Мастер класс "Приключения Незримки в школе".
план-конспект занятия (старшая группа)

Рахманова Гузель Ростямовна
Мастер класс "Приключения Незримки в школе". По технологиям В.В. Воскобовича. Возрастная группа - старший возраст.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "Приключения Незримки в школе".23.86 КБ

Предварительный просмотр:

                                           

Добрый день, уважаемые коллеги!

Работая каждый день с детьми, мы направляем свою деятельность на достижение целевых ориентиров дошкольного образования. Напомню, что целевые ориентиры- это возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения дошкольного образования, и они выступают основаниями преемственности дошкольного и начального общего образования, предполагают формирование у детей дошкольного возраста предпосылок к учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования.

       Помочь сформировать у детей предпосылки к учебной деятельности помогают нам развивающие игры В.В.Воскобовича.            

Вячеслав Вадимович разработал достаточно большое количество развивающих игр и игровых пособий, они помогают

- развивать у дошкольников познавательный интерес и исследовательскую деятельность;

-  наблюдательность, воображение, память, внимание, мышление и творчество;

- формировать базисные представления об окружающем мире, математические понятия и многое другое.

Занимаясь с игровыми пособиями В.В. Воскобовича, дети получают истинное удовольствие и открывают для себя всё новые и новые возможности. С одной стороны, ребенку предлагается пища для подражания, а с другой стороны — предоставляется поле для фантазии и личного творчества. В этом помогают и сказочные персонажи, которые живут в Фиолетовом лесу.

Сегодня «Незримка Всюсь» отправляется в первый класс, его друзья уже учатся в школе и будут ему помогать.

Предлагаем и вам помочь ему собраться, отгадайте загадки о школьных принадлежностях.

  1. Кто я, если прямота - главная моя черта (линейка). 
  2. Жмутся в узеньком домишке

Разноцветные детишки.

Только выпустишь на волю -

Где была пустота,

Там, глядишь, -красота! (цветные карандаши)

  1. Плоскость я, но не доска,               
    На мне пишут все всегда.               
    Живу в тетрадях и альбоме,   
    Я у каждого есть в доме.               
                    (Бумага)   
  2. Любимый у детей предмет,               
    В него кладут, всё, что для школы нужно,               
    И вкусненькое на обед.               
    Зимою он санями служит.               
                    (Портфель)

За отгадки раздаём картинки.

Кто отгадал загадку и получил картинку, просим пройти к нам на мастер-класс «Приключения Незримки в школе»

Дети подготовительной к школе группы готовятся пойти в первый класс. Первая учебная неделя сентября в тематическом планировании посвящена 1 сентября - Дню знаний.

Чтобы отправиться в школу нужны школьные принадлежности. Главная из которых портфель. Где можно взять портфель? (ответы) Как много у вас вариантов. Предлагаем вам сегодня воспользоваться игрой Геоконт, чтобы создать портфель.

Давайте, уточним знакомы ли вы с Геоконтом. Кто знаком может работать творчески, без подсказки. Кто не знаком с игрой может воспользоваться подсказками. Перед вами разноцветные резиночки разных размеров они помогут вам создать портфель на Геоконте.  Можете приступать к работе.

А пока мы с коллегами рассмотрим это пособие. Игра-конструктор «Геоконт». Конструктор представлен в виде дощечки с гвоздиками, расположенными в виде лучей цветов радуги 7, один луч белого цвета и в середине черная кнопка(гвоздик) начало отсчета. (Система координат)

Каждый «гвоздик» имеет свои координаты (например, К-2 – красный «луч», второй «гвоздик»). В ходе игры на эти гвоздики натягиваются разноцветные резинки, кольцевые и с ушками в результате чего у ребят получаются интересные фигуры и  различные предметы. Вот и сегодня у нас получился портфель. (предлагаем показать свои портфели зрителям)

Мы помогли Незримке подобрать удобный, правильный портфель.

А теперь пора сделать разминку – (физминутка).

В это время на столы положить мини-ларчики.

Прошу участников мастер-класса пройти за столы.

