Сюжетно-ролевая игра "Автосервис"
методическая разработка (средняя группа)
План-конспект сюжетно-ролевой игры «Автосервис» для детей среднего дошкольного возраста.
Цель: формировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Автосервис».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
avtoservis.docx | 19.62 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект сюжетно-ролевой игры «Автосервис» для детей среднего дошкольного возраста.
Цель: формировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Автосервис».
Задачи:
- обогащать и расширять знания детей о труде взрослых, а именно, работников автосервиса, слаженности, аккуратности в их работе;
- знакомить с названиями инструментов, необходимых для работы в автосервисе;
- закреплять представления об основных частях автомобиля;
- развивать словарь детей за счет расширения представлений о явлениях социальной жизни, взаимоотношениях и характерах людей (автосервис, автослесарь, гаечный ключ, двигатель, мотор, шиномонтаж, автомойка и т.д.);
- пробудить игровое творчество детей, вовлечь в придумывание новых сюжетов, ролевых диалогов, элементов игровой обстановки;
- развивать умение детей самостоятельно договариваться друг с другом об общем игровом замысле, согласовывать тему до начала игры, распределять роли, подготавливать необходимые условия для игры;
- развивать самостоятельность в действиях.
Предварительная работа:
Рассказ воспитателя, беседа с детьми, просмотр фотографий, картинок по теме, привлечение родителей к созданию альбома «Как работает автосервис», просмотр видеофильмов о работе автосервиса, посещение автосервиса с родителями (по возможности).
Предполагаемые роли и игровые действия:
- Администратор – 1 ребёнок;
- Клиент – 5 детей;
- Диагностик – 1 ребёнок;
- Автослесарь – 1 ребёнок
- Продавец автозапчастей – 1 ребёнок;
- Шиномонтажник – 1 ребёнок;
- Автомойщик – 2 ребёнка;
- Заправщик на бензоколонке – 1 ребёнок
- Кассир – 1 ребёнок;
Предметно – игровая среда:
- Наборы слесарных инструментов;
- Модульный центр «Автосервис» (оформленная ширма), макеты приборов диагностики неисправности автомобилей;
- Губки и флаконы для мойки автомобилей;
- Макет автозаправочной установки с гибким шлангом;
- Игрушки-автомобили или другие виды транспорта, деньги, водительские удостоверения, фартуки и нарукавники, кепки;
- Атрибуты для магазина автозапчастей (кассовый аппарат, чеки, инструменты и автозапчасти и т.п.);
- Тематические альбомы по теме «Транспорт», журналы об автомобилях,
- Схемы с образцами постройки автомобилей из стульев, крупного строителя и др., макеты автомобилей.
Ход игры:
Проведение игры начинает воспитатель, приглашает на торжественное открытие нового автосервиса.
Дети распределяют роли самостоятельно.
Водитель: (обращаясь к пассажирам) Мне необходимо заехать в автомастерскую, мой автомобиль неисправен, плохо работает мотор.
(Подъезжает к мастерской, сигналит)
К нему подходит слесарь.
Администратор: Здравствуйте, что случилось?
Водитель: Мой автомобиль неисправен, плохо работает мотор.
Администратор: Мы обязательно его вам починим.
Администратор передаёт работу диагностику, водитель отдает ключи диагностику. Диагностик с помощью инструментов и приборов определяет неисправность машины. Сообщает автомеханику и тот чинит её.
Водитель: Ну, что починили?
Автослесарь: Да, мы отремонтировали мотор, но вам нужно заправить бензин, у вас его мало.
Водитель благодарит за работу, расплачивается деньгами, едет на заправочную станцию.
НА ЗАПРАВОЧНОЙ СТАНЦИИ:
Водитель (обращаясь к работнику заправочной станции): Добрый день! Мне нужно заправить автомобиль бензином.
Заправщик: Здравствуйте, мы очень рады, что вы приехали именно к нам, у нас самый лучший бензин! (Заправляет автомобиль)
Водитель: Спасибо! (Расплачивается)
Заправщик: Я бы предложил Вам вымыть машину, у нас самая лучшая автомойка в городе!
Водитель: Спасибо, я обязательно её помою (Направляется на мойку)
НА АВТОМОЙКЕ:
Автомойщик: Здравствуйте, я вижу, Вы решили вымыть свой автомобиль?
Водитель: Да.
Автомойщик: У нас есть разные шампуни для машин, какой вы хотите? (С запахом банана, мяты, апельсина или яблока)
Водитель: Я люблю с запахом апельсина.
Мойщик моет автомобиль. Водитель благодарит его, расплачивается, приглашает пассажиров продолжить поездку.
Варианты игровых ситуаций:
• автомобилю необходимо поменять колесо, фары и т. д. ;
• семья едет на море, по дороге необходимо проверить исправность автомобиля, заправить его и помыть;
• водитель на своем автомобиле попал под огромный град, приехал починить машину;
• водителю нужны автозапчасти;
Рефлексия: (как справились с ролью, оценка и самооценка)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие ( развитие речи, ручной труд и сюжетно-ролевая игра) в форме проекта «Безопасный маршрут: дом – детский сад» и сюжетно – ролевой игры «Школа» подготовительная группа Автор: воспитатель: Свинцова Е.А. МКДОУ д/с «Колокольчик» п.Пур
Цель:Продолжать обучать детей связной монологической и диалогической речи в процессе проектной, совместной деятельности; обучать безопасному поведению, правилам дорожного движения; расширять представл...
Методический материал для воспитателей старшей группы. Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр. Картотека подвижных игр, приложение. Картотека сюжетно - ролевых игр.
Картотека подвижных игр. Картотека наблюдений на прогулке (на год) старшая группа. картотека сюжетно - ролевых игр с приложением. Перспективное планирование сюжетно - ролевых и театрализованных ...
Влияние современных условий на развитие сюжетно-ролевой игры дошкольников. Сюжетно-ролевая игра, как условие социализации дошкольников
Современные исследования игровой деятельности дошкольников привели к выводу, что игре необходимо учить, сама по себе игра и ребенок в игре без руководства развиваться не будут. С этой це...
Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка» Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»
Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка»Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»Цель: Познакомить дошкольников с сюжетно – ролевой игрой «Школа»...
Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе» Конспект по руководству сюжетно-ролевой игры
Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе»Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрыАвтор проекта: Лобанова Татьяна Михайловна, ГБОУ Прогимназия «...
Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста. Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»
Задачи:1) расширение представлений об окружающем;2) формирование игровой деятельности: а/ развивать сюжет б/ обучение игровым действиям (объединение в игре, взаимодействие по ходу иг...
Оформление сюжетно-ролевых игр в соответствии с возрастом и требованиями ФГОС. На примере сюжетно -ролевой игры "Больница".
Дошкольный возраст самый благодатный возраст для игр т. к. это ведущая детская деятельность.Хочу предложить Вашему вниманию подборку сюжетно-ролевой игры «Больница», её изменения и дополнения в соотве...