проект с средней группе "Нам интересно все узнать"
проект (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 1 «Русалочка» п. Гигант Сальского района
ПРОЕКТ
««Нам интересно всё знать!»
В группе общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет
№1МБДОУ №1 «Русалочка»
Автор проекта :воспитатель Пухлякова Е.А.
2021-2022уч.год
«Нам интересно всё знать!»
Актуальность.
Для современного этапа развития системы образования характерны поиск и разработка новых технологий обучения и воспитания детей. При этом в качестве приоритетного используется деятельности подход к личности ребенка. Одним из видов детской деятельности, используемых в процессе воспитания и всестороннего развития детей, является экспериментирование. Дети по своей природе исследователи, с радостью и удивлением открывающие для себя окружающий мир. Им интересно все. Поддерживать стремление ребенка к экспериментированию, создавать условия для исследовательской деятельности – задачи, которые ставит перед собой сегодня дошкольное образование. Экспериментальная деятельность основывается на интересах детей, приносит им удовлетворение, а значит, личностно – ориентирована на каждого ребенка. Дети учатся искать условия решения поставленной задачи, отыскивать связи между свойствами объекта и возможностями его преобразования, тем самым открывая новый способ действия. Особое значение экспериментальной деятельности заключается в том, что в ее процессе дети приобретают социальную практику за пределами учреждения, адаптируются к современным условиям жизни. Экспериментальная деятельность способствует развитию таких качеств личности, как самостоятельность, целеустремленность, ответственность, инициативность, настойчивость. Экспериментирование пронизывает все сферы детской деятельности, обогащая память ребенка, активизируя мыслительные процессы, развивает речь, стимулирует личностное развитие дошкольника. Детское экспериментирование — это не изолированный от других вид деятельности. Экспериментирование тесно связано со всеми видами деятельности, особенно с наблюдением. Наблюдение является непременной составной частью любого эксперимента, так как с его помощью осуществляется восприятие хода работы и ее результатов. Очень тесно связаны между собой экспериментирование и развитие речи. Это хорошо прослеживается на всех этапах эксперимента — при формулировании цели, во время обсуждения методики и хода опыта, при подведении итогов и словесном отчете о том, что увидели. Не требует особого доказательства связь экспериментирования с формированием элементарных математических представлений. Во время проведения опытов постоянно возникает необходимость считать, измерять, сравнивать, определять форму и размеры, производить иные операции. Все это придает математическим представлениям реальную значимость и способствует их осознанию. В то же время владение математическими операциями облегчает экспериментирование.
Тип проекта: групповой, исследовательски
Сроки реализации: долгосрочный(сентябрь- май)
Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.
Цели проекта: Расширение представлений детей об окружающем мире через знакомство с элементарными знаниями из различных областей наук.
Задачи проекта:
- Закрепить представления детей об органах чувств, их назначении.
- Дать детям представление о свойствах предметов.
- Познакомить детей с прибором-помощником – лупой и ее назначением.
- Знакомить с разными способами исследования предметов, учить формулировать проблему и искать пути ее разрешения доступными средствами.
- Пополнять и активизировать словарный запас об окружающих предметах и материалов, из которых они сделаны.
- Формировать умение, доказывать свою точку зрения и аргументировать свое решение; развивать умственные способности.
- Воспитывать интерес к организации игр с элементами экспериментирования и использования результатов проведенных опытов;
- Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей.
- Привлечь родителей к активному сотрудничеству.
Предполагаемый результат:
Знать назначение органов чувств.
Знать и называть свойства предметов.
Уметь пользоваться лупой, знать ее назначение и применение.
Уметь сформулировать проблему и найти способы ее решения.
Пополнение словарного запаса.
Формирование интереса к экспериментированию и исследованию.
Предварительная работа:
Мониторинг по теме проекта
Определение темы, целей, задач, содержание проекта, прогнозируемый результат.
Подбор материалов, игрушек, атрибутов, дидактических игр, иллюстрированного материала, художественной литературы .
Подбор методической литературы по теме.
Обсуждение проекта с родителями; выяснение возможностей, средств необходимых для реализации проекта.
Работа с родителями:
- Консультация для родителей «Организация экспериментальной работы по ознакомлению с окружающим миром».
- Консультация для родителей «Волшебная водичка».
- Консультация для родителей «Опытно - экспериментальная деятельность детей дома»
- Памятка для родителей «Как сделать мыльные пузыри в домашних условиях».
