Инновационная и экспериментальная деятельность
консультация (подготовительная группа)
Инновация (англ. innovation) — новшество, нововведение. Использование инноваций в детском саду предполагает введение в образовательный процесс обновлённых, улучшенных и уникальных идей, полученных творческими усилиями воспитателя. Целью инновационной деятельности в дошкольном учреждении является повышение эффективности процесса обучения и получение более качественных результатовПри осуществлении инновационной деятельности перед педагогом ДОУ ставятся следующие задачи:
- развитие индивидуальности воспитанников;
- развитие инициативности детей, их самостоятельности, способности к творческому самовыражению;
- повышение любознательности и интереса к исследовательской деятельности;
- стимулирование различных видов активности воспитанников (игровой, познавательной и т. д.);
- повышение интеллектуального уровня детей;
- развитие креативности и нестандартности мышления.
Виды инновационных педагогических технологий в ДОУ
К инновационным педагогическим технологиям можно отнести:
здоровьесберегающие;
технологии проектной и исследовательской деятельности;
информационно-коммуникационные;
технологии «лэпбук»;
личностно-ориентированные;
игровые технологии;
технологии проблемного обучения и др.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Биоэнергопластика - как средство развития речи детей дошкольного возраста
24.01.2019
Проведения образовательного события «Хочу все знать»
в технологии И. Гришаевой «Клубный час».
Тип клубного часа: деятельностный
Участники: воспитанники подготовительных групп № 8, №9,№10, воспитанники старших и средних групп №6,№3,№2,№4.
Время и дата проведения: 9.30 – 10.30 - 16 мая 2018 года
Ресурсное обеспечение: перспективный план педагогической технологии «Клубный час», план-схема размещения помещений ДОУ, стимульные кружки красного цвета, свеча, спокойная музыка для рефлексивного круга, эмблемы – указатели, стрелки -указатели на дверях помещений.
Предварительная работа среди родителей:
- информировать родителей о том, как, когда и в какое время будет проводиться «Клубный час» и как это повлияет на детей;
- каким образом будет обеспечена безопасность детей;
- предоставить возможность родителям самим принимать участие в работе «Клубного часа» («Мастер-класс»)
Предварительная работа среди педагогов:
- разработать творческой группой ДОУ план проведения «Клубного часа» и
- обсудить организационные моменты;
- обсудить с детьми правила поведения во время «Клубного часа»;
- определить количество групп, участвующих в мероприятии;
- уведомить всех сотрудников ДОУ о времени проведения «Клубного часа» и о возможной необходимости включения в процесс мероприятия по ситуации.
Правила «Клубного часа»:
· Ходить только по «схеме - маршруту» помещения детского сада;
· Не выходить на улицу; Говори спокойно, ходи спокойно по группам и лестничным пролетам;
· Говори «Здравствуйте!» при встрече и «До свидания» при прощании;
· Не отнимай игрушки, если взял игрушку поиграть – положи ее на место, когда уходишь;
· Собираемся и возвращаемся в музыкальном зале по сигналу звонка;
· Если не хочешь ходить в другие группы, то можно остаться в своей или вернуться в нее, если устал;
· Доводи начатое дело до конца.
Цель. Ввести детей в ситуацию «Клубный час». Помочь детям приобретать жизненный опыт (смысловые образования), переживания, необходимые для самоопределения и саморегуляции.
Задачи:
- воспитывать у детей самостоятельность и ответственность;
- учить детей ориентироваться в пространстве;
- воспитывать дружеские отношения между детьми различного возраста, уважительное отношение к окружающим;
- формировать умение проявлять инициативу в заботе об окружающих, с благодарностью относиться к помощи и знакам внимания;
- формировать умение планировать свои действия и оценивать их результаты;
- учить детей вежливо выражать свою просьбу, благодарить за оказанную услугу;
- развивать стремление выражать своё отношение к окружающему, самостоятельно находить для этого различные речевые средства;
- формировать умение решать спорные вопросы и улаживать конфликты;
- поощрять попытки ребёнка осознанно делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями;
- помогать приобретать жизненный опыт (смысловые образования), переживания, необходимые для самоопределения и саморегуляции.
