Теоретический семинар для педагогов ДОУ "Использование мнемотехники в развитии речи детей"
презентация

Шкодий Ирина Владимировна
  1. Задачи семинара: дать рекомендации педагогам при использовании мнемотаблиц при организации занятий, совместной с педагогом и самостоятельной деятельности детей. Активизировать деятельность педагогов по использованию данной технологии в своей профессиональной деятельности.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Теоретический семинар для педагогов ДОУ «использование мнемотехники в развитии речи детей» Старший воспитатель МДОУ «Детский сад № 7 «Огонек» Шкодий И.В.

Слайд 2

Коллаж Методика большовой Т.в. Цели: Закрепление различных методов запоминания; Развитие фотографической памяти ребёнка; Расширение словарного запаса, образного восприятия; Развитие устной речи, умения связно говорить, рассказывать. Виды коллажей: Развивающий – способствует развитию фантазии, умения соединять в один сюжет не связанные, на первый взгляд, между собой картинки; Обучающий – способствует получению и закреплению определенных знаний о предмете коллажа.

Слайд 5

Этапы работы: Детям предлагается рассмотреть коллажи разобрать, какие картинки они на нем видят Составляется сюжет с использованием всех картинок Коллаж содержит буквы, цифры, по ним воспитатель задает наводящие вопросы Отрабатываются приемы запоминания предложенной информации. Воспитатель предлагает детям запомнить порядок расположения картинок на коллаже в течение 15-30 секунд, затем коллаж переворачивается и детям предлагается устно воспроизвести по памяти все изображения на коллаже с обозначением их месторасположения

Слайд 6

Сенсорно-графические и предметно-графические схемы (лучевая структура) воробьевой в.к.

Слайд 8

Картинно-графический план (цепная структура)

Слайд 9

Предметно-схематическая модель ткаченко т.а. Последовательность обучения самостоятельному рассказыванию: составление рассказа по демонстрируемому действию по серии сюжетных картинок по одной сюжетной картине на основе сравнения предметов составление описательного рассказа о предметах

Слайд 11

Иллюстративное панно ( глухов В.П.)

Слайд 12

Блоки - квадраты

Слайд 13

Мнемотаблицы Ефименковой Л.Н.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для педагогов "Использование мнемотехники для развития речи детей".

Уважаемые коллеги, современный образовательный процесс требует от педагогов ДОУ нового подхода к собственной деятельности, использование новейших форм, методов и технологий воспитания, развития и обуч...

Консультация для педагогов «Использование мнемотехники в развитии речи детей»

Наглядное моделирование – это воспроизведение существенных свойств изучаемого объекта, создание его заместителя и работа с ним. Метод наглядного моделирования помогает ребенку зрительно представ...

Взаимодействие с педагогами «Использование мнемотехники в развитии речи детей дошкольного возраста»

Консультация для педагогов«Использование мнемотехники в развитии речи детей дошкольного возраста»...

Семинар для педагогов «Использование мнемотехники для развития речи ребенка»

      На сегодняшний день - образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь у детей дошкольного возраста - явление очень редкое. В речи детей существует множество пр...

Мастер - класс для педагогов "Использование мнемотехники в развитии речи детей с ОВЗ"

Мастер - класс для педагогов ДОУ "Использование мнемотехники в развитии речи детей с ОВЗ"...