Проект
проект (старшая группа)
Педагогический проект.
Тема: «До свидания, лето, здравствуй детский сад »
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_4.docx | 27.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогический проект.
Тема: «До свидания, лето, здравствуй детский сад »
составили: Шереметова Анастасия Николаевна
Участники: воспитанники старшей группы, воспитатели, родители
Тип проект: краткосрочный, творческий педагогический, художественно-речевой
Используемые технологии: проектная, личностно-ориентированная
Образовательные области: социально-коммуникативная, познавательная, речевая, художественно-эстетическая
Актуальность.
Лето – пора поистине золотая. Ведь от того, как ребенок наберётся живительной силы, самой природы, в этот период , какую психологическую разгрузку он получит, какие положительные эмоции он приобретет, чем обогатится, какой настрой он получит на предстоящий год, зависит его успех в дальнейшем. В этом году, летний отдых наших детей, несколько затянулся и продлился намного дольше, чем обычно. Дети заметно подросли и вернулись в Детский сад, привезя с собой кучу эмоций, впечатлений, рассказов, подарков. Именно поэтому возникла необходимость систематизации знаний и представлений о лете, воспоминаний о летнем отдыхе посредством составления краткосрочного проекта «До свидания, лето!».
Проект объединит воспитателей, родителей и детей в общей творческой работе. Участвуя в мероприятиях, дети смогут развивать двигательные умения и навыки, приобрести интерес к получению новых знаний. В доброжелательной непринужденной обстановке вовлечения в игры, детям представится возможность вступить в сотрудничество друг с другом и с воспитателем, а также помогать, поддерживать и сопереживать.
Цель проекта: Вызвать у детей желание поделиться своими впечатлениями, отразить их в разные видах детской деятельности, активизировать личный опыт дошкольников в формировании целостной картины мира, способствовать приобщению детей к познавательной, творческой и эмоциональной активности
Задачи:
- Способствовать развитию умений детей отражать свои впечатления о летнем отдыхе в различных видах деятельности
- Продолжать учить детей сравнивать времена года по приметам, искать сходства и отличия
- Расширять представления детей о поведении в природе
- Продолжать знакомство детей с литературными произведениями и авторами, кто пишет о природе (В.Бианки, Пришвин, Е.Чарушин, Л. Толстой)
-Развивать у детей познавательную мотивацию и активность, интерес к разным видам совместной деятельности, творческие и коммуникативные способности
- Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми,
конструктивные способы взаимодействия, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками, позитивное отношение к себе и другим людям
- Привлекать внимание родителей к совместному творчеству.
Виды детской деятельности.
Игровая;
Коммуникативная;
Познавательно – исследовательская;
Продуктивная;
Трудовая;
Музыкально – художественная;
Чтение художественной литературы
Участники:
Дети старшей группы, воспитатели, родители детей.
Методы
наглядный, словесный, практический.
Приемы: Формы организации проекта:
Опрос детей.
Непрерывная Образовательная Деятельность
Чтение литературных произведений
Заучивание стихотворений детьми;
Загадывание загадок
Беседы с элементами диалога, обобщающие рассказы воспитателя;
Проведение дидактических игр;
Ознакомление детей с иллюстративным материалом
Сюжетно – ролевые игры.
Экспериментирование;
Организация образовательных путешествий.
Организация работы в центре «Искусство»
Организация работы с родителями
Самостоятельная деятельность детей.
Форма организации детей:
индивидуальная, в малых подгруппах, фронтальная.
Работа с родителями:
Подобрать детскую литературу о временах года.
