Образовательные проекты
проект
Образовательные проекты
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie_k_proektu.docx | 43.43 КБ |
pasha.docx | 24.96 КБ |
prezentatsiya_suslenkova.pdf | 635.02 КБ |
proekt_detsko_-_roditelskogo_klubazdorovye_deti-nashe_budushchee.docx | 70.94 КБ |
proekt_detsko_-_roditelskogo_klubazdorovye_deti-nashe_budushchee.pdf | 231.47 КБ |
svetlyy_obraz.pdf | 1.19 МБ |
prezentatsiya_h-m_stolia_okruga.pdf | 870.58 КБ |
proekt_h-m_suslenkova.pdf | 269.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
города Нижневартовска – детский сад № 44 «Золотой ключик»
Выступление к проекту:
«Светлый образ Преподобного Сергия Радонежского».
(по программе Социокультурные Истоки)
Составила воспитатель:
Сусленкова О.А.
Тема моего Проекта «Светлый образ Преподобного Сергия Радонежского».
(по программе Социокультурные истоки) (Слайд1)
Свое выступление я хочу начать со слов Сергея Бехтеева «Подвижник дивный и святитель, крепчайшей веры глубина» (Слайд2)
Кем же был этот человек – или он не был?
В течение многих столетий одним из главных средств духовно-нравственного воспитания детей наши соотечественники считали жития святых. В настоящее время эта традиция в системе современного образования практически утрачена. Педагог часто испытывает затруднения в поиске жизненного идеала для своих воспитанников. А маленькому ребёнку, как воздух, нужны лучшие образцы для подражания. В процессе воспитания детей на примере жития святого необходимо воссоздать образ, который откликнется в душе ребёнка благодатными переживаниями и вызовет потребность подражать. Идеалы, воспринятые в дошкольном детстве, оставляют след в душе ребёнка на всю жизнь, Оказывают неизгладимое влияние на формирование личности. Очень важно пробудить в детях уверенность, что история нашего народа, святыни Отечества и жития святых являются теми источниками мудрости и нравственной силы, которые необходимы каждому человеку.
Изучая тему «Светлый образ» по Программе «Социокультурные истоки» выяснилось, Что очень мало знаний о Святом образе преподобного Сергия Радонежского. не только у детей, но и у взрослых и у нас педагогов. Изучая тему «Светлый образ» по программе «Социокультурные истоки», я заинтересовалась за какие подвиги причислен к лику Святых? Так и возникла необходимость создания проекта «Светлый образ Преподобного Сергия Радонежского»
(по программе Социокультурные истоки).
Тема проекта достаточно актуальна на современном этапе социальной действительности. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования называет одним из основных принципов дошкольного образования: приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.
Проект направлен на формирование у детей 6 – 7 лет и их родителей на приобретение знаний о Светлом образе Преподобного Сергия Радонежского и желание участвовать в реализации данного проекта.
Проект реализуется во всех видах деятельности: познавательной, продуктивной, игровой. (Слайд 3 -4)
На 5 слайде представлен паспорт проекта, где прописан: вид проекта, тип проекта, целевая группа, основные проблемы и срок реализации.
Вид проекта: краткосрочный (один месяц – декабрь 2018г.)
Тип проекта: познавательный, духовно – просветительский.
По характеру: внутри ДОУ.
Участники проекта: воспитанники, педагоги группы, родители воспитанников, музыкальный руководитель.
Возраст детей, на которых рассчитан проект: дети 6-7 года жизни.
На 6 слайде представлена цель проекта и задачи проекта.
Цели проекта:
Сформировать у детей представление о праведной жизни и светлом образе преподобного Сергия Радонежского.
Задачи проекта:
- Познакомить детей с социокультурной категорией традиции образа.
- Способствовать формированию знаний о Преподобном Сергии.
- Дать представление о связи прошлого, настоящего, будущего.
- Формировать целостное восприятие жизненного пути.
- Воспитывать доброжелательное отношение к окружающему миру.
На 7 слайде представлены ожидаемые результаты по проекту.
Дети, ознакомившись с житием Преподобного Сергия Радонежского, приобретут духовный опыт, станут более доброжелательными, уступчивыми, милосердными.
В рамках программы «Истоки» не ставится цель религиозного просвещения детей, решение этого вопроса входит исключительно в компетенцию семьи. Реализации проекта, была разработана на три этапа:
- этап - подготовительный этап (Слайд8)
На подготовительном этапе я собрала материал по теме проекта, подобрала
наглядно-иллюстрационный материал. Подобрала детскую художественную литературу, подобрали презентации по теме «Светлый образ», оформили каталог дидактических игр по духовно – нравственному воспитанию.
2 этап – основной этап
Как говорилось ранее проект реализовался во всех видах деятельности, поэтому была запланирована работа по пяти образовательным областям согласно ФГОС ДО. И представлена на слайдах 9-10.
Рассматривание:
- Картин с изображением Сергия Радонежского.
- Иллюстраций - икон преподобного Сергия Радонежского
- Просмотр видео слайдов с изображением
Свято-Троицкого монастыря
Чтение:
- «Жития святых»,
- «Православный букварь»,
- «Святые земли русской»
- Отгадывание загадок по теме проекта.
Беседы:
- «Житие Сергия Радонежского»
- «Жизнь и бытие Сергия Радонежского — светлый образ для подражания».
Дидактические игры: «Собери картинку - Храм»
- «Что в начале, что потом»
- Активное занятие «Светлый образ».
