Доклад «Использование приемов социоигровой технологии при ознакомлении детей с культурным наследием родного края»
презентация к уроку по теме
«Красота родного края, открывается благодаря сказке, фантазии, творчеству, - Это источник любви к Родине... Пусть ребёнок чувствует красоту и восторгается ею, пусть в сердце и в памяти навсегда сохраняются образы, в которых воплощается Родина»
В.А.Сухомлинский
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad_mazur_t.s.docx | 25.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент Образования г. Братск
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение
«Центр Развития Ребенка – Д./С №9»
«Солнечный город»
Доклад
Тема: «Использование приемов социоигровой технологии при ознакомлении детей с культурным наследием родного края»
Подготовил:
Мазур Т.С.
I кв. категория
Братск 2013 г.
«Красота родного края, открывается благодаря сказке, фантазии, творчеству, - Это источник любви к Родине... Пусть ребёнок чувствует красоту и восторгается ею, пусть в сердце и в памяти навсегда сохраняются образы, в которых воплощается Родина»
В.А.Сухомлинский
Дошкольное детство – яркий период жизни человека. Что вынесет из него ребенок? Конечно, светлый образ матери, тепло семейного очага, памятные места своего города… Есть еще историческая память поколений. Главная задача педагогов, - передать ее детям, наполнив их сердца негаснущим светом народной культуры, знанием традиций и истории своей родины.
Поэтому для формирования представлений воспитанников о жизни людей, населяющих наш северный край, обогащение детского сознания яркими впечатлениями, эмоциональными переживаниями мною был создан мини-музей «Сибирячок».
В музее проходят тематические встречи с детьми по ознакомлению с окружающим, с художественной литературой, развитию речи. Выстраивать последовательно работу помогает тематический план, основанный на «Народном календаре», и насыщенный разнообразными методами и приемами.
В рамках самообразования, охотно знакомлюсь с современными инновационными технологиями. Но мне как педагогу, работающему с детьми, важно, среди множества инноваций, найти именно свой педагогический стиль эффективного обучения и воспитания дошкольников. Основная задача – выбрать методы и формы организации работы, которые оптимально соответствуют поставленной цели развития дошкольников. Здесь мне помогли приемы социоигровой технологии. Социоигровой стиль обучения определяет способы общения детей со взрослыми, при котором утомительное принуждение уступает место увлечённости.
Подобное происходит, когда во время занимательных дел я использую работу малыми группами, где обучение сочетается с двигательной активностью детей, сменой позиций, вариативностью заданий. Соединение этих условий и создаёт социоигровую атмосферу во время наших встреч в музее.
На наших фольклорных занятиях с использованием социоигровых приемов, всегда присутствуют 2-3 смены в ролях, в различных видах деятельности и в смене мизансцен, то есть обстановки, когда дети могут общаться в разных уголках используемого помещения.
Работа организуется в микрогруппах. Следуя советам «Социо -игровой педагогики» представленной Е. Е. Шулешко, А. П. Ершовой и В. М. Букатовым, образовательную деятельность детей организую «как игра-жизнь между микрогруппами». Данную технологию использую в организации образовательной деятельности. Это дает возможность объединить детей общим делом или совместным обсуждением индивидуальной работы и превращением ее в коллективную.
Мои педагогические принципы совпадают с принципами, которые лежат в основе данной технологии, и, в первую очередь, понимание того, что сегодня просто необходимо наличие у педагога нового взгляда на ребенка как на субъект (а не объект) воспитания, как на партнера по совместной деятельности.
Принципы:
- Воспитатель – равноправный партнёр. Он умеет интересно играть, организует игры, выдумывает их.
- Снятие судейской роли с педагога и передача её детям предопределяет снятие страха ошибки у детей.
- Свобода и самостоятельность в выборе детьми знаний, умений и навыков. Свобода не означает вседозволенность. Это подчинение своих действий общим правилам.
