"Автосервис для машин"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект совместной образовательной деятельности по развитию связной речи посредством конструирования "Автосервис" в подготовителной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
avtoservis_attestatsiya.docx | 24.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 11 «Колосок»»
Конспект СОД по развитию связной речи с использованием конструктора
«Автосервис»
в подготовительной группе «Почемучка»
Подготовила: воспитатель
Ковалева Татьяна Эдуардовна
г.о. Семеновский, 2023 г.
Задачи.
- Формировать умение строить автосервис по образцу, самостоятельно подбирать необходимый строительный материал, создавать различные по величине и конструкции постройки одного и того же объекта.
- Продолжать развивать умение устанавливать связь между создаваемыми постройками и тем, что дети видят в окружающей жизни.
- Закреплять умение выделять основные части и характерные детали конструкций. Помогать анализировать вариантные образцы-рисунки; на основе анализа находить конструктивные решения и планировать создание собственной постройки. Закреплять умение заменять одни детали другими, совершенствовать умение следовать игровым правилам в групповых играх, развивать умение сотрудничать со сверстниками в игре.
- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща играть, заниматься. Совершенствовать диалогическую форму речи.
- Развивать связную речь, вступать в диалог, развивать умение анализировать.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Предварительная работа: Организация наблюдения за автотранспортом, рассматривание с детьми изображения машин и гаражей, строительство гаража и машин. Беседы на темы: «Машины», «Здания». Дидактическая игра «Построй по схеме», «Найди одинаковые постройки», «Построй здание». Сюжетно – ролевые игры «Водители», «На улицах города», «Гараж».
Оборудование и материалы: Экран, ноутбук, наборы конструктора Lego, магнитная доска.
Методы и приёмы работы с детьми – наглядные (телеграмма), словесный (беседа, вопросы) мотивационный, игровой (проблемная игровая ситуация), практичный (создание моделей из конструктора), рефлексия.
Ход мероприятия:
- Организационный этап
Дети выстраиваются в круг.
Воспитатель: Встанем мы в кружочек дружно, поздороваться нам нужно.
Говорю тебе привет, улыбнись скорей в ответ.
Вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Дети, сегодня я читала новости и увидела вот что. Нам пришла телеграмма от Незнайки. Посмотрите на экран: Незнайка поехал в «Солнечный город», где из-за сильного ветра на прошлой неделе несколько зданий и машин пострадали. В том числе два автосервиса. Теперь жителям города негде чинить свои автомобили. Незнайка просит нас помочь жителям этого города. А как это сделать? (Построить новый автосервис.)
- Этап постановки проблемы
Воспитатель: Ребята, посмотрите у меня есть картинки – половинки, чтобы понять что на них нарисовано, нужно их правильно собрать.
Воспитатель: Вы мне поможете, и тогда мы узнаем что получится из этих картинок.
Перед тем, как собрать картинки, я предлагаю размять пальчики.
Пальчиковая гимнастика
Будем пальцы мы сгибать,
Будем транспорт называть,
Автомобиль и теплоход,
Трамвай, метро и самолет
Пят пальцев мы в кулак зажали,
Пят видов транспорта назвали.
В: Что изображено на картинке?
Дети: Автосервис.
Воспитатель: А разве могут дети строить автосервис?
Дети: Нет, это могут делать строители
Воспитатель: А что же нам делать?
Дети: Стать строителями
Воспитатель: Посмотрите, у нас есть каски. Ведь строители носят их на стройке!
Дети: Нам нужно их надеть!
(Дети слушают воспитателя, предлагают решение проблемы.)
Воспитатель: Для начала мы вспомним, о чём говорили на прошлом занятии. Какие профессии необходимы для строительства какого-либо здания? Как вы думаете, все ли профессии необходимы для постройки автосервиса?
Этап практического решения проблемы
Воспитатель: Человек придумал множество разных и интересных профессий. Каждый из вас, когда подрастёт, выберет, чем ему заниматься и на какой профессии остановить свой выбор. А сейчас послушайте загадку и отгадайте, про какую профессию я загадала:
Кирпичи кладёт он в ряд,
Садик строит для ребят
Не шахтёр и не водитель
Дом нам выстроит … (строитель)
Воспитатель: Верно, отгадали, а какие вы строительные профессии знаете? Давайте поиграем в игру (игра с мячом в кругу; называют строительные профессии)
Воспитатель : Ребята, скажите, а что строят строители? (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы. А ещё строители строят гаражи. Я предлагаю вам на время стать строителями. Хотите?
Повертись – покрутись
Вокруг себя повернись
И в строителя
Превратись!
Воспитатель: Ребята, я предлагаю построить автосервис для машин.
Воспитатель: Наш автосервис будет состоять из двух построек: сам сервис и гараж.
