аналитическая справка мониторинг 5-6 лет начало года
материал (старшая группа)
мониторинг на начало уч года старшая группа Аналитическая справка
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
г. Нижневартовска детский сад №56 «Северяночка»
Аналитическая справка по результатам
педагогического мониторинга образовательного процесса
и детского развития воспитанников
старшего дошкольного возраста
группы общеразвивающей направленности №13
на начало 2024-2025 учебного года
Воспитатели:
А.Н. Донскова
С.А. Мазитова
г.Нижневартовск,2024г.
Аналитическая справка по результатам
педагогического мониторинга образовательного процесса
и детского развития в средней группе 2024-2025 учебного года
Воспитательно - образовательный процесс в средней группе выстроен на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
Воспитатели: А.Н. Донскова; С.А. Мазитова
Время проведения: сентябрь 2024 год.
Характеристика группы.
В группе 35 детей старшего возраста (5-6 лет).
Из них 17 мальчиков и 18 девочек.
Цель мониторинга: определения уровня усвоение детей страшей группы образовательной программы ДОУ.
Задачи мониторинга:
- Определить уровень усвоения детей программного материала по образовательным областям;
- Определить уровень усвоения детей программного материала по группе в целом;
- Оптимизировать работу с детьми, наметить направление работы по итогам мониторинга по группе в целом;
- Построить образовательную траекторию развития каждого ребенка.
- Оценка эффективности педагогических действий.
- Проектирование образовательной деятельности на основе результатов педагогической диагностики (мониторинга).
Методы диагностики: наблюдение; игровые упражнения; индивидуальная беседа; тестовые задания; беседа с родителями с учетом анкетирования.
Обследование проводилось по пяти образовательным областям:
Социально – коммуникативное развитие;
Речевое развитие;
Познавательное развитие;
Художественно-эстетическое развитие;
Физическое развитие.
Результаты диагностики усвоения детьми разделов программы определяются тремя уровнями:
- Низкий (ребенок не справляется с заданием самостоятельно, даже с небольшой помощью воспитателя,
- Средний (ребенок справляется с заданием с небольшой помощью воспитателя,
- Высокий (ребенок самостоятельно справляется с предложенным заданием).
Мониторинг образовательной деятельности осуществлялся в рамках внутренней оценки качества дошкольного образования в ДОУ.
| Уровень освоения программного материала | |||||||||||||||||
Образовательные области | ||||||||||||||||||
Разделы программы | ||||||||||||||||||
начало года | конец года | сводная | ||||||||||||||||
высокий | средний | низкий | высокий | средний | низкий | высокий | средний | низкий | ||||||||||
Кол-во | % | Кол-во | % | Кол-во | % | Кол-во | % | Кол-во | % | Кол-во | % | Кол -во | % | Кол-во | % | Кол-во | % | |
"Соц.ком. развитие" | 4 | 13 | 24 | 75 | 4 | 12 | ||||||||||||
"Позновательное развитие" | 5 | 16 | 24 | 73 | 3 | 9 | ||||||||||||
"Речевое развитие" | 5 | 16 | 25 | 78 | 2 | 6 | ||||||||||||
"Худ. эстетич. развитие" | 6 | 19 | 22 | 69 | 4 | 12 | ||||||||||||
"Физическое развитие" | 7 | 22 | 21 | 66 | 4 | 12 | ||||||||||||
Итог | 5 | 17 | 23 | 73 | 4 | 10 |
Исследовалось освоение детьми основной образовательной программы дошкольного образования по пяти образовательным областям: физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Вводная и итоговая педагогические диагностики проводились на основе диагностических таблиц, разработанных по методике Ю.А. Афонькиной, авторами программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой),
В соответствии с п. 3.2.3 ФГОС ДО педагогическая диагностика проводилась с целью осуществления индивидуального подхода в процессе обучения, воспитания и развития детей. Эта особенность не позволяет считать результаты диагностики (даже в том случае, если они достоверны) устойчивыми и определяющими судьбу ребенка. Любое достижение дошкольника на каждом этапе его развития является промежуточным и служит лишь основанием для выбора педагогом методов и технологий для индивидуальной работы.
Количество детей, принявших участие в мониторинге: на начало года – из 35 детей, приняли 33 ребенка.
Сравнительный анализ мониторинга показал, что воспитанники демонстрируют положительную динамику по всем образовательным областям.
Отчет о проведении мониторинга
Мониторинг проводился на основе наблюдения, анализа продуктов по 5 видам деятельности (социально-коммуникативное, речевое, познавательное развитие, художественно-эстетическое, физическое).
Познавательное развитие
По итогам проведения обследования в старшей группе общеразвивающей направленности детей 6-го года жизни в образовательной области «Познавательное развитие», выявлены следующие результаты:
Начало года:
Высокий уровень: 5д.-16%
Средний уровень: 24д.-75 %
Низкий уровень: 3д.-9 %
24 ребенка (75%) со средним уровнем развития. Дошкольники выполняют все параметры с частичной помощью взрослого. Знают имя и фамилию, адрес и страну где проживают. Имена, фамилия и отчество родителей, место работы. Знают герб, флаг России. Знают и называют некоторых домашних и диких животных, их детенышей. Различают овощи и фрукты (один-два вида). Имеют элементарные представления о природных сезонных явлениях. Есть трудности в ориентации в пространстве (на себе и другом человеке), не уравнивают группы предметов. Называют дни недели, времена года, части суток, но путаются в последовательности.
