Консультация для родителей детей второй младшей группы «Сюжетно-ролевая игра — что это и для чего нужна»
консультация по развитию речи (младшая группа)
Консультация для родителей детей второй младшей группы «Сюжетно-ролевая игра — что это и для чего нужна»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley_detey_vtoroy_mladshey_gruppy.docx | 16.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей детей второй младшей группы «Сюжетно-ролевая игра — что это и для чего нужна»
Игра — самое важное занятие в жизни ребёнка. А игры, которые дети создают сами, занимают совершенно особое место. Называются они сюжетно-ролевыми. В них дети воспроизводят всё, что они видят вокруг: разные проявления жизни, деятельность взрослых. Таким образом, ребенок начинает общаться, то есть вливаться в детский коллектив, моделировать свое поведение, развивать коммуникативные и лидерские качества, оценивать свои действия и сверстников.
Игра – ведущий вид деятельности ребёнка. Без игры невозможно полноценное формирование личности ребёнка!
Для того чтобы обеспечить ребенку полноценное пребывание на всех этапах детства, необходимо удовлетворить его потребность в игре. Одной из основных задач дошкольных образовательных учреждений является развитие и совершенствование игровой деятельности учащихся.
Ребенок растёт, становится самостоятельным, многое умеет делать сам. Дайте ему возможность показать, чему он научился: самостоятельно кушать, одеваться. Ваш ребенок уже все понимает, хоть и не может объяснить. Воспитывайте у него умение внимательно слушать, приучайте слышать то, о чем вы его просите. Поощряйте его успехи. Он научился пользоваться расческой, посмотрел в зеркало, оценил свою прическу, аккуратный вид. Похвалите ребенка за самостоятельность и умение следить за собой, делать все вовремя. Вы увидите, что в следующий раз он проявит больше инициативы, смелости, любознательности не только в быту, но и в других занятиях.
Любой взрослый является для ребенка объектом подражания, источником информации о мире людей. Расширяйте круг общения малыша, используйте любую возможность рассказать ему не только что-то абсолютно новое для него, но и новое об уже известном, освоенном. Таким образом, ребенок знает, что в кастрюле варится каша, но открытием для него может быть то, что кашу нужно контролировать, помешивать, чтобы она не подгорела.
Уважаемый родители, помогите Вашему ребёнку научиться играть:
-Наблюдайте и интересуйтесь играми малыша. Если ваш ребенок бесцельно катает одну и ту же машинку, беспорядочно укладывает кукол, не заботится о кукольном уголке, то это значит, что у него не сформированы игровые умения: он попросту не умеет играть. Помогите малышу, подскажите новые действия: как нагружать в машину кирпичики (кубики, как ухаживать за куклой, что можно делать с новыми игрушками, в каком направлении продолжить игру.
-Показывайте и объясняйте ребенку свои действия, например, вы собираетесь на работу: выбираете одежду, складываете в сумку необходимые вещи – бумаги, ручки, очки, телефон. Вечером, приходя с работы, или по дороге из детского сада домой поделитесь с малышом тем, как прошел ваш день, спросите, что он делал в детском саду, что особенно его волнует.
-Объясняйте ребенку мир вокруг, совершайте специальные прогулки к объектам, скрытым от глаз малыша в повседневной жизни: к городскому памятнику, к дворцу спорта, к зданию театра, к железной дороге. Все увиденное вокруг и услышанное от вас обогатит его впечатления, эмоции и знания.
-Разговаривайте с ребенком! Помните, что 3–4 года – это возраст «почемучек», поэтому важно не упустить благодатное время жажды! познаний и развивать его речь. Ребенку в этом возрасте интересно все: почему на небе темные облака, как работает вентилятор, почему тает лед… Чаще разговаривайте с малышом, старайтесь каждый день специально отводить время на общение с ним. В этом возрасте мальчикам очень важно выслушать компетентный ответ папы по поводу устройства того или иного механизма, а девочкам – совет мамы по поводу ухода за куклой-дочкой. Иногда вам придется заглянуть в детскую энциклопедию, продумать ответ, чтобы он был понятен ребенку. Такое целенаправленное общение даст положительные результаты: ребенок будет жить насыщенной, интересной жизнью, у него будут свои занятия и игры, он сумеет проявить инициативу, самостоятельно обустроить место для игры, подобрать необходимые атрибуты. Не пытайтесь поучать и пичкать ребенка знаниями, напротив, старайтесь увлечь малыша той или иной темой; своим тоном и атмосферой общения побуждайте к активности, самостоятельности.