Посмотрите, в нашей школе не так просто добраться до нужного класса. Малыш Гео и девочка Долька тоже отправляются в свои классы, нам нужно им задать правильное направление.

Послушайте внимательно задание и проложите веревочки так, как я вам скажу.

Малыш Гео учится в 3 классе, девочка Долька – в 5 классе, Незримка – идет в 1 класс. Прошу вас выполнить задание. Для удобства можно взять веревочку в один кулачок, а другой рукой прокладывать дорожки. (Один педагог работает на большом коврографе).

Наконец Незримка пришел в класс, его встречает учитель Ворон Метр.

Начинается урок.

Учитель задаёт вопросы ученику:

- как ты добирался до школы?

- кто тебе в этом помог?

Хотел бы отблагодарить своих друзей? как? Уважаемые коллеги помогайте, ваши предложения? (ответы)

Удивительное, универсальное пособие Игровизор, я думаю вы все с ним знакомы. Он нам сегодня поможет. Графический диктант поможет нам создать угощение для друзей Незримки. А какое, вы узнаете, когда выполните диктант. (графический диктант- мороженое). Детям, конечно же, даем задания попроще, но так как мы с вами взрослые люди.

Вооружаемся маркерами  и слушаем внимательно.  

Найдите красный крестик в левой верней части игровизора, отсчитываем 2 клетки вверх, проводим линию, отсчитываем 5 клеток вправо и 3 вверх, ставим точку и соединяем. Теперь отсчитываем 3 клетки вниз и 5 вправо, ставим точку и соединяем линией, 2 клетки вниз, проводим линию.  Отсчитываем 3 клетки влево и 10 клеток вниз, ставим точку, соединяем линией. 4 клетки влево, проводим линию. 10 клеток вверх, 3 влево, ставим точку, соединяем линией. Что у вас получилось?

Теперь Незримка может поблагодарить своих друзей, угостить вкусным мороженым. А вас уважаемые коллеги, мы благодарим за участие в нашем мастер-классе и хотим вручить вам буклеты. Спасибо за участие проходите в зал.

В окончании своего выступления нам бы хотелось пожелать всем вам, уважаемые коллеги, -постарайтесь находить время в своем плотном графике работы и чаще играйте со своими воспитанниками в игры, которые создают ситуацию успеха. Ведь каждый ребенок – уникальная личность со своим неповторимым набором талантов, которые просто необходимо раскрыть.

А самое главное - любите и принимайте своих детей такими, какие они есть. Спасибо за внимание!

   

   

                                               

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер - класс "Скоро в школу"

Мастер - класс "Скоро в школу" для детей старшего дошкольного возраста....

Конспект занятия "Знакомство с работой хохломских мастеров" в подготовительной к школе группе.

Знакомство с народными хохломскими умельцами актуально в наше время, так как является старинным самобытным русским народным промыслом,  много лет не выходит из "моды".  Хохломское искусство ...

В гостях на двух мастер-классах, в художественной школе. 30.11.18. и 25.12.18.

В гостях в детской художественной школе Воронежской области им. И.Н..Крамского, на двух мастер-классах у народного мастера  Миньковой Натальи Александровны, по изготовлению и росписи игрушки....

Мастер-класс в художественной школе.

С радость юпровела мастер-классс в художественной школе. детям очень понравилось занятия. Все в восторге делали " чудесные песночные фантазии" в бутылке....

Мастер - класс для родителей "Школа мяча"

Просвещение родителей в вопросах  функциональности использования  мячей в совместных играх с детьми.Важное место в системе физического воспитания детей дошкольного возраста занимают действия...

Мастер-класс для родителей «Школа мяча»

Как же помочь каждому ребенку найти себя в движении, а затем и в спорте? Конечно же, совсем не обязательно сделать из всех детей спортсменов, но научить их получать удовлетворение от физических упражн...

Мастер – класс «Готовимся в школу» в рамках родительского собрания для родителей группы компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи 6-7 лет учителя – логопеда Пальминой Л.В.

Мастер – класс «Готовимся в школу» в рамках родительского собрания для родителей группы компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи 6-7 лет учителя...