Оформление альбомов с рисунками «Наше лето»
Творческие задания: поделки из природного материала на выставку Детского сада»,
Образовательные области | Центры активности | Непрерывная образовательная деятельность | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами |
Социально- коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие
Художественно-эстетическое-развитие Физическое развитие | Сбор Центр театрализа-ции Манипулятивно-математический Наука и природа Конструирование/ строительство Литература и грамота Центр « Искусство» | Беседы «Детский сад», «Какая наша группа» Рассматривание картины «Хорошо у нас в саду». Чтение стихотворений о детском саде О.Выготской “Детский сад!” Цель: вызвать у детей радостное настроение от пребывания в детском саду. Свободное общение. Рассказы детей о прошедшем лете, рассматривание фотографий. Цель: развивать свободное общение со взрослыми и детьми. Поделиться впечатлениями о летних путешествиях. Ситуативный разговор «О пользе и вреде солнечных лучиков». Цель: напомнить детям, что не всегда солнце несет добро живой природе: иногда длительное пребывание на солнце вызывает ожоги кожи и солнечные удары у людей, возникают лесные пожары и засыхают растения на полях. Драматизация любимых сказок «Лиса и рак» «Три медведя» «Поведение в лесу»,зарисовки детей-что нельзя делать на природе Математическая игра «Помоги муравьишкам» Цель: Развивать умение выявлять и абстрагировать свойства геометрических фигур Математическая игра « Найди недостающую фигуру» Цель: Развивать логическое мышление, творческое воображение. Математическая игра «Что сначала, что потом» Цель: «Закрепить знания о последовательности дней недели. Дидактическая игра «Что лишнее» (ядовитые и съедобные ягоды);»Кто лишний»(дом. и дикие животные) Опыт: «Вода нужна всем» Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о роли воды в жизни растений. «Здравствуй ветер» Цель: Познакомить детей с таким природным явление, как ветер. Модель детского сада.”Цель: учить сооружать постройки из крупного и мелкого строительного материала, использовать детали разного цвета для создания и украшения построек; продолжать развивать способность различать Конструирование из бумаги « Птица» «Лодочка» «Грибок» Цель: Развитие комбинаторных способностей. Тема: «Жизнь в детском саду». Коллективное рассказывание «Что мы делаем в детском саду» Цель: учить рассказывать о жизни в детском саду; развивать логическое мышление. Пересказ рассказ В. Бианки «Купание медвежат» Цель: Формировать умение связно, последовательно и выразительно рассказывать сказку без помощи вопросов. Рассказывание: «Хаврошечка» (рус.нар.сказка) Знакомство со стихотворением Е. Трутневой. Лето. Цель: Воспитывать желание слушать текст, понимать смысл. Обобщать и систематизировать представления детей о характерных признаках лета. Чтение рассказов: Четыре желания. Утренние лучи К. Д. Ушинский Цель: Воспитывать желание внимательно и заинтересованно слушать текст литературных произведений. Рисование на тему « Грибы» Цель:Дать представление о съедобных и несъедобных грибах. Упражнять в различении оттенков красного, коричневого и оранжевого цвета. Учить передавать характерные особенности определенных грибов. Рисование на тему «Что такое лето» Цель: Вызывать у детей воспоминания о лете, способствовать умению передавать свои впечатления о лете, используя приёмы рисования кистью. Рисование «Сочное, румяное , для всех желанное» ( с натуры) Цель: Закрепить знания о жанре натюрморта. Развивать чувство цвета, формы, композиции; воспитывать эстетическое восприятие. Лепка «Корзина с грибами» Цель: Воспитывать самостоятельность при выполнении работы, использовать опыт в отборе форм, и способов лепки. Аппликация « Ваза с фруктами» Цель: Формировать навык работать ножницами, вырезать,круглые и овальные формы из квадратов. Сочетать элементы композиции по цвету, размеру, форме. Подвижные игры « К речке быстро мы спустились» «Птички на дереве» «Пешеходы и автомобили», «Светофор», «Дорожные знаки и автомобили». «Правила безопасного дорожного движения». | Беседы; «Чем запомнилось лето». «Болезни грязных рук» «Лес наш «Как мы провели каникулы летом». Цели: