«Использование интерактивных форм обучения дошкольников при ознакомлении с историко-культурным наследием родного края»
статья
В ДОУ самыми эффективными формами использования информационных технологий для ознакомления с историко-культурным наследием родного края являются виртуальные экскурсии и краеведческие игры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Использование интерактивных форм обучения дошкольников при ознакомлении с историко-культурным наследием родного края»
Ознакомление с историко-культурным наследием родного края–продолжительный по времени и трудоемкий процесс, который следует начинать с детьми как можно раньше. В старшем дошкольном возрасте дети должны знать город, в котором они живут, несколько достопримечательностей и особенностей города. В этом возрасте дети тренируются рассказывать о том, где они гуляли на выходных с родителями, какие достопримечательности видели, что им особенно понравилось, удивило. Большое значение в ознакомлении детей с родным краем имеет интерактивное обучение.
Суть интерактивного обучения состоит в том, что практически все дети оказываются вовлеченными в процесс познания. Основной задачей такого обучения и воспитания является развитие детской инициативы, самостоятельности, познавательной мотивации.
В ДОУ самыми эффективными формами использования информационных технологий для ознакомления с историко-культурным наследием родного края являются виртуальные экскурсии и краеведческие игры.
Виртуальные экскурсии.
С их помощью мы можем побывать в любом уголке нашего города, и не один раз, а в любое время года. Виртуальная экскурсия позволяет детям наглядно увидеть то, о чем рассказал воспитатель, посетить любой уголок родного города: музеи, парки, площади, памятники архитектуры. Темы экскурсий могут быть различными: «Улицы города», «Памятники Вязьмы», «Достопримечательности Вязьмы».
Провести виртуальную экскурсию можно разными способами: фотопутешествие, видеопутешествие. Экскурсии дают возможность стать частью родного края, пополнить знания и расширить кругозор детей. С помощью виртуальных экскурсий у детей расширяется словарный запас, связная речь, наблюдательность и мышление.
В отличие от обычной экскурсии виртуальная имеет ряд достоинств, например, при составлении виртуальной экскурсии педагог имеет возможность выбрать именно доступный и интересный по возрасту материал для ознакомления, продумать и изменить последовательность знакомства с объектами. Другим достоинством является возможность повторного просмотра. К тому же ничего не мешает проведению такой экскурсии.
При составлении текста виртуальной экскурсии необходимо соблюдать определенные требования к построению. Текст должен быть кратким, лаконичным, соответствовать показываемым фото- и видеоматериалам. В ходе экскурсии можно в фоновом режиме включать музыкальное сопровождение, это усилит эффект образовательного воздействия на эмоциональное восприятие нового материала.
Вторая составляющая интерактивных форм обучения это краеведческие игры.
Краеведческие игры.
Их цель:
-формировать представления дошкольников об историческом прошлом и современности родного города.
- закреплять и расширить знания об его архитектуре, достопримечательностях, природе и культурном наследии.
- воспитывать у детей патриотические чувства к своей малой родине, любовь к родному городу.
Они активизируют познавательный интерес, внимание, память. Развивают воображение, связную речь, сообразительность, логическое мышление, зрительное восприятие, конструктивные навыки. А также способствуют развитию самостоятельности, инициативности при решении поставленных задач, формированию коммуникативных навыков дошкольников.
При использовании краеведческих игр следует придерживаться определенных принципов:
- опираться на уже имеющиеся у детей знания;
- следить за тем, чтобы дидактическая задача была доступна детям;
- поддерживать интерес и разнообразие игрового действия;
- постепенно усложнять задачу и игровые действия;
- конкретно и четко объяснять правила игры.
Главное, чтобы в играх участвовало не менее 2-х человек.
«Узнай и назови»
По предложенным открыткам или фотографиям дети должны дать ответ: «Какой памятник, объект изображён».
«Найди такую же»
Из ряда предложенных ребёнку картинок должен найти ту, на которой изображено то же место или здание как на картинке ведущего.
«Сложи картинку»
Дошкольник должен из отдельных фрагментов собрать целостное изображение. Причём это можно сделать по образцу, по контуру или по памяти.
«Да – нет»
Детям предлагают выслушать отдельные утверждения о родном городе и оценить правда это или нет).
Ты катись, катись клубочек»
Ведущий вместе с детьми произносит слова: «Ты катись, катись клубочек
Быстро, быстро по рукам.
У кого сейчас клубочек
Даст ответ скорее нам»
Ребёнок, в руках которого оказался клубочек после произнесения последнего слова, должен ответить на вопрос ведущего о нашем городе.
«Где я был(а) не скажу, лишь об этом расскажу».
В этой игре дети по выбору «волшебной стрелки» должны, не называя места, где они побывали, рассказать, что там делали и что видели.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/16/picture-109499-1384602125.png)
Доклад «Использование приемов социоигровой технологии при ознакомлении детей с культурным наследием родного края»
«Красота родного края, открывается благодаря сказке, фантазии, творчеству, - Это источник любви к Родине... Пусть ребёнок чувствует красоту и восторгается ею, пусть в сердце и в памяти навсегда ...
Родительское собрание «Здорово жить здорово» в младшей возрастной группе с использованием интерактивных форм обучения
Родительское собрание по формированию основ здорового образа жизни....
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/19/picture-896603-1487520403.jpg)
Мастер - класс "Играем дома" для родителей средней группы с использованием интерактивных форм обучения.
Мастер -класс...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/17/picture-566216-1421442567.jpg)
«Приобщение дошкольников к национальной культуре и культурному наследию родного края»
Знакомство детей с национальной культурой родного края...
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/14/picture-730911-1636897962.jpg)
Семинар - практикум «Умные игры – умные дети» в старшей возрастной группе с использованием интерактивных форм обучения.
В современном дошкольном образовательном учреждении используются новые, интерактивные формы сотрудничества с родителями, позволяющие вовлечь их в процесс обучения, развития и познания собственного реб...
![](/sites/default/files/pictures/2021/09/26/picture-1320373-1632635884.jpg)
Семинар - практикум для педагогов ДОУ «Формы работы по приобщению дошкольников к национальной культуре и культурному наследию родного края».
Семинар - практикум для педагогов ДОУ «Формы работы по приобщению дошкольников к национальной культуре и культурному наследию родного края»....
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/02/picture-156332-1354453254.jpg)
Воспитание нравственно - патриотических чувств у дошкольников в процессе ознакомления их с культурным наследием родного края
Статья посвящена воспитанию у детей чувства гражданственности и патриотизма в настоящее время. В статье рассматриваются формы работы по ознакомлению детей с малой Родиной, культурой и традициями родно...