Конспект к сюжетно-ролевой игре "Автосервис"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
продолжать обогащать содержание сюжетных игр на основе знакомства с явлениями социальной действительности и отношениями людей в ходе совместной деятельности с дошкольниками; формировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Автосервис».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_avtoservis.docx | 22.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования Администрация муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №25 г. Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан.
Конспект сюжетно-ролевой игры.
Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие»
Тема: «Автосервис»
Возрастная группа: подготовительная
Выполнил воспитатель:
Тимербаева Гульнара Робертовна
Квалификационная категория: первая
Туймазы – 2020 год
Цель: продолжать обогащать содержание сюжетных игр на основе знакомства с явлениями социальной действительности и отношениями людей в ходе совместной деятельности с дошкольниками; формировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Автосервис».
Задачи.
Образовательные:
-обогащать и расширять знания детей о труде взрослых, а именно, работников автосервиса, слаженности, аккуратности в их работе;
-знакомить с названиями инструментов, необходимых для работы в автосервисе;
-закреплять представления об основных частях автомобиля;
-учить комбинировать знания, полученные из разных источников, отражать их в едином сюжете игры.
Развивающие:
-развивать умение делового и игрового общения со сверстниками, желание участвовать в совместной коллективной деятельности;
-развивать диалогическую речь, умение развивать диалог в различных игровых ситуациях;
-расширять представления о правилах речевого этикета, развивать умение соблюдать этику общения в условиях коллективного взаимодействия;
-развивать словарь детей за счет расширения представлений о явлениях социальной жизни, взаимоотношениях и характерах людей (автосервис, автослесарь, гаечный ключ, двигатель, мотор, шиномонтаж, автомойка и т.д.).
Воспитательные:
- воспитывать интерес к профессии автослесарь, к ее значимости в жизни.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие»
Словарная работа: автослесарь, администратор, автомойщик, автозаправщик, домкрат, ключ, насос, незамерзайка, аптечка, масляный фильтр, масло, диагностика.
Средства реализации: наборы слесарных инструментов, макеты приборов диагностики неисправности автомобилей, губки и флаконы для мойки автомобилей,
макет автозаправочной установки с гибким шлангом,
игрушки - «руль»,
бутафорские деньги,
«водительское удостоверение»,
фартуки и нарукавники темного цвета,
атрибуты для «дорожного кафе»
тематические альбомы по теме «Транспорт», журналы об автомобилях.
Предварительная работа:
Рассматривание тематических альбомов «Автомастерская».
Экскурсия в автомастерскую (наблюдения: за работой мастера; за машинами).
Беседа о работе автомастерской.
Игры-имитации «Где мы были, мы не скажем, а что делали – покажем» (на тему автомастерской).
Изготовление атрибутов к игре.
Конструктивные игры «Построй автомобиль», «Угадай, какой автомобиль я построил» и др.
Режиссерские игры с машинками и игрушками «Автомастерская» (отработка диалогового взаимодействия).
Игровые задания в уголке ИЗО «Почини (дорисуй) сломанный автомобиль», «Мастерская по покраске автомобилей», «Придумай необычную раскраску автомобиля».
Игры на внимание «Какой части автомобиля не хватает в рисунке?».
Школа вежливых наук «На заправочной станции», «В придорожном кафе», «Автомобильный слесарь и водитель» и др.
Подвижная игра «Таксисты» (с обручами).
Игровые роли и действия.
Роли | Ролевые действия. |
Администратор | Подбирает на работу кадры, организует работу сотрудников, беседует с клиентами. |
Клиенты (водители) | Приезжают на автомобиле, делают заказ, благодарят за работу. |
Диагностик | Принимает заказы, проводит техосмотр, сообщает автослесарю о результатах. |
Автослесарь | На основе диагностики автомобиля, ремонтирует автомобили. |
Шино-монтажник | Меняет шины на автомобилях. |
Автомойщик | Моет машины |
Автозапрвщик на бензоколонке | Принимает заказ, заправляет машины бензином |
Кассир | Принимает плату за товар и услугу. |
Официант | Принимает заказ, передают повару, принимают готовое блюда, разносят посетителям. |
Повар | Принимает заказ от официантов, готовят заказанные блюда, отдают официантам. |
Уборщица | Убирает зал в автокафе. |
Ход игры:
Воспитатель: дети давайте всем скажем доброе утро!
Дети: доброе утро!
Воспитатель: дети, сегодня утром мне в электронную почту пришло письмо.
Давайте посмотрим, от кого это письмо?
Дети: хорошо!
Воспитатель: через проектор включает обращение Незнайки к детям.
«Я собрался в путешествие в город Мастеров, но у меня по дороге сломалась машина. Я не знаю к кому можно обратиться за помощью. Помогите мне, ребята».
Дети, скажите, пожалуйста! Куда нужно обратиться Незнайке чтобы, ему починили машину?
Дети: в автосервис.
Воспитатель: а кто ему починит машину?
Дети: автослесарь.
Воспитатель: дети, а кто еще работает в автосервисе?
Дети: ответы детей. Диагностик, автослесарь, шино-монтажник, администратор, кассир.
Воспитатель: дети, а какие еще услуги оказывают при автосервисе?
Дети: есть автомойка и автозаправка, еще есть автокафе.
Воспитатель: а кто работает в автокафе?
Дети: официанты, повар, тех.персонал.
Воспитатель: дети, а давайте сейчас мы поиграем в игру автосервис?
Ведь Незнайка нам оставил свою машину. А его нужно нам починить.
Дети: хорошо! Мы починим!
Воспитатель: на столе лежат карточки с ролями. Прошу вас выйти и выбрать себе роли.
