Квест-игры про профессии.
план-конспект занятия
Предварительный просмотр:
Квест-игра № 1
«Волшебный мир профессий детского сада» для детей 5-6 лет
Цель: формирование знаний о профессиях работников дошкольного образовательного учреждения.
Задачи.
- Знакомить с профессиями сотрудников детского сада.
- Формировать у детей представления о социальной роли труда взрослых и значимости профессий в жизни общества.
- Обогащать и активизировать словарь детей по теме «Профессии».
- Развивать познавательный интерес, творческие способности детей.
- Воспитывать доброжелательное отношение, уважение к работникам дошкольного учреждения.
Предварительная работа.
- Беседы о профессиях.
- Чтение произведений художественной литературы для детей о профессиях: В. Маяковский «Кем быть?», С. Михалков «Мамы всякие нужны»,
«Дядя Степа – милиционер», Дж. Родари «Чем пахнут ремесла», Е. Каргинова
«Я рабочим стать хочу».
- Настольно-печатные дидактические игры по теме «Профессии», «Угадай профессию».
Ход игры: Играет музыка
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку.
Там весело и интересно, Деток много всем известно Они рисуют и играют,
Едят, а также отдыхают. (Детский сад.)
Воспитатель: Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить? (Ответы детей.)
Воспитатель: Правильно, это детский сад и сегодня мы с вами будем говорить о нашем садике. Мы каждый день приходим в наш любимый детский сад. С утра до вечера играем, узнаем что-то новое, поем, танцуем, общаемся друг с другом. А также в нашем садике можно встретить много разных
профессий.
- А что такое профессия ребята? (Ответы детей.)
- Профессий много! Каждое утро взрослые уходят на работу. Придет время вы станете взрослыми и вас придется выбирать свою профессию.
- А кем вы хотите стать, когда вырастите? (Ответы детей.)
Проводится пальчиковая гимнастика «Такие разные дела»
Раз, два, три, четыре! Дети, (сгибают пальцы по одному в кулачок)
Много дел на белом свете. (разжимают пальцы по одному)
Вот военные идут – («шагают» пальцами по столу)
Они границу берегут.
А швея иглу берет (имитируют шитье иглой)
И одежду людям шьет.
Дворник улицу метет, (плавные движения ладоней)
Звонко песенку поет.
Птичница во двор пришла, («кормят птиц» – щепотка)
Курам зёрна принесла.
Воспитатель: Сегодня мы с вами совершим путешествие в удивительный мир профессий нашего любимого садика. Но для того чтобы отправиться в
наше путешествие нам нужно получить первую подсказку, а для этого необходимо правильно ответить на задание в следующей игре.
Игра «Скажи, что я делаю?»
- Мы по очереди будем крутить волчок и на какую профессию он укажет, нам надо сказать чем занимается человек этой профессии.
Продавец – продает, врач – лечит, писатель – пишет, повар – готовит, строитель строит, художник рисует, учитель –учит, швея –шьет.
Воспитатель: вы правильно назвали что делают люди этих профессий и поэтому получаете первую подсказку. (Детям дается конверт с загадкой.)
Ее называют хозяйкою сада, Любую проблему она вмиг решит,
Поможет, подскажет, когда это надо,
Всеми сотрудниками она руководит. (Заведующая.)
- Вы правы и наше путешествие в волшебный мир профессий детского сада начнется с кабинета заведующей.
- Здравствуйте Галина Викторовна! Можно нам с ребятами посмотреть ваше рабочее место?
- Ребята, а что вам интересно узнать у Галины Викторовны про ее работу? (Дети задают вопросы, заведующая отвечает.)
- Как вы думаете может существовать сад без заведующей, какую работу она делает?
В конце заведующая дает детям коробу внутри которой находится половник.
Воспитатель: Как вы думаете, о чем говорит эта подсказка и к какой профессии нам надо с вами двигаться. (Ответы детей.)
- Вы правы, и мы с вами продолжим наше путешествие по профессиям отправившись на кухню детского сада.
Повар рассказывает о своей профессии и оборудовании необходимом ему для работы, проводит игру «Чудесный мешочек».