3 детей (9%) с низким уровнем развития.
Эти дети могут самостоятельно объединить различные группы предметов, имеющих, общий признак затрудняется, а также делить фигуры на несколько частей и составлять целое может только с помощью взрослого. Не ориентируются в пространстве (на себе и другом человеке), не уравнивают группы предметов. Не называют дни недели, времена года, части суток.
Пути решения: проводить с детьми индивидуальную работу, используя дидактические игры. Необходимо уделить внимание формированию целостной картины мира, сенсорных эталонов и элементарных математических представлений, развитию конструктивных навыков, а так же использовать в работе деятельность экспериментирования, которая способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность. В деятельности экспериментирования ребенок выступает как своеобразный исследователь, самостоятельно воздействующий различными способами на окружающие его предметы и явления с целью более полного их познания и освоения.
По результатам обследования детей старшей группы в образовательной области «Речевое развитие», можно увидеть следующие результаты:
Начало года:
Высокий уровень: 5д.-16 %
Средний уровень: 25д.-78%
Низкий уровень: 2д.- 6 %
25 детей (78%) со средним уровнем развития. Эти дети называют некоторые жанры детской литературы, могут пересказать небольшое литературное произведение, составляют рассказы по сюжетным картинам. Проявляют эмоциональную заинтересованность в драматизации знакомых сказок. Заучивают небольшие стихотворения наизусть. Могут повторить образцы описания игрушки. Определяют первый звук в слове. Все задания выполняют с частичной помощью взрослого.
2 детей (6%) с низким уровнем развития. Дети слушают доступные по содержанию стихи, сказки, рассказы. Рассматривает иллюстрации в знакомых книжках. Могут пересказать небольшую сказку, но путаются в последовательности, есть трудности в составлении рассказа по образцу. Не определяют место звука в слове. Не используют все части речи для поддержания беседы.
Пути решения: Необходимо продолжать уделять серьёзное внимание развитию речи и коммуникативным навыкам детей через индивидуальную работу, организованную деятельность. Учить детей внимательно слушать литературные произведения, употреблять в речи существительные с обобщающим значением (овощи, фрукты, животные и т. д., расширять знания о жанрах литературы, заучивать стихи, пословицы, поговорки)
Социально - коммуникативное развитие
По итогам проведения обследования в старшей группе общеразвивающей направленности детей 6-го года жизни в образовательной области «Социально - коммуникативное развитие», выявлены следующие результаты:
Начало года:
Высокий уровень: 4р.-13 %
Средний уровень: 24д.-75 %
Низкий уровень: 4р.-12 %
24 ребенка (75%) со средним уровнем развития. Проявляют интерес к кукольному театру, выбирает предпочитаемых героев, могут поддерживать ролевые диалоги. Эти ребята могут действовать по правилу и образцу, могут дать нравственную оценку своим и чужим поступкам с частичной помощью взрослого.
4 детей (12%) низкий уровень. Часто эти дети являются организаторами игры, способные принять игровую проблемную ситуацию, изменить собственное ролевое поведение проявляют уважительное отношение к сверстникам и взрослым. Но в дидактических играх не могут оценить свои возможности, не умеют оформлять свою игру, не всегда соблюдают правила игры. Частично видят свои ошибки и исправляют их с помощью взрослого. Предполагаемая причина такого качества усвоения программного материала детьми по данному разделу: возрастные и индивидуальные особенности детей.
Пути решения: продолжать работу с детьми через использование дидактических игр по проблеме; заинтересовывать детей через игровые ситуации, чтением книг с проблемными ситуациями. Чаще использовать в работе с детьми дидактические игры. Необходимо уделять внимание обогащению сюжета игр, закреплению умения вести ролевые диалоги, принимать игровые задачи, общаться со взрослыми и сверстниками
Художественно - эстетическое развитие
По итогам проведения обследования в средней группе общеразвивающей направленности детей 5-го года жизни, выявлены следующие результаты:
Начало года:
Высокий уровень: 6д.-19 %
Средний уровень: 22р.-69 %
Низкий уровень: 4р.-12 %
В группе 22 ребенка (69%) со средним уровнем развития. Дети способны преобразовывать постройки в соответствии с заданием взрослого, проявляют интерес к конструктивной деятельности, в том числе к поделкам из бумаги. Ножницы держат правильно. Умеют резать ими по прямой, по диагонали (квадрат и прямоугольник); вырезать круг из квадрата, овал - из прямоугольника, плавно срезать и закруглять углы получается с частичной помощью взрослого. Предметы изображают путем создания отчетливых форм, подбора цвета, аккуратного закрашивания, приклеивания, использования разных материалов. Могут выразительно и ритмично двигаться. Всё выполняют самостоятельно, с частичной помощью взрослого.