Площадка «Биоэнергопластика».
Цель:
-формировать у детей четкие, энергичные движения губ и нижней челюсти, в сочетании с движениями пальцев рук (развитие биоэнергопластики);
-отработка четкого произношения звуков;
-учить воспринимать текст на слух, развивать слуховое восприятие, внимание и память;
-формировать умения и навыки активно пользоваться мимическими мышцами;
-развитие общей, мелкой и артикуляционной моторики.
Ход занятия:
Начинаем с упражнения “Птенчики”, поскольку важно научить ребенка открывать рот – это залог произнесения многих звуков и общей внятности речи.
Темп выполнения – медленный.
Рот открыт – счет до пяти. Рот закрыт – счет до пяти.
Постепенно темп выполнения увеличивается. Дети ориентируются на темп, заданный педагогом, на его счет и образец движения руки.
Исходное положение: голова держится прямо, подбородок в обычном удобном положении, губы сомкнуты. На счет – один – челюсть опускается на ширину двух пальцев, язык лежит свободно, кончик у нижних резцов, губы сохраняют округлую форму, зубы не обнажаются.
Во время тренировки необходимо следить за тем, чтобы голова не наклонялась, все внимание должно быть сосредоточено на опускании челюсти.
На счет – два – фиксируем открытое положение рта. На счет – три – рот закрыт.
Показ кистью руки:
Четыре сомкнутых пальца ладонью вниз, большой палец прижат к указательному. Когда рот открывается, большой палец опускается вниз, четыре пальца поднимаются вверх.
Ко всем классическим артикуляционным упражнениям добавляем движение кисти
“Улыбка” - пальчики расставлены в стороны, как лучики солнышка. Под счет 1 –пальчики расправляются и удерживаются одновременно с улыбкой 5 сек., на счет 2 –ладонь сворачивается в кулак. И так далее.
“Хоботок” - ладонь собрана в щепоть, большой палец прижат к среднему.
«Блинчик" - широкий мягкий расслабленный язык лежит на нижней губе.
В момент показывания «Блинчика» положить кисти рук на столе.
"Иголочка"- узкий напряженный язык высунут вперед.
Все пальцы, кроме указательного пальца, собраны в кулак. Указательный палец выставляется вперед в момент высовывания "иголочки". "Иголочка" убирается - указательный палец убирается в кулак.
“Футбол” - ладонь сжата в кулак, указательный палец выдвинут вперед, под счет кисть руки поворачивается вправо – влево.
«Часики"- движения языком вправо-влево.
Все пальцы, кроме указательного пальца, собраны в кулак. Указательный палец выставлен вверх. Имитируется движения маятника часов – кисть руки с выставленным пальцем качается вправо - влево
"Качели" - движения языком вверх-вниз.
Ладонь с сомкнутыми пальцами, тыльной стороной смотрят вниз – "качели" вниз; ладонь поднимается – 'качели" вверх.
Круговые движения языком.
Круговые движения кистью руки, пальцы в кулаке.
"Лошадки" - щелканье языком.
Кисть руки на столе. Приподнимание и опускание пальцев.
"Грибок" - широкий плоский язык присасывается к твердому небу, боковые края прижаты к коренным зубам, уздечка натянута.
Надавливания подушечками пальцев на поверхность стола (пола) в момент натягивания уздечки.
"Чашечка" - широкий язык в форме "чашечки" поднят кверху, края языка прижаты к верхней губе. Ладонь руки в форме "чашечки". "Чашечка" смотрит вверх
"Накажем непослушный язык" - покусывать широкий кончик языка.
Постукивание ладошкой по колену.
“Змейка” - пальцы сжаты в кулак, указательный выдвинут вперед.
«Бегемотик». Голова держится прямо, рот закрыт. На счет «один» открыть рот
на расстояние ширины 2–3 пальцев – показать раскрытую ладонь, рот закрыть
(счет до 5) – показать крепко сжатый кулак. Повторить 4–5 раз. Вместо счета
можно использовать стихотворные строки:
Широко открыли ротик – получился «бегемотик».
А затем закрыли рот – отдыхает «бегемот».