- Ребята вы должны на ощупь угадать что у меня в мешке и сказать какое блюдо из этих продуктов я приготовлю вам сегодня на обед. Но будьте внимательны некоторые продукты будет здесь лишними их вам тоже надо будет угадать.
- Молодцы ребята вы справились с заданием и получаете следующую подсказку. (детям дается пазл собрав который они получают картинку с изображением врача.
- Правильно и мы с вами продолжаем путешествие переходя в медицинский кабинет.
Медсестра рассказывает о своей профессии.
- Ребята а сейчас нам надо помочь Надежде Николаевна и найти среди предметов лежащих на столе те которые ей пригодятся в работе.
Медсестра предлагает детям смерить друг другу температуру, рост, вес и показывает как правильно это сделать.
- Спасибо Надежа Николаевна вам! Все теперь мы знаем
И профессию вашу уважаем.
- И спасибо вам за подсказку о том куда нам двигаться дальше. (Подсказкой служит кукольное платье замаранное.)
- Правильно далее мы совершим путешествие в прачечную.
- Здравствуйте анна Константиновна. Расскажите пожалуйста нам о своей работе.
После рассказа прачки она предлагает помочь ей погладить белье раздавая детям игрушечные утюги.
- Но, чтобы получить следующую подсказку вы должны отгадать следующие загадки:
Вот идет пароход - То назад, то вперед, А за ним такая гладь -
Не морщинки не видать. (утюг.)
Он борется с грязью:
Избавит от пятен, Прогонит микробы, На запах – приятен. С водою он дружит И мылу – дружок.
Чтоб стирку затеять – Купи … (порошок.)
Что за машина – просто диво! После неё всё чисто, красиво… Пятна и грязь всю она отстирала
Сама всё отжала – прополоскала. (стиральная машина.)
- Молодцы ребята вы смогли отгадать все загадки и за это вам подсказка.
(В шкатулке находятся картинки логопедические.)
- А эти звуки нам поможет научиться правильно произносить наш логопед.
И поэтому наше путешествие продолжиться в логопедическом кабинете.
Логопед рассказывает о своей профессии и показывает необходимое для работы оборудование.
Педагог проводит с детьми игры на развитие дыхания. И на прощание подарит детям в группу игру «Фразовый конструктор»
Воспитатель: Вот и настало время вернуться нам в группу. (Дети проходят в группу и рассаживаются на ковре.)
Воспитатель: Ребята вам понравилось наше путешествие? (Ответы детей.)
- У кого мы побывали? Чья работа вам понравилась больше всего?
- Но это еще не все профессии, которые мы можем встретить в детском саду. Ещё есть сторож, бухгалтер, методист, младший воспитатель, завхоз, музыкальный руководитель.
- И я предлагаю в следующий раз отправиться по этим профессиям, а карту для будущего путешествия мы уже составим с вами вместе.
Квест – игра № 2
«В мире профессий» для детей (5 – 6 лет)
Цель: Обеспечение максимально оригинальной, интересной игровой ситуации для детей, направленной на развитие внимания, быстроты мышления и сообразительности.
Задачи: организация целенаправленного досуга; расширение кругозора обучающихся в области существующих профессий; развитие познавательного интереса; воспитание дружеских отношений в коллективе.
Ход: Игровая ситуация эмоциональный настрой:
В круг широкий - вижу я, встали все мои друзья, Мы сейчас пойдем направо - раз, два, три
А потом пойдем налево - раз, два, три В центре куга соберемся - раз, два, три И на место все вернемся - раз, два, три
Улыбнемся, подмигнем, весело играть начнем.
Воспитатель: Дети, кому из вас хочется вырасти поскорее и стать взрослым?
- Скажите, а куда каждый день ходят ваши мамы и папы, взрослые?
Дети: - Взрослые, мамы и папы ходят на работу
- Для чего люди ходят на работу?
Дети: - чтобы зарабатывать деньги, строить дома, водить машины, выращивать хлеб.
Воспитатель: Правильно, ребята, каждая профессия на Земле появилась потому, что она нужна не одному человеку, а многим людям. Много дел нужно сделать, потому и требуются разные профессии. Представьте, что никто не будет работать, что тогда случится?
