"Автосервис для машин"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Ковалева Татьяна Эдуардовна

Конспект совместной образовательной деятельности по развитию связной речи посредством конструирования "Автосервис" в подготовителной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл avtoservis_attestatsiya.docx24.99 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 11 «Колосок»»

Конспект СОД по развитию связной речи с использованием конструктора

«Автосервис»

в подготовительной группе «Почемучка»

Подготовила: воспитатель

Ковалева Татьяна Эдуардовна

                                               

г.о. Семеновский, 2023 г.

Задачи. 

  • Формировать умение строить автосервис по образцу, самостоятельно подбирать необходимый строительный материал, создавать различные по величине и конструкции постройки одного и того же объекта.
  • Продолжать развивать умение устанавливать связь между создаваемыми постройками и тем, что дети видят в окружающей жизни.
  • Закреплять умение выделять основные части и характерные детали конструкций. Помогать анализировать вариантные образцы-рисунки; на основе анализа находить конструктивные решения и планировать создание собственной постройки. Закреплять умение заменять одни детали другими, совершенствовать умение следовать игровым правилам в групповых играх, развивать умение сотрудничать со сверстниками в игре.
  • Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща играть, заниматься. Совершенствовать диалогическую форму речи.
  • Развивать связную речь, вступать в диалог, развивать умение анализировать.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Предварительная работа: Организация  наблюдения за автотранспортом, рассматривание с детьми изображения машин и гаражей, строительство гаража и машин. Беседы на темы: «Машины», «Здания». Дидактическая игра «Построй по схеме», «Найди одинаковые постройки», «Построй здание». Сюжетно – ролевые игры «Водители», «На улицах города», «Гараж».

Оборудование и материалы: Экран, ноутбук, наборы конструктора Lego, магнитная доска.

Методы и приёмы работы с детьми – наглядные (телеграмма), словесный (беседа, вопросы) мотивационный, игровой (проблемная игровая ситуация), практичный (создание моделей из конструктора), рефлексия.

Ход мероприятия:

  1. Организационный этап

Дети выстраиваются в круг.

Воспитатель: Встанем мы в кружочек дружно, поздороваться нам нужно.

               Говорю тебе привет, улыбнись скорей в ответ.

               Вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Дети, сегодня я читала новости и увидела вот что. Нам пришла телеграмма от Незнайки. Посмотрите на экран: Незнайка поехал в «Солнечный город», где из-за сильного ветра на прошлой неделе несколько зданий и машин пострадали. В том числе два автосервиса. Теперь жителям города негде чинить свои автомобили. Незнайка просит нас помочь жителям этого города. А как это сделать? (Построить новый автосервис.)

  1. Этап постановки проблемы

Воспитатель: Ребята, посмотрите у меня есть картинки – половинки, чтобы понять что на них нарисовано, нужно их правильно собрать.

Воспитатель: Вы мне поможете, и тогда мы узнаем что получится из этих картинок.

Перед тем, как собрать картинки, я предлагаю размять пальчики.

Пальчиковая гимнастика

Будем пальцы мы сгибать,

Будем транспорт называть,

Автомобиль и теплоход,

Трамвай, метро и самолет

Пят пальцев мы в кулак зажали,

Пят видов транспорта назвали.

В: Что изображено на картинке?

Дети: Автосервис.

Воспитатель: А разве могут дети строить автосервис?

Дети: Нет, это могут делать строители

Воспитатель: А что же нам делать?

Дети: Стать строителями

Воспитатель: Посмотрите, у нас есть каски. Ведь строители носят их на стройке!

Дети: Нам нужно их надеть!

(Дети слушают воспитателя, предлагают решение проблемы.)

Воспитатель: Для начала мы вспомним, о чём говорили на прошлом занятии. Какие профессии необходимы для строительства какого-либо здания? Как вы думаете, все ли профессии необходимы для постройки автосервиса?

Этап практического решения проблемы

Воспитатель: Человек придумал множество разных и интересных профессий. Каждый из вас, когда подрастёт, выберет, чем ему заниматься и на какой профессии остановить свой выбор. А сейчас послушайте загадку и отгадайте, про какую профессию я загадала:

Кирпичи кладёт он в ряд,

Садик строит для ребят

Не шахтёр и не водитель

Дом нам выстроит … (строитель)

Воспитатель: Верно, отгадали, а какие вы строительные профессии знаете? Давайте поиграем в игру (игра с мячом в кругу; называют строительные профессии)

Воспитатель : Ребята, скажите, а что строят строители? (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы. А ещё строители строят гаражи. Я предлагаю вам на время стать строителями. Хотите?

Повертись – покрутись

Вокруг себя повернись

И в строителя

Превратись!

Воспитатель: Ребята, я предлагаю построить автосервис для машин.

Воспитатель: Наш автосервис будет состоять из двух построек: сам сервис и гараж.