Предварительный просмотр:
Клубный час «Гидрогимнастика, как нетрадиционная форма проведения пальчиковой гимнастики»
24.01.2019
Гидрогимнастика, как нетрадиционная форма проведения пальчиковой гимнастики.
Работая по развитию мелкой моторики пальцев рук, мы используем гидрогимнастику и гидромассаж. Вода, соль и массаж как лечебные профилактические средства были известны еще в глубокой древности.
Гидрогимнастика-это прокатывание, перекатывание, перекладывание в теплой воде различных предметов.
Воздействие на воду образует микроволны, которые усиливают давление на организм человека. Кожа рук, с ее обширной сосудистой системой и огромным количеством рецепторов, является механическим передатчиком раздражения в кору головного мозга. Помимо раздражения кожных рецепторов, вода оказывает механическое давление на мышцы, в результате чего они расслабляются и снимается патологическое напряжение.
Уже давно доказано: чем быстрее и точнее ребенок выполняет движения пальцами, чем тоньше, дифференцированнее работа мышц кистей рук, тем быстрее и лучше развивается речь и мышление. Вследствие развития мелкой моторики пальцев рук, эффективнее проходит работа по постановке и автоматизации звуков, быстрее развивается речь. При обучении элементам письма дети делают лучше нажим, ведут более уверенные линии, ровнее «держат» строчку, сохраняют наклон, рисуют.
Для проведения занятий с водой потребовалось специальное оборудование:
емкости для воды, соль, салфетки, крем, термометры. Система выполнения упражнений в воде предполагает регулярное их выполнение в утренний отрезок времени в течение 10-15 минут. Обязательны контрастные ванночки для рук (при температуре 18 и 36 градусов: в теплой воде 7-8 сек., в прохладной воде 3 – 4 сек.) и такие упражнения, как растирание, пощипывание и похлопывание.
Массаж в воде с предметами:
1. С каучуковым мячиком:
• прокатывание мячика между ладонями рук;
• прокатывание мячика между пальцами рук;
• прокатывание мячика по тыльной стороне правой руки левой ладонью и наоборот;
• прокатывание мячика между указательными пальцами левой и правой рук, средними, безымянными и мизинцами.
2. С четырехгранной палочкой, обмотанной проволокой:
• прокатывание палочки от основания ладони к подушечкам пальцев;
• прокатывание палочки по ладоням;
• прокатывание палочки по пальцам;
• прокатывание палочки поочередно между указательными пальцами, средними и т.д.
3. С бусинками, косточками, камешками:
• Прокатывание двух бусинок между ладонями круговыми движениями;
• Прокатывание двух бусинок между ладонью правой и тыльной стороной левой руки и наоборот;
• Прокатывание бусинок в тазике с водой поочередно каждым пальцем одновременно левой и правой рукой;
• Перекладывание бусинок двумя пальцами обеих рук с одного тазика в другой.
Для этого используется разнообразное оборудование:
- для прокатывания: 4-х гранные палочки, пластмассовые, деревянные и рельефные бигуди;
- бигуди с шипами, палочки с разной поверхностью;
- для круговых вращений используем: разное количество бусинок, грецкие орехи, косточки, камушки, т.е. предметы с твердой поверхностью.
Комплексы упражнений проводятся с речевым сопровождением. Проговаривание стихотворений с действиями дает большой эффект: включаются слуховой, речевой и кинестетический анализаторы. Кроме того, с помощью стихотворения вырабатывается правильный ритм дыхания, развивается речеслуховая память, дикция, интонационная выразительность речи.
Также использую в запоминании буквы - чертим пройденную букву на ладошке проговаривая стих.
Т.О. Регулярные выполнения упражнений в воде являются профилактикой заболеваний, способствуют здоровье формирующим процессам в организме ребенка, так как вода обладает большой теплопроводностью и теплоемкостью. Контрастные ванны являются мощным раздражителем, обладают закаливающими свойствами, тренируют кровеносные сосуды, снижают повышенное давление, снимают нервные перегрузки и стрессы и улучшают функции кожи.
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей «Правильная речь-залог успешного обучения в школе»
24.01.2019
Консультация для родителей «Правильная речь-залог успешного обучения в школе»
Правильная речь – залог успешного обучения в школе
Цель: повышенная психолого-педагогической грамотности родителей в вопросе подготовки детей к школе.
