Главные вкладки
Участие в инновационной или экспериментальной деятельности
материал
Приказ об организации деятельности МАДОУ ЦРР-д/с в 2024 г. в рамках инновационного проекта "ЮГРА" (детская научная лаборатория)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uchastie_v_ekperimentalnoy_deyatelnosti.pdf | 198.13 КБ |
publikatsii_vk.docx | 359.2 КБ |
konspekt_naukograd.docx | 159.82 КБ |
konspekt_magiya_elektrichestva.docx | 159.7 КБ |
konspekt_nod_v_laboratorii_professora_pochemuchkina.docx | 112.14 КБ |
konspekt_nod_udivitelnye_svoystva_magnita.docx | 288.22 КБ |
konspekt_issledova.docx | 26.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Публикации ВК
Реализация инновационного проекта «ЮГРА»
Модуль «НаукоГрад»
Предварительный просмотр:
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ-ЮГРА
город Покачи
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка – детский сад
Конспект
непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию дошкольников шестого года жизни
с использованием цифровой лаборатории
«Наураша в стране Наурандии»
Тема: «Путешествие в Наукоград»
Подготовила: Мулюкова Зиля Таврисовна
воспитатель первой квалификационной категории
г. Покачи, 2024
Цель: познакомить детей с электричеством, научить измерять напряжение в простейших цепях электрического тока.
Образовательные:
- Учить детей устанавливать причинно-следственные связи, выдвигать гипотезы на основе элементарного эксперимента и делать выводы.
- Учить устанавливать взаимосвязь и взаимозависимость природных явлений.
- Познакомить с устройством батарейки, ее свойствами.
- Закреплять правила безопасного пользования датчиком электричества цифровой лаборатории.
- Обобщить знания об электроприборах и правилах безопасности при работе с электричеством.
Развивающие:
- Развивать познавательную активность, наблюдательность, мыслительную деятельность детей в процессе экспериментирования.
- Развивать умение детей самостоятельно находить ответы на проблемные вопросы, решать проблемные вопросы.
- Активизировать речевую деятельность.
Воспитательные:
- Формировать умение работать сообща, готовность помогать и сотрудничать.
- Воспитывать умение слушать товарища, не прерывая; подчинять свои эмоции правилам общения.
- Вызвать радость открытий, полученных из опытов.
- Воспитывать интерес к экспериментальной деятельности.
По содержанию непосредственно образовательная деятельность является интегрированной, сочетая в себе следующие образовательные области:
- познавательное развитие;
- социально – коммуникативное развитие;
- речевое развитие.
Виды деятельности: коммуникативная, игровая, исследовательская.
Средства реализации: цифровая лаборатория «Наураша в стране Наурандии», модуль «Электричество», датчик «Божья коровка», цинковый и медный электроды, динамо-машина, лампочка на платформе, часы, батарейный блок, батарея АА, апельсин, картофель, картинки с изображением электростанций и правилами безопасного обращения с электричеством, ноутбук, плоскостные лампочки красного и зеленого цвета.
Методы и приемы:
- практические (игровая ситуация, сюрпризный момент, исследовательская деятельность, динамическая пауза);
- наглядные (показ способов действия, цифровая лаборатория «Наураша в Наурландии»);
- словесные (художественное слово, объяснение, беседа).
Предварительная работа: рассматривание альбома «Бытовая техника», беседа на тему «Электроприборы. Как работают электроприборы?», беседа на экологическую тему «Спасем планету»
Содержание образовательной деятельности.
I . Мотивационно – побудительный этап.
Воспитатель.
- Доброе утро, ребята!
(Воспитатель приглашает детей встать в круг).
- Давайте дружно встанем в круг и возьмем друг друга за руки. Вы чувствуете теплоту наших рук? Мы дарим это тепло друг другу.
Поиграем мы с утра,
Заниматься нам пора,
Но не лепкой, и не чтеньем –
Ждет нас опыт, наблюденье.
Введение в игровую ситуацию. Сегодня мы отправимся в путешествие в Наукоград. Сопровождать нас будет Наураша, но сначала он просит помочь отгадать загадки.
- Полюбуйся, посмотри –
Полюс северный внутри!
Там сверкает снег и лед,
Там сама зима живет.
(холодильник)
- Ребята, как вы думаете, для чего нужен холодильник? Правильно, чтобы хранить продукты.
- Машина сама постирает белье,
Для этого есть барабан у нее.
Однако машина на нем не играет-
Одежду она в барабане стирает!
(Стиральная машина)
- Пыль найдёт и вмиг проглотит
Чистоту для нас наводит.
Длинный шланг, как хобот-нос,
Коврик чистит……….
(Пылесос)
- Ребята, как вы думаете, почему пылесос так называется? Правильно, потому что он засасывает внутрь пыль.
- Гладит платья и рубашки,
Отутюжит нам кармашки.
Он в хозяйстве верный друг-
Имя у него …..
(утюг)
Ребята, для чего нужен утюг? Правильно, все мы любим носить красивую одежду, но вот беда, она часто мнется, и чтобы привести одежду в порядок, нам нужен утюг.
- Из горячего колодца,
Через нос, водица льётся
(чайник)
- Только я, только я
Я на кухне главная.
Без меня как не трудитесь
Без обеда насидитесь.
(Электроплита)
Воспитатель.
- Что объединяет все эти предметы? Как они называются все вместе? (Ответы детей)
- Без чего не сможет работать бытовая техника? (Ответы детей)
- Молодцы! Вы отгадали все загадки об электробытовой технике.
- Итак, о чем мы с вами будем сегодня говорить? (Ответы детей)
II. Организационно – поисковый этап.
Воспитатель.
- Все бытовые приборы мы подключаем к электричеству. А что такое электричество? (ответы детей)
Электричество можно представить в виде множества маленьких пчелок, которые летят в одном направлении или в виде реки, в которой течет вода. По проводам текут маленькие – премаленькие частицы - электроны. Электрический ток бежит по проводам и заставляет приборы работать.
Правила работы в ЛАБОРАТОРИИ.
- Прежде чем, начать работу, давайте вспомним правила поведения в лаборатории:
Правило №1. Помни – некоторые опыты можно проводить только в присутствии взрослых.
Правило №2. На столах ничего не трогать без разрешения воспитателя.
Правило №3. Соблюдать тишину, не мешать работать другим.
Правило №4. Не пробовать на вкус жидкости в стаканах.
Правило №5. Сначала дослушай задание Наураши до конца, а потом выполняй его.
Воспитатель.
- А вы знаете, где живет электрический ток? Вы хотите узнать, откуда он приходит в ваш дом? Электрический ток рождается на электростанциях и (фото электростанции) и по проводам, спрятанным глубоко в землю или протянутым высоко над землей, приходит в дома, на заводы и помогает человеку.
