Игры для сближения воспитателя и детей.
картотека
Игры для сближения воспитателя и детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry_dlya_sblizheniya_vosp._i_det.doc | 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ИГРЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА СБЛИЖЕНИЕ ДЕТЕЙ ДРУГ С ДРУГОМ И ВОСПИТАТЕЛЕМ В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ
ДАВАЙТЕ ПОЗНАКОМИМСЯ!
Дети с воспитателем становятся в круг. Ведущий держит мяч, называет свое имя и имя того, кому бросает мяч. Названный ребенок ловит мяч, называет свое имя и имя следующего участника игры. Здесь важно участие воспитателя, т. к. дети быстрее запоминают его полное имя и он может называть по имени тех детей, которых группа еще не запомнила.
Обычно малыши с удовольствием играют в эту игру, но ее можно и разнообразить: например, вместо мяча передавать игрушку или предложить детям поприветствовать друг друга по имени.
РАЗДУВАЙСЯ, ПУЗЫРЬ!
Дети с воспитателем делают тесный кружок — это «сдутый» пузырь. Все начинают его «надувать»: наклонив головы вниз, дуют в кулачки, составленные один под другим, как в дудочку. При каждом «вдувании» делают шаг назад, будто пузырь немного увеличился. Затем все берутся за руки, идут по кругу со словами:
Раздувайся, пузырь, раздувайся, большой,
Оставайся такой, да не лопайся! Получается большой растянутый круг. Затем ведущий (сначала это воспитатель, а позже — кто-то из детей) говорит: «Хлоп!» — пузырь лопнул. Все должны расцепиться и сбежаться к центру круга (сдулся) или разбежаться по комнате (разлетелись пузырьки).
ЛОВИ -ЛОВИ!
Для проведения этой игры необходима палочка длиной 0,5—0,75 м с прикрепленной к ней лентой, оканчивающаяся легким мячиком (его можно сшить из кусочка яркой ткани, набив ватой или лоскутками).
Все становятся в круг, ведущий с палочкой — в центре (вначале воспитатель, а потом, когда дети хорошо освоят эту игру, — ребенок). «Лови-лови!» — говорит ведущий, подходя то к одному, то к другому ребенку. Задача участников игры — схватить мяч, который подлетает вверх, заставляя детей тянуться, подпрыгивать. Можно ловить мяч нескольким участникам одновременно.
Воспитателю необходимо учитывать, что игра очень возбуждает детей, может вызвать излишний шум в группе. Ее можно проводить на прогулке или после дневного сна, нельзя лишь запрещать детям веселиться от души.
ЧЕЙ ГОЛОСОК?
Дети садятся полукругом, ведущий — впереди всех спиной к играющим. Кто-нибудь из детей окликает ведущего по имени. Ведущий, не оборачиваясь, должен назвать того, чей голос он услышал. Можно ввести какой-либо персонаж и условные слова (например, игра «Кто разбудил Мишутку?». Воспитатель наравне с детьми участвует в игре. Сначала дети окликают ведущего обычным голосом, со временем, когда они хорошо узнают друг друга, можно специально изменять интонацию, высоту голоса для затруднения узнавания.
РАССКАЖИ СТИХИ РУКАМИ
В эту игру можно играть бесконечно — ведь стихов, которые можно «проиграть», «рассказать руками» (почему только руками? — всем телом!), великое множество. Эта игра позволяет детям раскрепоститься, почувствовать себя уверенными, способствует налаживанию доверительных отношений с воспитателем — «человеку, который придумывает такие интересные игры и играет вместе со мной, можно доверять!».
Сначала воспитатель читает стихотворение, затем читает еще раз и одновременно выполняет движения, потом воспитатель еще раз читает стихотворение и показывает его вместе с ребятами. Когда дети поймут принцип игры, они сами начнут выдумывать движения — это необходимо поощрять. Следующие стихотворения, прочитав один раз, можно предложить изобразить самим детям, что обычно вызывает бурю восторга и море фантазии.
ЗАЙКА
Заинька-зайка Дети прыгают, поджав руки,
имитируя зайку.
