Проект по профориентационной работе с детьми 2 младшей группы. Сюжетно-ролевая игра "Больница"
презентация к уроку (младшая группа)
В жизни каждого человека профессиональная деятельность занимает не последнее место. С момента рождения ребенка, родители уже задумываются о его будущем, внимательно следят за его интересами, стараясь понять его способности к тому или иному виду деятельности. Детский сад является первой важной ступенью знакомства дошкольников с профессиями, что не только расширяет общую осведомленность об окружающем мире и кругозоре детей, но и формирует у них определенный элементарный опыт, способствует ранней профессиональной ориентации. Именно в детском саду дети знакомятся с многообразием и широким выбором профессий. Знакомство детей с трудом взрослых — это не только средство формирования системных знаний, но и значимое социально-эмоциональное средство приобщения к миру взрослых, приобретение детьми опыта общения с взрослыми людьми. Дети получают возможность расширить свои знания о различных профессиях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация "Больница" | 2.55 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Игра- это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире» В.А. Сухомлинский. Игра – это ведущий вид деятельности у детей. Это такая игра, в которой дети берут на себя роли взрослых людей и в специально создаваемых ими игровых, воображаемых условиях. воспроизводят деятельность взрослых и отношения между ними. Через сюжетно- ролевые игры ребенок познает мир, учится общению, готовится к социуму, «примеряя» на себя взрослую жизнь. В игре у ребенка интенсивно формируются все психические качества и особенности личности ребенка. Игровая деятельность влияет на формирование произвольности поведения и всех психических процессов – от элементарных до самых сложных. Игра оказывает сильное влияние на умственное развитие дошкольника. Ролевая игра имеет решающее значение для развития воображения. Игровые действия происходят в воображаемой ситуации; реальные предметы используются в качестве других, воображаемых; ребенок берет на себя роли воображаемых персонажей. Такая практика действия в воображаемом пространстве способствует тому, что дети приобретают способность к творческому воображению. Общения дошкольника со сверстниками разворачивается главным образом также в процессе совместной игры. Играя вместе, дети начинают учитывать желания и действия другого ребенка, отстаивать свою точку зрения, строить и реализовать совместные планы. Актуальность
Актуальность Сюжетно- ролевые игры позволяют развивать творческие способности детей, их фантазию и артистизм, учат вживаться в образ того или иного персонажа, играть определенную роль. Проигрывая различные жизненные ситуации, дети учатся идти на компромисс, меньше ошибаться в людях, избегать конфликтных ситуаций, поддерживать дружелюбную атмосферу. В сюжетно – ролевой игре успешно развиваются личность ребенка, его интеллект, воля, воображение и общительность, но самое главное, эта деятельность порождает стремление к самореализации, самовыражению. Кроме того игра, является надежным диагностическим средством психического развития детей. у детей необходимо сформировать азы сюжетной игры- умение осуществлять разнообразные условные игровые действия.
Сформировать основные игровые умения, позволяющие детям развертывать в процессе игры ряд взаимосвязанных условных предметных действий в процессе проекта. Проект: познавательно- творческий, игровой, групповой, краткосрочный , ролевой. Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатель, родители, медсестра. Предварительная работа: Беседа с детьми о том, как они со своими родителями ходили в больницу; Рассказы детей о том, что они знают о профессии врача. Проектная идея .
Цель: Обогащение игрового опыта детей, расширение сюжета игры, подведение детей к созданию собственных игровых замыслов. Задачи: -Способствовать обогащению игрового опыта посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию. -Развивать умение выбирать роль, выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий (врач - пациент). -Поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли. -Воспитывать интерес к игре.
Предполагаемый результат: 1.Реализация проекта позволит детям младшего дошкольного возраста приобрести знания о профессии врача и медсестры. 2.Проект позволит развить умение детей самостоятельно организовывать сюжетно-ролевую игру «Больница». 3.Данный проект научит детей действовать согласованно, объединяться в подгруппы для проведения игры, по желанию расширять понравившийся сюжет.
