Мастер - класс для родителей "Школа мяча"
план-конспект занятия
Просвещение родителей в вопросах функциональности использования мячей в совместных играх с детьми.
Важное место в системе физического воспитания детей дошкольного возраста занимают действия с мячом. Игры и упражнения с мячом развивают координацию движений, укрепляют мышцы плечевого пояса, развивают и укрепляют мелкие мышцы рук, что особенно важно для шестилетнего ребёнка готовящегося к обучению в школе. Так же способствуют развитию глазомера, меткости, ритмичности, согласованности движений. В играх с мячом развиваются физические качества: быстрота, прыгучесть, сила, ловкость. Такие игры благотворно влияют на работоспособность ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass_dlya_roditeley_shkola_myacha.docx | 23.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: Просвещение родителей в вопросах функциональности использования мячей в совместных играх с детьми.
Задачи:
- познакомить родителей с умениями детей в играх с мячом;
- дать знания родителям о том, что должны уметь дети в работе с мячом по программе;
- развивать у детей и родителей эмоции от игр с мячом, от совместной деятельности;
- воспитывать интерес к здоровому образу жизни, укреплении своего здоровья, активным играм с мячом.
Предварительная работа: подбор материала.
Методы и приемы: игровые задания, игровые упражнения, физкультминутка.
Материалы и оборудование: мячи.
Структура и методические приемы:
I. Вводная часть:
а) теоретическая информация для родителей .
II. Основная часть:
а) Разминка. ОРУ упражнения с малыми мячами.
б) бросание мяча разными способами;
в) прокатывание мяча;
г) отбивание мяча, используя разные способы;
III. Заключительная часть:
а) Подвижная игра «Совушка»;
б) Игра малой подвижности «Точный удар»;
в) Итоги.
Ход мероприятия:
Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые родители! Темой нашего мастер-класса является «Школа мяча».
Воспитатель: Игры и игровые движения – естественные спутники жизни ребёнка, обладающие великой воспитательной силой, формирующие физические и личностные качества ребёнка.
Воспитатель: Важное место в системе физического воспитания детей дошкольного возраста занимают действия с мячом. Игры и упражнения с мячом развивают координацию движений, укрепляют мышцы плечевого пояса, развивают и укрепляют мелкие мышцы рук, что особенно важно для шестилетнего ребёнка готовящегося к обучению в школе. Так же способствуют развитию глазомера, меткости, ритмичности, согласованности движений. В играх с мячом развиваются физические качества: быстрота, прыгучесть, сила, ловкость. Такие игры благотворно влияют на работоспособность ребенка.
Воспитатель: Приглашаю вас на разминку.
1. Игровое упражнение «Быстро в колонну!». Построение в три колонны, перед каждой ориентир - кубик (кегля) разного цвета. По сигналу все играющие разбегаются в разные стороны площадки (зала), через 20-25 с воспитатель произносит: «Быстро в колонну!», и каждый должен занять свое место в колонне. Выигрывает та колонна, которая быстро и правильно построилась. Игра-упражнение повторяется 2-3 раза.
Упражнения с малым мячом
2. И. п. - основная стойка, мяч в левой руке. 1-2 - руки через стороны вверх, переложить мяч в правую руку; 3-4 - опустить руки вниз в исходное положение. То же, перекладывая мяч из правой руки в левую (8 раз).
3. И. п. - стойка ноги на ширине плеч, мяч в левой руке. 1 - руки в стороны; 2 - наклониться вперед - вниз, переложить мяч в правую руку; 3 -выпрямиться, руки в стороны; 4 - вернуться в исходное положение. То же, перекладывая мяч из правой руки в левую (6 раз).
4. И. п. - основная стойка, мяч в правой руке внизу. 1 - руки в стороны; 2 - присесть, мяч переложить в левую руку; 3 - встать, руки в стороны; 4 - вернуться в исходное положение. То же, мяч в левой руке (5-6 раз).
5. И. п. - стойка на коленях, мяч в правой руке. 1-8 - прокатить мяч вправо (влево), поворачиваясь и следя за мячом. То же, мяч в левой руке (по 6 раз).