Маленький зайка, Садятся на корточки,
показывают рукой вершок от
пола.
Длинные ушки, Дети приставляют ладошки к
Голове – «ушки».
Быстрые ножки Побежали.
Заинька-зайка Движения повторяются.
Маленький зайка,
Деток боишься, Дети обхватывают себя
Руками.
Зайка-трусишка. Изображая страх, «дрожат».
МИШКА
Мишка, косолапый, Приподнять плечи, руки
по лесу идет, округлить, носки ног
Повернуть внутрь, идти
Переваливаюсь
Мишка хочет сладких ягод Погладить себя по животу,
Облизнуться
Да никаких их не найдет. Оглянуться по сторонам,
Пожать плечами
Вдруг увидел много ягод Показать указательным пальцем
И тихонько зарычал. На лице восторг, двумя руками
«собирать» ягоды» в рот
Подошли к мишутке Помаршировать.
Детки, Мишка громко зарычал. Кулачками потереть глаза,
Изобразить плач.
Возможен более оптимистичный конец, тогда последняя строка будет звучать так: «Мишка ягодки им дал».
Далее приводятся просто тексты стихотворений, движения придумывайте вместе с детьми!
СТОЛЯРЫ
Мы пилим, пилим доску, с утра у нас дела.
Стальные зубы остры – легко идет пила.
Вжик – вжик, вжик – вжик.
Бежит, бежит послушно рубанок вдоль доски,
И беленькие стружки свернулись в завитки
Шух – шух, шух – шух.
А ну-ка веселее ударим молотком.
Покрепче, поровнее мы гвоздики забьем.
Тук- тук, тук-тук.
КОЗЛИК
Козлик по полю гулял, на гармонике играл:
Чики-брыки, чики-брык на гармонике играл.
Вышел из лесу медведь, стал на козлика реве
Чики-брыки, чики-брык стал на козлика реве
Козлик наш не убежал, веселее заиграл.
Как пустился мишка в пляс, так и пляшет он сейчас:
Чики-брыки, чики-брык так и пляшет он сейчас!
ЗАРЯДКА
Скачет лягушонок, ква-ква-ква
Плавает утенок, кря-кря-кря.
Быстрая синица. Тюр-лю-лю.
Все вокруг стараются спортом занимаются!
Прыгает козленок, ме-ме-ме,
А за ним ягненок, бе-бе-бе.
Все вокруг стараются спортом занимаются!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игры на сближение детей друг с другом и воспитателем.
Игры для детей в адаптационный период...
Методическая копилка педагога: Развивающие игры в помощь воспитателю для детей 5-6 лет в детском саду.
Методическая копилка педагога: Развивающие игры в помощь воспитателю для детей 5-6 лет в детском саду. Воспитатель – это, несомненно, творческая профессия. Именно воспитатель придумыв...
Игры на сближение детей - адаптационников с воспитателем и друг с другом.
Игры, помогающие установить контакт ребенка раннего возраста с воспитателем....
Методическая копилка педагога: Развивающие игры в помощь воспитателю для детей 5–6 лет в детском саду
Воспитатель – это, несомненно, творческая профессия. Именно воспитатель придумывает идеи для поделок, рисунков, аппликаций, которые потом воплощают в жизнь дети. Творчество воспитателей про...
Адаптация. Игры на сближение детей друг с другом и воспитателем.
Основная задача игр в период адаптации ребенка в детском саду – формирование эмоционального контакта, доверия детей к воспитателю. Ребенок должен увидеть в воспитателе доброг...
Методическая копилка педагога: Развивающие игры в помощь воспитателю для детей 5-6 лет в детском саду.
Методическая копилка педагога: Развивающие игры в помощь воспитателю для детей 5-6 лет в детском саду....
Дидактическая игра «Предмет – картинка «Воспитатель» Для детей 2-3 лет
Цель: Развитие логического мышления, внимания, памяти, словарного запаса. Развивать умение соотносить предмет с изображением.Задачи:Образовательные: Активация и развитие словаря; формирование связной ...