Дети: Всем будет плохо; некому будет учить детей, лечить их, если заболеют; нечего будет кушать и т.д.
Воспитатель: Работать можно по-разному. Когда люди добросовестно и хорошо относятся к своему делу, они радуют. О таких людях говорят: «Мастер своего дела, у него золотые руки». Какие пословицы о труде вы знаете?
Дети:
- Без труда не выловишь и рыбки из пруда,
- Труд человека кормит, а лень портит,
- Каков строитель, такова и обитель!
- Дело мастера боится.
- Кто любит трудиться, тому без дела не сидится.
- Кто любит труд, того люди чтут.
- Построить здание - надо иметь знание.
- У плохого мастера и пила плохая. Что же такое профессия?
Дети: Профессия – это основное занятие человека, его труд, его умения.
Воспитатель: Молодцы! А как вы считаете, что необходимо для того, чтобы получить профессию?
Дети. Для этого нужно много учиться, много знать и уметь. Создание мотивации к занятию.
Ребята, сегодня вам предстоит принять участие в интересном и увлекательном путешествии в город Профессий. Город этот необычный. Его нет на картах. Но каждый из вас в нем сегодня обязательно побывает. Жители этого города – «Профессии» – самые нужные и самые важные в современном мире.
Вам предстоит пройти 6 пунктов, выполнить задания и собрать 6 капсул с буквами, из которых необходимо составить слово. Для того, чтобы знать, куда нам идти, у меня есть карта.
Воспитатель: 1 Улица Медицинская
Медицинская сестра показывает картинки
картинка «Перевязан зуб» (болит зуб) Что на первой картинке? Что с этим пациентом? (болит зуб) Что ему делать? (надо сходить на приём к врачу). Какой врач сможет его вылечить? (стоматолог) Правильно, это врач – стоматолог. Он лечит зубы и занимается профилактикой кариеса, даёт советы, что нужно делать, чтобы зубы не болели.
картинка «Перевязана нога» (болит нога) А что с этим пациентом? (болит нога) А какой врач сможет помочь ему?
(травматолог). Чем занимается врач травматолог. Врач-травматолог всегда поможет, если вы упали или получили травму
картинка «Перевязан глаз» картинка « Болит горло» картинка « Болит живот»
- Площадь Художников
Перед вами волшебные картинки (на листе нарисованы предметы свечкой), нужно закрасить лист красками, появится предмет, Задание определить человеку какой профессии он необходим.
- Шуточный переулок Игровое упражнение
«Что неправильно?» Воспитатель показывает детям картинку, на которой изображены люди разных профессий, занимающиеся не своей деятельностью, например: повар строит дом, медсестра продает овощи в магазине. Дети отвечают на вопросы: «Что перепутал художник? Почему?»
- Улица Игровая Физминутка «Профессии»
Мы в профессии играли (ходьба на месте)
В миг мы лётчиками стали! (прямые руки в стороны) В самолёте полетали – (покружиться вокруг себя)
И шофёрами вдруг стали! (ходьба на месте)
Руль теперь в руках у нас (руки перед собой, «держим руль») Быстро едем, просто класс! (бег вокруг себя с рулем)
А теперь на стройке мы (ходьба на месте)
Кладём ровно кирпичи. (руки перед собой согнуты в локтях) Раз- кирпич и два, и три – (поднимаем руки вверх)
Строим дом мы, посмотри! (соединить прямые руки над головой) Вот закончена игра, (дальше нам идти пора).
- Улица «Семейная»
(на телевизоре) слайды с родителями на рабочих местах. Рассказ детей о работе родителей. Где, кем, и чем занимается.
- Парк чудес.
Кто работает в цирке? (перечислить профессии: акробаты, дрессировщики, клоуны, фокусники)
Фокусы: 1. Как достать киндер-яйцо из банки без рук? (набрать воды)
2. «Цветная вода» (баночки на крышках краска, одна чистая)
Воспитатель: Делимся на две команды
- Вот и мы и прошли все улицы, собрали 6 капсул. (капсулы пронумерованы )
Давайте будем вскрывать капсулы, собирать слово. (Фрукты).
