Это интересно узнать...
материал
«Должно быть, мой ребёнок пошёл в отца, у него совсем нет слуха» - абсурд...
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
eto_interesno_uznat.docx | 15.91 КБ |
Предварительный просмотр:
ЭТО ИНТЕРЕСНО УЗНАТЬ…
Глинка, Чайковский, Моцарт, Бетховен, Бах… Известные каждому имена. Кто избрал им путь гениев? Кто определил славу музыкантов композиторов? Природа? Родители? Педагоги?
Может быть профессиональные качества передаются с генами? Может быть сын учёного, повзрослев, станет учёным? А сын писателя – писателем?
Можно нередко услышать «Должно быть, мой ребёнок пошёл в отца, у него совсем нет слуха», достаточно распространённая формула определения причины отсутствия способностей сына или дочери. Однако всё в действительности не так, а несколько иначе.
Жизнь гораздо интересней, и не так уж редки случаи, когда ребёнок учёного становится врачом, а писателя – скрипачом, и объясняется это окружением, в котором растёт малыш, его собственным опытом. Это определяет в будущем способности и характер человека. И если сын музыканта определяет ту же профессию, что и отец, то причина в том, что воспитывался он в атмосфере музыки, что с первых дней появления на свет был погружён в мир волшебных звуков.
Педагоги, музыканты пришли к мнению о том, что задатки музыкальной деятельности (т.е. физиологические особенности строения организма, например, органа слуха или голосового аппарата) имеются у каждого. Именно они составляют основу развития музыкальных способностей. Понятие «неразвивающаяся способность», по утверждению учёных, специалистов в области исследования проблем музыкальности, само по себе является абсурдным. Считается, что если для музыкального развития ребёнка с самого детства созданы необходимые условия, то это даёт значительный эффект в формировании его музыкальности.
Природа щедро наградила человека слухом. Она позволила ему слышать всё многообразие существующих вокруг звуковых красок. Прислушиваясь к собственному голосу, голосам птиц и животных, шорохам леса, листьев и завыванию ветра, люди научились различать интонацию, высоту, длительность. Из необходимости и умения слушать и слышать, как рождалась музыкальность – природой данное человеку свойство.
Итак, все мы от природы музыкальны. Об этом необходимо помнить каждому взрослому, так как от него зависит, каким станет в дальнейшем его ребёнок, как он сможет распорядиться своим природным даром. Как уже говорилось, окружение, среда, растит и питает личность.
Музыка детства – хороший воспитатель и надёжный друг на всю жизнь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческий исследовательский проект "Что интересного можно узнать?"
Перед детским садом в настоящее время остро стоит вопрос о путях совершенствования работы по воспитанию у детей гигиенических навыков. Уже с момента рождения ребенок является существом социальным, так...
Проект реализовали, много интересного узнали (Детско - взрослые проекты)
Нами были разработаны ПРОЕКТЫ, по следующим темам:...
Уважаемые родители! Приглашаю Вас, не покидая здания, узнать много нового и интересного о Великой Отечественной войне!
ВИРТУАЛЬНЫЕ ТУРЫ и 3D-ПАНОРАМЫ о Великой Отечественной войнедля дошкольников....
Дорогие ребята! Уважаемые мамы и папы! Я приглашаю Вас приятно провести время узнать интересные факты о войне.
Интересные факты о войне: о чем писали дети на фронт...«Здравствуй, папка! Ты опять мне снился, только в этот раз — не на войне»...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе "В мире профессий побываем - много интересного узнаем"
Данный материал направлен на ознакомление детей средней (4-5 лет) группы с миром профессий....
проект с средней группе "Нам интересно все узнать"
опыты, эксперименты с детьми...
проект с средней группе "Нам интересно все узнать"
опыты, эксперименты с детьми...