- Ребята, посмотрите в нашей лаборатории есть маленькая уменьшенная электростанция. Только ей мы будем управлять вручную. От нее отходят линии электропередач, то есть провода, по которым идет ток. Сверху такой провод одет в резиновую рубашку, а под ней пучок проволочек. По этим проволочкам текут маленькие частицы – электроны. Потом ток попадает в розетку, а затем – в электроприборы.
- А как вы думаете, живет ли ток в природе? (Ответы детей)
- А как вы думаете, может ли, например, апельсин вырабатывать электричество? Сейчас мы это узнаем.
Опыт 1. «Электроапельсин»
- В плод вставляем специальные пластинки – электроды, они разного материала и цвета. Серебристый – это цинк, золотистый – это медь. К электродам подсоединяем датчики электричества (синий к цинку, красный к меди). Мелкие частички атома начинают заряжаться зарядами + и -Теперь наблюдаем за происходящим на экране и фиксируем наличие электричества.
- Мы узнали, что апельсин может вырабатывать электричество, поэтому его можно назвать «электроапельсин». А как вы думаете, сможет ли картофель вырабатывать электричество? (ответы детей) Сейчас мы это узнаем
Опыт 2. «Картофель под напряжением»
- В клубень вставляем электроды. К электродам подсоединяем датчики электричества. И что мы видим? Картофель так же может вырабатывать электричество.
Вывод: эти плоды могут вырабатывать электричество, поэтому их можно назвать электроплодами. В плодах происходит данная реакция, потому что в них содержится кислота (лимонная).
По такому же принципу работают батарейки, в них тоже содержится специальная химическая кислота, поэтому использованную батарейку нельзя выбрасывать вместе с обычным мусором, а утилизировать в специальных контейнерах, чтобы не навредить природе.
Физкультминутка
Ток бежит по проводам, (Дети, бегут по кругу).
Свет несёт в квартиру нам.
Чтоб работали приборы, (Делают круговые движения руками, перед собой.)
Холодильник, мониторы. (Повороты влево, вправо.)
Кофемолки, пылесос,
Ток энергию принёс.
Воспитатель.
- Теперь узнаем, сколько электричества в батарейках.
Опыт 3. «Три батарейки»
- Берем батарейный блок и вставляем в него батарейки. Подсоединяем синий провод к синему датчику, а красный провод к красному. Теперь смотрим, что происходит на экране и измеряем количество электричества в батарейках.
- Где больше электричества? В картофеле, апельсине или батарейках? (Дети озвучивают результаты опытов и формулируют выводы).
- В электростанциях ток вырабатывается при помощи Динамо-машины. Динамо-Машина – это моторчик, у которого имеется колесо (воспитатель показывает образец динамо-машины). Что бы ток начал вырабатываться, нужно крутить колесо (воспитатель демонстрирует динамо-машину).
Теперь мы проверим, кто больше всего выработает электричества.
Опыт №4 «Динамо-машина».
(Дети поочередно заводят динамо-машину (подсоединяют провода к контактам динамо-машины, а к ним подсоединяют провода датчика) и следят за изменениями на экране телевизора (монитора).
- В электростанциях колесо крутится при помощи воды (гидроэлектростанция).
Дети озвучивают результаты опыта и формулируют вывод: чем быстрее крутится колесо, тем больше электричества вырабатывает динамо-машина.
Воспитатель.
- Ребята, а опасно ли электричество? (ответы детей)
Электрический ток очень опасен, он может даже убить, поэтому нужно соблюдать правила безопасности в работе с электроприборами. С ними нужно правильно общаться. Сегодня я познакомлю вас с правилами, которые помогут избежать беды.
- Приглашаю вас в наш «Уголок безопасности» где мы с вами вспомним правила безопасности.
- НЕЛЬЗЯ засовывать в розетку посторонние предметы, особенно металлические!
- НЕЛЬЗЯ прикасаться к включенным электроприборам мокрыми руками!
- НЕЛЬЗЯ оставлять включенные электроприборы без присмотра! Уходя из дома, всегда проверяйте, потушен ли свет, выключены ли телевизор, электрообогреватель, утюг, плита и т. п.
- НЕЛЬЗЯ перегружать работой электроприборы! Может произойти замыкание, что приведёт к пожару.
- НЕЛЬЗЯ пользоваться неисправными розетками и электроприборами!
- НЕЛЬЗЯ включать электроприборы без разрешения взрослых и в их отсутствие!
Если вы будете соблюдать эти несложные правила, то электричество всегда будет вашим другом.
III. Рефлексивно-корригирующий этап.
Воспитатель
- Что нового мы узнали, какие новые слова (понятия) сегодня прозвучали.
- Чему научились?
- Из каких продуктов можно добыть ток?
- Чему удивились? ….
- Где испытывали трудности? ….
- Молодцы, ребята! Мы с вами сегодня очень плодотворно поработали и узнали много нового.
Воспитатель.
- Сейчас я предлагаю вам оценить свою работу, если было интересно, легко – возьмите зелёную лампочку, если испытывали трудности - красную лампочку. Объясните свой выбор.
Предварительный просмотр:
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ-ЮГРА
город Покачи
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка – детский сад
Конспект
непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию дошкольников шестого года жизни
с использованием цифровой лаборатории
«Наураша в стране Наурандии»
Тема: «Магия электричества»
Подготовила: Мулюкова Зиля Таврисовна
воспитатель первой квалификационной категории
г. Покачи, 2024
Цель: Дать первичные представления об электричестве, посредством экспериментального решения поставленных задач.
Образовательные:
- Познакомить детей с физической величиной «электричество», «электрический ток», «динамо-машина», «электроды».
- Расширять представления о том, где «живет» электричество и как оно помогает человеку.
- Познакомить с устройством батарейки, ее свойствами.
- Закреплять правила безопасного пользования датчиком электричества цифровой лаборатории.
- Обобщить знания об электроприборах и правилах безопасности при работе с электричеством.
Развивающие:
- Развивать стремление к поисково-познавательной деятельности.
- Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования.
- Способствовать развитию мыслительной активности, любознательности, умению делать выводы.
- Способствовать развитию интереса к познанию окружающего мира.
Воспитательные:
- Формировать умение работать сообща, готовность помогать и сотрудничать.
- Воспитывать умение слушать товарища, не прерывая; подчинять свои эмоции правилам общения.
- Вызвать радость открытий, полученных из опытов.
- Воспитывать интерес к экспериментальной деятельности.
По содержанию непосредственно образовательная деятельность является интегрированной, сочетая в себе следующие образовательные области:
- познавательное развитие;
- социально – коммуникативное развитие;
- речевое развитие.
Виды деятельности: коммуникативная, игровая, исследовательская.
Средства реализации: цифровая лаборатория «Наураша в стране Наурандии», модуль «Электричество», датчик «Божья коровка», цинковый и медный электроды, динамо-машина, лампочка на платформе, часы, батарейный блок, батарея АА, апельсин, картофель, картинки с изображением электростанций и правилами безопасного обращения с электричеством, ноутбук.
