Инновационная и экспериментальная деятельность
материал
Инновационная и экспериментальная деятельность
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
innovatsionnaya_i_eksperimentalnaya_deyatelnost.pdf | 193.77 КБ |
vodichka-vodichka.pptx | 1.35 МБ |
kratkosrochnyy_proekt_ptitsy_-_nashi_druzya_.pdf | 758.21 КБ |
proekt_po_osvoeniyu_netraditsionnyh_tehnik_risovaniya_s_detmi.pptx | 2.59 МБ |
proekt_po_pdd.pdf | 2.99 МБ |
proekt.pdf | 402.59 КБ |
proekt_advent-_kalendar.pdf | 339.16 КБ |
dvizhenie_eto_zhizn.pdf | 232.52 КБ |
detskiy_proekt_volshebnaya_rukavichka.pdf | 856.44 КБ |
detskiy_proekt_masterskaya_deda_moroza.pdf | 1.29 МБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Водичка-водичка» Тип проекта: познавательно-игровой По характеру содержания: ребенок и природа Участники: дети 1,5-3 лет (группа раннего возраста), воспитатели, родители. По продолжительности: краткосрочный (5 дней) Цель проекта: 1. Через различные виды деятельности дать малышам элементарные представления о свойствах воды; о значении воды для поддержания чистоты. 2. Способствовать развитию познавательных и творческих, музыкально-ритмических способностей детей раннего возраста. 3. Дать родителям возможность участвовать в образовательном процессе детей в детском саду. 4. Способствовать установлению дружеских контактов воспитателей и родителей.
Мероприятия по реализации проекта : Художественно- творческая деятельность: Чтение потешек « Водичка, водичка.. »,« Да веселых гуся », чтение отрывка стихотворения « Что такое хорошо и что такое плохо » ,» Мойдодыр » просмотр мультфильмов « Приключения Капитошки », «Маша и медведь-Про умывание» слушание муз.произведения Д. Кабалевского « Грустный дождик », слушание и игра на металлофоне попевки « Дождик,дождик пуще » рассказывание по сюжетным картинкам « Как огород поливают », « Как пьют воду птицы из лужицы » продуктивная деятельность ( экспериментирование с водой, наблюдение за водой, развлечение с элементами ИЗО) Игровая деятельность: игровые ситуации на тему « Водичка, водичка » игра-сказка « Путешествие Капитошки » игры, забавы с водой подвижная игра « Солнышко и дождик » игра на развитие речевого дыхания « Мыльные пузыри » Трудовая деятельность игра « Луковая грядка » трудовые поручения « Как мы цветочки поливаем », « Как мы за цветочками ухаживаем » наблюдение за трудом младшего воспитателя Взаимодействие с родителями: помощь в изготовлении пособий для проведения экспериментов с водой, наблюдения « Аквариум- дом для рыбки » помощь в подготовке развлечения с элементами ИЗО
Прогнозируемые результаты: Формирование элементарных представлений о свойствах воды, культурно-гигиенических навыков- значение воды для поддержания чистоты. Эмоциональное проявление детей во всех видах деятельности. Формирование навыков совместной деятельности
Реализация проекта по этапам 1 этап Подготовительный « Водичка - умой, кукле Кате личико » Моделирование проблемной ситуации: « В гости к малышам пришли две куклы – одна чистая, красивая. У другой - испачканы лицо, руки и платье. На вопрос, почему она такая чумазая. Кукла « отвечает », что она рисовала красками и испачкалась. Как же снова стать кукле чистой и опрятной? Задачи на данном этапе: Выяснить, понимают ли малыши значение воды для поддержания чистоты. Формы проведения. а) Игра « Купание куклы Кати » ( Понедельник-первая половина дня) б) чтение стихотворения « Что такое хорошо и что такое плохо », рассмотреть иллюстрации
Реализация проекта по этапам 2 этап Основной « Игры, забавы, опыты с водой » Задачи на данном этапе: Познакомить малышей со свойствами воды, с её различными состояниями. Показать необходимость воды для человека, растений. Закреплять умение манипулировать различными предметами в воде. Формировать у малышей навыки экспериментирования, поощрять проявление любопытства. Способствовать формированию связной речи. Совершенствовать культурно-гигиенические навыки.
