Использование межполушарных досок при подготовке детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе
консультация

Руслана Александровна Сазонова

НаучНаучные исследования в области нейропсихологии показали, что от развития межполушарных связей во многом зависит успеваемость ребенка в школе и успешность в жизни в целом. Слабое взаимодействие левогои правого полушария – одна из главных причин трудностей в освоении письма и чтения в школе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для педагогов и родителей детей

старшего дошкольного возраста

Подготовила:

воспитатели Сазонова Р.А.

Использование межполушарных досок при подготовке детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе

Научные исследования в области нейропсихологии показали, что                от развития межполушарных связей во многом зависит успеваемость ребенка      в школе и успешность в жизни в целом. Слабое взаимодействие левого и правого полушария – одна из главных причин трудностей в освоении письма и чтения      в школе.

Современные методики воспитания и обучения в период дошкольного детства сильно шагнули вперед. Они позволяют развивать мозг, формировать межполушарные связи, в результате чего дети показывают прекрасные результаты в освоении школьных программ любой сложности.

В нашей дошкольной образовательной организации при подготовке детей    к обучению в школе, мы реализуем систему работы по развитию у детей межполушарных связей. Основные компоненты работы:

- рисование обеими руками одновременно;

- выполнение зеркальных движений;

- упражнения на координацию, ловкость движений и ориентацию                 в пространстве;

- пальчиковая гимнастика, логоритмика;

- дидактические игры и задания;

- кинезиологические упражнения;

- артикуляционная и дыхательная гимнастика;

- занятий с межполушарными досками.

Более подробно хотелось бы остановиться на использовании межполушарных досок в образовательном процессе ДОО.

Межполушарные доски – это тренажер для развития у детей межполушарного взаимодействия. Пособие представляет собой планшет с рамкой для вкладывания,    6 парных досочек с замысловатыми трафаретами, 2 стилоса – палочки и 2 стилоса – капельки. Для выполнения задания или игры нужно на планшете установить              2 одинаковые доски так, чтобы изображения были зеркальны друг другу.

А далее можно обводить по контуру рисунка стилосами по очереди каждой рукой и двумя руками одновременно (Рис.1).

C:\Users\Ольга\Desktop\999213c6d246e387362bdd1236307c6b.jpgC:\Users\Ольга\Desktop\bebc5641589c2d240e4ba721acf71060.jpgC:\Users\Ольга\Desktop\9035e73e474fa21099267df360c38d80.jpg

Рис.1. Межполушарные доски.

Выполняя упражнения одновременно обеими руками, можно добиться синхронной работы обоих полушарий мозга ребенка, что положительно влияет на развитие мышления, памяти, воображения, внимания, речи. Кроме того, при работе   с межполушарными досками стимулируется мелкая моторика, координация движения, мыслительная деятельность, формируется усидчивость, фантазия             и самостоятельность. Взаимодействие полушарий обеспечивает психике устойчивость, упорядоченность, дифференцированность, предопределяет общее развитие, обучаемость и интеллект.

Таким образом, развитие межполушарных связей полезно для всех детей, но особенно рекомендуется для старших дошкольников. Выполняя специальные задания, или просто играя в игры, дети дошкольного возраста более успешно подготовятся к школе.

Список использованной литературы:

1.  ВиноградоваА. Л., Константинова И.С., Цыганок А.А. Развитие базовых познавательных функций с помощью адаптивно-игровых занятий.  – М.: Издательство: Теревинф, 2006.

2. Шанина Т.Е. Упражнения специального кинезиологического комплекса для восстановления межполушарного взаимодействия у детей и подростков: Учебное пособие. М., 1999.

3. Ахмадуллин Ш. Т.  Рисование двумя руками. Тренировка интеллекта Вашего ребенка.[http://shamil-ahmadullin.ru/metodiki-effektivnogo-obucheniya/risovanie-dvumya-rukami-razvitie-intellekta-vashego-rebenka/].


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское просвещение как условие подготовки детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе

Актуальность исследования.Школа… как много ожиданий, надежд, волнений связывают дети, родители, воспитатели детского сада с этим словом.Поступление в школу - это начало нового этапа в жизни ребе...

«Подготовка детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе средствами физического воспитания».

Исследователи, занимающиеся проблемами, связанными с началом обучения в школе: В.М.Лыков, Ю.Ф.Змановский, Н.Т.Терехова, А.В. Кенеман, М.Ю.Кистяковская, Т.И.Осокина, М.В.Антропова, М.М.Кольцова, С.О.Фи...

«Подготовка детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе средствами физического воспитания»

Исследование проводилось на базе МДОУ «Ягодка» города Лабытнанги ЯНАО в течение двух учебных годов (2010-2012г.г.).  В исследовании принимало участие 1 группа дошкольников (сначала он...

Опыт использования интерактивной доски (MIMIO) в аспекте подготовки детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе.

Актуальность использования информационных технологий в современном дошкольном образовании диктуется стремительным развитием информационного общества, широким распространением технологий мультимедиа, э...

Использование ИКТ при подготовке детей старшего дошкольного возраста к обучению к школе

Использование ИКТ является одним из эффективных способов повышения мотивации и индивидуализации обучения детей, развития у них творческих способностей и создания благоприятного эмоционального фона. А ...