Методы и приемы:
- практические (игровая ситуация, сюрпризный момент, исследовательская деятельность, динамическая пауза);
- наглядные (показ способов действия, цифровая лаборатория «Наураша в Наурландии»);
- словесные (художественное слово, объяснение, беседа).
Предварительная работа: рассматривание альбома «Бытовая техника», беседа на тему «Электроприборы. Как работают электроприборы?», беседа на экологическую тему «Спасем планету»
Содержание образовательной деятельности.
I . Мотивационно – побудительный этап.
Воспитатель.
- Доброе утро, ребята!
(Воспитатель приглашает детей встать в круг).
- Давайте дружно встанем в круг и возьмем друг друга за руки. Вы чувствуете теплоту наших рук? Мы дарим это тепло друг другу.
Поиграем мы с утра,
Заниматься нам пора,
Но не лепкой, и не чтеньем –
Ждет нас опыт, наблюденье.
Введение в игровую ситуацию. К нам сегодня в гости пришел Наураша и просит помочь отгадать загадки.
Воспитатель.
- Ребята, сегодня мы с вами будем работать в нашей исследовательской цифровой лаборатории «Наураша». А это значит, что мы будем ставить опыты, решать научные и технические задачки. Кстати, о задачках. Отгадайте-ка загадку!
- Полюбуйся, посмотри –
Полюс северный внутри!
Там сверкает снег и лед,
Там сама зима живет.
(холодильник)
- Ребята, как вы думаете, для чего нужен холодильник? Правильно, чтобы хранить продукты.
- Машина сама постирает белье,
Для этого есть барабан у нее.
Однако машина на нем не играет-
Одежду она в барабане стирает!
(Стиральная машина)
- Пыль найдёт и вмиг проглотит
Чистоту для нас наводит.
Длинный шланг, как хобот-нос,
Коврик чистит……….
(Пылесос)
- Ребята, как вы думаете, почему пылесос так называется? Правильно, потому что он засасывает внутрь пыль.
- Гладит платья и рубашки,
Отутюжит нам кармашки.
Он в хозяйстве верный друг-
Имя у него …..
(утюг)
Ребята, для чего нужен утюг? Правильно, все мы любим носить красивую одежду, но вот беда, она часто мнется, и чтобы привести одежду в порядок, нам нужен утюг.
- Из горячего колодца,
Через нос, водица льётся
(чайник)
- Только я, только я
Я на кухне главная.
Без меня как не трудитесь
Без обеда насидитесь.
(Электроплита)
Воспитатель.
- Что объединяет все эти предметы? Как они называются все вместе? (Ответы детей)
- Без чего не сможет работать бытовая техника? (Ответы детей)
- Молодцы! Вы отгадали все загадки об электробытовой технике.
- Итак, о чем мы с вами будем сегодня говорить? (Ответы детей)
II. Организационно – поисковый этап.
Воспитатель.
- Все бытовые приборы мы подключаем к электричеству. А что такое электричество? (ответы детей)
Электричество можно представить в виде множества маленьких пчелок, которые летят в одном направлении или в виде реки, в которой течет вода. По проводам текут маленькие – премаленькие частицы - электроны. Электрический ток бежит по проводам и заставляет приборы работать.
Правила работы в ЛАБОРАТОРИИ.
- Прежде чем, начать работу, давайте вспомним правила поведения в лаборатории:
Правило №1. Помни – некоторые опыты можно проводить только в присутствии взрослых.
Правило №2. На столах ничего не трогать без разрешения воспитателя.
Правило №3. Соблюдать тишину, не мешать работать другим.
Правило №4. Не пробовать на вкус жидкости в стаканах.
Правило №5. Сначала дослушай задание Наураши до конца, а потом выполняй его.
Воспитатель.
- А вы знаете, где живет электрический ток? Вы хотите узнать, откуда он приходит в ваш дом? Электрический ток рождается на электростанциях и (фото электростанции) и по проводам, спрятанным глубоко в землю или протянутым высоко над землей, приходит в дома, на заводы и помогает человеку.
- Ребята, посмотрите в нашей лаборатории есть маленькая уменьшенная электростанция. Только ей мы будем управлять вручную. От нее отходят линии электропередач, то есть провода, по которым идет ток. Сверху такой провод одет в резиновую рубашку, а под ней пучок проволочек. По этим проволочкам текут маленькие частицы – электроны. Потом ток попадает в розетку, а затем – в электроприборы.
- А как вы думаете, живет ли ток в природе? (Ответы детей)
- А как вы думаете, может ли, например, апельсин вырабатывать электричество? Сейчас мы это узнаем.
Опыт 1. «Электроапельсин»
- В плод вставляем специальные пластинки – электроды, они разного материала и цвета. Серебристый – это цинк, золотистый – это медь. К электродам подсоединяем датчики электричества (синий к цинку, красный к меди). Мелкие частички атома начинают заряжаться зарядами + и -Теперь наблюдаем за происходящим на экране и фиксируем наличие электричества.
- Мы узнали, что апельсин может вырабатывать электричество, поэтому его можно назвать «электроапельсин». А как вы думаете, сможет ли картофель вырабатывать электричество? (ответы детей) Сейчас мы это узнаем
Опыт 2. «Картофель под напряжением»
- В клубень вставляем электроды. К электродам подсоединяем датчики электричества. И что мы видим? Картофель так же может вырабатывать электричество.
Вывод: эти плоды могут вырабатывать электричество, поэтому их можно назвать электроплодами. В плодах происходит данная реакция, потому что в них содержится кислота (лимонная).
По такому же принципу работают батарейки, в них тоже содержится специальная химическая кислота, поэтому использованную батарейку нельзя выбрасывать вместе с обычным мусором, а утилизировать в специальных контейнерах, чтобы не навредить природе.
Физкультминутка
Ток бежит по проводам, (Дети, бегут по кругу).
Свет несёт в квартиру нам.
Чтоб работали приборы, (Делают круговые движения руками, перед собой.)
Холодильник, мониторы. (Повороты влево, вправо.)
Кофемолки, пылесос,
Ток энергию принёс.
Воспитатель.
- Теперь узнаем, сколько электричества в батарейках.
Опыт 3. «Три батарейки»
- Берем батарейный блок и вставляем в него батарейки. Подсоединяем синий провод к синему датчику, а красный провод к красному. Теперь смотрим, что происходит на экране и измеряем количество электричества в батарейках.
- Где больше электричества? В картофеле, апельсине или батарейках? (Дети озвучивают результаты опытов и формулируют выводы).
- В электростанциях ток вырабатывается при помощи Динамо-машины. Динамо-Машина – это моторчик, у которого имеется колесо (воспитатель показывает образец динамо-машины). Что бы ток начал вырабатываться, нужно крутить колесо (воспитатель демонстрирует динамо-машину).
Теперь мы проверим, кто больше всего выработает электричества.