активировать диалогическую речь детей, пересказывать и передавать свои эмоции, переживания через слова. Совершенствовать речь как средство общения. Наблюдения за трудом дворника, косильщика. Рассматривание иллюстраций: -цветы; -ягоды; -грибы; Отгадывание загадок о цветах, грибах, лете, осени и т. д. Сюжетно – ролевые игры»: «В поход», «Цирк», «Магазин «Овощи-фрукты», «Семья», «Пекарня». «Детский сад», «Семья». Задачи: подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов, учить объединять в едином действии различные сюжеты, брать на себя две и более ролей (мама, воспитатель, бабушка). Д/и «Страна муравия» «Сосчитай грибы в корзинах» «Чего больше» «Разложи по-порядку» « Повтори узор» «Когда это бывает» «Цветные столбики» Исследование: яблоко/ груша свёкла/морковь и т. .д Опыты: «Куда исчезла вода?», «Волшебные превращения», «Солнце и песок», «Раскрасим воду в разный цвет». Н.П.игра «Ботаническое лото» Д/И «Что, где растёт» Развивающая игра СенсоБар « Узнай запахи лета» Ферма» Конструирование из LEGO DUPLO Конструирование из бросового материала вертушек, султанчиков Чтение художественной литературы Е. Эрато. Летний день Н. Павлова. Доброе лето Н. Асеев. Вот и кончается лето. Т. Собакин. До будущего лета. Словесная игра «Что?», «Где?», «Откуда?». « «Скажи наоборот» «Назови ласково», «Нравственный поступок или как быть?».
Дидактические игры «Запрещается - разрешается», «Светофор», «Учим дорожные знаки», «Найди лишнее»,дид. игры «Круглый год», «Ягоды», «Деревья», «Насекомые», «Птицы», «Узнай по описанию» Рисование Нарисуй картинку про лето «Цветные шары», «Расцвели красивые цветы», «Бабочки» «Радуга-дуга, не давай дождя» Аппликация «Подсолнух» «Живые облака», «Цветы и бабочки» «Бархатцы» Лепка «Дары огорода» «Царство грибов» «Грибы на пенёчке»
С
С Строительные игры с деревянными блоками « «Мебель для дома», « Автобус для семейного путешествия». « Дачный посёлок»
| Фотографии детей с летнего отдыха, для оформления газеты «Как я провёл это лето». Иллюстративный материал на тему «Краски лета» Знаки- символы « Правила поведения в лесу» маски-шапочки для игр драматизаций атрибуты для сюжетно ролевых игр Игровизор, приложение « Лабиринты цифр» Д/И «Найди пару» «Геометрическая мозайка» Схемы к блокам Дьеныша, Палочкам Кюизенера Пазлы, разрезные картинки по теме Выставка «Чем богато наше лето» картографы для самостоятельной работы. Миски с водой, стаканчики, трубочки, бумажные кораблики Засушенные травы для развивающей игры «СенсоБар» Конструктор LEGO DUPLO «Ферма», мелкие игрушки. П/карта «Вертушка» бросовый материал. п/карты: «Птичка», «Лодочка» Картина для рассматривания «Лето на поляне» Серии сюжетных картинок для составления рассказов. «Разрезные знаки». Настольная игра: «Дорожные знаки» Подсолнухи, яблоки для рисования с натуры Раскраски, Трафареты, шаблоны (Цветы, грибы, насекомые и т.д.) Пооперационные карты для рисования и лепки. Иллюстрации изображением времён года. Муляжи фруктов в вазе. Атрибуты для проведения спортивных и подвижных игр. Схемы для конструирования. . | Помощь в подготовке фотоматериалов на тему «Как я провёл лето» Помощь в обновлении и пополнении С.Р. игр атрибутами
Помощь в организации выставки «Чем богато наше лето» Собрать и принести засушенные травы и цветы. Помощь в подготовке наглядного материала по теме. Шпаргалка для родителей «Спортивно-развлекательные центры города». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.
Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...
пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация
педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....
Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года
Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...
Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с
Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...
Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и
Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...
МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат
Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...
Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова
Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...