Дидактические игры по правилам дорожного движения на площадке ПДД. Для детей 5-6 лет.
методическая разработка (старшая группа) на тему
Дидактические игры по правилам дорожного движения, которые можно использовать на специально оборудованной площадке.Для детей 5-6 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
didakticheskie_igry_po_pravilam_dorozhnogo_dvizheniya_na_ploshchadke_pdd.docx | 19.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 38 компенсирующего вида
Невского района Санкт-Петербурга
Дидактические игры
по правилам дорожного движения
на площадке ПДД.
Для детей 5-6 лет.
Воспитатель –Попова Юлия Борисовна
"Светофор"
Цель: формировать у детей представление о том, что пешеходы ходят только по тротуару, улицы переходят в специальных местах, сообразуясь с сигналами светофора.
Ход игры:воспитатель напоминает ребятам о том, как важно соблюдать правила движения на улице, переходить её только в установленных местах, где надпись "переход", сначала оглядываться налево, чтобы убедиться, что нет близко машины, а там, где установлен светофор, внимательно следить за ним. Он читает ребятам стихи С. Михалкова. Недостающие слова ребята подсказывают хором.
Если свет зажёгся красный,
Значит, двигаться…..(опасно).
Свет зелёный говорит:
"Проходите, путь……(открыт)".
Жёлтый свет - предупрежденье -
Жди сигнала для….(движенья).
Затем руководитель объясняет правила игры:
- Когда я покажу зелёный сигнал светофора, все переходят через дорогу по зебре, когда жёлтый - хлопают в ладоши, а когда красный - стоят неподвижно. Тот, кто перепутал сигнал, выбывают из игры.
Сигналы должны меняться неожиданно, через разные промежутки времени
«Пешеходы и водители»
Цель: закреплять знания детей о том, как следует переходить улицу; назначении светофора, регулировщика и дорожных знаков. Упражнять в ориентировке в пространстве и во времени; воспитывать смелость, находчивость, умение помогать товарищу.
Ход игры:
Часть ребят изображает пешеходов, а часть - водителей. Водители должны сдать экзамены на права шофера и получить автомобиль. Ребята - водители направляются к столику, где располагается «комиссия ГИБДД» и сдают экзамен. Пешеходы направляются в магазин игрушек за покупками. Затем с куклами, колясками идут к перекрестку. Комиссия задает вопросы водителям:
- На какой свет могут двигаться машины?
- На каком свет двигаться нельзя?
- Что такое проезжая часть?
- Что такое тротуар?
- Назовите знаки («пешеходный переход», «дети» и т.д.)
Выдержавшие экзамен получают удостоверения (зеленый кружочек) и талоны; члены комиссии поздравляет их. Водители направляются к стоянке автомобилей, садятся в них и едут к регулированному перекрестку. Пешеходы из магазина тоже идут к этому перекрестку. У перекрестка:
- Внимание! Сейчас начнется движение по улицам. Следите за светофором, (подключается светофор, едут автомобили, идут пешеходы. Смена сигналов.)
игра продолжается до тех пор, пока все дети не усвоят правила движения.
«Стоп - Идите»
Цель: закреплять знания детей о том, как следует переходить улицу; назначении светофора,его сигналах.
Ход игры: игроки располагаются в начале площадки, а водящий с пешеходным светофором в руках – в конце.Игроки по сигналу светофора «Идите» начинают двигаться в сторону водящего. По сигналу «Стоп» замирают. По сигналу «Идите» продолжаю движение. Тот, кто первым достигнет водящего, побеждает и занимает его место. Двигаться игроки должны «лилипутиками», переставляя ногу на длину ступни пятка к носку.
«Наш друг постовой»
Цель:познакомить с жестами регулировщика и научить их использовать.
Ход игры: объяснить, зачем и когда нужен регулировщик. Рассмотреть на рисунках обозначения жестов регулировщика (какой жест, какому сигналу светофора соответствует). Ведущий-постовой. Дети игроки делятся на пешеходов и водителей. По жесту регулировщика водители и пешеходы идут (едут) или останавливаются. Вначале роль постового берет на себя воспитатель. Затем, когда дети освоят жесты регулировщика, они могут выполнять эту роль по очереди.
Посмотрите: постовой
Встал на нашей мостовой
Быстро руку протянул,
Ловко палочкой взмахнул.
Вы видали? Вы видали?
Все машины сразу встали.
Дружно встали в три ряда
И не едут никуда.
