Конспект к сюжетно-ролевой игре "Автосервис"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Тимербаева Гульнара Робертовна

продолжать обогащать содержание сюжетных игр на основе знакомства с явлениями социальной действительности и отношениями людей в ходе совместной деятельности с дошкольниками; формировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Автосервис».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_avtoservis.docx22.85 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования Администрация муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №25 г. Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан.

Конспект сюжетно-ролевой игры.

Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие»

Тема: «Автосервис»

Возрастная группа: подготовительная

Выполнил воспитатель:

Тимербаева Гульнара Робертовна

Квалификационная категория: первая

Туймазы – 2020 год

Цель: продолжать обогащать содержание сюжетных игр на основе знакомства с явлениями социальной действительности и отношениями людей в ходе совместной деятельности с дошкольниками; формировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Автосервис».

Задачи.

Образовательные:

-обогащать и расширять знания детей о труде взрослых, а именно, работников автосервиса, слаженности, аккуратности в их работе;

-знакомить с названиями инструментов, необходимых для работы в автосервисе;

-закреплять представления об основных частях автомобиля;

-учить комбинировать знания, полученные из разных источников, отражать их в едином сюжете игры.

Развивающие:

-развивать умение делового и игрового общения со сверстниками, желание участвовать в совместной коллективной деятельности;

-развивать диалогическую речь, умение развивать диалог в различных игровых ситуациях;

-расширять представления о правилах речевого этикета, развивать умение соблюдать этику общения в условиях коллективного взаимодействия;

-развивать словарь детей за счет расширения представлений о явлениях социальной жизни, взаимоотношениях и характерах людей (автосервис, автослесарь, гаечный ключ, двигатель, мотор, шиномонтаж, автомойка и т.д.).

Воспитательные:

- воспитывать интерес к профессии автослесарь, к ее значимости в жизни.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие»

Словарная работа: автослесарь, администратор, автомойщик, автозаправщик, домкрат, ключ, насос, незамерзайка, аптечка, масляный фильтр, масло, диагностика.

Средства реализации: наборы слесарных инструментов,                        макеты приборов диагностики неисправности автомобилей,                             губки и флаконы для мойки автомобилей,

макет автозаправочной установки с гибким шлангом,

игрушки - «руль»,

бутафорские деньги,

«водительское удостоверение»,

фартуки и нарукавники темного цвета,

атрибуты для «дорожного кафе»

тематические альбомы по теме «Транспорт», журналы об автомобилях.

Предварительная работа:

Рассматривание тематических альбомов «Автомастерская».

Экскурсия в автомастерскую (наблюдения: за работой мастера; за машинами).

Беседа о работе автомастерской.

Игры-имитации «Где мы были, мы не скажем, а что делали – покажем» (на тему автомастерской).

Изготовление атрибутов к игре.

Конструктивные игры «Построй автомобиль», «Угадай, какой автомобиль я построил» и др.

Режиссерские игры с машинками и игрушками «Автомастерская» (отработка диалогового взаимодействия).

Игровые задания в уголке ИЗО «Почини (дорисуй) сломанный автомобиль», «Мастерская по покраске автомобилей», «Придумай необычную раскраску автомобиля».

Игры на внимание «Какой части автомобиля не хватает в рисунке?».

Школа вежливых наук «На заправочной станции», «В придорожном кафе», «Автомобильный слесарь и водитель» и др.

Подвижная игра «Таксисты» (с обручами).

Игровые роли и действия.

Роли

Ролевые действия.

Администратор

Подбирает на работу кадры, организует работу сотрудников, беседует с клиентами.

Клиенты (водители)

Приезжают на автомобиле, делают заказ, благодарят за работу.

Диагностик

Принимает заказы, проводит техосмотр, сообщает автослесарю о результатах.

Автослесарь

На основе диагностики автомобиля, ремонтирует автомобили.

Шино-монтажник

Меняет шины на автомобилях.

Автомойщик

Моет машины

Автозапрвщик на бензоколонке

Принимает заказ, заправляет машины бензином

Кассир

Принимает плату за товар и услугу.

Официант

Принимает заказ, передают повару, принимают готовое блюда, разносят посетителям.

Повар

Принимает заказ от официантов, готовят заказанные блюда, отдают официантам.

Уборщица

Убирает зал в автокафе.

Ход игры:

Воспитатель: дети давайте всем скажем доброе утро!

Дети: доброе утро!

Воспитатель: дети, сегодня утром мне в электронную почту пришло письмо.

Давайте посмотрим, от кого это письмо?

Дети: хорошо!

Воспитатель: через проектор включает обращение Незнайки к детям.

«Я собрался в путешествие в город Мастеров, но у меня по дороге сломалась машина. Я не знаю к кому можно обратиться за помощью. Помогите мне, ребята».

Дети, скажите, пожалуйста! Куда нужно обратиться Незнайке чтобы, ему починили машину?

Дети: в автосервис.

Воспитатель: а кто ему починит машину?

Дети: автослесарь.

Воспитатель: дети, а кто еще работает в автосервисе?

Дети: ответы детей. Диагностик, автослесарь, шино-монтажник, администратор, кассир.

Воспитатель: дети, а какие еще услуги оказывают при  автосервисе?

Дети: есть автомойка и автозаправка, еще есть автокафе.

Воспитатель: а кто работает в автокафе?

Дети: официанты, повар, тех.персонал.

Воспитатель: дети, а давайте сейчас мы поиграем в игру автосервис?

Ведь Незнайка нам оставил свою машину. А его нужно нам починить.