6. И. п. - лежа на спине, мяч в обеих руках за головой. 1-2 - поднять правую прямую ногу, коснуться мячом носка ноги; 3-4 - опустить ногу. То же другой ногой (6-8 раз).
Основная часть: игровые упражнения .
1. Бросание мяча вверх и ловля двумя руками (не менее 20 раз подряд).
2. Бросание мяча вверх и ловля одной рукой (не менее 10 раз подряд).
3. Бросание мяча друг другу с хлопком, с поворотом, с отскоком от земли, в косом направлении.
4. Бросание мяча друг другу в разных положениях: стоя лицом и спиной, стоя на коленях, сидя по-турецки, лежа.
5. Катание друг другу набивного мяча.
6. Бросание набивного мяча вперед снизу, от груди, через голову назад.
7. Отбивание мяча о землю поочередно одной и другой рукой несколько раз подряд.
8. Отбивать мяч о землю двумя руками, продвигаясь бегом на расстояние 6-8 м.
9. Отбивать мяч о землю одной рукой, продвигаясь вперед в прямом направлении.
10.Отбивать мяч о землю, продвигаясь по кругу.
11.Отбивать мяч о землю, двигаясь «змейкой».
Заключительная часть: Подвижная игра «Совушка».
Игра с мячом «Точный удар»
Воспитатель: Сейчас поделимся на две команды, по 8-10 человек. Выстроим колонны по одному, одна против другой. Между ними находится обруч или нарисованный круг (диаметр 1 м). По сигналу первый из одной команды бросает мяч в центр, круга подуглом так, чтобы он отскочил к первому из другой команды, и отходит в сторону. Бросает первый играющий второй команды второму игроку из первой команды. Так, сменяя друг друга, мяч бросают и ловят дети обеих команд. Побеждает команда, раньше завершающая игру или у которой было меньше промахов.
Правила: мяч бросать в обруч; если мяч задел обруч бросок выполняется снова; ребенок, не поймавший мяч, ловит снова, но ему бросает уже следующий в колонне ребенок.
Заключительная часть
Воспитатель: На этом наше занятие подошло к концу, надеюсь, что оно пошло вам на пользу, и вы запомнили эти простые упражнения с мячами и будете с удовольствием делать их дома со своими любимыми детьми.
Список литературы:
- Николаева, Н.И. Школа мяча. Учебно-методическое пособие для педагогов ДО/ Н.И.Николаева- СПб: Детство – пресс, 2012 г.
- Дедулевич, М.Н. Играй - не зевай. Подвижные игры с дошкольниками / М. Н.Дедулевич. - М.: Просвещение, 2007. - 742 c.
- Матюхина, Ю. А. 365 лучших подвижных игр для детей 6-9 лет на каждый день / Ю.А. Матюхина. - М.: Академия развития, 2008. - 320 c.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Из истории мяча 1 часть: Информационно теоретическая история мяча; 2 часть: Мастер-класс"
"Из истории мяча 1 часть: Информационно теоретическая история мяча; 2 часть: Мастер-класс"...
Мастер – класс "Игры с мячом"
Цель: Показать родителям приемы совместной двигательной деятельности с детьми....
Мастер-класс «Игры с мячом, направленные на обобщение и расширение словарного запаса детей»
Обогощение словаря дошкольника процесс долгий, требующий концентрации внимания,усидчивости и терпения. Однако сделать этот процесс проще и интереснее возможен. Надо взять только в руки веселый , звонк...
Мастер-класс «Использование массажного мяча в комплексе с пальчиковой гимнастикой
Мастер-класс «Использование массажного мяча в комплексе с пальчиковой гимнастикой...
Мастер – класс для родителей «Мячи бывают разные»
Мастер – класс для родителей «Мячи бывают разные»...
Мастер-класс "Использование массажного мяча в комплексе с пальчиковой гимнастикой"
[[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"24949245","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"1600","style":"width: 299px; height: 399px;","width":"1200"}}]] [[{"ty...