Теоретический семинар для педагогов ДОУ "Использование мнемотехники в развитии речи детей"
презентация
- Задачи семинара: дать рекомендации педагогам при использовании мнемотаблиц при организации занятий, совместной с педагогом и самостоятельной деятельности детей. Активизировать деятельность педагогов по использованию данной технологии в своей профессиональной деятельности.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Коллаж Методика большовой Т.в. Цели: Закрепление различных методов запоминания; Развитие фотографической памяти ребёнка; Расширение словарного запаса, образного восприятия; Развитие устной речи, умения связно говорить, рассказывать. Виды коллажей: Развивающий – способствует развитию фантазии, умения соединять в один сюжет не связанные, на первый взгляд, между собой картинки; Обучающий – способствует получению и закреплению определенных знаний о предмете коллажа.
Этапы работы: Детям предлагается рассмотреть коллажи разобрать, какие картинки они на нем видят Составляется сюжет с использованием всех картинок Коллаж содержит буквы, цифры, по ним воспитатель задает наводящие вопросы Отрабатываются приемы запоминания предложенной информации. Воспитатель предлагает детям запомнить порядок расположения картинок на коллаже в течение 15-30 секунд, затем коллаж переворачивается и детям предлагается устно воспроизвести по памяти все изображения на коллаже с обозначением их месторасположения
Сенсорно-графические и предметно-графические схемы (лучевая структура) воробьевой в.к.
Картинно-графический план (цепная структура)
Предметно-схематическая модель ткаченко т.а. Последовательность обучения самостоятельному рассказыванию: составление рассказа по демонстрируемому действию по серии сюжетных картинок по одной сюжетной картине на основе сравнения предметов составление описательного рассказа о предметах
Иллюстративное панно ( глухов В.П.)
Блоки - квадраты
Мнемотаблицы Ефименковой Л.Н.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс для педагогов "Использование мнемотехники для развития речи детей".
Уважаемые коллеги, современный образовательный процесс требует от педагогов ДОУ нового подхода к собственной деятельности, использование новейших форм, методов и технологий воспитания, развития и обуч...
Консультация для педагогов «Использование мнемотехники в развитии речи детей»
Наглядное моделирование – это воспроизведение существенных свойств изучаемого объекта, создание его заместителя и работа с ним. Метод наглядного моделирования помогает ребенку зрительно представ...
Консультации для педагогов "Использование мнемотехники в развитии речи детей."
Использование мнемотехники в развитии речи детей....
Взаимодействие с педагогами «Использование мнемотехники в развитии речи детей дошкольного возраста»
Консультация для педагогов«Использование мнемотехники в развитии речи детей дошкольного возраста»...
Семинар для педагогов «Использование мнемотехники для развития речи ребенка»
На сегодняшний день - образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь у детей дошкольного возраста - явление очень редкое. В речи детей существует множество пр...
Мастер - класс для педагогов "Использование мнемотехники в развитии речи детей с ОВЗ"
Мастер - класс для педагогов ДОУ "Использование мнемотехники в развитии речи детей с ОВЗ"...