Опыт №4 «Динамо-машина».
(Дети поочередно заводят динамо-машину (подсоединяют провода к контактам динамо-машины, а к ним подсоединяют провода датчика) и следят за изменениями на экране телевизора (монитора).
- В электростанциях колесо крутится при помощи воды (гидроэлектростанция).
Дети озвучивают результаты опыта и формулируют вывод: чем быстрее крутится колесо, тем больше электричества вырабатывает динамо-машина.
Воспитатель.
- Ребята, а опасно ли электричество? (ответы детей)
Электрический ток очень опасен, он может даже убить, поэтому нужно соблюдать правила безопасности в работе с электроприборами. С ними нужно правильно общаться. Сегодня я познакомлю вас с правилами, которые помогут избежать беды.
- Приглашаю вас в наш «Уголок безопасности» где мы с вами вспомним правила безопасности.
- НЕЛЬЗЯ засовывать в розетку посторонние предметы, особенно металлические!
- НЕЛЬЗЯ прикасаться к включенным электроприборам мокрыми руками!
- НЕЛЬЗЯ оставлять включенные электроприборы без присмотра! Уходя из дома, всегда проверяйте, потушен ли свет, выключены ли телевизор, электрообогреватель, утюг, плита и т. п.
- НЕЛЬЗЯ перегружать работой электроприборы! Может произойти замыкание, что приведёт к пожару.
- НЕЛЬЗЯ пользоваться неисправными розетками и электроприборами!
- НЕЛЬЗЯ включать электроприборы без разрешения взрослых и в их отсутствие!
Если вы будете соблюдать эти несложные правила, то электричество всегда будет вашим другом.
III. Рефлексивно-корригирующий этап.
Воспитатель
- Что нового мы узнали, какие новые слова (понятия) сегодня прозвучали.
- Чему научились?
- Из каких продуктов можно добыть ток?
- Чему удивились? ….
- Где испытывали трудности? ….
- Молодцы, ребята! Мы с вами сегодня очень плодотворно поработали и узнали много нового.
Воспитатель.
- Сейчас я предлагаю вам оценить свою работу, если было интересно, легко – возьмите зелёную звездочку, если испытывали трудности - красную звездочку. Объясните свой выбор.
Предварительный просмотр:
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ-ЮГРА
город Покачи
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка – детский сад
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
для дошкольников пятого года жизни
Тема: «Лаборатория профессора Почемучкина»
Подготовила: Мулюкова З.Т.
воспитатель
Цель: привлечь внимание детей к экспериментированию.
Задачи:
- Развивать познавательную активность детей, любознательность в процессе экспериментирования.
- Учить рассуждать, анализировать, делать выводы и объяснять «чудеса с научной точки зрения».
- Научить проводить несложные опыты с использование простых средств;
- Учить детей устанавливать причинно-следственные связи, выдвигать гипотезы на основе элементарного эксперимента и делать выводы.
По содержанию непосредственно образовательная деятельность является интегрированной, сочетая в себе следующие образовательные области:
- познавательное развитие;
- социально – коммуникативное развитие;
- речевое развитие.
Виды деятельности: коммуникативная, игровая, исследовательская.
Методы и приемы:
- практические (игровая ситуация, сюрпризный момент, исследовательская деятельность, динамическая пауза);
- наглядные (показ способов действия);
- словесные (художественное слово, объяснение, беседа).
Содержание образовательной деятельности.
I . Мотивационно – побудительный этап.
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!!!
Воспитатель: Ребята, а вы хотите познакомиться с волшебником?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, сегодня к вам придет волшебник. Давайте произнесем 3 раза «Волшебник появись».
Профессор Почемучкин: Здравствуйте, дети! Меня зовут профессор Почемучкин. Сегодня я приглашаю вас в свою научную лабораторию. Вы знаете, что такое лаборатория?
Дети: Да, это место, где проводят опыты.
Профессор Почемучкин: Какие вы умные, ребятки, да, лаборатория, это специальное место, где проводят опыты и эксперименты. А, вы любите экспериментировать?
Дети: Да.
Профессор Почемучкин: Приглашаю вас в свою лабораторию.
Профессор Почемучкин: Сегодня мы с вами займемся этим увлекательным занятием. Только для начала запомним правила безопасности. А вы знаете как нужно вести себя в лаборатории?
Дети:
- На столах ничего нельзя трогать без разрешения;
- Соблюдать тишину;
- Ничего нельзя пробовать на вкус;
- Бережно обращаться с оборудованием.
II. Организационно – поисковый этап.
Профессор Почемучкин: А как вы думаете, дети, для чего ученые проводят опыты и эксперименты?
Дети: Дети отвечают.
Профессор Почемучкин: Конечно, ученые хотят разгадать загадки природы. И для вас у меня первая загадка:
- Он нам нужен, чтоб дышать,
Чтобы шарик надувать,
С нами рядом каждый час.
Но не видим он для нас.
Дети: Воздух.
Опыт №1. «Буря в стакане воды» (садимся на стульчики)
Профессор Почемучкин: Что вы видите на столе?
Дети: Стаканчики с водой и трубочки.
Профессор Почемучкин: Мы сейчас опустим трубочки в стакан с водой и подуем в нее. Что происходит?
Дети: На поверхность воды поднимаются пузырьки воздуха.
Профессор Почемучкин: Какой вывод можно сделать?
Дети: воздух легче воды.
Опыт № 2. «Поймай воздух»
Профессор Почемучкин: Ребята, давайте попробуем поймать воздух руками. Ну как получилось?
Дети: Нет.
Профессор Почемучкин: А теперь возьмите пакеты, и поймайте воздух пакетом, спрятав его внутри закручивая пакет. Теперь пакет полон воздуха, но он какой?
Дети: воздух легкий, прозрачный, невидимый.
Опыт № 3. «Чем пахнет воздух?»
Профессор Почемучкин: Ребята, давайте вдохнем воздух. Чем пахнет?
Дети: Ничем.
Профессор Почемучкин: Чищу мандарин. Что вы чувствуете?
Дети: Мы чувствуем запах мандарина.
Профессор Почемучкин: Какой вывод можно сделать?
Дети: Воздух не имеет собственного запаха, но может передавать запахи окружающих предметов.
Физкульминутка:
Воздух-невидимка, (руки вверху вправо - влево)
Выходи гулять! (зовут)
Воздух-невидимка, (руки вверху вправо - влево)
Как тебя поймать? (Хлопки руками в разных местах)
Если быстро-быстро в поле убегу, (бегут на месте)
Чистого - пречистого воздуха найду! (Потирают руки)
Если вместе с дедушкой по лесу пойду, (шаги на месте)
Самого полезного воздуха найду! (Руки накрест к плечам)
Если вместе с папой в горы я пойду, (тянутся вверх на носочках)
Самого кристального воздуха найду! (Фонарики)
Опыт № 4. « Пузыри спасатели»
Профессор Почемучкин: На столе стоят два стаканчика с водой. В одном стаканчике простая вода, в другом минеральная с газом. Кусочек пластилина опустим в стаканчики. Что мы видим?
