РАЗВИВАЮЩАЯ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СРЕДА В ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ В УСЛОВИЯХ ФГОС ДО
статья

Статья: "РППС В ДОО В УСЛОВИЯХ ФГОС ДО"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rpps_statya.docx15.17 КБ

Предварительный просмотр:

Н.В.Браун

РАЗВИВАЮЩАЯ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СРЕДА В ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ В УСЛОВИЯХ ФГОС ДО

В работе рассмотрена развивающая предметно-пространственная среда в дошкольной образовательной организации в условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта. 

Ключевые слова: образовательная среда, развивающая среда, Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО)

          Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (далее - ФГОС ДО) декларирует «необходимость обеспечения стабильности качества образования, его постоянного развития, связанного с изменяющимися запросами личности и семьи, ожиданиями общества и требованиями государства». Решению этой задачи способствует организация развивающей предметно-пространственной среды дошкольной образовательной организации (ДОО). На протяжении всей истории существования детских садов разрабатываются вопросы организации развивающей предметно-пространственной среды. В условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования это направление приобрело особую остроту и актуальность.

В ситуации вариативности содержания и технологий дошкольного образования, которые закреплены во ФГОС ДО, педагогические работники дошкольных образовательных организаций в праве самостоятельно составлять свои планы программ образования для реализации в учреждении, ориентируясь на Примерную основную образовательную программу. При этом, опираясь на программу, принятую в ДОО, педагоги могут преобразовывать развивающую предметно-пространственную среду в рамках требований ФГОС ДО. Возможности выбора наполнения образовательной среды в ДОО, проектирования содержательной части игровых и обучающих зон, вариантов их расположения обуславливает необходимость управления данным процессом.

Среда, рассматриваемая в узком контексте, определяется как близкое окружение человека (семья, родные, близкие друзья). Такая среда влияет на формирование и развитие личности человека с самого его рождения, имея наибольшую и самую серьезную степень воздействия.

Общепринятым фактом является то, что дети должны воспитываться в разноплановой среде, объединяющей в себе и ее развивающий аспект, и поддерживающий, и естественный, и даже порой враждебный, уступающий комфорту. Поэтому важна правильная и гармоничная организация предметно-пространственной среды, которое позволит ребенку испытывать разное воздействие, стимулирующее его развитие и построение отношений с миром вокруг. Аспекты создания разноплановой и качественной образовательной среды с акцентом на развитие детей – внимательно изучаются педагогами. При условии создания качественной среды, учитывающей стандарты образования, потребности, способности и возможности детей, их развитие во взаимодействии с этой средой реализуется эффективно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкальная предметно-развивающая среда в дошкольном образовательном учреждении в условиях ФГОС.

Цель: повысить уровень компетентности педагогов в создании музыкальной предметно-развивающей среды в группах(мини-центров, способствующей гармоничному музыкальному развитию и саморазвитию ...

Требования к развивающей предметно-пространственной речевой среде в дошкольной педагогике

Требования к развивающей предметно-пространственной речевой среде в дошкольной педагогике.Материал для воспитателей....

Статья Организация предметно-пространственной среды в дошкольной образовательной организации в контексте ФГОС ДО по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие"

Предметно-пространственная среда группы детского сада выполняетразвивающую, информационную и стимулирующую функции. Сама по себе она существовать не сможет, а лишь с помощью детей и взрослых, которые ...

Музыкальная предметно-развивающая среда в дошкольном образовательном учреждении в условиях ФГОС.

Музыкальный руководитель: Заборова А. К.                  Задача музыкального руководителя в детском саду – ...

Семинар "Современные технологии в дошкольной образовательной организации в условиях ФГОС" Выступление на тему: "ИКТ компетенции воспитателя в условиях ФГОС в дошкольном образовании"

Актуальность обусловлена необходимостью информатизации образовательного пространства современного детского сада и активному внедрению информационно-коммуникационных технологий в образовательный ...