Какие фрукты вы знаете? Как вы думаете, к какой профессии можно отнести это слово? (ответы детей) Повар - это специалист по приготовлению пищи. Хорошего повара иногда называют волшебником, ведь он может из самых обычных продуктов приготовить настоящий шедевр, который доставит радость и наслаждение людям. Мы сегодня с вами будем кондитерами.
Идите мойте руки, а потом я скажу, что мы будем делать.
(На столах нарезанные фрукты) Дети насаживают на шпажку фрукты, получается, мини тортик (канапе).
Квест-игра № 3
«Профессии»
для детей 5-6 лет с ОНР
Назначение: игра может быть использована учителями-логопедами, воспитателями, родителями, другими лицами, занимающимися с детьми старшего дошкольного возраста.
Задачи: Коррекционно-образовательные: расширение и закрепление представлений о профессиях людей; уточнение, расширение и активизация словаря по теме; совершенствование грамматического строя речи; совершенствование навыка составления рассказа.
Коррекционно-развивающие: развитие зрительного внимания и восприятия, речевого слуха, общей и мелкой моторики.
Коррекционно-воспитательные: формирование навыка сотрудничества, взаимопонимания, самостоятельности, инициативности, ответственности.
Оборудование: мультимедийный проектор, ноутбук, план-карта квеста, фишки красного и зеленого цвета, картинки с инструментами и профессиями, макет домов синего и зеленого цвета
Ход и содержание квеста:
В группу приходит Врач, хочет послушать детей, но не находит фонендоскоп. У нее звонит телефон. После разговора сообщает ребятам, что в Городе Мастеров исчезли инструменты у жителей города и они забыли, кто по профессии и что должны делать.
Учитель-логопед: Ребята, наверно это Лентяйкин нахулиганил. Он хочет, чтобы все были ленивыми, как и он и ничего не делали. Ребята, подумайте
Что будет, если повара перестанут готовить пищу? Что будет, если врачи перестанут лечить людей?
Что будет, если учителя перестанут учить детей? Что будет, если строители перестанут строить дома?
Что будет, если полицейские перестанут нас охранять?
Да, нелегко придется жить в городе, где такое произошло. Что же делать, ребята? (дети предлагают помочь жителям Города Мастеров)
Татьяна Михайловна, у вас есть карта этого города, мы отправимся туда с ребятами, найдем Лентяйкина и поможем жителям. (врач дает карту-план квеста)
Закрываем глаза Раз, два, три
В город мастеров карта нас перенеси!
(включается интерактивная доска) Появляется Мэр города мастеров.
Улица «Стихотворная»
Ребята, помогите вспомнить, люди каких профессий живут в моем городе?
Когда Лентяйкин убегал, обронил листок. Может он вам пригодится.
Здесь стихотворение, в котором встречаются названия профессий. Я прочитаю, а вы должны их назвать.
Нужно сшить - зови портного, Модельера пригласи.
Хочешь есть - поможет повар, Блюдо у него проси.
Если хочешь быть красивым, К парикмахеру иди.
Украшение на праздник Ювелиру закажи-
Туфли подобьет сапожник, Разрисует все художник.
И цветочница цветы
Срежет вам для красоты. Часовщик часы починит,
Массажист усталость снимет,
Врач больного исцелит, Словно доктор Айболит.
Тренер сильным стать поможет, Вас заснять фотограф может,
А кондитер вкусный торт К дню рожденья испечет. Почту вовремя доставит
Самый быстрый почтальон. И таксист домчит вас быстро, Все дороги знает он.
Чтобы людям всем помочь, Трудятся они и день и ночь. Все профессии важны.
Все профессии нужны
Дети называют, профессии, которые встречались в стихотворении. Молодцы ребята, помогли жителям Города вспомнить свои профессии.
Нам надо отправляться на следующую улицу. Она находится там, где вы отдыхаете. Ищите эмблему, которая изображена на карте. Там следующее задание.
Улица «Исправительная»
Некоторые жители города начали вспоминать, что они делали в своей профессии, а некоторые еще не помнят. Я буду произносить предложения и показывать картинку жителя города определенной профессии.
Если неправильно скажу предложение, покажите красную фишку и исправьте его. Если правильно - зеленую фишку.