- Аппликация «Золотые купола».
- Рисование «Собор» - (гуашь);
- Разучивание пальчиковой гимнастики «Хочу быть православным…»
- Слушание музыкально-литературной композиции: «Сказание о детстве Сергия Радонежского».
- Раскрашивание иллюстраций из книжки – раскраски: «Русь православная»
3этап – заключительный.
Представление итогов проекта на семинаре ДОУ по Программе «Социокультурные истоки».
Что я и делаю, представляя вам свой опыт работы по теме «Светлый образ – Сергия Радонежского»
Как говорилось ранее, при реализации проекта, была подобрана литература
(Слайд 11)
Были изготовлены дидактические игры по теме , где дети принимали активное участие в играх. (Слайд12 -13)
С детьми велись беседы о светлом Образе Сергия Радонежском, почему его причислили к лику святых, рассматривали иллюстрации о Сергии Радонежском, читали рассказы, рассматривали иконы. Строили из строительного материала Храмы , играли в дидактические игры. Работа велась по всем видам образовательной деятельности и представлена на слайдах 14- 15 -16.
Так как мы работаем по программе «Социокультурные истоки», мы проводим с детьми организованные занятия, и формы проведения занятия представлены на слайдах презентации.
Слайд17 «Активное занятие»
Активное участие всех детей группы практической деятельности.
Слайд 18. Ресурсный круг – основная активная форма обучения. В ресурсном круге каждый ребенок получает реальную возможность высказаться. Дети и взрослые, находясь в кругу, лицом друг к другу, учатся, не перебивая, слушать друг друга, соблюдать очередность высказывания или выполнения действий, приобретают опыт взаимопонимания и взаимопомощи. Выполнение действий в ресурсном круге позволяет ребенку лучше узнать себя и своих товарищей. Результатом такой самооценки и взаимооценки становится устойчивое позитивное отношение к себе и своим ровесникам. Средством, усиливающим мотивацию к общению в ресурсном круге, является использование предметов (кукла, книга, иллюстрация и т. д.)
Работа в паре – активная форма обучения, предполагающая необходимость прийти к единому мнению, договориться, вместе представить результат. Работа в паре, позволяет избежать конкуренции и подготовить ребенка к участию к коллективной деятельности. (Слайд 19)
Работа в микрогруппе – активная форма обучения, предполагающая выполнение каких-либо действий небольшой группой детей (3-5 человек). Данная форма обучения удовлетворяет все основные коммуникативные потребности дошкольников: потребность во взаимопонимании, в оценке, в равноправном участии в деле. Активные формы обучения вынуждают детей искать точки соприкосновения, сходства, общности друг с другом, учат сопереживанию, умению согласовывать с другими людьми свои мнения и оценки, слаженности действий. (Слайд 20)
Без поддержки родителей группы нельзя было бы полностью реализовать проект. Взаимодействие педагога с родителями является важнейшим средством социализации, поскольку ведущую роль в становлении личности ребенка
дошкольника играет семья.
Я бы сказала, что это самое главное, на что направлена программа «Социокультурные истоки». Был проведен опрос родителей по теме проекта . Опрос родителей выявило, что родители не знают нм чего о Святых ликах и в том числе о Сергии Радонежском.
Во многих молодых семьях вопросы духовного воспитания детей считают важным фактором, но зачастую не знают с чего начать. Отсюда, возникает проблема: как помочь родителям в духовно – нравственном воспитании детей в семье.
И я наметила работу с родителями по реализации Проекта. (Слайд 21)
Так же активно велась работа с родителями и детьми по программе «Социокультурные истоки»
Организация и взаимодействие детей и взрослых на основе комплекта книг для развития детей дошкольного возраста. В книгах содержится система ценностей и категорий, которую необходимо усвоить взрослым и детям, а также предусмотрена система заданий, способствующая организации и развитию общения между родителями и детьми. Содержание книг носит интегративный характер. В них содержатся произведения разных жанров: стихи, сказки, рассказы, хороводные игры, песенки. Благодаря книгам для развития, родители приобретают умение понять собственный внутренний мир, и внутренний мир своих детей.
В ресурсном круге благодаря открытой коммуникации, каждый имеет возможность обменяться своими знаниями. Родители учатся слушать и слышать друг друга, делиться имеющимся опытом в воспитании детей, принимать совместные решения. (Слайд 22)
Все родители в течение месяца вместе с детьми оформляют страницы Альбома «Светлый образ», где выполняются задания, указанные в книгах. Результаты анализа работы с родителями по данной программе показали, что заинтересованность родителей в жизни детей и их педагогический уровень значительно выросли.
Родители заинтересованы новыми формами проведения мероприятий, возросла их активность. (Слайды 23-24)
На этапе Реализации проекта воспитанник нашей группы Кудрин Михаил принял участие в 3-емконкурсе чтецов « Рождество Пресвятой Богородицы - день Господень» и получил благодарность. (Слайд25)
Итогом проекта стало:
- Познакомились с детьми со страницами жития Преподобного Сергия Радонежского.
- Дети с интересом слушали рассказы о жизни чудотворца святого Сергия Радонежского.
- Рассуждая с детьми о том, какими качествами обладает Сергий Радонежский, дети называли: трудолюбие, терпение, доброта, скромность, миролюбие.