Формы проведения. ( Понедельник-вторая половина дня) а) Игра – сказка « Про маленькую капельку ». б) Трудовые поручения « Как мы с воспитателем цветочки поливали! » в) Игра « Луковая грядка » ( Вторник-первая половина дня) а) Наблюдения за трудом мл. воспитателя « Как наша няня водой посуду моет » б) Трудовые поручения « Влажными тряпочками протереть листочки комнатных растений » в) Игры – опыты с водой: показать, что вода бывает тёплая, холодная, прозрачная или можно окрасить в любой цвет. Тяжёлые предметы в воде не тонут, а лёгкие плавают и т. д. ( Вторник-вторая половина дня) а) Вспомнить или разучить потешки « Два весёлых гуся ». « Водичка, водичка… » и рассмотреть к ним иллюстрации. б) Наблюдения за водой. в) Просмотр мультфильма «Маша и медведь – про умывание» г) Рисование пальчиками дождика.
Формы проведения. ( Среда-первая половина дня) а) Д. И. « Мыльные пузыри » на развитие речевого дыхания б) Прослушивание муз. произведения Д. Кабалевского « Грустный дождик » в) П. И. « Солнышко и дождик », ( Среда-вторая половина дня) а) Наблюдение « Аквариум – дом для рыбки » б) Опыт с водой: раскрасить в разные цвета, разлить в формочки и оставить в холодильнике. Утром следующего дня рассмотреть цветные льдинки и их превращение снова в цветную воду. ( Четверг-первая половина дня) а) Игровое экспериментирование: впитывание воды « Разноцветные губки » ( Погружение в воду нескольких губок разного цвета. Как в них набирается вода, как стекает? Определить на ощупь – сухая или мокрая губка) б) Рассказывание по картинам « Как огород поливают », « Как воду пьют из лужицы птицы » в) слушание и игра на металлофоне попевки « Дождик, дождик пуще » ( Четверг-вторая половина дня) а) Игры с водой « Погружение предметов и их вылавливание » - ситом (вода стекла, предметы в сите) ; - ковшиком (предмет продолжает плавать, но в ковшике) ; - ладошками; - двумя пальчиками; - ложкой. б) Просмотр мультфильма « Приключения Капитошки »
Формы проведения 3 этап Заключительный « Праздник Воды » Цель на данном этапе: Формирование у детей установки на здоровый образ жизни. Усиление эмоционального развития, повышение положительного самочувствия. Формы проведения. (Пятница) Развлечение «В стране мыльных пузырей»
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель проекта : Развития художественно-творческих способностей детей младшего возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования .
Задачи проекта: -Создать предметно развивающию среду в группе для развития и формирования художественно-творческих способностей детей. -знакомить детей с нетрадиционными способами рисования. -способствовать овладению дошкольными простейшими техническими приемами работы с различными изобразительными материалами -побуждать воспитанников самостоятельно применять нетрадиционные техники рисования.
План работы. Лето 1. « Рисование ладошкой».
«Оттиск смятой бумагой».
Рисованье нитью.
Осень «Отпечатки листьев
«Разноцветные клубочки» рисование ватной палочкой.
« Рыбки в аквариуме».
Зима. «Топ-топ». Рисование пальчиками
Рисование через трафарет.
«Платье для матрешки» рисование ручками.
«Весеннее настроение» рисование на мятой бумаге.
«Рябинки для снегирей» рисование пальчиками.
Рисование методом тычка «Одуванчики»
ПРЕДПОЛОГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ: -формировать у детей дошкольного возраста знаний о нетрадиционных способах рисования; -овладения дошкольниками простейшими техническими приемами работы с различными изобразительными материалами; -умение воспитанников самостоятельно применять нетрадиционные техники рисования. Мой проект выполнен на 85 %.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Инновационная и экспериментальная деятельность
Исследовательская и проектная деятельность воспитанников является инновационной образовательной технологией и является средством комплексного решения задач воспитания, образования и развития личности ...
Инновационная и экспериментальная деятельность
Инновационная и экспериментальная деятельность...
Инновационная и экспериментальная деятельность
Инновация (англ. innovation) — новшество, нововведение. Использование инноваций в детском саду предполагает введение в образовательный процесс обновлённых, улучшенных и уникальных идей, полученн...
Инновационная и экспериментальная деятельность
Инновационная и экспериментальная деятельность...
Инновационная и экспериментальная деятельность.
Важным отличием инновационной деятельности от традиционной является то, что воспитатель выполняет роль не наставника, а соучастника процесса и придерживается положения «не рядом, не над, а вмест...
3.4 .Участие в инновационной или экспериментальной деятельности.
3.4. Участие в инновационной или экспериментальной деятельности.МАДОУ «Колокольчик» с 2019 - 2024 учебный год является региональной инновационной площадкой.Приказ от 25.10...
Конспект занятия в подготовительной группе инновационная опытно-экспериментальная деятельность «Извержение вулкана».
Конспескт занятия в подготовительной группе инновационная опытно-экспериментальная деятельность "Извержение вулкана"...