Дети: хорошо! Мы починим!

Воспитатель: на столе лежат карточки с ролями. Прошу вас выйти и выбрать себе роли.

Дети выходят и выбирают роли. Занимают свои рабочие места, надевают спец.одежду.

Водитель: (обращаясь к пассажирам) Мне необходимо заехать в автомастерскую, мой автомобиль неисправен, плохо работает мотор.

(Подъезжает к мастерской, сигналит)

К нему подходит с администратор.

Администратор: здравствуйте, что случилось?

Водитель: мой автомобиль неисправен, плохо работает мотор.

Администратор: мы обязательно его вам починим. Вы и ваши пассажиры пока могут пройти в Автокафе, поесть мороженого.

Администратор передаёт работу диагностику, водитель отдает ключи диагностику, пассажиры выходят и идут в кафе.

Диагностик с помощью инструментов и приборов определяет неисправность машины. Сообщает автомеханику и тот чинит её.

Водитель: ну, что починили?

Автослесарь: да, мы отремонтировали мотор, но вам нужно заправить бензин, у вас его мало.

Водитель благодарит за работу, расплачивается деньгами, едет на заправочную станцию.

Кассир: с вас 100 рублей

Сюжет на заправочной станции:

Водитель (обращаясь к работнику заправочной станции): добрый день! Мне нужно заправить автомобиль бензином.

Заправщик: здравствуйте, мы очень рады, что вы приехали именно к нам, у нас самый лучший бензин!

(Заправляет автомобиль)

Водитель: спасибо! (Расплачивается)

Заправщик: я бы посоветовал Вам вымыть машину, она у Вас слишком грязная, даже номера не видно.

Водитель: Спасибо, я обязательно её помою (Направляется на мойку).

Сюжет на автомойке:

Автомойщик: здравствуйте, я вижу, Вы решили вымыть свой автомобиль?

Водитель: да.

Автомойщик: у нас есть разные шампуни для машин, какой вы хотите? (С запахом банана, мяты, апельсина или яблока?)

Водитель: я люблю с запахом апельсина.

Автомойщик моет автомобиль.

Автомойщик: а внутри автомобиля не желаете вымыть?

Водитель: Да, конечно.

Автомойщик: мы сейчас вымоем, а Вы пока сходите, выпейте кофе в нашем кафе.

Водитель: спасибо, уже иду.

Автомойщик заканчивает мыть автомобиль и приводит его к кафе. Водитель благодарит его, расплачивается, приглашает пассажиров продолжить поездку.

Кассир: с вас 200 рублей

 Сюжет в кафе:

Пассажиры проходят в кафе, садятся за стол. Официант приносит им Меню.

Официант: добрый день, что будете заказывать? Вы уже готовы сделать заказ?

Пассажиры: здравствуйте, мы хотим мороженого. (Рассматривают Меню, делают заказ).

(Официант приносит заказ)

Официант: приятного аппетита. В нашем кафе есть фирменный десерт «Фруктовый микс», рекомендую попробовать.

А куда вы едете, если не секрет?

Пассажиры: мы едем в гости в другой город.

Официант: это далеко, может быть, пообедаете у нас? Еще в нашем кафе пекут изумительные пирожные, мы можем вам упаковать их с собой для угощения ваших знакомых в другом городе.

Пассажиры: да, наверное, нам стоит пообедать, и мы с удовольствием попробуем пирожные.

По ходу игры воспитатель помогает создавать игровую обстановку, наладить взаимоотношения между теми, кто выбрал определенные роли; помогает реализовать в игре впечатления, полученные детьми ранее.

Управление образования Администрация муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №25 г. Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан.

Конспект

 Организованной образовательной деятельности

Образовательная область: «Развитие речи»

Раздел: развитие речи

Тема: «Зима»

Возрастная группа: старшая группа

Выполнил воспитатель:

Ахтамуллина Гульсум Махасимовна

Стаж в данной должности 25 лет

Имеющаяся категории: первая

Туймазы – 2020 год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организации сюжетно-ролевой игры: «Магазин».

¨Цель:  Формировать у детей   уверенность,   умению  общаться    с  окружающим миром. ¨Задачи:      - Уточнить и расш...

конспект музыкальной сюжетно- ролевой игры "Мы- музыканты"

Эту игру я составила для детей подготовительной к школе группе. Игра нравится детям, т.к. в ней есть стихотворный материал, карточки- схемы, слайды  музыкальных инструментов,картинки, собственно ...

Конспект проведения сюжетно - ролевой игры во второй младшей группе «День рождения куклы Кати».

Цель: Способствовать возникновению игры на тему из окружающей жизни. Развивать у детей умение выбирать роль, выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий, использовать предметы - заместит...

Конспект занятия:Сюжетно-ролевая игра "Детский сад" в средней группе детского сада

Игровая деятельность - основной вид деятельности детей дошкольного возраста . Посредством игры ребенок познает окружающий мир  . Сюжетно-ролевая игра дает возможность проявить ребенку  лично...

План-конспект развития сюжетно-ролевой игры «Больница» для детей средней группы детского сада

Представление о работе врача, поведения пациента на приёме.    умение детей взаимодействовать и ладить друг с другом в совместной игре. Получение представления о  здоровом об...

Конспект руководства сюжетно-ролевой игрой "Семья" в старшей группе.

Задачи: 1.     Развивать умение детей отражать отношение и взаимодействие взрослых друг с другом, опираясь на ранее полученные знания.2.     Приучать детей к эл...