- Оформили альбом «Святой образ – Сергий Радонежский»
- Посетили Храм Рождества Христова вместе с детьми (Слайд 26)
Использованная литература в реализации проекта представлена на слайде 27
Слайд 29
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад № 44 «Золотой ключик»
Проект в подготовительной группе
«Светлая Пасха»
Подготовили воспитатели:
Сусленкова О.А.
Уразбаева А.Р.
Пояснительная записка
Не секрет, что нам приходится заново учиться праздновать наши традиционные праздники. Когда-то традиции передавались в семье из поколения в поколение – «из уст в уста», «от сердца к сердцу». Народные праздники знакомят детей с существующими традициями и обычаями русского народа, помогают донести до ребёнка высокие нравственные идеалы. Мы, взрослые должны познакомить детей с историей нашей Родины, научить пользоваться богатством культурных традиций.
Проект: краткосрочный (1 месяц) познавательно-творческий.
Направление проекта: русские народные праздники
Руководитель проекта: воспитатели группы
Участники проекта: дети подготовительной группы, родители.
Цель:
Знакомство детей с христианским праздником Светлой Пасхи и его обычаями.
Задачи:
1. Познакомить детей с православным праздником
«Светлое Воскресение Христово», с его историей.
2. Развивать интерес к культуре предков.
3. Рассказать об обычаях и обрядах, связанных с праздником.
4. Воспитывать патриотические чувства к православным традициями русского народа, к народному творчеству.
Этот проект значим для всех его участников:
Дети: дети получают новые знания, проявления творческой активности в процессе выполнения продуктов деятельности.
Педагоги: продолжение освоения метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.
Родители: получают новые знания по теме проекта, расширение возможности сотрудничества со своими детьми, применяя полученные знания, закрепляя их совместно с детьми в ходе выполнения предложенных педагогом заданий.
Этапы проекта:
1 этап. Подготовительный
• Разработка стратегии реализации проекта.
• Создание условий для самостоятельной деятельности.
• Организация работы над проектом:
-Подбор детской художественной литературы для чтения.
-Подбор сюжетных картинок и иллюстраций.
-Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.
- Разучивание с детьми пасхальных песен, хороводов, игр, стихов.
- Подготовка конспектов для проведения непосредственно-образовательной деятельности.
-Подбор материала для детского творчества.
2 этап. Основной
-Проведение с детьми бесед на тему «Что такое Пасха», «Почему мы красим яйца?»
-Проведение подвижных, дидактических, сюжетно-ролевых игр.
-Чтение художественной литературы детям (заучивание стихов)
- Рассматривание картин
-Оформление выставки «Пасхальное яйцо».
- Проведение НОД «Светлое Воскресение Христово».
- Консультация для родителей.
3 этап. Заключительный
-Знание песен, стихов, игр к празднику.
-Выставка «Пасхальное яйцо»
-Праздник «Пасха Светлая».
-Беседа на тему «Что такое пасха?»
Комплекс мероприятий:
1. Беседа на тему «Праздник Пасха», «Почему мы красим яйца?», «Как в старину люди готовились к празднику Пасхи?»; «Как мы дома отмечаем Пасху?»
2. Чтение стихотворения А. Плещеева «Христос Воскрес»; Л. Зилов «Легенда о Христовом жаворонке»;
3. Пасхальные игры «Катание яиц», Игра «Найди такое же яйцо», хороводные игры «Солнышко-вёдрышко», сюжетно-ролевая игра «Готовимся к празднику», «Праздник Пасхи».
4. Просмотр мультфильма «Притчи Иисуса Христа»
5. Рисование на яйца «Чудо-писанки», рисование «Открытка к Пасхе».
6. Аппликация «Пасхальный кулич».
7. Лепка «Пасхальные яйца»
Работа с родителями:
1. Консультация для родителей «Пасха - главный православный праздник года», «Пасха, светлая пасха!»
2.Родителям рекомендуется: в канун «Светлой Пасхи» посмотреть с детьми мультипликационный фильм «Великая книга», « Пасхальная история».
3. Выставка совместных с детьми работ «Украшение пасхальных яиц и куличей»
Итоговое мероприятие:
Праздник «Светлая Пасха»
Ожидаемые результаты:
• У детей повысится интерес к возрождению русских народных традиций, а так же они будут обладать знаниями о возникновении праздника Пасха и религиозных обычаев.
• Вовлечение родителей в педагогический процесс, укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с воспитателем.
• Развитие художественного творчества, эстетического восприятия.
Беседа на тему «Что такое пасха?»
Как люблю я праздник Пасхи!
Приготовлюсь к четвергу
Бабушка яички красит,
Я ей тоже помогу.
На скорлупке хрупкой, тонкой
Для людей, для красоты
Крашу кисточкой тихонько:
Крестик, солнышко, цветы.
В светлый праздник Воскресенья
Подарю своим друзьям
По яичку, с поздравленьем
И скажу: «Раскрасил сам»
В мае мы будем встречать христианский праздник - Пасха. Этот праздник – победа жизни над смертью, праздник любви, мира и светлой жизни. Когда-то давно Господь послал на Землю своего сына- Иисуса, который должен был научить народ смирению и любви. Христос принес себя в жертву, чтобы показать людям истинную любовь – это любовь к Богу. Своей смертью, а затем воскрешением, Христос поведал людям, что жизнь не заканчивается смертью. Неизбежный конец жизни приводит к встрече с Богом. Вот это воскрешение – победу над смертью и празднуют люди каждый год весной – и называется этот праздник Пасха.