Маляр шьет одежду.
Парикмахер стрижет волосы. Пожарный выращивает цветы. Учителя моют посуду.
Воспитатель воспитывает детей. Продавец строит дома.
Повара делают уколы. Пилот учит детей.
Полицейский водит машину. Фотографы пекут торты.
Вы справились с заданием. Отправляемся дальше. Следующая улица там, куда вы приходите утром и раздеваетесь.
Переулок «Вопросительный»
Посмотрите, в этом переулке очень много воды. Чтобы появился мостик каждый из вас должен ответить на вопрос.
Кто работает на экскаваторе? Кто укладывает кирпичи?
Кто работает на подъемном кране? Кто вставляет стекло?
Кто носит багаж?
Кто чинит часы?
Кто сочиняет музыку? Кто выращивает хлеб?
Кто работает на комбайне?
Молодцы. Вот мы и на другой стороне. Следующая улица там, где вы поете. Ищите эмблему, которой обозначена улица на карте.
Улица «Звуковая»
Расселите в 2 дома жителей этой улицы (в синий – жителей, профессии которых начинаются на П, в зеленый- на ПЬ)
Повар, парикмахер, пилот, пожарный, полицейский, продавец, писатель, пекарь, певец, портной, программист.
Следующая улица там, где учимся правильно говорить.
Улица «Профессиональная»
Дети находят «Чудесный мешочек» с инструментами для различных профессий. Отгадывают их, называют, кому они нужны.
Мы победили Лентяйкина. Вернули жителям Города Мастеров их профессии и инструменты. Но на нашей карте еще одна эмблема. Найдите ее в группе, где находятся все ваши любимые игрушки.
Улица «Заключительная»
На этой улице Лентяйкин оставил свои следы. Давайте их найдем, чтобы он никогда больше не возвращался в этот город.
Дети делятся на 2 команды (в зависимости от цвета найденного следа), отбирают необходимое оборудование, знаки внешнего отличия и одежду, показывают ее важность, объясняют, что нужно знать и уметь чтобы быть хорошим профессионалом для профессии учитель и пожарный.
А теперь закрываем глаза. Раз, два, три, четыре, пять
В детски сад вернемся опять.
Входит Врач. Спасибо ребята. Вы очень помогли жителям страны Мастеров. За это они передали вам угощение.
Квест-игра № 4
«Путешествие в страну Профессий» для детей 6-7 лет
Цель: Обобщить знания по теме «Профессии».
Задачи: формировать у детей представления о разных профессиях, показать значимость профессиональной деятельности для общества и детей; учить определять профессию по описанию, показу предметов; развивать зрительную память, слуховое внимание, познавательную активность; развивать воображение, мелкую моторику и координацию движений рук; воспитывать трудолюбие и уважение к труду взрослых; воспитывать умение договариваться друг с другом, распределять обязанности, действовать вместе, переживать друг за друга, помогать.
Предполагаемый результат: после квест-игры дети знают о профессиях, об их важности и нужности; называют инструмент необходимый для той или
иной профессии; сформировался интерес к некоторым профессиям; научились оценивать плоды труда любого работника.
Виды деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная.
Предварительная работа:
- Рассматривание альбомов «Профессии».
- Рассматривание иллюстраций о профессиях и результатах труда людей разных профессий.
- Чтение стихов и чтение художественной литературы о профессиях.
- Дидактические, настольно - печатные и сюжетно-ролевые игры по теме. Оборудование: письмо, коробка, игрушки: ножницы, иголка с ниткой, машинка, таблетки, картофель, фен, фонендоскоп, конверт, картинка огнетушителя, руль; картинки с изображением профессий; ребусы с
профессиями; разрезные картинки.
Ход:
Воспитатель: Здравствуйте дорогие ребята и уважаемые гости!
Воспитатель:Дети, сегодня утром я обнаружила письмо, адресованное нашей группе.
Давайте прочитаем его.