Воспитатель: Мы уже строили гаражи. Давайте ещё раз посмотрим на рисунки и вспомним, из каких частей состоит гараж (фундамент, стены, двери, крыша)

(При названии частей гаража ребёнок показывает их на постройках)

Воспитатель: Расскажите о стенах гаража. Чем похожи стены этих гаражей?

Чем отличаются стены гаражей? Расскажите о крыше гаражей. Из какого строительного материала построена крыша? (из пластин и кирпичиков). Какой ещё строительный материал можно использовать для строительства крыши? (бруски). Расскажите о дверях гаражей.

Воспитатель: Строительство гаража начинаем с фундамента. Кто хочет помочь? Вначале построим фундамент для одной боковой стены, плотно приставляя, строительный материал друг к другу. Машине должно быть просторно в построенном гараже. Отступив от этой стены, так же строим другую стену. После этого проверьте, поместится ли машина в ваш гараж. Затем строим ещё одну стену – между боковыми. Посмотрите, хорошо будет машине в этом гараже

Из какого строительного материала будем строить стены, крышу и двери? (Закрепление последовательности работы)

Физминутка:

«Мы – шофёры»

Едем – едем на машине (руками крутим руль)

Нажимаем на педаль (ногу сгибаем и разгибаем)

Газ включаем, выключаем (движения рукой вперёд – назад)

Смотрим пристально мы вдаль (ладонь ко лбу вглядываемся вдаль)

Дворики смывают капли (руки согнуты в локтях)

Вправо – влево – чистота!

Ветер волосы взъерошил (взъерошить волосы)

Мы шофёры – хоть куда (выставляем большой палец)

Воспитатель: С чего вы начнёте строительство автосервиса? (с фундамента).

Что построим, когда фундамент будет готов? (стены)

Что мы будем строить после этого (крышу и дверь)

Выберите машину, для которой вы построите автосервис. Посмотрите на свою машину и подумайте, из какого строительного материала лучше строить автосервис (крупного или мелкого). Не забывайте, какие части есть у автосервиса. Помните, что фундамент – опора для всей конструкции, он должен быть надёжным и прочным. Располагайте строительный материал плотно друг к другу.

(Воспитатель помогает детям, испытывающим затруднение при выборе строительного материала).

Детям, построившим автосервис, воспитатель предлагает украсить и дополнить работу сопутствующими постройками (построить дорожку, скамейку).

Отмечает проявление самостоятельности при выполнении постройки и её частей, оригинально оформленные сооружения и выполненные сопутствующие постройки. Отмечаются прочность, устойчивость, аккуратность. Можно оставить постройки в группе на несколько дней, включая их в совместные игры детей.

В: Чтобы наши глазки не напрягались, мы сделаем гимнастику для глаз.

Раз –налево, два – направо,
Три –наверх, четыре — вниз.
А теперь по кругу смотрим,
Чтобы лучше видеть мир.
Взгляд  направим ближе, дальше,
Тренируя мышцу глаз.
Видеть скоро будем лучше,
Убедитесь вы сейчас!

  1. Заключительный этап 

Рефлексия:

В: Дети, а кем мы сегодня были? Кому помогли? Что построили? У нас получился очень хороший автосервис! Думаю, жителям города тоже понравится! Вы большие молодцы! Вам понравилось занятие? Что вам больше всего понравилось? Было ли что-то трудным? Мне тоже очень понравилось наше занятие!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетно-ролевая игра "Автосервис"

Расширение представления о работе автомеханика, шофера....

Сюжетно-ролевая игра "Автосервис"

Через игру дети выражают свои реалистические знания,полученные в жизни,знакомятся с профессией водителя, автомеханика....

Конспект образовательной деятельности в группе раннего возраста Область «Безопасность» «Машины Машины Машины»

Конспект образовательной деятельностив  группе раннего возраста  Область «Безопасность»  «Машины Машины Машины»...

Сюжетно-ролевая игра «Автосервис» (для детей старшего дошкольного возраста)

Организовать развивающую среду для активной самостоятельной творческой игры детей на тему автомобильной мастерской ....

Конспект к сюжетно-ролевой игре "Автосервис"

продолжать обогащать содержание сюжетных игр на основе знакомства с явлениями социальной действительности и отношениями людей в ходе совместной деятельности с дошкольниками; формировать у де...

Методические рекомендации к развивающему пособию «Многофункциональная ширма «Автосервис» для детей старшего дошкольного возраста

С учетом того, что большую часть дневного времени ребенок проводит в группе, окружающее пространство и интерьер в ней становятся частью игрового и образовательного процесса. Чем больше возможностей у ...

Сюжетно-ролевая игра "Автосервис"

План-конспект сюжетно-ролевой игры «Автосервис» для детей среднего дошкольного возраста. Цель: формировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Автосервис»....