4 ребенка (12%) с низким уровнем развития. Эти дети не умеют преобразовывать постройки с заданием взрослого, не работают по схеме. Не держат ножницы правильно. Не различают жанры музыки, не двигаются ритмично.
Пути решения: продолжать знакомить детей с видами изобразительного искусства, чаще использовать разные материалы и способы создания изображения, особое внимание уделить декоративно-прикладному искусству (элементы дымковской, филимоновской росписи). Учить правильно пользоваться ножницами, резать ими по прямой, по диагонали, вырезать круг из квадрата, плавно срезать и закруглять углы. Необходимо также продолжать вести индивидуальную работу с детьми.
Физическое развитие
По итогам проведения обследования в средней группе общеразвивающей направленности детей 5-го года жизни, выявлены следующие результаты:
Начало года:
Высокий уровень: 7д.-22 %
Средний уровень: 21д.-66 %
Низкий уровень: 4р.-12%
У 21 ребенка средний уровень развития знают о важных и вредных факторах для здоровья, о значении для здоровья утренней гимнастики, закаливания, режима дня. Соблюдают элементарные правила личной гигиены, самообслуживания, опрятности но не умеют быстро и аккуратно одеваться и раздеваться, соблюдает порядок в шкафчике.
4 ребенка (12%) не умеет метать предметы правой и левой рукой в вертикальную и горизонтальную цели, отбивать и ловить мяч, перестраиваться в колонну по трое, четверо, равняться, размыкаться, выполнять повороты в колонне.
Пути решения: чаще проводить индивидуальную работу, учить детей не бояться обращаться к воспитателю
Вывод: полученные данные позволяют сделать вывод, что на начало учебного года дошкольниками старшей группы усвоен программный материал. Прослеживается стабильная и позитивная динамика по всем направлениям развития.
Однако необходимо наметить план на дальнейшую перспективу и развитие каждого ребенка:
1. Продолжать вести целенаправленную работу по повышению качества освоения программного материала по всем образовательным областям в течение учебного года.
2. В течение года продолжать развивать речевые и коммуникативные умения детей в непосредственно образовательной деятельности и в индивидуальной работе с детьми на основе комплексного подхода.
3. Вести индивидуальные маршруты усвоения программного материала по проблемным областям
4. Совместно с родителями, музыкальным руководителем устранить пробелы в образовательной деятельности детей.
Области развития | Уровни | 2024– 2025гг учебного года | |
НГ | КГ | ||
Социально – коммуникативное | Высокий Средний Низкий | 13% 75% 12% | % % % |
Речевое | Высокий Средний Низкий | 16% 78% 6% | % % % |
Познавательное | Высокий Средний Низкий | 16% 75% 9% | % % % |
Художественно – эстетическое | Высокий Средний Низкий | 19% 69% 12% | % % % |
Физическое | Высокий Средний Низкий | 22% 66% 12% | % % % |
Из результатов мониторинга определяются следующие направления работы, требующие углубленной работы на следующий учебный год:
- речевое развитие;
- познавательное развитие;
- художественно-эстетическое развитие.
Следует продолжать работу по освоению и реализации современных педагогических технологий, направленных на развитие детей.
Факторы, положительно повлиявшие на результаты педагогической диагностики:
Результаты получены за счет достаточно сформированных предпосылок к учебной деятельности: умение ребенка работать в соответствии с инструкцией, самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, вовремя остановиться при выполнении того или иного задания и переключиться на выполнение другого.
Планируемая работа по совершенствованию и корректированию образовательной работы с детьми на следующий учебный год:
Продолжать работу, направленную на улучшение посещаемости детей (укрепление здоровья детей, закаливающие мероприятия и т.д.).
Продолжать работу по индивидуальным образовательным маршрутам воспитанников с признаками одаренности и детьми, имеющими затруднения.
Самообразование педагогов.
Работа по взаимодействию педагогов ДОО с семьями воспитанников.
Продолжать работу по освоению и реализации современных педагогических технологий, направленных на развитие детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аналитическая справка по удовлетворённости родителей на начало 2023-2024 уч.года
Аналитическая справка по удовлетворённости родителей группы № 4 "Светлячки" качеством образовательно-воспитательного процесса на начало 2023-2024 учебного года...
Аналитическая справка по удовлетворённости родителей на начало 2023-2024 учебного года
В справке представлены результаты анонимного анкетирования родителей по вопросу удовлетворенностий качеством образования и воспитания в МБДОУ....
аналитическая справка (мониторинг начало года) 2022
мониторинг...
Справка мониторинга на середину учебного года 2022-2023 и аналитическая справка мониторинга 4-5
справка мониторинга...
Аналитическая справка мониторинга на начало и конец учебного года 2022-2023 во второй младшей группе общеобразовательного вида
Таблицы и графики мониторинга сравнительного мониторинга за 2022-2023 у.г. во второй младшей группе....