Всю неделю, предшествующую Пасхе, называют Страстной. Особо выделяют последние дни Страстной недели – Чистый Четверг (день очищения от грехов, Страстная Пятница (упоминание о распятии и смерти Иисуса Христа, Великая Суббота (день печали, и Светлое Воскресение Христово – праздник жизни и победы над смертью.
Начиная с Чистого Четверга мы начинаем готовиться к встрече Пасхи – сначала убирать дом, а потом красим яйца и печем куличи.
Праздник Пасхи продолжается целую неделю. И называется эта неделя по-разному - пасхальной, светлой, святой. Люди ходят друг к другу в гости, веселятся. В городах качались на качелях, каруселях, играли в горелки. В деревнях устраивали игры, хороводы.
Люди думали о будущем урожае и посевных работах и чтобы пробудить землю от зимнего сна, чтобы был хороший урожай катали по земле крашеные яички.
Беседа «Почему мы красим яйца?»
«Царь – день», или «Велик – день» - так называли праздник Пасхи в народе. Пасха это день всеобщего равенства, любви и милосердия. Люди приветствовали друг друга словами «Христос воскрес», в ответ звучало «Воистину воскрес», трижды целовались, дарили друг другу красные яйца. Этот обычай очень давний; Христос дал нам жизнь, а яйцо это знак жизни. Мы ведь знаем, что из яйца выходит живое существо.
– Кто, вылупляется из яйца? (ответы детей).
–Призадумалось яйцо:
– Кто же я, в конце концов? Лебедь, утка, или я, ядовитая змея? -
– А как вы думаете, в какой цвет красили яйца наши предки? И почему?
– Красный цвет – это цвет радости. И ещё это цвет крови, которой Христос освятил жизнь. Вот с тех пор люди стали приветствовать друг друга красным яйцом, как знаком вечной жизни.
Послушайте, как в старину красили яйца. Первоначально яйца окрашивались только в красный цвет, позже их стали окрашивать во всевозможные цвета, рисовали на них пейзажи, записывали даже свои мысли.
Также в старину яйца окрашивали с помощью ярких лоскутков и ниток, которые линяли. Яйцо смачивали водой, и обкладывали лоскутками и нитками, заворачивали в белую тряпочку и крепко заматывали ниткой, затем варили.
Красили яйца в четверг перед праздником, всей семьй. Бытовало поверье, что яйца, сваренные в крутую в чистый четверг, предохраняют от болезней, если их есть на Пасху, а скорлупу от яиц зарыть в землю на пастбище где пасли скот, это надёжно защищало домашних животных от сглаза и всяких несчастий.
Но самое главное, что вы должны запомнить, Пасха – день всеобщего равенства, любви и милосердия. Не обижайте младших, будьте внимательны и послушны старшим, щедры к бедным, добры к нашим четвероногим и крылатым друзьям.
Пусть в ваших душах царит любовь и милосердие.
Игры:
Игра «Найди яйцо»: воспитатель показывает детям яйцо-писанку, после чего предлагает им закрыть глаза, а в это время прячет яйцо в группе. Желательно положить его на видное место. Затем детям предлагается найти писанку.
Игра «Катание яиц»: воспитатель раскладывает небольшие сувениры и устанавливает небольшую самодельную горку или доску. Ребенок берет в руки яйцо и скатывает его с горки. К какому сувениру прикатится яйцо, тот подарок получает ребенок.
Пасхальная игра «Катание яиц» всегда была любимой игрой в Светлый праздник Пасхи на Руси. Специально для этой игры взрослые мастерили Пасхальную горку с бортиками, по которой скатывали Пасхальные яйца.
Горку или «желобок» можно соорудить из дерева или картона, а чтобы она была наклонной – с одной стороны горки сделать подставку. Горку устанавливают на ровной, желательно гладкой, поверхности.
Каждому игроку выдается крашеное Пасхальное яйцо, с которым он будет принимать участие в игре. Участники игры по одному подходили к горке и скатывали каждый свой Пасхальное яйцо. Выигрывает тот, чье Пасхальное яйцо укатилось дальше.
Игра «За двумя зайцами»: воспитатель берет три крашеных яйца. Два кладет рядом. А третье предлагает запустить детям так, чтобы оно попало в эти два и они раскатились в разные стороны. Дети «болеют» друг за друга.
Хороводная игра «Солнышко-ведрышко».
Выбирается водящий – солнце. Остальные дети стоят в хороводе.Они поют:
Гори, солнце, ярче.
Лето будет жарче.
А зима теплее,
А весна милее.
На первые две строчки дети идут хороводом, на последние две строчки – поворачиваются лицом друг к другу и делают поклон. Затем все близко подходят к «солнцу». «Солнце»говорит: «Горячо, горячо!», и догоняет детей. До кого «солнце» дотронулось – выбывает из игры.
Консультация для родителей
«Пасха – главный православный праздник года»
Праздник Светлого Христова Воскресения — Пасха —самый большой православный праздник Слово «Пасха» пришло к нам с греческого языка и означает «прихождение», «избавление». В этот день мы торжествуем избавление через Христа Спасителя всего человечества от рабства дьяволу и дарование нам жизни и вечного блаженства. Как крестной Христовой смертью совершено наше искупление, так Его Воскресением дарована нам вечная жизнь.
Воскресение Христово— это основа и венец нашей веры, это первая и самая великая истина, которую начали благовествовать апостолы.