-Bо время игры спросите у ребенка, во что он играет, и обратите внимание на то, какие роли ему интересны: повара, мамы, папы, шофера и т. п. Помогите малышу советом, поиграйте вместе с ним, чтобы игра не стояла на месте, а развивалась и увлекала ребенка. Подскажите ребенку сюжеты, в которые можно играть, и объясните, как это лучше сделать. В совместных играх действуйте гибко, ненавязчиво. Не раздражайтесь по пустякам, наберитесь терпения; если малыш не воспринимает ваши советы, ищите другие методы взаимодействия с ним. Уважайте желания, мысли и чувства ребенка, давая ему возможность проявить инициативу.
Любому ребенку необходимо общение со сверстниками. Приглашайте его друзей к себе домой, устраивайте детские праздники с продуманной программой детского активного отдыха. Покажите детям домашний спектакль кукольного театра, который вы сделали своими руками. Приобщайте к культуре детского отдыха ваших друзей – молодых родителей: пусть они помогут обустроить импровизированную ширму, примут участие в спектакле, подготовят развлечения для детей. Такой праздник надолго запомнится всем, доставит детям радость, даст возможность насладиться хорошим семейным отдыхом.
В возрасте 3-4 года происходит качественное изменение в деятельности детей. Предметная деятельность уступает ведущую роль игре. Значимое место среди игр занимают сюжетно-ролевые. Научить ребёнка четвёртого года жизни играть в сюжетно-ролевые игры — ответственное и важное задание педагогов и родителей. Необходимо так подготовить и организовать игру, чтобы не превратить творческое участие ребёнка в просто повторение предложенных взрослым действий. Ведь играя свободно, малыш испытывает радость творчества и воплощённых желаний.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по обучению детей второй младшей группы сюжетно-ролевой игре "Наши куклы заболели"
Конспект сюжетно-ролевой игры «Наши куклы заболели"Вторая младшая группаЦель: сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру, объединяющую несколько взаимосвязанных игр: «А...
Консультация для родителей детей второй младшей группы «Экологическое воспитание детей младшего возраста»
Очень важно заинтересовать ребенка, чтобы у него появилось желание участвовать в исследованиях, наблюдениях, выполнениях различных заданий. Например, ухаживая за комнатными растениями можно пред...
Консультация для родителей детей второй младшей группы «Не жадина, а собственник!»
В возрасте до 2-х лет дети сами дают другим ребятам свои игрушки. А вот с 2-х лет они преображаются: начинается упорное отстаивание своей собственности, нежелание малыша делиться "своим". Ко...
Консультация для родителей детей второй младшей группы «Экологическое воспитание детей младшего возраста»
Любому из нас всегда хочется жить в гармонии с природой: любить и понимать ее; дышать с ней одним воздухом. Если человек не сможет полюбить природу, то он не сможет узнать о природе много интерес...
Консультация для родителей детей второй младшей группы №5 на тему: «Важность развития мелкой моторики рук детей. Подбор игр и упражнений для развития мелкой моторики»
На начальном этапе жизни именно мелкая моторика отражает то, как развивается ребенок, свидетельствует о его интеллектуальных способностях. Дети с плохо развитой ручной моторикой неловко держат ложку, ...
Консультация для родителей детей второй младшей группы «Сюжетно-ролевая игра — что это и для чего нужна»
Консультация для родителей детей второй младшей группы «Сюжетно-ролевая игра — что это и для чего нужна»...
Консультация для родителей детей второй младшей группы «Экологическое воспитание детей младшего возраста»
Экологическое воспитание в семье – это, прежде всего, наш с вами пример. Мы, взрослые сами должны бережно относиться к природе и обращать внимание ребенка на это. Важно научить ребенка:- беречь ...