- Фотоколлаж для родителей «Юные исследователи»
План работы
Сентябрь | 1.«Как разделить смеси?» 2.Опыты с бумагой» 3.«Борьба с наводнением» 4.Консультация для родителей «Организация экспериментальной работы по ознакомлению с окружающим миром». | Цель: дать детям представление о разделении смесей. Цель: исследовать свойства бумаги. Цель: выяснить, все ли объекты одинаково впитывают воду. |
Октябрь | 1.«Пускаем солнечные зайчики» 2.«Опыты с фонариком» 3.«Расческа и тени» 4.«Игра с тенью» | Цель: воспитание интереса к изучению окружающего мира. Цель: Расширить представление детей о свойствах известных предметов. Цель: дать представление о неизвестных свойствах известных вещей. Цель: дать детям представление о тени. |
Ноябрь | 1.«Испытание магнита» 2«Магнитные свойства можно передать обычному железу» 3.Консультация для родителей «Волшебная водичка». 4. «Цветные льдинки» | Цель: познакомить детей с действием магнита. Цель: фомировать у детей знания о неживой природе. Цель: Познакомить с таким свойством воды, как текучесть; познакомить с тем, что вода замерзает на холоде, в воде растворяется краска; Познакомить с разным состоянием воды; |
декабрь | 1.«Опыты с бумагой 2.«Свойство воды» 3.«Чудесная лупа» «Фонтан» 4.«Из чего что состоит?» | Цель: формировать представления о бумаге и её свойствах Цель: формировать у детей знания о свойствах в оды, что она не имеет форму Цель: формировать у детей знания о живой и неживой природе . Цель: Познакомить с понятием «клетка» и показать детям клеточное строение на примере фруктов, овощей, воды. |
Январь | 1.«Что такое звук?» 2.«Что такое упругость?» 3.«Что такое ветер?» «Песок» 4.Консультация для родителей «Опытно - экспериментальная деятельность детей дома» | Цель: формирование знаний у детей о не Цель: формировать знания у детей о неживой природе, понятие упругость. живой природе и явлениях. Цель: формирование у детей знания о неживой природе, явлениях природы. |
Февраль | 1.Откуда берется дождь? 2.Тонет - не тонет. 3.Веселая полоска. Тонет – плавает 4.Памятка для родителей «Как сделать мыльные пузыри в домашних условиях». | Цель: Обратить внимание детей на интересные явления, провести простейший эксперимент, развивать мышление Цель: Провести испытания на "плавучесть" разных игрушек из разного материала. |
Март | 1.«Уксус и яйцо». 2.«Выпаривание соли» 3.Растения пьют воду 4«Извержение вулкана» | Цель: дать детям возможность, понять, что от воздействия вредных факторов разрушается защитная оболочка (скорлупа яйца). Цель: дать детям возможность, понять, что от воздействия вредных факторов разрушается защитная оболочка (скорлупа яйца) Цель: создание условий для формирования представления у детей о питании растений. Цель: познакомить дошкольников с таким природным явлением, как вулкан. Причиной его извержения, дать начальное представление о строение вулканов. Способствовать накоплению представлений об окружающем мире. Показать детям эксперимент - извержение вулкана. |
Апрель | 1.«Все увидим, все узнаем» 2.«Фонтан» 3. «Почему плавает подводная лодка?» 4»Песок» | Цель: познакомить с прибором-помощником — лупой и ее назначением. Цель: познакомить детей со свойством воды. Цель: раскрыть секрет подводной лодки Задачи: Рассмотреть форму песчинок. |
Май | 1.Шарик-магнит. 2«Извержение вулкана» | Цель: познакомить дошкольников с таким природным явлением, как вулкан. Причиной его извержения, дать начальное представление о строение вулканов. Способствовать накоплению представлений об окружающем мире. Показать детям эксперимент - извержение вулкана. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в средней группе "Поможем Капитошке мы узнать, где капли в группе могут обитать"
Цель: обобщить знания детей о воде в жизни природы и человека....
ПРОЕКТ по экспериментальной деятельности в средней группе «Нам интересно все знать!»
Краткосрочный проект в средней группе "Нам интересно всезнать!"...
Конспект ООД по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе. Тема: «Свойства воздуха узнаем"
Конспект ООД по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе. Тема: «Свойства воздуха узнаем"...
проект с средней группе "Нам интересно все узнать"
опыты, эксперименты с детьми...
Проект для средней группы "Камни - это интересно"
В ходе проекта дети узнают о свойстах, видах камней....
Конспект организованной деятельности в средней группе Тема: « Как снеговик узнал о весне»
Конспект организованной деятельности в средней группеТема: « Как снеговик узнал о весне»Область: познавательное развитие.Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательн...
Проект с детьми средней группы «Нам интересно всё знать!» Разработала воспитатель: Магдаш Р.Н.
Проектс детьми средней группы«Нам интересно всё знать!»Разработала воспитатель:Магдаш Р.Н.Актуальность. Для современного этапа развития системы образованияхарактерны поиск и разработка нов...