Начинают праздник Пасхи со слов: «Христос воскрес»и отвечают: «Воистину воскрес».
На Пасху муж с женой при всех не христосуются — это к разлуке. Родители и дети могут трижды поцеловаться.
Если при первом ударе колокола на церкви перекреститься и сказать: «Христос воскрес, а рабу (имя) здоровье», — выздоравливает даже тяжело больной человек.Девушки на выданье и вдовицы говорили: «Христос воскрес, а ко мне женихи. Аминь».
Убранству стола и кушаньям именно в праздник Пасхи уделяется особое внимание. Как будто сама весна, радостная, со звоном колоколов и щебетаньем птиц, накрывает праздничные столы. Богатый пасхальный стол является символом небесной радости.
С давних времен хранится обычай дарить в праздник Пасхи яйца. Этот обычай произошел от святой равноапостольной Марии Магдалины, когда она, по Вознесении Господнем, пришла в Рим для проповеди Евангелия, предстала пред императором Тиверием и, поднеся ему красное яйцо,сказала: «Христос воскресе!» начиная таким образом свою проповедь. По примеру равноапостольной Марии Магдалины мы теперь дарим в Пасху красные яйца, исповедуя животворящую смерть и Воскресения Господа — два события, которые Пасха соединяет в себе. Пасхальное яйцо напоминает нам об одном из главных догматов нашей веры и служит видимым знаком блаженного воскресения мертвых, залог которого мы имеем в Воскресении Иисуса Христа — Победителя смерти и ада. Как из яйца, из-под его неживой скорлупы, рождается жизнь, так из гроба, жилища смерти тления, восстал Жизнодавец, и так восстанут в вечную жизнь и все умершие.
Пасхальный кулич— это церковно-обрядовая пища. По благословению и освящению христианских пасок и куличей, верующие в первый день праздника, прийдя из храмов домой и окончив подвиг поста, в знак радостного единения, всей семьей начинают и телесное подкрепление — прекращая говение, все едят благословенные куличи и пасху, употребляя их в течение всей Светлой седмицы.
Праздник Пасхи продолжается семь дней, или восемь, если считать все дни непрерывного празднования Пасхи до Фомина понедельника.
Крестный ход, совершаемый в пасхальную ночь, — это шествие Церкви навстречу воскресшему Спасителю. Крестный ход совершается вокруг храма при непрерывном трезвоне. Впереди крестного хода несут фонарь, за ним запрестольный крест, запрестольный образ Божией Матери, далее идут двумя рядами, попарно, хоругвеносцы, певцы, свещеносцы со свечами, диаконы со своими свечами и кадильницами и за ними священники. В последней паре священников идущий справа несет Евангелие, а идущий слева — икону Воскресения. Завершает шествие предстоятель храма с трисвешником и Крестом в левой руке.
В пасхальной корзинке обязательно должны присутствовать символы Пасхи: кулич, который символизирует Христа, и крашенки — символ воскресения.
Освятить можно продукты, которые будут на праздничном столе. Обратите внимание! Православная церковь не приветствует освящения спиртных напитков. Даже церковное вино — кагор — лучше оставить дома.
Конечно, если вы не будете строго соблюдать все правила, то это не является смертельным грехом, но постарайтесь все их придерживаться. Ведь священнослужители прекрасно понимают, что прихожане далеко не все люди, разбирающиеся в тонкостях веры, зачастую, в церкви появляющиеся только раз, на Пасху. Но корзиночки свои приносят искренне, поэтому никаких особых запретов церковь не ставит, чтобы каждый почувствовал себя ближе к Христу, чтобы в его сердце зародилась вера
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
города Нижневартовска детский сад № 44 «Золотой ключик»
Проект программы детско - родительского клуба
«Здоровый ребенок – наше будущее»
Сусленкова О.А.
Уразбаева А.Р
1.Оглавление.
П/н | Содержание | Страницы |
1. | Оглавление. | 2. |
2. | Паспорт Проекта | 3-5. |
2.1 | Аннотация. | 6. |
2.2 | Актуальность. | 6-7. |
3. | Пояснительная записка. | 7-8. |
4. | Стратегия реализации Проекта | 8-9. |
5. | Принципы к формированию Проекта. | 9-10. |
6. | Модель сотрудничество с семьями воспитанников. | 10. |
7. | План реализации Проекта. | 11. |
8. | Дальнейшие перспективы реализации Проекта. | 12. |
9. | Используемая литература. | 12. |
1. Паспорт Проекта.
