Мастер класс "Приключения Незримки в школе".
план-конспект занятия (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Приключения Незримки в школе". | 23.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Добрый день, уважаемые коллеги!
Работая каждый день с детьми, мы направляем свою деятельность на достижение целевых ориентиров дошкольного образования. Напомню, что целевые ориентиры- это возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения дошкольного образования, и они выступают основаниями преемственности дошкольного и начального общего образования, предполагают формирование у детей дошкольного возраста предпосылок к учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования.
Помочь сформировать у детей предпосылки к учебной деятельности помогают нам развивающие игры В.В.Воскобовича.
Вячеслав Вадимович разработал достаточно большое количество развивающих игр и игровых пособий, они помогают
- развивать у дошкольников познавательный интерес и исследовательскую деятельность;
- наблюдательность, воображение, память, внимание, мышление и творчество;
- формировать базисные представления об окружающем мире, математические понятия и многое другое.
Занимаясь с игровыми пособиями В.В. Воскобовича, дети получают истинное удовольствие и открывают для себя всё новые и новые возможности. С одной стороны, ребенку предлагается пища для подражания, а с другой стороны — предоставляется поле для фантазии и личного творчества. В этом помогают и сказочные персонажи, которые живут в Фиолетовом лесу.
Сегодня «Незримка Всюсь» отправляется в первый класс, его друзья уже учатся в школе и будут ему помогать.
Предлагаем и вам помочь ему собраться, отгадайте загадки о школьных принадлежностях.
- Кто я, если прямота - главная моя черта (линейка).
- Жмутся в узеньком домишке
Разноцветные детишки.
Только выпустишь на волю -
Где была пустота,
Там, глядишь, -красота! (цветные карандаши)
- Плоскость я, но не доска,
На мне пишут все всегда.
Живу в тетрадях и альбоме,
Я у каждого есть в доме.
(Бумага) - Любимый у детей предмет,
В него кладут, всё, что для школы нужно,
И вкусненькое на обед.
Зимою он санями служит.
(Портфель)
За отгадки раздаём картинки.
Кто отгадал загадку и получил картинку, просим пройти к нам на мастер-класс «Приключения Незримки в школе»
Дети подготовительной к школе группы готовятся пойти в первый класс. Первая учебная неделя сентября в тематическом планировании посвящена 1 сентября - Дню знаний.
Чтобы отправиться в школу нужны школьные принадлежности. Главная из которых портфель. Где можно взять портфель? (ответы) Как много у вас вариантов. Предлагаем вам сегодня воспользоваться игрой Геоконт, чтобы создать портфель.
Давайте, уточним знакомы ли вы с Геоконтом. Кто знаком может работать творчески, без подсказки. Кто не знаком с игрой может воспользоваться подсказками. Перед вами разноцветные резиночки разных размеров они помогут вам создать портфель на Геоконте. Можете приступать к работе.
А пока мы с коллегами рассмотрим это пособие. Игра-конструктор «Геоконт». Конструктор представлен в виде дощечки с гвоздиками, расположенными в виде лучей цветов радуги 7, один луч белого цвета и в середине черная кнопка(гвоздик) начало отсчета. (Система координат)
Каждый «гвоздик» имеет свои координаты (например, К-2 – красный «луч», второй «гвоздик»). В ходе игры на эти гвоздики натягиваются разноцветные резинки, кольцевые и с ушками в результате чего у ребят получаются интересные фигуры и различные предметы. Вот и сегодня у нас получился портфель. (предлагаем показать свои портфели зрителям)
Мы помогли Незримке подобрать удобный, правильный портфель.
А теперь пора сделать разминку – (физминутка).
В это время на столы положить мини-ларчики.
Прошу участников мастер-класса пройти за столы.
Посмотрите, в нашей школе не так просто добраться до нужного класса. Малыш Гео и девочка Долька тоже отправляются в свои классы, нам нужно им задать правильное направление.