Дети: В стакане с минеральной водой, пластилин не утонул, а с простой водой пластилин лежит на дне.
Профессор Почемучкин: Почему?
Дети: Пузырьки минеральной воды прилипают к пластилину, и делает его легче, поэтому он всплывает.
Опыт № 5. «Почему надувается шарик?»
Профессор Почемучкин: Наливаем в бутылку воду 1\2 стакана, добавляем лимонную кислоту 2 ч.л. Насыпаем в шарик соду 2 ч.л. с помощью воронки. Надеваем шарик на горлышко бутылки так, чтобы сода не высыпалась. Поднимаем шарик, чтобы сода высыпалась полностью. Вот видите процесс, как они соединяются. Вот так выделяется газ. Что у нас было в бутылочке?
Дети: лимонная кислота.
Профессор Почемучкин: Да, и мы сделали с водичкой раствор. Что было насыпано в шарике?
Дети: пищевая сода.
Профессор Почемучкин: И когда соединилась пищевая сода и с раствором лимонной кислоты. Что выделился?
Дети: Газ, он надул нам шарик.
Профессор Почемучкин: Какой можно сделать вывод?
Дети: Шарик начинает надуваться за счет выделения углекислого газа.
Профессор Почемучикин: Ребята, мне было интересно проводить с вами опыты. Ну что ж, пора возвращаться в группу. (Вставайте в круг). Давайте скажем волшебные слова. Раз, два, три в группе окажись. А теперь садимся на стульчики.
III. Рефлексивно-корригирующий этап.
Воспитатель (задает детям вопросы)
- Где мы сегодня с вами побывали?
- Какие опыты сегодня проводили (Буря в стакане воды, поймай воздух, чем пахнет воздух, пузыри спасатели, как надуть шарик)
Воспитатель: Сегодня все были молодцы, все старались. Давайте скажем всем до свидания.
Предварительный просмотр:
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ-ЮГРА
город Покачи
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка – детский сад
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
по познавательному развитию
для детей пятого года жизни
Тема: «Удивительные свойства магнита»
Составила: воспитатель
Мулюкова З.Т.
Пояснительная записка
непосредственно образовательной деятельности
по познавательному развитию
«Удивительные свойства магнита»
Цель: Расширять знаний детей о магните и некоторых его свойствах
В соответствии с поставленной целью были определены следующие задачи:
Образовательные:
- формирование у детей знаний о свойствах магнита (форма, размер);
- формировать умение приобретать знания посредством проведения практических опытов, делать выводы, обобщения;
- дать понятие о практической значимости магнита.
Развивающие:
- развитие познавательной активности детей;
- развитие мыслительных операций, умения делать выводы;
- стимулировать активность детей для разрешения проблемной ситуации.
Воспитательные:
- воспитание устойчивого интереса к исследовательской деятельности;
- воспитание навыков сотрудничества;
- воспитание нравственных качеств: доброты, отзывчивости, желания помогать другим в ходе совместного экспериментирования.
Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное.
Используемые методы и приемы:
- словесный рассказ воспитателя;
- беседа;
- наглядный показ картинок и видео.
Предварительная работа:
- беседа на тему: «Что такое магнит?»;
- игры с магнитной доской и магнитными буквами, игры с магнитом «Рыбалка», «Бабочка».
Словарная работа: магнетические предметы, примагнитились.
Оборудование:
магниты для каждого ребенка, металлический и пластмассовые болты, металлические и неметаллические предметы, металлические скрепки, стаканчики с водой и ключики на пару детей, подносы с песком на пару детей, картинки, ноутбук.
Планируемые результаты:
- дети приобретут опыт в исследовательской деятельности, в выдвижении гипотез и выборе методов их подтверждения;
- научатся активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом, сверстниками и взрослыми при проведении исследовательской деятельности;
- смогут самостоятельно сделать собственные умозаключения на основе исследований.
Содержание образовательной деятельности.
I . Мотивационно – побудительный этап.
Воспитатель вводит детей в группу.
«Утром рано проснулись,
Солнышку улыбнулись,
Мама в комнату войдет
Как только петушок споет.
- Что же надо маме тогда сказать?
- Спокойной ночи?
- С добрым утром, надо маме сказать
Доброго утра, папе пожелать.
Всему миру с утра
Мы желаем лишь добра!
С добрым утром!»
(Музыка утреннего приветствия переходит в песенку про фиксиков)
Введение в игровую ситуацию.
Воспитатель: Какая знакомая песенка. Из какого она мультфильма?
Дети: Про фиксиков. (на экране появляется Нолик)
Воспитатель: Ребята к нам в гости пришел Нолик и что - то принес. Да ведь это магнит.
Воспитатель: Нолик хочет узнать все о магнитах. И просит, чтобы мы ему помогли. Поможем? Для этого нам нужно пройти в лабораторию (дети проходят за столы)
- Давайте узнаем о правилах поведения в лаборатории, помогут нам в этом карточки – символы.
Педагог показывает символы.
1. Соблюдай порядок на рабочем месте.
2. Нельзя брать вещества и предметы, без разрешения воспитателя.
3. Обращайтесь бережно с посудой, веществами и лабораторным оборудованием.
4. Дружно работать вместе (в паре, сообща).
II. Организационно – поисковый этап.
Воспитатель: Молодцы! Надеюсь, все будут соблюдать правила безопасности. Сегодня, в нашей лаборатории мы проведем эксперименты для того, чтобы узнать о чудесных свойствах магнита. И после каждого опыта нам необходимо как научным сотрудникам сделать определенные выводы.
Воспитатель: Возьмите в руки магнит, рассмотрите его, потрогайте.
- Как вы думаете, из чего сделан магнит?
Дети: из железа.
Воспитатель: Магнит сделан из сплава нескольких металлов.
- Ребята сплав, это кода берут разные металлы, расплавляют их в печи и соединяют их вместе.
- Какой он на ощупь?
Дети: холодный, гладкий, твёрдый.
Воспитатель: А какие интересные свойства есть у магнита, с которыми вы уже знакомы?
Дети: Магнит может притягивать предметы.
Воспитатель: Я вам предлагаю подтвердить это свойство магнита притягивать предметы. Придвиньте к себе контейнеры с образцами.
Опыт №1 «Притягивает, не притягивает? »
Воспитатель: Перед вами контейнер, в котором находятся предметы, сделанные из различного материала, давайте назовём, из чего сделаны предметы:
- Этот предмет сделан из пластмассы
- Это образец ткани
- Это предмет сделан из стекла,
- Этот предмет выполнен из дерева
- Это образец бумаги
- Этот образец сделан из железа.
Воспитатель: Я сейчас предлагаю взять из контейнера один из предметов и посмотреть как данный предмет взаимодействует с магнитом, т.е. магнит притянул предмет к себе или нет.