Название проекта. | Проектдетско -родительского клуба«Здоровый ребенок – наше будущее» |
Основание для разработки Проекта. | - Конвенция о правах ребенка, принятая резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеей от20 ноября 1989года. - Федеральный закон от 29. 12. 2012 № 27 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» -Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (Зарегитрировано в Минюсте России 14.11.2013г. №30384) Ф ГОС ДО от 14.11.2013г. №30384 -Приказ Минздрава РФ Инструкция «Повнедрению оздоровительных технологий в деятельности образовательных учреждений» №139 от 4 апреля 2003. - Письмо Минобразования РФ от 22 июля 2002г. №30-51-547/16 «Об организации родительского всеобуча в образовательных учреждениях. - Образовательная программа ДОУ. |
Разработчик Проекта. | воспитатели Сусленкова Оксана Александровна. Уразбаева Альбина Ражаповна. МАДОУ г. Нижневартовска детский сад №44 «Золотой ключик» |
Вид Проекта. | Информационный, социальный, творческий, практико-ориентированный. |
Целевая группа. | Педагоги группы, воспитанники группы от 6- до оклнчания образовательных отношений и родители (законные представители воспитанников) |
Срок реализации. | Долгосрочный(1год) сентябрь 2020 года – май 2021года |
Цель Проекта. | - Повысить педагогическую компетентность родителей в вопросах здоровьесбережения детей старшего дошкольного возраста для формирования основ здорового образа жизни. |
Задачи Проекта. | - Сформировать у родителей представление о здоровом образе жизни. - Повышать педагогическую компетентность родителей в воспитании здорового ребенка через вовлечение их в совместную деятельность. - Повышать грамотность родителей в вопросах воспитания и укрепления здоровья дошкольников. |
Проблема. | Снижение уровня показателей здоровья детей - актуальная проблема современного общества. Ее решение включает в себя множество аспектов: социальный, экономический, экологический, политический и т.д. Здоровый образ жизни – это такое поведение, стиль жизни, который способствует сохранению и укреплению здоровья. И учить вести здоровый образ жизни надо начинать в детстве. Слова «Здоровый образ жизни» слышны буквально на каждом шагу? Так и есть: сегодня эта тема интересует практически всех. Для того чтобы родители стали активными помощниками педагогов, необходимо вовлечь их в жизнь дошкольного учреждения. Клуб – наиболее подходящая для этого форма работы, позволяющая установить эффективное и целенаправленное взаимодействие детского сада и родителей. |
Актуальность. | В настоящее время актуальной проблемой является взаимодействие педагогов дошкольного учреждения с родителями. Как показывает практика, родители часто испытывают определенные трудности. Чтобы грамотно воспитать ребёнка в современных условиях, необходимо единство воспитательных воздействий не него со стороны всех взрослых, учет возрастных и индивидуальных особенностей ребенка, а также природно-климатических условий Севера. На севере резко ограничено общение семей с социумом, окружающим миром, природой, что негативно сказывается на здоровье ребенка. Поэтому возникла необходимость в разработке и внедрении образовательного Проекта детско - родительского клуба «Здоровый ребенок – наше будущее» |
Ожидаемые результаты. | - Повышение активности родителей в образовательном процессе, вукреплении здоровья детей - Повышение педагогической компетентности родителей в вопросах здоровья дошкольников. - Систематизация знаний родителей по вопросам здорового образа жизнидетей. - Непосредственное участие родителей и оказание помощи в реализации проекта. |
Периодичность работы родительского клуба. | Один раз в квартал. Во второй половине дня. |
Длительность | От 45 мин. до 1- го часа. |
Количество родителей посещающих клуб. | Все желающие. |
«Приобрести здоровье – храбрость,
сохранить его – мудрость,
а умело распорядиться им – искусство».
Франсуа Волетер.
2.1 Аннотация.
Как было бы здорово, если бы каждый ребенок рос здоровым, счастливым, безмятежным и свободным!
Ребенок – это вселенная, которая развивается и растет по определенным законам. Природа так «задумала» человека, что он обладает удивительной способностью – активностью.
Дома родители предпочитают занять ребенка спокойными играми: в лучшем случае рисованием, интеллектуальными или другими настольными играми, а в худшем – просмотром телепередач или мультфильмов, игрой на компьютере.
Сегодня встает проблема в том, что из-за необходимости поиска заработка, перегрузок на работе, сокращение свободного времени родителей и многим другим причинам наносится ущерб физическому и психологическому здоровью ребенка, его благополучию. Многие родители осознают недостатки воспитания своих детей, но зачастую им не хватает элементарных знаний по педагогике, психологии, медицине, чтобы решить возникающие проблемы.
Как воспитать здорового ребенка, гармонично сочетающего в себе физический и психологический аспекты?
Анализируя этот и множество других вопросов, с которыми родители обращаются за помощью к воспитателю, педагогу-психологу, воспитателю по физическому воспитанию и другим специалистам ДОУ, можно прийти к выводу, что родителям нужна методическая помощь, начальные знания о психофизических особенностях дошкольников, о методах и приемах взаимодействия с ними.
Одной из эффективных форм поддержки семьи является родительский клуб, поэтому мы решили организовать в группе детско - родительский клуб «Здоровые дети – наше будущее».
2.2 Актуальность.
Статья 18 п.1 Закона РФ «Об образовании» гласит: «Родители являются
первыми педагогами, они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем детстве».
Проект связан с необходимостью оказания педагогической помощи родителям по воспитание здорового ребенка, так как является одной одна из главных задач дошкольного учреждения и семьи. Хорошо, когда здоровый образ жизни является традицией семьи. Но зачастую родители, занятые работой, с одной стороны, не могут дать ребенку положительный личный пример здорового образа жизни, а с другой - не противостоят отрицательным внешним влияниям. В этой ситуации возрастает роль дошкольного образовательного учреждения как ведущего звена в организации образовательной работы с детьми и их родителями. Проблема воспитания здорового ребенка была и остается наиболее актуальной в практике общественного и семейного воспитания, и требует нового поиска эффективных средств, для ее решения. Наиболее приемлемой формой взаимодействия с семьей по пропаганде здорового образа жизни в дошкольной организации является детско - родительский клуб «Здоровые дети - наше будущее», утвержденный локальным актом ДОУ.