Воспитатель: Мы уже строили гаражи. Давайте ещё раз посмотрим на рисунки и вспомним, из каких частей состоит гараж (фундамент, стены, двери, крыша)
(При названии частей гаража ребёнок показывает их на постройках)
Воспитатель: Расскажите о стенах гаража. Чем похожи стены этих гаражей?
Чем отличаются стены гаражей? Расскажите о крыше гаражей. Из какого строительного материала построена крыша? (из пластин и кирпичиков). Какой ещё строительный материал можно использовать для строительства крыши? (бруски). Расскажите о дверях гаражей.
Воспитатель: Строительство гаража начинаем с фундамента. Кто хочет помочь? Вначале построим фундамент для одной боковой стены, плотно приставляя, строительный материал друг к другу. Машине должно быть просторно в построенном гараже. Отступив от этой стены, так же строим другую стену. После этого проверьте, поместится ли машина в ваш гараж. Затем строим ещё одну стену – между боковыми. Посмотрите, хорошо будет машине в этом гараже
Из какого строительного материала будем строить стены, крышу и двери? (Закрепление последовательности работы)
Физминутка:
«Мы – шофёры»
Едем – едем на машине (руками крутим руль)
Нажимаем на педаль (ногу сгибаем и разгибаем)
Газ включаем, выключаем (движения рукой вперёд – назад)
Смотрим пристально мы вдаль (ладонь ко лбу вглядываемся вдаль)
Дворики смывают капли (руки согнуты в локтях)
Вправо – влево – чистота!
Ветер волосы взъерошил (взъерошить волосы)
Мы шофёры – хоть куда (выставляем большой палец)
Воспитатель: С чего вы начнёте строительство автосервиса? (с фундамента).
Что построим, когда фундамент будет готов? (стены)
Что мы будем строить после этого (крышу и дверь)
Выберите машину, для которой вы построите автосервис. Посмотрите на свою машину и подумайте, из какого строительного материала лучше строить автосервис (крупного или мелкого). Не забывайте, какие части есть у автосервиса. Помните, что фундамент – опора для всей конструкции, он должен быть надёжным и прочным. Располагайте строительный материал плотно друг к другу.
(Воспитатель помогает детям, испытывающим затруднение при выборе строительного материала).
Детям, построившим автосервис, воспитатель предлагает украсить и дополнить работу сопутствующими постройками (построить дорожку, скамейку).
Отмечает проявление самостоятельности при выполнении постройки и её частей, оригинально оформленные сооружения и выполненные сопутствующие постройки. Отмечаются прочность, устойчивость, аккуратность. Можно оставить постройки в группе на несколько дней, включая их в совместные игры детей.
В: Чтобы наши глазки не напрягались, мы сделаем гимнастику для глаз.
Раз –налево, два – направо,
Три –наверх, четыре — вниз.
А теперь по кругу смотрим,
Чтобы лучше видеть мир.
Взгляд направим ближе, дальше,
Тренируя мышцу глаз.
Видеть скоро будем лучше,
Убедитесь вы сейчас!
- Заключительный этап
Рефлексия:
В: Дети, а кем мы сегодня были? Кому помогли? Что построили? У нас получился очень хороший автосервис! Думаю, жителям города тоже понравится! Вы большие молодцы! Вам понравилось занятие? Что вам больше всего понравилось? Было ли что-то трудным? Мне тоже очень понравилось наше занятие!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сюжетно-ролевая игра "Автосервис"
Расширение представления о работе автомеханика, шофера....
Сюжетно-ролевая игра "Автосервис"
Через игру дети выражают свои реалистические знания,полученные в жизни,знакомятся с профессией водителя, автомеханика....
Конспект образовательной деятельности в группе раннего возраста Область «Безопасность» «Машины Машины Машины»
Конспект образовательной деятельностив группе раннего возраста Область «Безопасность» «Машины Машины Машины»...
Сюжетно-ролевая игра «Автосервис» (для детей старшего дошкольного возраста)
Организовать развивающую среду для активной самостоятельной творческой игры детей на тему автомобильной мастерской ....
Конспект к сюжетно-ролевой игре "Автосервис"
продолжать обогащать содержание сюжетных игр на основе знакомства с явлениями социальной действительности и отношениями людей в ходе совместной деятельности с дошкольниками; формировать у де...
Методические рекомендации к развивающему пособию «Многофункциональная ширма «Автосервис» для детей старшего дошкольного возраста
С учетом того, что большую часть дневного времени ребенок проводит в группе, окружающее пространство и интерьер в ней становятся частью игрового и образовательного процесса. Чем больше возможностей у ...
Сюжетно-ролевая игра "Автосервис"
План-конспект сюжетно-ролевой игры «Автосервис» для детей среднего дошкольного возраста. Цель: формировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Автосервис»....