Воспитатель: Предлагаю первым взять стеклянный предмет.
Воспитатель: Прикладываем к нему магнит, притянулся он к магниту или нет? (Воспитатель демонстрирует опыт со стеклянным предметом).
Дети: Нет, не притягивает.
Воспитатель: А теперь продолжите экспериментирование самостоятельно.
Воспитатель: Давайте проверим результаты вашего опыта. На какие предметы не действует сила магнита?
Дети: Сила магнита не действует на стеклянные, деревянные, пластмассовые, предметы сделанные из ткани и бумаги.
Воспитатель: На какие предметы действует сила магнита?
Дети: На железные предметы.
Воспитатель: Давайте подумаем, какой вывод можно сделать из этого эксперимента? Чтобы вам помочь, я начну, а вы продолжите.
Вывод: магнит притягивает (какие?) железные предметы и не действует на (какие материалы?) другие материалы: пластмассу, дерево, ткань, бумагу, стекло)
Проблемная ситуация:
Воспитатель: У меня в руках два железных болта. Я подношу магнит к первому болту, и он притягивается. Подношу ко второму, а он?
Дети: Не притягивается.
Воспитатель: Ребята не все металлы притягиваются магнитом. Предлагаю вам посмотреть совет от Симки (видео)
Вывод: не все металлы притягиваются магнитом.
Воспитатель: Интересно быть учеными? Узнавать новое об обычных предметах? В нашей лаборатории хранится все оборудование: инструменты, различные вещества. Скажите пожалуйста, в чем хранят свои инструменты фиксики? Как называется этот чудо ранец?
Дети: Помогатор.
Воспитатель: Правильно, Нолик предлагает немного повеселиться под песню «Помогатор» (выходит ребенок и показывает движения, остальные все повторяют).
Музыкальная физминутка «Помогатор»
Воспитатель: Продолжим знакомство с чудесными свойствами магнита. Ребята, существуют магниты постоянные, временные и электрические. Постоянные магниты изготавливаются на предприятии. Их делают из сплава железной руды, которую добывают глубоко в земле. Руда обладает свойством притягивать железные предметы.
Временный магнит вы можете сделать сами. Для этого нужно взять любой железный предмет и приложить на некоторое время к магниту. И он приобретет магнитные свойства на время.
Опыт№2 « Намагничивание»
Воспитатель: Посмотрите, для следующего эксперимента мне понадобятся магнит и скрепки. Я беру магнит, подношу к нему скрепку. Она притянулась. Подношу вторую, и она то - же притянулась. Теперь – третью. Образовалась цепочка из скрепок. Сейчас я осторожно сниму цепочку из скрепок с магнита. Смотрите внимательно – цепочка не разорвалась.
- Почему скрепки не рассыпались?
- Почему так произошло?
Дети: Они намагнитились (они превратились в магниты).
Воспитатель: Правильно, под действием магнита скрепки намагнитились и сами на короткое время стали ВРЕМЕННЫМИ магнитами.
Воспитатель: Предлагаю этот эксперимент - Волшебная цепочка выполнить самостоятельно (дети выполняют опыт самостоятельно).
Воспитатель: Молодцы, вы у меня настоящие волшебники – умело справились с опытом.
Воспитатель: Сегодня, к нам за помощью в нашу научную лабораторию, обратились герои сказок.
Опыт - игра №3 «Поможем Золушке»
Воспитатель: Посмотрите ребята, вы узнаете героиню сказки? (картинка).
Дети: Золушка (картинка Золушка грустная)
Воспитатель: Золушка очень хочет попасть на бал, но она должна выполнить поручение злой мачехи, которая подкинула Золушке очередную работу, она смешала гречневую крупу с металлическими предметами и наказала всё быстро разобрать. Давайте поможем Золушке? Я предлагаю разделиться на две команды.
Воспитатель: Одна команда будет выбирать из крупы железные предметы руками, а другая команда выбирает при помощи волшебных магнитов(по сигналу начинают выбирать предметы из крупы).
Воспитатель: У кого быстрее получилось перебрать крупу?
Дети: У того, кто перебирал с помощью магнита.
Воспитатель: Какой вывод с проделанного опыта с рассыпанными металлическими предметами можно сделать?
Вывод: металлические предметы, легче и быстрее всего собрать с помощью магнита.
Воспитатель: Мы помогли Золушке, посмотрите, как она обрадовалась (картинка где Золушка улыбается) и ей нужно поспешить на бал.
Воспитатель: Ещё один сказочный герой обратился к нам за помощью.
«У отца есть мальчик странный,
Необычный, деревянный,
На земле и под водой
Ищет ключик золотой,
Всюду нос сует свой длинный...
Кто же это?»
Дети: Буратино
Опыт - игра №4 «Золотой ключик».
Воспитатель: Беззаботный Буратино бежал вдоль берега озера, размахивая золотым ключиком. Вдруг ключик выскользнул из рук и упал в озеро. Ах, бедный Буратино! Что же теперь делать? Поможем бедному Буратино достать ключик? (Перед детьми стоит таз с водой на дне, которого лежит ключ)
Воспитатель: Подумайте, как можно достать ключик со дна озера, если у нас есть только магнит?
(Дети выдвигают свои предположения)
Дети: Привязать к магниту веревочку и достать со дна.
(Ребенок привязывает веревочку к палке. На конце веревочки привязан магнит)
Воспитатель: Ну, теперь пробуем достать ключик (достают ключик).
Дети: Волшебная сила магнита действует даже в воде!
Воспитатель: Молодцы. А я вам задам задачку посложнее. С трудной задачей справитесь? Как из стакана с водой достать ключик, при этом, не намочив руки водой и веревочки у вас нет. Есть только магнит. Экспериментируйте (дети экспериментируют).
Если не получается педагог подсказывает.
Воспитатель: Ребята, какой вывод можно сделать из наших опытов?
Вывод: магнитная сила может действовать через стекло и воду.
Воспитатель: Ребята, подскажите, а где в группе мы встречаемся с магнитом и видим его волшебные свойства?
Дети: Магнитная азбука, магниты для доски.
Воспитатель: Магниты используют в разнообразных игрушках и электроприборах: вентиляторах и трансформаторах; механизмах - магнитных замках и двигателях. Магниты помогают человеку, посмотрите, сколько помощников, в которых есть магниты:
• Наушники
• Колонки от музыкального центра
• Телефонная трубка
• Звонки, которые находятся на входных дверях, ваших домов и квартир
• В дверцах холодильника, магниты помогают дверцу держать закрытой
• Даже на банковской карте есть магнитная полоса
• Вентиляторы
• Магнитные замки
III. Рефлексивно-корригирующий этап.
Воспитатель: Уважаемые коллеги-ученые, мы с вами сегодня провели много интересных опытов. Давайте вспомним, что нового и интересного мы узнали о свойствах магнита.