Дети выходят и выбирают роли. Занимают свои рабочие места, надевают спец.одежду.
Водитель: (обращаясь к пассажирам) Мне необходимо заехать в автомастерскую, мой автомобиль неисправен, плохо работает мотор.
(Подъезжает к мастерской, сигналит)
К нему подходит с администратор.
Администратор: здравствуйте, что случилось?
Водитель: мой автомобиль неисправен, плохо работает мотор.
Администратор: мы обязательно его вам починим. Вы и ваши пассажиры пока могут пройти в Автокафе, поесть мороженого.
Администратор передаёт работу диагностику, водитель отдает ключи диагностику, пассажиры выходят и идут в кафе.
Диагностик с помощью инструментов и приборов определяет неисправность машины. Сообщает автомеханику и тот чинит её.
Водитель: ну, что починили?
Автослесарь: да, мы отремонтировали мотор, но вам нужно заправить бензин, у вас его мало.
Водитель благодарит за работу, расплачивается деньгами, едет на заправочную станцию.
Кассир: с вас 100 рублей
Сюжет на заправочной станции:
Водитель (обращаясь к работнику заправочной станции): добрый день! Мне нужно заправить автомобиль бензином.
Заправщик: здравствуйте, мы очень рады, что вы приехали именно к нам, у нас самый лучший бензин!
(Заправляет автомобиль)
Водитель: спасибо! (Расплачивается)
Заправщик: я бы посоветовал Вам вымыть машину, она у Вас слишком грязная, даже номера не видно.
Водитель: Спасибо, я обязательно её помою (Направляется на мойку).
Сюжет на автомойке:
Автомойщик: здравствуйте, я вижу, Вы решили вымыть свой автомобиль?
Водитель: да.
Автомойщик: у нас есть разные шампуни для машин, какой вы хотите? (С запахом банана, мяты, апельсина или яблока?)
Водитель: я люблю с запахом апельсина.
Автомойщик моет автомобиль.
Автомойщик: а внутри автомобиля не желаете вымыть?
Водитель: Да, конечно.
Автомойщик: мы сейчас вымоем, а Вы пока сходите, выпейте кофе в нашем кафе.
Водитель: спасибо, уже иду.
Автомойщик заканчивает мыть автомобиль и приводит его к кафе. Водитель благодарит его, расплачивается, приглашает пассажиров продолжить поездку.
Кассир: с вас 200 рублей
Сюжет в кафе:
Пассажиры проходят в кафе, садятся за стол. Официант приносит им Меню.
Официант: добрый день, что будете заказывать? Вы уже готовы сделать заказ?
Пассажиры: здравствуйте, мы хотим мороженого. (Рассматривают Меню, делают заказ).
(Официант приносит заказ)
Официант: приятного аппетита. В нашем кафе есть фирменный десерт «Фруктовый микс», рекомендую попробовать.
А куда вы едете, если не секрет?
Пассажиры: мы едем в гости в другой город.
Официант: это далеко, может быть, пообедаете у нас? Еще в нашем кафе пекут изумительные пирожные, мы можем вам упаковать их с собой для угощения ваших знакомых в другом городе.
Пассажиры: да, наверное, нам стоит пообедать, и мы с удовольствием попробуем пирожные.
По ходу игры воспитатель помогает создавать игровую обстановку, наладить взаимоотношения между теми, кто выбрал определенные роли; помогает реализовать в игре впечатления, полученные детьми ранее.
Управление образования Администрация муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №25 г. Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан.
Конспект
Организованной образовательной деятельности
Образовательная область: «Развитие речи»
Раздел: развитие речи
Тема: «Зима»
Возрастная группа: старшая группа
Выполнил воспитатель:
Ахтамуллина Гульсум Махасимовна
Стаж в данной должности 25 лет
Имеющаяся категории: первая
Туймазы – 2020 год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организации сюжетно-ролевой игры: «Магазин».
¨Цель: Формировать у детей уверенность, умению общаться с окружающим миром. ¨Задачи: - Уточнить и расш...
конспект музыкальной сюжетно- ролевой игры "Мы- музыканты"
Эту игру я составила для детей подготовительной к школе группе. Игра нравится детям, т.к. в ней есть стихотворный материал, карточки- схемы, слайды музыкальных инструментов,картинки, собственно ...
Конспект проведения сюжетно - ролевой игры во второй младшей группе «День рождения куклы Кати».
Цель: Способствовать возникновению игры на тему из окружающей жизни. Развивать у детей умение выбирать роль, выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий, использовать предметы - заместит...
Конспект занятия:Сюжетно-ролевая игра "Детский сад" в средней группе детского сада
Игровая деятельность - основной вид деятельности детей дошкольного возраста . Посредством игры ребенок познает окружающий мир . Сюжетно-ролевая игра дает возможность проявить ребенку лично...
План-конспект развития сюжетно-ролевой игры «Больница» для детей средней группы детского сада
Представление о работе врача, поведения пациента на приёме. умение детей взаимодействовать и ладить друг с другом в совместной игре. Получение представления о здоровом об...
Конспект руководства сюжетно-ролевой игрой "Семья" в старшей группе.
Задачи: 1. Развивать умение детей отражать отношение и взаимодействие взрослых друг с другом, опираясь на ранее полученные знания.2. Приучать детей к эл...
Конспект НОД по физкультуре во второй младшей группе с использованием нетрадиционного оборудования. Конспект игрового сюжетно-ролевого занятия по физкультуре для детей 3-4 года «Мишка в гости к нам пришел».
Конспект занятия по физической культуре с нетрадиционным оборудованием для детей второй младшей группы....