Не волнуется народ,
Через улицу идет.
И стоит на мостовой,
Как волшебник постовой.
Все машины одному
Подчиняются ему.
(Я.Пишумов)
«Найди безопасный путь»
Цель:закрепить знания детей о правилах дорожного движения и безопасном переходе улиц.
Ход игры: воспитатель рассказывает или спрашивает детей:
- Везде ли можно переходить улицу?
- Какие знаки указывают на то, что в этом месте разрешено переходить улицу?
- Куда и зачем надо смотреть в начале перехода улицы?
- Куда и зачем надо смотреть в середине улицы, по которой машины едут в две стороны?
- Как выглядит и о чем предупреждает знак пешеходного перехода?
- Для чего на дороге нарисовали «зебру»?
Дети должны рассказать о том как безопасно и быстро попасть с одного конца площадки на другой и показать.
«Где мое место?»
Цель:учить правильно называть и объяснять значение знаков,рассказывать о том почему они должны стоять в конкретном месте.
Ход игры: у детей в руках картинки с дорожными знаками (на площадке знаки закрыты).Дети должны рассказатьо том какой у них знак,что он обозначает и где он должен стоять.Верность своего ответа ребенок проверяет подойдя к тому месту где как он считает должен быть знак и открыв спрятанный знак.
«Путаница»
Цель:учить правильно называть и объяснять значение знаков,рассказывать о том почему они должны стоять в конкретном месте.
Ход игры: воспитатель заранее расставляет знаки неправильно (около «Зебры» знак «Скользкая дорога» и т.д.) Затем рассказывает детям историю про то, как злые духи решили навести в городе беспорядок я просит помочь исправить положение.Дети, превратившись в добрых волшебников, расставляют знаки правильно. Объясняют, что делают.
«Дорожный экзамен»
Цель: закрепить умение использовать знаки и действовать в соответствии с ними.
Ход игры: ребенок-водитель-ученик, сдающий экзамен на право вождения автомобиля. Он «едет» по дороге и , завидев тот или иной знак, объясняет, что он должен сделать. Например: впереди скользкая дорога. Снижаю скорость, еду осторожно, не обгоняя другие машины.
«Повороты»
Цель:закрепить знаки дорожного движения.
Ход игры:дети строятся в шеренгу лицом к воспитателю. У воспитателя знаки: «Движение прямо», «Движение направо», «Движение налево».
Если воспитатель показывает знак «Движение прямо», то дети делают один шаг вперед, если знак «Движение направо» - дети, имитируя поворот руля, поворачивают направо, если знак «Движение налево» - дети, имитируя поворот руля, поворачивают налево
«Угадай знак»
Цель:закрепить знаки дорожного движения.
Ход игры: воспитатель зачитывает словесное описание того, что обозначает тот или иной знак. Дети должны подбежать к нужному знаку. Дети, правильно выбравшие знак, получают жетон. В концу игры подсчитывают у кого сколько жетонов и определяют победителе
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий викторины по правилам дорожного движения «Юный пешеход» для детей подготовительной группы
сценарий викторины по ПДД для детей подготовительной группы для двух команд в игровой форме...
Конспект непосредственной образовательной деятельности. Тема: «Зайка знакомится с правилами дорожного движения» (игровая деятельность) для детей средней группы.
Данный конспект разработан в рамках проекта: «Вместе мы играем - правила движения соблюдаем» для детей средней группы (4-5 лет) во время прохождения курсов повышения квалификации для воспитателей ...
Презентация по правилам дорожного движения "Мы - за безопасность детей на дорогах"
С самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения. Проект раскрывает актуальную пробл...
Памятка для родителей по правилам дорожного движения и по обучению детей правилам дорожного движения.
Памятка для родителей по правилам дорожного движения и по обучению детей правилам дорожного движения....
Квест-игра по правилам дорожного движения в старшей группе «Детям знать положено правила дорожные!»
Закрепление знаний ПДД и формирование основ безопасного поведения на дороге....
Квест-игра по правилам дорожного движения в старшей группе «Детям знать положено правила дорожные!»
Цель: Закрепление знаний ПДД и формирование основ безопасного поведения на дороге. Задачи: • Углублять знания о правилах поведения на улице. • В игровой форме закрепить знания о правилах дорожного ...
Памятка для родителей по правилам дорожного движения и по обучению детей правилам дорожного движения.
Памятка для родителей по правилам дорожного движения и по обучению детей правилам дорожного движения....