Дети: Магниты притягивают к себе железные предметы и не действуют на другие материалы.
- Не все металлы притягиваются магнитом.
- Под действием магнита железные предметы намагничиваются и сами на короткое время становятся магнитами.
- Магниты бывают постоянными, временными и электрическими.
- Сила магнита действует через воду и стекло.
Воспитатель: Где используют магниты? (ответы детей)
Воспитатель: Вот сколько интересного про магниты мы рассказали Нолику. И за это Нолик нам подарил магнитики.
Самоанализ НОД по познавательному развитию «Опыты с магнитом» в средней группе
Цель: Расширять знаний детей о магните и некоторых его свойствах
В соответствии с поставленной целью были определены следующие задачи:
Образовательные:
- формирование у детей знаний о свойствах магнита (форма, размер);
- формировать умение приобретать знания посредством проведения практических опытов, делать выводы, обобщения;
- дать понятие о практической значимости магнита.
Развивающие:
- развитие познавательной активности детей;
- развитие мыслительных операций, умения делать выводы;
- стимулировать активность детей для разрешения проблемной ситуации.
Воспитательные:
- воспитание устойчивого интереса к исследовательской деятельности;
- воспитание навыков сотрудничества;
- воспитание нравственных качеств: доброты, отзывчивости, желания помогать другим в ходе совместного экспериментирования.
Используемые методы и приемы:
- словесный рассказ воспитателя;
- беседа;
- наглядный показ картинок и видео.
Предварительная работа:
- беседа на тему: «Что такое магнит?»;
- игры с магнитной доской и магнитными буквами, игры с магнитом «Рыбалка», «Бабочка».
Словарная работа: магнетические предметы, примагнитились.
Оборудование:
магниты на каждого ребенка, металлический и пластмассовые болты, металлические и неметаллические предметы, металлические скрепки, стаканчики с водой и ключики на пару детей, подносы с песком на пару детей, картинки, ноутбук.
Место проведения: детская лаборатория
Организация непосредственно образовательной деятельности (НОД)
Образовательная деятельность проводилась в средней группе по блокам и длилась 20 минут.
Все санитарно – гигиенические требования были соблюдены: подобрана мебель по росту детей, помещение проветрено, освещенность соответствует нормам.
Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, в интересной и занимательной форме .
На каждый момент занятия были наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Пособия достаточного размера, эстетически оформлены. Их размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве и в занятии.
Организационный прием «Приветствие» в стихотворной форме» был направлен на развитие коммуникативных качеств, установлению дружеских взаимоотношений как внутри детского коллектива, так между гостями и детьми.
Непосредственно образовательная деятельность была построена в едином игровом сюжете.
Смена видов деятельности (игровой, коммуникативной, двигательной) способствовала поддержанию внимания и работоспособности детей на протяжении всей НОД.
В процессе деятельности была использована физкультминутка «Помогатор» для снятия мышечной усталости.
Структура непосредственно образовательной деятельности (НОД)
По своей структуре непосредственно образовательная деятельность построена таким образом, чтобы вызвать и поддерживать интерес у детей на основе познавательной активности и любознательности и познакомить их с проведением непосредственно-образовательной деятельности в ДОУ.
Первая часть включала в себя организационный момент: постановка проблемной ситуации, связанной с оказанием помощи фиксику Нолику для стимуляции деятельности детей.
Вторая часть состояла из своеобразных этапов – выполнения заданий - опытов , опытов – игр «Поможем Золушке», «Золотой ключик», физкультминутку, что способствовало поддержанию внимания и работоспособности детей на протяжении всей образовательной деятельности.
Третья часть – итог, рефлексия.
Методы и приёмы обучения
Методы и приемы подобраны в соответствии с образовательными, развивающими и воспитательными задачами.
В ходе непосредственно образовательной деятельности использовались наглядные, словесные и практические, игровые методы, направленные на применение познавательных, речевых, двигательных, практических навыков и умений, их совершенствование.
Предложенные игры подобраны соответственно возрасту детей, что способствовало решению поставленных задач.
На протяжении всей деятельности поддерживался познавательный интерес с использованием сюрпризного момента, игр.
Каждый этап непосредственно образовательной деятельности имел коррекционную направленность.
Применялись различные способы включения детей в образовательный процесс: интонирование речи, эмоциональная выразительность.
Для расширения и закрепления знаний детей в познавательной области использовались такие приемы, как ситуативный разговор, физкультминутка. Для активизации мыслительной деятельности, задавались вопросы поискового характера.
В процессе непосредственно образовательной деятельности непрерывно велась работа над расширением, обогащением словарного запаса детей.
Результативность НОД
Считаю, что поставленная цель и задачи выполнены.
Предварительный просмотр:
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ-ЮГРА
город Покачи
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка – детский сад
Конспект по познавательно-исследовательской деятельности
«Юные исследователи в лаборатории соли».
Подготовила: Мулюкова Зиля Таврисовна
воспитатель первой квалификационной категории
г. Покачи, 2023
Цель: Формирование представлений детей о соли и её свойствах через исследовательскую деятельность.
Задачи:
Образовательные
-Познакомить детей со свойствами соли;
-Выяснить, что такое соль, какая бывает соль, откуда она берётся?
-Узнать, зачем нужна соль, можно ли обойтись без неё?
-Исследовать свойства соли опытным путём;
-Стимулировать познавательный интерес, создавая условия для исследовательской деятельности детей.
Развивающие
-Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования;
-Развивать творческие способности, воображение, любознательность;
Воспитательные
-Воспитывать интерес к познавательно-исследовательской деятельности, самостоятельность, чувство коллективизма, взаимопомощи.
Ход деятельности
1. Организационный момент
Вос-ль:
Собрались все дети вкруг
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Вос - ль:
Ребята, на нашей планете есть вещество, без которого не сможет жить человек. Хотите узнать, что это за вещество?
Тогда отгадайте загадку:
-Отдельно, я не так вкусна, но в пище-каждому нужна (соль). (на мольберте выставляем картинку «соль»)
Стук в дверь! Заходит Лунтик
Лунтик: Здравствуйте ребята! . Я очень люблю путешествовать и хочу вам рассказать свою историю. Как я отправился путешествовать на корабле. Поднялась сильная буря корабль выбросило на невиданный остров. Отправился я землю разведывать, да набрел на гору великую. Смотрю в той горе не песок, не камень, а чистое белое вещество. Вот взял в мешочек этого белого вещества, помогите пожалуйста мне разобраться, что это и для чего оно.
Вос - ль: Ребята, поможем Лунтику?
Дети: да.
Лунтик: вот принес в мешочке. (показывает мешочек с солью).
Вос-ль: ребята, для того, чтобы разобраться, что у Луника за вещество, предлагаю вам отправиться в лабораторию.
-А что такое лаборатория?
Лаборатория — оборудованное помещение приспособленное для специальных опытов и исследований.