Этапы проекта: 1 этап – подготовительный . - обогащение среды: подбор литературы по данной теме, подбор детской художественной литературы; 2 этап – основной. Введение темы в педагогический процесс: беседа воспитателя с детьми о профессии врача, об атрибутах, необходимых для работы врача; «О профессии врача, медсестры»; «Кто лечит больных», «Что делает мама, когда я заболел», «Что нужно доктору для работы» экскурсия в медицинский кабинет детского сада, беседа со старшей медсестрой; рассматривание сюжетных иллюстраций; обращение к личному опыту детей: были ли они в больнице, по какому поводу и т.д.; Просмотр мультфильма «Про бегемота, который боялся прививок» Раскрашивание раскрасок на тему «Больница» Лепка «Витамины для куклы Маши» чтение художественной литературы: Л. Громова (Один день из жизни доктора. Из цикла «Малышам о профессиях».), К. Чуковский «Айболит»; В.Берестов «Лисица – медсестрица »; создание проблемной ситуации «Кукла Маша заболела»
Этапы проекта: 3 этап-Заключительный Внедрение в самостоятельную деятельность основного процесса путем наблюдений и игр.
Презентация проекта: Просмотр мультфильма « Про бегемота, который боялся прививок»
Экскурсия в медицинский кабинет
Совместная игра «кукла маша заболела» ЦЕЛЬ: ЗАКРЕПЛЯТЬ ПОЛУЧЕННЫЕ ЗНАНИЯ, РАСШИРИТЬ ИГРОВОЙ ОПЫТ ДЕТЕЙ, ПРОДОЛЖАТЬ УЧИТЬ СТАВИТЬ ИГРОВЫЕ ЦЕЛИ В СВЯЗИ С ПРИНЯТОЙ РОЛЬЮ ВРАЧА.
Художественное творчество «лепка»
Рассматривание иллюстраций «профессия врач»
Внедрение в самостоятельную деятельность основного процесса путем наблюдений и игр . Взаимодействие с семьей: Семейное домашнее чтение художественной литературы людмила Громова ( Один день из жизни доктора. Из цикла « Малышам о профессиях».), К. Чуковский «Айболит»; В.Берестов «Лисица – медсестрица » Приобретение халата и шапочки врача Приобретение набора «Доктор ». Приобретение игры на липучках «аптечка» 3 этап – заключительный.
Дети в конце проекта стали чаще использовать для игр сюжетно – ролевую игру «Больница» с большим интересом и успехом играть в нее; Ознакомились с профессией врача, его инструментами. Отсутствие страха у детей перед докторами; Научились воспроизводить в игре различные действия, которые дети наблюдают в жизни; появление умения слушать партнеров, соединять их замыслы со своими ; умение детей играть, объединяясь в игре. Ожидаемые Результаты нашего проекта:
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект проведения совместной деятельности во второй младшей группе «Сюжетно-ролевые игры».
Конспект сюжетно-ролевых игр 2 младшая группа...
Конспект занятия в младшей группе сюжетно - ролевая игра "Больница".
Конспект занятия в младшей группе сюжетно - ролевая игра "Больница"....
Беседа с детьми 2-й младшей группы, сюжетно-ролевой игры "День рождения"
Цель: побуждение детей творчески воспроизводить в игре быт семьи, развитие интереса к игре.Игровой материал:кукла, стол, кукольная посудка;салфетки, скатерть;листы плотной бумаги (формат А5);цвет...
Конспект НОД по обучению детей второй младшей группы сюжетно-ролевой игре "Наши куклы заболели"
Конспект сюжетно-ролевой игры «Наши куклы заболели"Вторая младшая группаЦель: сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру, объединяющую несколько взаимосвязанных игр: «А...
Конспект занятия во второй младшей группе. Сюжетно-ролевая игра «Больница».
Цели:1. Закрепить ранее полученные знания о труде врача, обогащать словарь, развивать речь детей;2. Формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей...
Консультация для родителей детей второй младшей группы «Сюжетно-ролевая игра — что это и для чего нужна»
Консультация для родителей детей второй младшей группы «Сюжетно-ролевая игра — что это и для чего нужна»...
Проект во второй младшей группе «Сюжетно – ролевая игра в жизни дошкольника. Врач, шофер»
План-конспект проекта...