Конспект сюжетно-ролевой игры «Забота о пожилом человеке»
методическая разработка

Конспект сюжетно-ролевой игры «Забота о пожилом человеке»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл _igra_zabota_o_pozhilom_cheloveke.docx14.82 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект сюжетно-ролевой игры «Забота о пожилом человеке»

Название игры: «Забота о пожилом человеке»                                                                        Возраст:  подготовительная  группа  (6-7)                                                          Количество участников: 10-12 человек

Цель игры: формировать понимание значимости и сущности профессии «социальный работник», проявлять к ней устойчивый интерес.

Задачи: формировать умение распределяться на подгруппы в соответствии с игровым сюжетом и по окончании заданного игрового действия снова объединяться в единый коллектив; расширять представления детей о гуманной направленности работы социальной службы, ее необходимости, мобильности, развивать речь детей, воспитывать личностные качества: сострадание, терпение, желание помогать людям, способность принимать других такими, какие они есть.

Подготовка к игре: беседа о профессии «Социальный работник», рассматривание иллюстраций, картинок, где людям пожилого возраста, инвалидам помогают другие люди; чтение книги «Цветик - семицветик», чтение книги «Простоквашино» обсуждение;  обучающие сюжетно-ролевые игры «Приготовим обед», «Завтрак для кукол», «Постираем белье», «Больница»,  «Посуда  любит чистоту»; цикл занятий на темы: «Личная гигиена», «Продукты питания», «Больница», «Магазин», «Аптека».

Игровой материал:  игрушечная посуда, игрушечный телефон, предметы-заместители, атрибуты к играм  «Больница», «Магазин», «Аптека».

Ход игры:

Для создания интереса к сюжету игры ребятам воспитатель может прочитать «письмо» из Простоквашино от почтальона Печкина, в котором Печкин просит о помощи.

Воспитатель: « Я состарился, стал слаб и немощен, родных у меня нет, к тому же я болен и некому позаботиться обо мне, некому приготовить еду, купить лекарства, и в больницу сам я не дойду, ноги болят. Поэтому прошу помощи у государства, чтобы прислали мне в помощь социального работника».

Задумка к игре:                                                                                                              Что делать? Дети решают побыть в роли соцработника и позаботиться о Печкине. Воспитатель предлагает варианты помощи, как  и что можно сделать в данной ситуации.

Примерные игровые действия:

• вызов социального работника;

• распределение работ между разными группами;

• использование техники специального назначения;        

• оказание медицинской помощи;

• доставка необходимых предметов пожилому человеку; (купить продукты, лекарства)            

• уборка в квартире;

•  приготовление пищи.

Воспитатель: Кто хочет позаботиться о почтальоне Печкине?  (желательно договориться до игровой деятельности)                                                            Воспитатель: Что мы задумали сделать? Какая необходима помощь?                     Дети:                                                                                                                                          - Позаботиться о пожилом человеке.                                                                         - Отвезти Печкина в поликлинику к доктору.                                                              - Купить в магазине продукты.                                                                                              - Приготовить ему обед.                                                                                                       - Купить лекарства.                                                                                                                  - Убраться в квартире.                                                                                         Воспитатель:  Кто будет шофером? Кто возьмет роль доктора? Кто из вас отправится за покупками в магазин? А кто будет продавцом в магазине? Кто будет аптекарем, а кто купит лекарства? Кто приготовит обед, уберётся в квартире?

Дети с воспитателем распределяют роли. Начинается игра, где каждый ребёнок выполняет свою роль. Воспитатель помогает советом, предложением, следит за взаимоотношениями детей. Дети самостоятельно везут Печкина к доктору, доктор осматривает, назначает лечение.  В это время другая группа детей занимается уборкой и приготовлением пищи. Дети покупают лекарства в аптеке, выписанные врачом. Привозят Печкина из  поликлиники, сервируют стол. Предлагают обед, укладывают в постель,  читают свои любимые стихи, по собственной инициативе продолжают игру. Воспитатель наблюдает за игрой, в случае детского конфликта, спора предотвращает его. После того как дети выполнят все необходимые действия в игре, воспитатель предлагает: «Уже вечереет, пора Печкину отдохнуть, а всех социальных работников приглашаю на собрание».

Анализ игровой деятельности:

Воспитатель: Что полезного для Печкина мы сделали? Удобно ли было вашему подопечному? Как заботились? Все ли успели? Как вы думаете, почтальону Печкину понравилась ваша забота о нем?

Дети проводят самоанализ игры.                                                                        Воспитатель:  подводит общий итог. После этого дети убирают оборудование или могут оставить их по договоренности с воспитателем и в свободное время продолжить режиссерскую игру.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»

Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»

Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

Моделирование сюжетно -ролевой игры "Поликлиника" старшая группа Конспект сюжетно-ролевой игры "Поликлиника"

Содержание игры:Способы вовлечения в игру детей, имеющих различные способности, особенности и интересы.Ситуация удивления для развития и обогащения сюжета.Усложняющие занятия для детейОборудование...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница для игрушек» по руководству сюжетно - ролевой игрой «Больница для игрушек» во 2 младшей группе

Задачи :1) познакомить детей с работой больницы, формировать у детей представленияо профессии врача и медицинской сестры, развивать интерес к работебольницы;2) формирование игровой деятельности:...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Лесная больница» во второй младшей группе «В» Тема: Сюжетно-ролевой игры «Лесная больница»

Конспект сюжетно-ролевой игры «Лесная больница» во второй младшей группеЦель: формирование игровых умений, создание условий для сюжетно-ролевой игры.Задачи:1. Формировать умение прини...

Конспект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «У врача» Сюжетно – ролевая игра «У врача».

Конспект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «У врача» Сюжетно – ролевая игра «У врача». Цель: Дать возможность самостоятельно планировать игровые задачи; учить использовать предметы замест...