Работа по созданию родительского клуба направлена на пропаганду здорового образа жизни и семейных ценностей, таких как здоровье, любовь, взаимопонимание, единение и дружеские отношения.
Участие родителей в работе клуба поможет сплотить родительский коллектив и настроить их на дальнейшее сотрудничество с педагогами дошкольного учреждения.
3.Пояснительная записка.
Важным направлением деятельности воспитателя в детском саду на современном этапе, в соответствии с требованиями ФГОС ДО, является тесное взаимодействие с родителями (законными представителями) посредством создания образовательных инициативсемьи. Таким проектом может стать организация детско - родительского клуба «Здоровые дети - наше будущее».
Слова «Здоровый образ жизни» слышны буквально на каждом шагу?
Так и есть: сегодня эта тема интересует практически всех. Изменить напряженный ритм жизни не всегда в наших силах, но мы можем принести много пользы собственному организму, активно двигаясь, отказываясь от вредных привычек и придерживаясь правильного питания. Ведь именно оно — одна из главных составляющих здорового образа жизни.
Для того чтобы родители стали активными помощниками педагогов, необходимо вовлечь их в жизнь дошкольного учреждения.
Детско - родительский клуб (далее Клуб)– наиболее подходящая для этого форма работы, позволяющая установить эффективное и целенаправленное взаимодействие детского сада и родителей, вот мы и решили организовать детско – родительский клуб «Здоровый ребенок– наше будущее». Данная работа направлена на родителей детей дошкольного возраста. Ведь если привлечь и заинтересовать родителей на начальном этапе посещения ребёнком детского сада, то можно выработать систему успешного сотрудничества детского сада и родителей. Реализация родительского клуба «Здоровый ребенок – наше будущее» в учреждении дошкольного образования является удачным тому примером.
Преимущество клуба заключается в том, что его материал носит практико-ориентированный характер, актуален как для детей, так и родителей. Всё, что они узнают и чему учатся на встречах, они могут применить дома и в гостях уже сегодня.
Проект детско – родительского клуба
«Здоровый ребенок – наше будущее» разработан на основе Программ:
- Конвенция о правах ребенка, принятая резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеей от20 ноября 1989года;
- Федеральный закон от 29. 12. 2012 № 27 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
- - Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»(Зарегистрировано в Минюсте России 14.11.2013г. №30384)
- Образовательная программа ДОУ.
- Приказ Минздрава РФ Инструкция «По внедрению оздоровительных технологий в деятельности образовательных учреждений»№139 от 4 апреля 2003.
- Письмо Минобразования РФ от 22 июля 2002г.№30-51-547/16 «Об организации родительского всеобуча в образовательных учреждениях.
Проект рассчитан на детей дошкольного возраста 5-6 лет и их родителей. План работы составляется на один учебный год и может корректироваться в соответствии с запросом родителей. В плане отражается тематика встреч, консультаций, форма организации, сроки, ответственные.
Цель проекта:
Повысить педагогическую компетентность родителей в вопросах здоровьесбережения детей старшего дошкольного возраста для формирования основ здорового образа жизни.
Задачи проекта:
- Сформировать у родителей представление о здоровом образе жизни.
- Повышать педагогическую компетентность родителей в воспитании здорового ребенка через вовлечение их в совместную деятельность.
- Повышать грамотность родителей в вопросах воспитания и укрепления здоровья.
4.Стратегия реализации Проекта детско – семейного клуба
«Здоровый ребенок – наше будущее».
Проект реализуется на протяжении с сентябрь 2019 года по май 2020 года.
Предназначен для работы с детьми 5-6 лет и их родителями (законные представители воспитанников) совместно с педагогами группы и узкими специалистами ДОУ, а также с медперсоналом детского сада.
I этап. Организационно-мотивационный(сентябрь – октябрь 2019 г.).
Цель:Изучение состояния проблемы в психолого – педагогической и медицинской литературе.
- Подбор и анализ литературы.
-Сбор информации (собеседование, анкетирование, наблюдение, тестирование).
В результате анкетирования (приложение 1)выделились три группы родителей.
Первая группа – 26% - родители обладают знаниями в вопросах оздоровления. Вторая группа – 25% - родители, которые не очень интересуются педагогикой, но их волнует проблема оздоровления их ребенка.
Третья группа – 20% - родители, интерес которых ограничен лишь конкретной ситуацией, связанной со здоровьем ребенка. Анализ результатов показал, что большинство опрошенных родителей согласны оказывать помощь в процессе формирования у детей физических качеств и приобщению их к здоровому образу жизни, так как самой первой ценностью родителей считают здоровье, а потом уже материальный достаток.
Поэтому очень важно оказывать необходимую помощь родителям, привлекать их к участию к совместныммероприятиямпо оздоровлению детей.
Механизмы контроля за промежуточными и конечными результатами
разрабатываются в соответствии с целями и задачами Проекта и направлены на исследование социально-педагогических условий формирования представлений о ЗОЖ у дошкольников в семье. При этом используют анкетирование родителей, беседы, наблюдение за общением родителей с детьми.
По данным анкет и был разработан план работы детско - родительского клуба «Здоровый ребенок – наше будущее».
II этап. Основной – практический (ноябрь 2020 г. – май 2021г.).
Цель: Расширить знания родителей по проблемам здоровьесбережение дошкольников
III этап. 2021 г. – итоговое - аналитический.
Цель: Определение наиболее эффективных форм в работе с семьей.