Уважаемые родители! Тема сегодняшней встречи очень актуальна. Прошу вас подойти к мольбертам. Посмотрите на листы , что вы видите? А теперь возьмите в левую и в правую руку маркеры и попробуйте обвести рисунок одновременно двумя руками.
Расскажите о своих ощущениях во время выполнения задания? (ответы родителей)
-Как вы думаете, будут ли они полезны детям?
-Выберите из предложенных вариантов ответов, те которые вам кажутся наиболее правильным:
-Зрительный контроль;
-пластичность движений;
-воображение;
-внимание;
-творческие способности;
-мелкая моторика;
-координация движений;
-усидчивость;
-счетные операции;
-музыкальные способности;
-речь.
Вы не выбрали речь, а я хочу вам напомнить, что уровень развития речи прямо пропорционален степени сформированности движений пальцев рук, синхронизированных с работой глаз.
-Вы слышали об этой связи речевого развития и моторики?
Сегодня я познакомлю вас с упражнениями. Которые помогут вам, если вы замечаете у своего ребенка:
-проблемы с восприятием информации;
-трудности с концентрацией внимания;
-нарушения координации;
-неуверенность в себе;
-нарушения речи;
-небрежные графические изображения.
Предлагаю поиграть:
-«Кулак-ребро-ладонь»- межполушарное взаимодействие.
-«Коза-корова»- развитие зрительно-двигательной координации.
-«Мы едем-едем-едем»- развитие ритмических способностей (в парах);
-«Лошадка»- упражнение биоэнергопластики.
Вам были интересны эти упражнения? Как вы думаете, захотят ли дети выполнять эти упражнения? То, что мы с вами выполняли, называются кинезеологическими упражнениями или биоэнергопластика. Об этом можно посмотреть в интернете.
Я рекомендую выполнять эти упражнения при подготовке ваших детей к школе, чтобы предупредить трудности обучения чтению и письму.
Обратите внимание на выставку (рисунки, нарисованные двумя руками одновременно), которые выполнили наши дети. Эти задания создают широкое поле для импровизации и проявления творческой натуры ребенка.
А сейчас мне интересно, узнать ваше мнение о нашей встрече, проявите творчество и выразите его словом, рисунком, знаком
Выдается памятка для родителей, на последней странице они изображают свои впечатления о встрече.
дительское собрание
Предварительный просмотр:
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО ИСПОЛЬЗРВАНИЮ БИОЭНЕРГОПЛАСТИКИ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ АРТИКУЛЯЦИОННЫХ УПРАЖНЕНИЙ Биоэнергопластика – это соединение движений органов артикуляционного аппарата с движениями кисти руки. Преимущества биоэнергопластики
ТРЕБОВАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ:
| ИГРОВЫЕ ПРИЕМЫ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ АРТИКУЛЯЦИОННОЙ ГИМНАСТИКИ С БИОЭНЕРГОПЛАСТИКОЙ:
Сказками «О Веселом язычке»
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Инновационная и экспериментальная деятельность
Исследовательская и проектная деятельность воспитанников является инновационной образовательной технологией и является средством комплексного решения задач воспитания, образования и развития личности ...
Инновационная и экспериментальная деятельность
Инновационная и экспериментальная деятельность...
Инновационная и экспериментальная деятельность
Инновационная и экспериментальная деятельность...
Инновационная и экспериментальная деятельность
Инновационная и экспериментальная деятельность...
Инновационная и экспериментальная деятельность.
Важным отличием инновационной деятельности от традиционной является то, что воспитатель выполняет роль не наставника, а соучастника процесса и придерживается положения «не рядом, не над, а вмест...
3.4 .Участие в инновационной или экспериментальной деятельности.
3.4. Участие в инновационной или экспериментальной деятельности.МАДОУ «Колокольчик» с 2019 - 2024 учебный год является региональной инновационной площадкой.Приказ от 25.10...
Конспект занятия в подготовительной группе инновационная опытно-экспериментальная деятельность «Извержение вулкана».
Конспескт занятия в подготовительной группе инновационная опытно-экспериментальная деятельность "Извержение вулкана"...