- Смена мизансцены, то есть обстановки, когда дети могут общаться в разных уголках группы.
- Ориентация на индивидуальные открытия. Дети становятся соучастниками игры.
- Преодоление трудностей. У детей не вызывает интереса то, что и просто, а что трудно – то интересно.
- Движение и активность.
- Жизнь детей в малых группах, в основном шестёрках, бывает в четвёрках и тройках.
Социоигровая методика предполагает интеграцию областей. Это дает положительный результат в области коммуникации, познании, эмоционально-волевой сферы, более интенсивно развивает интеллектуальные способности детей по сравнению с традиционным обучением, способствует речевому, художественно-эстетическому, социальному, физическому развитию.
В результате применения социо-игровой технологии в работе с детьми достигнуты следующие результаты:
- дети слушают и слышат друг друга, договариваются, приходят к согласию;
- детей развито речевое взаимодействие;
- сформировано позитивное отношение к окружающему миру, другим людям, самому себе, к сверстникам;
- дети умеют отстаивать свою позицию, разумно и доброжелательно возражать взрослым;
- у них нет чувства страха за ошибку.
Применение социо -игровой технологии способствует реализации потребности детей в движении, сохранению их психологического здоровья, а также формированию коммуникативных навыков у дошкольников.
В результате этой работы у детей развивается любознательность, реализуются познавательные потребности, дети знакомятся с разными свойствами окружающих предметов, с законами жизни природы и необходимостью их учёта в собственной жизнедеятельности, преодолевается застенчивость, развивается воображение, речевая и общая инициатива, повышается уровень познавательных и творческих способностей.
В детском саду главная деятельность ребенка игровая, а в школе начинается сразу серьезная учебная деятельность. Поэтому воспитатели и учителя должны подбирать новые методы, чтобы игровая и учебная деятельность тесно переплетались, а в дальнейшем сменяли друг друга безболезненно.
«Мы не учим, а налаживаем ситуации, когда их участникам
хочется доверять друг другу и своему собственному опыту,
в результате чего происходит эффект добровольного
обучения, тренировки и научения»
В.М. Букатов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программный проект «Содружество семьи и детского сада по краеведческому образованию дошкольников – «Мы вместе!» к программе по ознакомлению детей дошкольного возраста с историко- культурным наследием родного края «Родные просторы»
На современном этапе развития образования, когда у подрастающего поколения появляется все больше возможностей узнать об окружающем его мире, изучение родного края становится одним из ведущих факторов ...
Развитие познавательного интереса у детей через ознакомление с историко-культурным наследием родного края
Развитие познавательного интереса у детей через ознакомление с историко-культурным наследием родного края...
Отзыв На программу Терентьевой Наталии Анатольевны Название «Ознакомление дошкольников с историко-культурным наследием родного края»
Отзыв На программу Терентьевой Н...
Рецензия на парциальную программу ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ С ИСТОРИКО-КУЛЬТУРНЫМ НАСЛЕДИЕМ РОДНОГО КРАЯ «РОДНЫЕ ПРОСТОРЫ» (для детей 4 -7 лет) ВОСПИТАТЕЛЯ ТЕРЕНТЬЕВОЙ НАТАЛЬИ АНАТОЛЬЕВНЫ
Рецензияна парциальную программу ...
Проект «Развитие культурного наследия родного края через игровую технологию геокешинг»
В настоящее время наблюдается стремление к возрождению культурных традиций нашего народа. Татарстан - достойная и многогранная республика, которая располагает богатейшим историко-культурным наследием...
Приобщение детей к культурному наследию родного края
Дошкольный период детства является наиболее благоприятным для приобщения к истокам русской народной культуры....
«Духовно-нравственное воспитание дошкольников при ознакомлении с культурным наследием родного края»
В статье описана система работы «Духовно-нравственное воспитание дошкольников при ознакомлении с культурным наследием родного края». Рассмотрены технологии и методы, способствующие ра...