В нашей лаборатории есть 3 разных отдела, в которых есть свои обязанности.
- В нашей лаборатории будут исследователи и лаборанты.
- Ну а какие же мы ученые без тренировки, предлагаю нам размяться.
Физкультминутка.
Руку правую вперёд, а потом её назад
А потом её вперёд и немного потрясём.
Руку левую вперёд, потом её назад
А потом её вперёд и немного потрясём.
Ногу правую вперёд, а потом её назад
А потом её вперёд и немного потрясём.
Ногу левую вперёд, а потом её назад
А потом её вперёд и немного потрясём.
Всем туловищем вперед,
Всем туловищем назад
Покрутись, повертись
И в исследователей превратись.
Вос-ль: Молодцы, вы прошли подготовку и можете отправиться в лабораторию.
Для того чтобы нам приступить к работе, необходимо одеть специальную одежду (дети одевают фартуки и шапочки).
Вос-ль: Ребята, давайте вспомним правила поведения в лаборатории.
• Близко не подносить предметы к глазам.
• Без надобности ничего не брать в рот.
Вос - ль: ну что, ребята, вы готовы узнать, что за белое вещество у Лунтика?
Дети: да.
Вос- ль: проходим в первый отдел под названием «свойства соли».
- юные исследователи, обратите внимание, перед вами тарелки.
Что мы видим?
Дети: это соль.
Лунтик: соль, а что такое соль?
Вос-ль: Соль, бывает несколько видов: морская – которая содержится в морской воде; каменная - добытая из горных месторождений; поваренная - отбеленная и очищенная каменная соль, в виде кристаллов; йодированная – с большим содержанием йода.
– прошу взять лупы и рассмотреть через нее несколько видов соли.
Ребята, на что похожа соль?
Дети: соль похожа на маленькие кристаллики. (на мольберте картинка «Кристалы соли»)
Вос-ль: А как вы думаете, соль растворяется в воде? (Да)
Давайте проверим.
В стаканах налита вода – тёплая и холодная, положите одну столовую ложку соли и размешайте.
Какой вывод можно сделать?
Дети: Соль, в тёплой воде растворяется быстрее и лучше, чем в холодной. ( на мольберте «Стакан с мутной водой»)
Вос-ль: Как вы думаете, какая соль на вкус?
Дети: соленая.
Предлагаем Лунтику попробовать соль на вкус.
Лунтик: фу, фу и правда соленая.(картинка «Солёный вкус»)
Вос-ль: Ребята, понюхайте, имеет ли соль запах?
Дети: нет.(картинка на мольберте «без запаха»)
Вос-ль: Ребята, какой можно сделать вывод?
Дети: Вывод: соль белая, соленая, не имеет запаха, хорошо растворяется в воде.
Лунтик: а соль что с неба сыпется или на деревьях растет? Откуда ее берут?
Вос-ль: ребята, давайте расскажем Лунтику, как добывают соль.
Дети: Ее добывают различными способами: добывают в море и на суше, в подземных шахтах
Раньше соль добывали в ручную и это был очень тяжелый труд, но в наше время при добычи соли используют специальные комбайны – солесосы .
Лунтик: как много интересного вы мне рассказали! Вот только я так и не понял, что с ней делать то надо?
Вос - ль: А для того, чтобы узнать, для чего её используют, нам нужно перейти во второй отдел «лабораторию пищевой продукции».
Ребята, как вы думаете, для чего используют соль?
Дети: для приготовления пищи, засолки
Вос-ль: соль, в качестве добавки к пище, вошла в наш рацион очень-очень давно. Ведь недаром в России дорогих гостей принято встречать «хлебом с солью». Соль необходима всем людям.
- и сейчас мы с вами проверим (нарезаны кусочки овощей с солью и без, дети пробуют).
-на кухне соль можно использовать не только в качестве приправы к блюдам. Например, чтобы с легкостью очистить вареные яйца от скорлупы, надо в воду, в которой они варятся добавить немного соли. Процесс очистки станет легче.
Лунтик: значит, соль нужна для приготовления пищи.
Вос-ль: знаешь, Лунтик, соль нужна не только для приготовления пищи, но и необходима растениям и животным, и конечно же человеку.
Правда, ребята?
Лунтик: да это не соль, а просто чудо природы!
Вос-ль: А чтобы по - больше узнать, мы с вами отправляемся в следующий отдел «химическая лаборатория»
Действительно, соль используют не только на кухне, но ее ещё широко используют в быту.
Вос-ль:
-Ребята, скажите, мне, пожалуйста, может ли соль быть цветной? (да)
-Чем можно окрасить соль? (цветными мелками, гуашью, пищевыми красителями.
Вос-ль: а, сейчас мы с вами раскрасим соль с гуашью. Берем разные цвета красок, кому какой нравиться и начинаем аккуратно красить соль.
Получилось соль разноцветного цвета. На следующем занятии мы с вами будем рисовать с цветной солью, а рисунки подарим Лунтику.
Воспитатель: молодцы, ребята, что помогли Лунтику.
Лунтик теперь ты понял, что за белое вещество привез?
Лунтик: да, это соль. Спасибо вам, ребята, за помощь.
Теперь я буду дорожить солью и обязательно расскажу всем в моей стране чему вы меня научили.
До свидания, ребята, пора мне отправляться в путь.
Дети: до свиданья.
Подведение итога: Ребята, чем мы сегодня занимались на занятии?
Что нового вы узнали?
Что больше всего вам понравилось?
Воспитатель: ну, что ребята, справились мы с заданием, помогли Лунтику, пора нам заканчивать наш рабочий день в лаборатории и возвращаться в детский сад, снимаем специальную одежду.
Воспитатель: Все встали!
Всем туловищем вперёд,
Всем туловищем назад
Покрутись, повернись
И в группе детского сада окажись.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Инновационная и экспериментальная деятельность
Исследовательская и проектная деятельность воспитанников является инновационной образовательной технологией и является средством комплексного решения задач воспитания, образования и развития личности ...
Инновационная и экспериментальная деятельность
Инновационная и экспериментальная деятельность...
Инновационная и экспериментальная деятельность
Инновационная и экспериментальная деятельность...
Инновационная и экспериментальная деятельность
Инновация (англ. innovation) — новшество, нововведение. Использование инноваций в детском саду предполагает введение в образовательный процесс обновлённых, улучшенных и уникальных идей, полученн...
Инновационная и экспериментальная деятельность
Инновационная и экспериментальная деятельность...
Инновационная и экспериментальная деятельность.
Важным отличием инновационной деятельности от традиционной является то, что воспитатель выполняет роль не наставника, а соучастника процесса и придерживается положения «не рядом, не над, а вмест...
3.4 .Участие в инновационной или экспериментальной деятельности.
3.4. Участие в инновационной или экспериментальной деятельности.МАДОУ «Колокольчик» с 2019 - 2024 учебный год является региональной инновационной площадкой.Приказ от 25.10...