консультация для воспитателей "Требования к демонстрационному и раздаточному материалу по ФЭМП"
методическая разработка (старшая группа)

Ханова Марьям Ильясовна

консультация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_vospitateley.docx77.23 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для воспитателей

«Требования к демонстрационному и раздаточному материалу по развитию элементарных математических представлений детей дошкольного возраста».

Воспитатель:  Ханова Марьям Ильясовна

                                   

     Математическое развитие дошкольника – это те количественные и качественные изменения в познавательной деятельности детей, которые происходят в результате формирования элементарных математических представлений и связанных с ними логических операций. Обучение элементам математики имеет особое значение в воспитании познавательной активности детей, т. е. стремления и умения решать разнообразные познавательные задачи.

     Цель: закрепление представления педагогов о требованиях к демонстрационному и раздаточному материалу по формированию элементарных математических представлений детей дошкольного возраста.

     Сделать обучение наглядным — это не только создать зрительные образы, но включить ребенка непосредственно в практическую деятельность. На занятиях по математике в детском саду воспитатель в зависимости от дидактических задач использует разнообразные средства наглядности.

Активизация слухового анализатора: предложив посчитать количество хлопков, ударов в бубен и др. Можно считать, опираясь на тактильные, двигательные ощущения.

     Наглядный материал условно можно разделить на два вида: Демонстрационный (большой) Раздаточный (маленький)

В работе с детьми используются различные геометрические фигуры, а также карточки с цифрами и знаками. Широко используется словесная наглядность — образное описание объекта, явления окружающего мира, художественные произведения, устное народное творчество и др.

     Упражнения в наглядности количественном сравнении множеств, дети на практике осознают соотношения между смежными числами и учатся устанавливать равенство.

На следующем этапе обучения конкретные множества заменяются «числовыми фигурами», «числовой лесенкой» и др.

На занятиях по математике широко используются пособия- аппликации (таблица со сменными деталями, которые закрепляются на вертикальной или наклонной плоскости, например с помощью магнитиков). Эта форма наглядности дает возможность детям принимать активное участие в изготовлении аппликаций, делает учебные занятия более интересными и продуктивными.

Для иллюстрации разных понятий, связанных с множествами предметов, нередко используются универсальные множества. Такие множества - блоки в свое время были предложены Л.С. Выготским и венгерским психологом-математиком Д. Дьенешем. «Блоки Дьенеша»

     Наглядный материал должен соответствовать определенным требованиям: ¬предметы для счета и их изображения должны быть известны детям, они берутся из окружающей жизни; ¬чтобы научить детей сравнивать количества в разных совокупностях, необходимо разнообразить дидактический материал, который можно было бы воспринимать разными органами чувств (на слух, зрительно, на ощупь); ¬наглядный материал должен быть динамичным и в достаточном количестве; отвечать гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям. Особые требования предъявляются к методике использования наглядного материала. При подготовке к занятию воспитатель тщательно продумывает, когда (в какой части занятия), в какой деятельности и как будет использован данный наглядный материал. Необходимо правильно дозировать наглядный материал. Негативно сказывается на результатах обучения как недостаточное его использование, так и излишки.

Необходимо научить детей пользоваться раздаточным материалом. Для этого воспитатель следит, чтобы дети осознанно и самостоятельно выполняли практические действия, аккуратно брали материал правой рукой, размещали его соответственно заданию, после работы убирали на место. Таким образом, эффективность обучения достигается соединением слова воспитателя, практических действий детей и различных средств наглядности, поскольку процесс формирования понятий неотделим от конкретных представлений, от формирования способов действий.

     Использование информационно-коммуникационных технологий в детском саду – актуальная проблема современного дошкольного воспитания. В своей работе педагог может использовать следующие средства информационно-коммуникативных технологий: Компьютер Принтер Телевизор Магнитофон Фотоаппарат Видеокамера Электронные доски Видеомагнитофон, DVD плейер Мультимедийный проектор

Использование компьютера с целью приобщения детей к современным техническим средствам передачи и хранения информации, что осуществляется в различных игровых технологиях. Это различные компьютерные игры – развлекательные, обучающие, развивающие, диагностические, сетевые игры. Среди развивающих игр можно выделить игры на развитие математических представлений: «Баба Яга учится считать», «Остров Арифметики», «Лунтик. Математика для малышей»; игры на развитие фонематического слуха и обучения чтению «Баба Яга учится читать», «Букварь»; игры для музыкального развития, например, «Щелкунчик. Играем с музыкой Чайковского». Следующая группа игр, направленных на развитие основных психических процессов: «Звериный альбом», «Снежная королева», «Русалочка», «Спасем планету от мусора», «От планеты до кометы», «Маленький искатель». Третья группа – это прикладные средства, созданные с целью художественно-творческое развитие детей: «Мышка Мия. Юный дизайнер», «Учимся рисовать», «Волшебные превращения».

     Но вместе с тем необходимо помнить, что компьютер не заменит эмоционального человеческого общения так необходимого в дошкольном возрасте. Он только дополняет воспитателя, а не заменяет его.

 

                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов «Требования к демонстрационному и раздаточному материалу по развитию элементарных математических представлений детей дошкольного возраста»

Консультация для педагогов на тему: «Требования к демонстрационному и раздаточному материалу по развитию элементарных математических представлений детей дошкольного возраста»....

Консультация для педагогов «Требования к демонстрационному и раздаточному материалу по развитию элементарных математических представлений детей дошкольного возраста».

Математическое развитие дошкольника – это те количественные и качественные изменения в познавательной деятельности детей, которые происходят в результате формирования элементарных математических...

Консультация для педагогов: "Требования к демонстрационному и раздаточному материалу по подготовке к обучению грамоте"

Рекомендации воспитателям по использованию демонстрационного и раздаточного материала на занятиях по обучению грамоте"....

Консультация для педагогов «Демонстрационные и раздаточные материалы по развитию элементарных математических представлений детей дошкольного возраста»

Формирование элементарных математических представлений (ФЭМП) - это одна из важнейших частей интеллектуального и личностного развития ребенка. В соответствии с ФГОС дошкольное образовательное учрежден...

Консультация для воспитателей «Требования к демонстрационному и раздаточному материалу по развитию элементарных математических представлений детей дошкольного возраста».

Математическое развитие дошкольника – это те количественные и качественные изменения в познавательной деятельности детей, которые происходят в результате формирования элементарных математических...

2022.Консультация для педагога по теме «Требования к демонстрационному и раздаточному материалу по развитию элементарных математических представлений детей дошкольного возраста»

Роль демонстрационного и раздаточного материала по развитию элементарных математических представлений детей дошкольного возраста...

Консультация для воспитателей «Требования к демонстрационному и раздаточному материалу по развитию элементарных математических представлений детей дошкольного возраста».

Консультация для воспитателей «Требования к демонстрационному и раздаточному материалу по развитию элементарных математических представлений детей дошкольного возраста»....