Конспект сюжетно-ролевой игры «Забота о пожилом человеке»
методическая разработка
Конспект сюжетно-ролевой игры «Забота о пожилом человеке»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
_igra_zabota_o_pozhilom_cheloveke.docx | 14.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект сюжетно-ролевой игры «Забота о пожилом человеке»
Название игры: «Забота о пожилом человеке» Возраст: подготовительная группа (6-7) Количество участников: 10-12 человек
Цель игры: формировать понимание значимости и сущности профессии «социальный работник», проявлять к ней устойчивый интерес.
Задачи: формировать умение распределяться на подгруппы в соответствии с игровым сюжетом и по окончании заданного игрового действия снова объединяться в единый коллектив; расширять представления детей о гуманной направленности работы социальной службы, ее необходимости, мобильности, развивать речь детей, воспитывать личностные качества: сострадание, терпение, желание помогать людям, способность принимать других такими, какие они есть.
Подготовка к игре: беседа о профессии «Социальный работник», рассматривание иллюстраций, картинок, где людям пожилого возраста, инвалидам помогают другие люди; чтение книги «Цветик - семицветик», чтение книги «Простоквашино» обсуждение; обучающие сюжетно-ролевые игры «Приготовим обед», «Завтрак для кукол», «Постираем белье», «Больница», «Посуда любит чистоту»; цикл занятий на темы: «Личная гигиена», «Продукты питания», «Больница», «Магазин», «Аптека».
Игровой материал: игрушечная посуда, игрушечный телефон, предметы-заместители, атрибуты к играм «Больница», «Магазин», «Аптека».
Ход игры:
Для создания интереса к сюжету игры ребятам воспитатель может прочитать «письмо» из Простоквашино от почтальона Печкина, в котором Печкин просит о помощи.
Воспитатель: « Я состарился, стал слаб и немощен, родных у меня нет, к тому же я болен и некому позаботиться обо мне, некому приготовить еду, купить лекарства, и в больницу сам я не дойду, ноги болят. Поэтому прошу помощи у государства, чтобы прислали мне в помощь социального работника».
Задумка к игре: Что делать? Дети решают побыть в роли соцработника и позаботиться о Печкине. Воспитатель предлагает варианты помощи, как и что можно сделать в данной ситуации.
Примерные игровые действия:
• вызов социального работника;
• распределение работ между разными группами;
• использование техники специального назначения;
• оказание медицинской помощи;
• доставка необходимых предметов пожилому человеку; (купить продукты, лекарства)
• уборка в квартире;
• приготовление пищи.
Воспитатель: Кто хочет позаботиться о почтальоне Печкине? (желательно договориться до игровой деятельности) Воспитатель: Что мы задумали сделать? Какая необходима помощь? Дети: - Позаботиться о пожилом человеке. - Отвезти Печкина в поликлинику к доктору. - Купить в магазине продукты. - Приготовить ему обед. - Купить лекарства. - Убраться в квартире. Воспитатель: Кто будет шофером? Кто возьмет роль доктора? Кто из вас отправится за покупками в магазин? А кто будет продавцом в магазине? Кто будет аптекарем, а кто купит лекарства? Кто приготовит обед, уберётся в квартире?
Дети с воспитателем распределяют роли. Начинается игра, где каждый ребёнок выполняет свою роль. Воспитатель помогает советом, предложением, следит за взаимоотношениями детей. Дети самостоятельно везут Печкина к доктору, доктор осматривает, назначает лечение. В это время другая группа детей занимается уборкой и приготовлением пищи. Дети покупают лекарства в аптеке, выписанные врачом. Привозят Печкина из поликлиники, сервируют стол. Предлагают обед, укладывают в постель, читают свои любимые стихи, по собственной инициативе продолжают игру. Воспитатель наблюдает за игрой, в случае детского конфликта, спора предотвращает его. После того как дети выполнят все необходимые действия в игре, воспитатель предлагает: «Уже вечереет, пора Печкину отдохнуть, а всех социальных работников приглашаю на собрание».
Анализ игровой деятельности:
Воспитатель: Что полезного для Печкина мы сделали? Удобно ли было вашему подопечному? Как заботились? Все ли успели? Как вы думаете, почтальону Печкину понравилась ваша забота о нем?
Дети проводят самоанализ игры. Воспитатель: подводит общий итог. После этого дети убирают оборудование или могут оставить их по договоренности с воспитателем и в свободное время продолжить режиссерскую игру.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект сюжетно - ролевой игры «Больница», состоящая из входящих в неё сюжетов ролевых игр «Семья» и «Поликлиника», для детей старшего дошкольного возраста.
в помощь воспитателям ДОУ...
Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»
Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...
Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»
Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...
Моделирование сюжетно -ролевой игры "Поликлиника" старшая группа Конспект сюжетно-ролевой игры "Поликлиника"
Содержание игры:Способы вовлечения в игру детей, имеющих различные способности, особенности и интересы.Ситуация удивления для развития и обогащения сюжета.Усложняющие занятия для детейОборудование...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница для игрушек» по руководству сюжетно - ролевой игрой «Больница для игрушек» во 2 младшей группе
Задачи :1) познакомить детей с работой больницы, формировать у детей представленияо профессии врача и медицинской сестры, развивать интерес к работебольницы;2) формирование игровой деятельности:...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Лесная больница» во второй младшей группе «В» Тема: Сюжетно-ролевой игры «Лесная больница»
Конспект сюжетно-ролевой игры «Лесная больница» во второй младшей группеЦель: формирование игровых умений, создание условий для сюжетно-ролевой игры.Задачи:1. Формировать умение прини...
Конспект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «У врача» Сюжетно – ролевая игра «У врача».
Конспект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «У врача» Сюжетно – ролевая игра «У врача». Цель: Дать возможность самостоятельно планировать игровые задачи; учить использовать предметы замест...