по программе «Социокультурные истоки»
Конспект занятия с детьми младшего дошкольного возраста (3–4 года) по программе «Социокультурные истоки»...
Конспект занятия с детьми младшего дошкольного возраста «Как мы муравьишке домик искали»
Цель: закрепить, систематизировать знание детей по теме «Насекомые»....
Конспект занятия с детьми младшего дошкольного возраста «Как мы муравьишке домик искали»
Цель: закрепить, систематизировать знание детей по теме «Насекомые»....