«Здравствуйте ребята, я волшебница из страны Трудолюбия. В моей стране живут люди разных профессий, которые не знают, что такое лень. Они с удовольствием трудятся, помогают друг другу. Но злая волшебница Лень решила заколдовать нашу страну. Она хочет, чтобы все люди в нашей стране стали такими же ленивыми, как она сама. Она приготовила волшебное зелье и вылила его в наши реки и озера. Чтобы остановить ее колдовство, надо произнести волшебные слова, но я их забыла. Ребята, помогите мне, пожалуйста! Чтобы найти эти волшебные слова, вы должны отправиться в путешествие в Страну Профессий, где вам предстоит справиться с разными заданиями, чтобы получить волшебные слова. Постарайтесь правильно выполнять эти задания и тогда вы сможете найти заклинание, которое снимет заклятие с жителей моей страны. А в помощь вам я даю карту маршрута, по которому вы должны следовать».
Воспитатель: Ну что, ребята, поможем жителям страны Трудолюбие? (Да). Тогда отправляемся. На нашей карте нарисованы станции. Как думаете, куда же нам отправиться в первую очередь?
Дети:Станция №1.
Воспитатель:Идем.
1 станция «Собери разрезные картинки»
Воспитатель: Вот мы и пришли к станции №1.
На этой станции вам надо из разрезанных кусочков собрать целую картинку и назвать профессию.
Воспитатель: Отлично, дети! За выполненное задание мы получаем первое слово. Идем дальше.
2 станция «Удивительная коробка».
Воспитатель: Что это?
Дети: Коробка.
Воспитатель: Мне очень интересно, что же может находиться в ней! А вам интересно? Давайте мы ее откроем.
В посылке лежат вещи: ножницы, иголка с ниткой, машинка, таблетки, картофель, фен, фонендоскоп, конверт, картинка огнетушителя, руль.
Детям по одному из предметов нужно определить, где и по какой профессии
работает хозяин.
Дети выполняют задание и получают второе слово.
3 станция «Дом Мастеров»
Воспитатель: Вот мы с вами ребята подходим к дому Мастеров, в нем живут люди разных профессий. Мы с вами видим большой многоэтажный дом (ширма), обратите внимание как много здесь квартир. (на ширме прикреплены таблички на них написаны слова) Хотите узнать кто здесь живёт? Но сначала вам нужно догадаться, к каким профессиям относятся слова, которые я сейчас буду вам зачитывать. Слушайте внимательно (когда дети отгадывают профессию появляется картинка).
- Самолет, форма, штурвал. (Пилот)
- Дети, игрушки, занятия. (Воспитатель)
- Кисти, краски, полотно. (Художник)
- Граница, собака, охрана. (Пограничник)
- Кастрюля, продукты, выпечка. (Повар)
- Огонь, шланг, вода. (Пожарный)
- Стрижка, причёска, укладка, ножницы. (Парикмахер)
- Фонендоскоп, белый халат, лекарства, поликлиника. (Врач)
- Ткань, ателье, нитки, швейная машинка. (Швея)
- Касса, продукты, прилавок. (Продавец)
Дети выполняют задание и получают третье слово.
Воспитатель: Мы продолжаем свое путешествие дальше. Идем к табличке «Пальчики». Давайте немного поиграем.
Физкультминутка «Профессии»:
- Много профессий - руки на поясе - повороты туловища На свете у нас вправо-влево.
О них поговорим сейчас - развести руки в стороны. Вот швея рубашки шьёт – движения иглой.
Повар варит нам компот - мешает поварёшкой. Самолёт ведёт пилот - руки в стороны
На посадку и на взлёт – опускают руки вниз, поднимают руки вверх. Доктор ставит нам уколы.
И охранник есть у школы - руки согнуты в локтях. Каменщик кладёт кирпич - кладёт кисти рук одна на другую. А охотник ловит дичь - делают бинокль из пальчиков.
Есть учитель, есть кузнец - загибают пальцы. Балерина и певец.
Чтоб профессии иметь - разгибаем пальцы. Надо много знать, уметь - повороты кистями.
Хорошо дружок учись! - погрозить пальцем
И конечно, не ленись! - отрицательное движение указательным пальцем.
4 станция «Кто так говорит?»
Воспитатель: Следующая станция называется «Кто так говорит?» Я вам буду зачитывать предложения, а должны будете догадаться человек, какой профессии может так сказать.
