Консультация для воспитателей и педагогов. «Использование мнемотехники в развитии речи детей»
консультация

Кононова Екатерина Владимировна

    Мнемотехника – это система внутреннего письма, позволяющая последовательно записывать в мозг информацию, преобразованную в комбинации зрительных образов. Мнемотехника использует естественные механизмы памяти мозга, что  позволяет полностью контролировать процесс запоминания, сохранения и припоминания информацию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_vospitateley_i_pedagogov.docx270.22 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для воспитателей и педагогов.

«Использование мнемотехники в развитии речи детей»

                            Развиваем воображение и речь с помощью мнемотаблиц (подготовительная группа  «Сказка») — Детский сад № 133 г. Тюмени

Что такое мнемотехника?

    Мнемотехника – это система внутреннего письма, позволяющая последовательно записывать в мозг информацию, преобразованную в комбинации зрительных образов. Мнемотехника использует естественные механизмы памяти мозга, что  позволяет полностью контролировать процесс запоминания, сохранения и припоминания информацию.

   Сегодня такая техника широко используется в детском саду педагогами, логопедами, психологами. Знакомить ребенка с мнемотехникой надо постепенно в игровой форме. Сначала показать ребенку мнемоквадрат, потом мнемодорожку, а затем  мнемотаблицы.

   Изображение, которое нарисовано в Мнемоквадрате, обозначает одно слово или простое предложение.

   Мнемодорожки состоят из нескольких мнемоквадратов, изображение в каждом квадрате обозначает  одно слово или  словосочетание, и по ним уже составляются истории. 

   Мнемотаблицы – это схемы, состоящие из последовательно расположенных изображений-символов, в которых зашифровано содержание текстов (сказки, стихотворения, пословица, поговорки).

Развитие связной речи посредством мнемотехники у детей старшего дошкольного  возраста

   

Почему нужно использовать мнемотехнику в детском саду?

    В настоящее время воспитатели всё чаще сталкиваются с такими проблемами в развитии детей, как: скудный словарный запас; неумение согласовывать слова в предложении; нарушение звукопроизношения; плохое развитие связной речи; несформированность психических процессов; несовершенство различных видов мышления.

    Поэтому перед воспитателями встаёт задача, как помочь детям, но так, чтобы им было легко и интересно.

    Мнемотехника - это простой, универсальный и эффективный метод работы с детьми.

Примером может служить всем знакомая фраза «Каждый Охотник Желает Знать Где Сидит Фазан» которая помогает запомнить цвета радуги.

Мнемотехника помогает развивать:

  • Развивает память
  • Воображение
  • Интеллект
  • Развивает образное мышление
  • Внимательность
  • Фантазию
  • Учится выстраивать логические цепочки
  • Развивает речь и увеличивает словарный запас
  • Ребенок сможет с легкостью запоминать информацию

Использование приемов мнемотехники в речевом развитии детей дошкольного  возраста с ОВЗ

Как заниматься по мнемотаблицам

Алгоритм для того, чтобы выучить стих:

1. Выразительно прочитать стих.

2. Прочитать стих еще раз, показывая изображение в мнемотаблице и разбирает, что на ней изображено.

3. Уточнить все ли слова знакомы ребенку. Если что — то не понятно, или не знакомо, стоит объяснить в простой и доступной форме.

4. Далее надо прочитать по строчке с опорой на мнемотаблицу, а ребенок должен повторить, смотря на таблицу.

5. И последнее, ребенок «читает» мнемотаблицу сам. То есть воспроизводит то, что запомнил.

Мнемотаблицы-схемы можно использовать:

• для ознакомления детей с окружающим миром

• при заучивании стихов

• при пересказах художественной литературы

• при обучении составлению рассказов

• при отгадывании и загадывании загадок

• для обогащения словарного запаса

• при обучении составу числа

• при воспитании культурно-гигиенических навыков

• при воспитании навыков самообслуживания

• при ознакомлении с основами безопасности жизнедеятельности

Требование к мнемотаблице.

• чётко отражать основные свойства и отношения, которые должны быть освоены с её помощью.

• быть простой для восприятия и доступной для воспроизведения и действий с ней.

• соответствовать уровню развития детей.

Этапы создания мнемотаблици самостоятельно

  • Читаем рассказ или стих, выделяем важные моменты.
  • Берем лист бумаги и расчерчиваем его на равные квадраты.
  • В каждом квадрате рисуем картинку, которая, по вашему мнению, ассоциируется со словами этого квадрата.
  • Подписываем каждый квадрат, словами, которые стоит запомнить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация и презентация для педагогов «Использование мнемотехники в развитии речи дошкольников»

Консультация и презентация для педагогов «Использование мнемотехники в развитии речи дошкольников»...

Консультация для воспитателей на тему: «Использование мнемотехники в развитии речи детей»

Мнемотехника – это система методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации, и развитие речи.Особенность методики в том, что для опосредованного запом...

Консультация для воспитателей по теме "Использование мнемотехники в развитии речи дошкольников "

Консультация для воспитателей по теме "Использование мнемотехники в развитии речи дошкольников "...

Консультация для педагогов «Использование мнемотехники в развитии речи детей»

Наглядное моделирование – это воспроизведение существенных свойств изучаемого объекта, создание его заместителя и работа с ним. Метод наглядного моделирования помогает ребенку зрительно представ...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ: «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МНЕМОТЕХНИКИ В РАЗВИТИИ РЕЧИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОВЗ»

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ:«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МНЕМОТЕХНИКИ В РАЗВИТИИ РЕЧИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОВЗ»...