«Организация экологического мини- музея в детском саду»
методическая разработка (старшая группа)
На сегодняшний день одной из эффективных форм экологического воспитания дошкольников является создание мини-музеев экологической направленности. В чем же- «изюминка» мини-музея? Важная особенность мини-музея — участие в их создании детей и родителей. Дошкольники чувствуют свою причастность к нему. Они могут участвовать в обсуждении его тематики, приносить из дома экспонаты, ребята из старших групп проводить экскурсии для младших, пополнять их своими рисунками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mini-_muzey_ns_portal.docx | 13.56 КБ |
pasport_mini-_muzeya_udivitelnyy_mir_nasekomyh.docx | 2.89 МБ |
Предварительный просмотр:
Круглый стол «Организация экологического мини- музея в детском саду»
Воспитание экологической культуры у детей - чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени, так как только инициативная творческая личность с экологически осознанным мышлением, способная жить в гармонии с природой, может вывести общество из того состояния, в котором оно пребывает сейчас - экологический кризис , засилье компьютерных игр , гаджетов, отрывающих детей
от деятельной жизни.
Дошкольный возраст – самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребёнок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно-экологических позиций личности. На сегодняшний день одной из эффективных форм экологического воспитания дошкольников является создание мини-музеев экологической направленности.
В чем же- «изюминка» мини-музея? Важная особенность мини-музея — участие в их создании детей и родителей. Дошкольники чувствуют свою причастность к нему. Они могут участвовать в обсуждении его тематики, приносить из дома экспонаты, ребята из старших групп проводить экскурсии для младших, пополнять их своими рисунками.
В настоящих музеях трогать ничего нельзя, а вот в мини-музеях не только можно, но и нужно! Их можно посещать каждый день, самому менять, переставлять экспонаты, брать их в руки и рассматривать. В обычном музее ребенок — лишь пассивный созерцатель, а здесь он — соавтор, творец экспозиции. Причем не только он сам, но и его папа, мама, бабушка и дедушка. Каждый мини-музей — результат общения, совместной работы воспитателя, детей и их семей. Работа по созданию мини-музеев сплачивает коллектив воспитателей, родителей, детей. Родители начинают интересоваться педагогическим процессом, задают вопросы, предлагают помощь.
В нашем детском саду в старшей группе создан мини- музей «Удивительный мир насекомых» экологической направленности. Он способствует формированию бережного отношения к миру насекомых. В мини- музее имеются макеты «Улей с пчелками», «Муравейник с жителями», «Удивительные насекомые»; муляжи насекомых; сами своими руками- экспонаты, выполненные детьми с родителями; книги о насекомых, игротека. Более подробная информация указана в паспорте мини-музея.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по организации мини-музея в детском саду со сменными экспозициями.
Вниманию предоставлен проект создания мини - музея со сменными экспозициями в дошкольном образовательном учреждении для обогащения предметно -развивающей среды. В проекте представлена 1 экспозиция "Ру...
Организация мини музея в детском саду
Этот файл содержит в себе описание для создания мини музея в старшей группе детского сада....
Организация мини-музея в детском саду
мини-музей...
Организация мини-музея в детском саду
Цель создания мини-музея - это обогащение воспитательно-образовательного пространства новыми формами работы с детьми и их родителями....
Мастер-класс "Организация мини-музея в детском саду"
Мастер-класс "Организация мини-музея в детском саду"...
Консультация для педагогов: «Особенности организации мини – музея в детском саду»
Консультация для педагогов:«Особенности организации мини – музея в детском саду» была разработана мною для выступления перед коллегами на педсовете. В тексте данной консультации идет...