- Кому добавки! (Повар)
- Вам посылка. Распишитесь. (Почтальон)
- Большое спасибо за покупку. (Продавец)
- Какой зуб вас беспокоит? (Стоматолог)
- Как вас постричь? (Парикмахер)
- Урок окончен. (Учитель)
- Уважаемые пассажиры, приветствую вас на борту самолета. (Пилот)
- Оплатите, пожалуйста, за проезд. (Кондуктор) Дети выполняют задание и получают четвертое слово. 5 станция «Назови действия».
Воспитатель: Дети, на столе разложены картинки различных профессий. Берите себе одну картинку и назовите как можно больше действий, которые выполняет человек этой профессии.
Врач – слушает, выписывает рецепт, смотрит горло, измеряет температуру, назначает лекарства.
Маляр – выбирает цвет, размешивает краски, красит.
Продавец – взвешивает, показывает, отрезает, заворачивает, считает. Повар – режет, чистит, варит, жарит, печет, пробует, солит.
Парикмахер – причесывает, стрижет, моет волосы, делает прически, бреет бороду и усы.
Почтальон – разносит почту, сортирует газеты и посылки,
Строитель – размешивает раствор, кладет кирпич, выравнивает стены. Швея – измеряет ткань, отрезает, делает примерки.
Дети выполняют задание и получают 5 слово.
6 Станция «Найди работнику его инструмент»
Воспитатель: На этой станции вам надо найти каждому работнику завода КаМАза его инструмент, необходимый ему для работы. Какие же это инструменты? Давайте назовем.
Воспитатель: Вот мы и прошли все станции и справились со всеми заданиями. Давайте попробуем поставить слова в правильном порядке.
Ребята, если мы хором проговорим эти волшебные слова, заклятие злой волшебницы исчезнет!
Дети повторяют слова «Труд человека кормит, лень портит».
Воспитатель:Ребята, мы спасли жителей страны Трудолюбия, они, как и прежде будут трудиться, и приносить друг другу пользу и радость.
Рефлексия:
- Куда мы сегодня отправились?
- Что делали?
- Какое задание понравилась больше всего?
Воспитатель: Молодцы, дети, много рассказали о труде взрослых, об их профессиях, о том, что необходимо в их работе.
А сейчас я прошу вас оценить себя, свою работу. Подойдите и возьмите с подноса наклейки: с зеленым значком наклейки берет тот, кто считает, что со всеми заданиями ему было легко справиться, а с красным значком берет тот, кто считает, что ему было не совсем легко справиться с заданиями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ООД с элементами квест- игры "Есть такая профессия - Родину защищать"
СЛАЙД №1Тема: «Есть такая профессия – Родину защищать!»Цель: формирование представлений у детей старшего дошкольного возраста о солдатах Российской армии как защитниках Отечества;Задачи:·...
МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "КВЕСТ-ИГРА - В МИРЕ ПРОФЕССИЙ"
«Профессий много есть на свете, Профессии нужны, важны, Но чтобы выбрать, знайте, дети, Мы очень много знать должны! А пока мы подрастаем, Мы в профессии играем!» Детство – это удивительный мир,...
Квест- игра для детей "Профессии" 2018 учебный год
Квест по профессиям«Все профессии важны, все профессии нужны»...
Квест- игра для детей "Профессии" 2019 учебный год
Квест по профессиям«Все профессии важны, все профессии нужны»...
Квест – игра «В стране профессий»
Цель: знакомство дошкольников с профессиями посредством игровой деятельности.Задачи:Образовательные: формировать у детей представления о разных профессиях, показать значимость профессиональной деятель...
Квест-игра «Волшебный мир профессий детского сада» для детей 5-6 лет.
Квест-игра «Волшебный мир профессий детского сада» для детей 5-6 лет.Цель: формирование знаний о профессиях работников дошкольного образовательного учреждения.Задачи.Знакомить с профессиям...
Квест-игра «В мире профессий»
Ускоряющий темп изменений в мире, обществе и возрастающая конкуренция на рынке труда, появление новых профессий требуют от педагога поиска новых и оригинальных методов, повышающих эффективность профор...