Послушайте внимательно задание и проложите веревочки так, как я вам скажу.
Малыш Гео учится в 3 классе, девочка Долька – в 5 классе, Незримка – идет в 1 класс. Прошу вас выполнить задание. Для удобства можно взять веревочку в один кулачок, а другой рукой прокладывать дорожки. (Один педагог работает на большом коврографе).
Наконец Незримка пришел в класс, его встречает учитель Ворон Метр.
Начинается урок.
Учитель задаёт вопросы ученику:
- как ты добирался до школы?
- кто тебе в этом помог?
Хотел бы отблагодарить своих друзей? как? Уважаемые коллеги помогайте, ваши предложения? (ответы)
Удивительное, универсальное пособие Игровизор, я думаю вы все с ним знакомы. Он нам сегодня поможет. Графический диктант поможет нам создать угощение для друзей Незримки. А какое, вы узнаете, когда выполните диктант. (графический диктант- мороженое). Детям, конечно же, даем задания попроще, но так как мы с вами взрослые люди.
Вооружаемся маркерами и слушаем внимательно.
Найдите красный крестик в левой верней части игровизора, отсчитываем 2 клетки вверх, проводим линию, отсчитываем 5 клеток вправо и 3 вверх, ставим точку и соединяем. Теперь отсчитываем 3 клетки вниз и 5 вправо, ставим точку и соединяем линией, 2 клетки вниз, проводим линию. Отсчитываем 3 клетки влево и 10 клеток вниз, ставим точку, соединяем линией. 4 клетки влево, проводим линию. 10 клеток вверх, 3 влево, ставим точку, соединяем линией. Что у вас получилось?
Теперь Незримка может поблагодарить своих друзей, угостить вкусным мороженым. А вас уважаемые коллеги, мы благодарим за участие в нашем мастер-классе и хотим вручить вам буклеты. Спасибо за участие проходите в зал.
В окончании своего выступления нам бы хотелось пожелать всем вам, уважаемые коллеги, -постарайтесь находить время в своем плотном графике работы и чаще играйте со своими воспитанниками в игры, которые создают ситуацию успеха. Ведь каждый ребенок – уникальная личность со своим неповторимым набором талантов, которые просто необходимо раскрыть.
А самое главное - любите и принимайте своих детей такими, какие они есть. Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер - класс "Скоро в школу"
Мастер - класс "Скоро в школу" для детей старшего дошкольного возраста....
Конспект занятия "Знакомство с работой хохломских мастеров" в подготовительной к школе группе.
Знакомство с народными хохломскими умельцами актуально в наше время, так как является старинным самобытным русским народным промыслом, много лет не выходит из "моды". Хохломское искусство ...
В гостях на двух мастер-классах, в художественной школе. 30.11.18. и 25.12.18.
В гостях в детской художественной школе Воронежской области им. И.Н..Крамского, на двух мастер-классах у народного мастера Миньковой Натальи Александровны, по изготовлению и росписи игрушки....
Мастер-класс в художественной школе.
С радость юпровела мастер-классс в художественной школе. детям очень понравилось занятия. Все в восторге делали " чудесные песночные фантазии" в бутылке....
Мастер - класс для родителей "Школа мяча"
Просвещение родителей в вопросах функциональности использования мячей в совместных играх с детьми.Важное место в системе физического воспитания детей дошкольного возраста занимают действия...
Мастер-класс для родителей «Школа мяча»
Как же помочь каждому ребенку найти себя в движении, а затем и в спорте? Конечно же, совсем не обязательно сделать из всех детей спортсменов, но научить их получать удовлетворение от физических упражн...
Мастер – класс «Готовимся в школу» в рамках родительского собрания для родителей группы компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи 6-7 лет учителя – логопеда Пальминой Л.В.
Мастер – класс «Готовимся в школу» в рамках родительского собрания для родителей группы компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи 6-7 лет учителя...