5.Принципы к формированию Проекта.
- Доступность - использование здоровьесберегающих технологий в
соответствие с возрастными особенностями детей.
- Индивидуальный дифференцированный подход к каждому ребенку и семье на основе учёта их интересов и способностей.
- Добровольность - добровольное участие в организации и работе клуба.
- Согласованность действий - устанавливает единые требования к правилам здорового образа жизни (ограничения, требования, запреты) в семье и детском саду.
- Сознательность -осознанное понимание и отношение к своему здоровью.
- Активность - участие педагогов, специалистов и родителей в поиске эффективных методов оздоровления дошкольников.
6.Модель сотрудничество с семьями воспитанников.
7. План реализации Проект.
П/н | Дата проведения | Мероприятия. | Ответственные. |
I этап. Организационно-мотивационный. | |||
1. | Сентябрь. Октябрь. | -Анкетирование родителей «О здоровье всерьёз» - Подобрать литературу и изучить теорию вопроса. - Подобрать и изучить методическую литературу по вопросу здоровья, физического развития детей раннего возраста и вовлечения родителей воспитанников в работу ДОУ. - Подобрать методы педагогической диагностики воспитанников, их семей и анализ результатов. | Педагоги группы. Родители группы (законные представители воспитанников) Психолог ДОУ. |
II этап. Основной – практический. | |||
2. | Ноябрь. | - Открытие клуба «Здоровые дети – наше будущее». - Родительская гостиная «О здоровье всерьёз» - Презентация физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ - Анализ анкет «О здоровье верьёз» - Выставка детской литературы «В стране здоровья» | Педагоги группы. Психолог ДОУ. |
3. | Январь | - Брейн-ринг «Здоровое питание малыша». - Консультация «Витаминная азбука здоровья». - Обмен семейным опытом. | Педагоги. Родители воспитанников (законные представители) |
4. | Март. | Родительская встреча «Здоровье ребёнка в наших руках!» - Беседа «Условия здорового образа жизни в семье». - Дискуссия «Закаливание детей в домашних условиях». - Папка - передвижка «Закаливание детей». - Фотовыставка «Закаляемся дома». | Педагоги. Родители воспитанников (законные представители) Мед.сетра ДОУ |
III этап. Итогово - аналитический. | |||
4. | Май. | - Анализ проекта «Здоровые дети – наше будущее» в рамках детско -родительского клуба. - Презентация - отчет детско -родительского клуба. «Здоровые дети – наше будущее» | Педагоги группы. |
8.Дальнейшие перспективы реализации Проекта.
Для ребенка дошкольного возраста ближайшей целью развития является
школьная зрелость, достижение которой зависит и от уровня сформированности культуры здоровья. Высокий уровень культуры здоровья дошкольников возможен при осуществлении сотрудничества, которое осуществляется педагогами ДОУ и родителями, сопровождающими растущего ребенка на пути его становления как личности и субъекта жизнедеятельности.
Перспективой в реализации Проекта будет служить дальнейшее самосовершенствование в области здоровья.
Ожидается, что результаты работы по данной проблеме подтвердят, что совместная деятельность педагогов и родителей поможет сформировать культуру здоровья дошкольников и снизить заболеваемость, с целью дальнейшего достижения хороших результатов ребенка в школе.
В рамках сотрудничества, обмена методическими наработками по созданию единого образовательно-оздоровительного пространства между детским садом и семьей результаты Проекта будут представлены на сайте ДОУ.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обучение детей связной речи в условиях единого образовательного пространства дошкольного учреждения и семьи в реализации инновационных образовательных проектов.
Речь - это универсальное средство воспитания культурного человека и развития личности. Главная задача развития речи детей - это совершенствование монологической речи. В своей работе я использую обще...
Среднесрочный образовательный проект "Растим патриотов России" образовательная область "Музыка" "
Основная цель проекта - привитие патриотических качеств, любви к родному Отечеству....
ПРОЕКТ КАК ФОРМА ПЛАНИРОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ПРИМЕРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЕКТА ПО ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ «ЗДОРОВЫЕ НОГИ ИДУТ ПО ДОРОГЕ»
ВВЕДЕНИЕПроблема профилактики и коррекции функциональных отклонений со стороны опорно-двигательного аппарата у детей приобрела особую актуальность. Это обусловлено, прежде всего, негативной тенденцией...
Образовательный проект «Овощи» во второй младшей группе №12 краткосрочный (одна неделя) Участники проекта: Дети группы №12; Родители. Руководитель проекта: Воспитатель:Семенова С. П. 2019
Образовательный проект «Овощи&raq...
Краткосрочный групповой образовательный проект, с заданным результатом для детей 3-4 лет Продолжение проекта 1 месяц. Участники проекта: дети младшей группы, родители воспитанников, воспитатели. «Овощи»
Что же такое овощи?Как объяснить малышу, что овощи являются одним из основных и традиционных компонентов питания? Некоторые овощи, такие как огурцы, помидоры, морковь, свёкла присутствуют ...
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «Эффективная система наставничества образовательной организации в образовательном пространстве города Нижневартовска»
Настоящий образовательный проект раскрывает особенности создания условий и реализации модели наставничества в дошкольном образовательном учреждении....
Взаимодействие с родителями по образованию детей при непосредственном вовлечении их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьёй на основе выявления потребностей и поддержки образовательных и
Пример плана работы с родителями в группе старшего дошкольного возраста...