Наставничество
проект

Рыбалова Ирина Анатольевна

Наставничество в дошкольном учреждении — разновидность индивидуальной воспитательной работы с впервые принятыми воспитателями и другими педагогическими работниками, не имеющими трудового стажа педагогической деятельности в образовательных учреждениях или со специалистами, назначенными на должность, по которой они не имеют опыта работы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Ханты-Мансийский автономный округ-Югра

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида «Югорка»

ПРОЕКТ

«Модернизация деятельности дошкольного учреждения при внедрении цифрового образования»

Сроки реализации проекта: ноябрь 2023г. – май 2024г.

https://9ca3ea16-1f21-443c-9080-3f8adb4bd954.selcdn.net/upload/news/novosti/2020/04/web0104-2_____w400.png

Орлова С.И., заведующий

Исмагилова Л.А., зам. заведующего

Покачи, 2023

Содержание

  1. Пояснительная записка…        3
  2. Актуальность        3
  3. Новизна, инновационность…        4
  4. Цель, задачи…        5
  5. Обеспечение комплекса необходимых условий        6
  6. Практическая значимость        7
  7. План реализации проекта…        9
  8. Результативность реализации проекта        13
  9. Возможные риски при реализации проекта образовательными учреждениями

и способ их преодоления        14

10.        Показатели эффективности реализации проекта…        14

Аннотация

Проект «Модернизация деятельности дошкольного учреждения при внедрении цифрового образования» направлен на решение противоречия между необходимостью и возможностью выстраивания цифровой образовательной среды в муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении детский сад комбинированного вида «Югорка». Цифровая среда рассматривается авторами проекта как основа функционирования дошкольной организации в режиме развития.

Основная идея проекта заключается в проникновении цифровых технологий во все направления деятельности организации (управленческое, кадровое, педагогическое, материально-техническое и взаимодействие с родительской общественностью).

Деятельность в рамках проекта позволяет сформировать, раскрыть и апробировать механизмы выстраивания цифровой среды в образовательной организации.

Пояснительная записка

Данный проект предназначен для руководителей, заместителей, педагогов и может быть востребован в любом дошкольном учреждении.

Современное общество предъявляет высокие требования к процессу обучения и воспитания детей в дошкольных образовательных организациях. В соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», согласно Федерального государственного образовательного стандарта информационно-образовательная среда включает в себя электронные образовательные ресурсы, совокупность информационных и телекоммуникационных технологий, соответствующих технологических средств, обеспечивающих освоение воспитанниками образовательных программ в полном объеме независимо от места нахождения воспитанников.

Потребности и интересы детей учтены в основных нормативных документах в области образования, где ключевой задачей является повышение качества и доступности образования, в том числе, посредством организации современного цифрового образовательного пространства.

В основе стандартов лежит системно - деятельностный подход, реализация которого требует использования образовательных технологий, обеспечивающих личностные результаты, а также формирование компетенций человека 21 века - информационных, в основе которых, овладение ИКТ и цифровыми технологиями.

В настоящее время окружающее цифровое пространство стало неотъемлемой составляющей жизни ребенка, начиная с раннего возраста. Источником формирования представлений ребенка об окружающем мире, общечеловеческих ценностях, отношениях между людьми становятся не только родители, социальное окружение и образовательные организации, но и цифровая среда. Для современных детей познавательная, исследовательская, игровая деятельность с помощью цифровых образовательных ресурсов является повседневным, привлекательным занятием, доступным способом получения новых знаний и впечатлений.

Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2018-2025 годы включает в себя приоритетный проект «Современная цифровая образовательная среда в Российской Федерации», который нацелен на создание возможностей для получения качественного образования гражданами разного возраста и социального положения с использованием современных информационных технологий.

Национальный проект «Образование» включает в себя региональный проект «Цифровая образовательная среда», который направлен на создание условий для внедрения к 2024 году современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей формирование стремления к саморазвитию и самообразованию у обучающихся образовательных организаций всех видов и уровней, путем обновления информационно-коммуникационной инфраструктуры, подготовки кадров, создания федеральной цифровой платформы.

В соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ информационно-образовательная среда включает в себя электронные образовательные ресурсы, совокупность информационных и телекоммуникационных технологий, соответствующих технологических средств и обеспечивающих освоение обучающимися образовательных программ в полном объеме независимо от места нахождения обучающихся.

Проект взаимосвязан с национальными целями и стратегическими задачами, обозначенных в Указах Президента Российской Федерации:

  • от 7 мая 2018 г. N 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» предусматривает создание современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность образования всех видов и уровней.
  • от 21 июля 2020 г. № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года», в котором определены целевые показатели, характеризующие достижение национальных целей к 2030 году в рамках национальной цели в рамках национальной цели «Цифровая трансформация»: достижение «цифровой зрелости» ключевых отраслей экономики и социальной сферы, в том числе здравоохранения и образования, а также государственного управления; увеличение доли массовых социально значимых услуг, доступных в электронном виде.

По мнению З.М., Макоева и З.К. Малиевой, Б.А. Тахохова основным преимуществом информационных технологий заключается в том, что они дают возможность организовать в значительном отношении более насыщенную и продуктивную интерактивную образовательную среду с практически неограниченными возможностями, обеспечивают открытость системы образования, возможность выбора индивидуальной траектории общения.

Организация современной цифровой среды в ДОУ способствует реализации ключевых принципов, целей и задач Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Дошкольники, знакомясь с цифровыми ресурсами и узнавая их возможности, испытывают интерес, удивление и радость от общения с ними. Интерактивные обучающие игры дают возможность организовать одновременное обучение детей, обладающих различными способностями и возможностями, выстраивать образовательную деятельность на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка. Цифровые технологии являются эффективным средством для решения задач развивающего обучения и реализации деятельностного подхода, обогащения развивающей среды дошкольного учреждения. В процессе решения виртуальных образовательных задач у детей развиваются творческий потенциал, инициатива, любознательность, настойчивость, трудолюбие, ответственность, что является целевыми ориентирами ФГОС дошкольного образования.

В связи с этим, а также, исходя из сложившейся эпидемиологической ситуации (Указ Президента Российской Федерации от 2 апреля 2020 года № 239 "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)) внедрение и использование цифровых образовательных технологий является важным звеном при организации сотрудничества всех участников образовательных отношений: педагоги, дети, родители (законные представители), социальные партнеры.

При использовании цифровой образовательной среды решается проблема организации образовательного процесса с детьми не регулярно посещающими дошкольное учреждение по причине: больничный лист, санитарно - эпидемиологическая обстановка, карантинные мероприятия, отпуск родителей.

Таким образом, актуальность реализации проекта обусловлена, с одной стороны, требованиями ключевых нормативных документов в области образования, с другой стороны, интересами и потребностями детей и родителей (законных представителей).

Цифровые технологии могут стать важным звеном в организации сотрудничества детского сада с семьей, в том числе, при организации дистанционного обучения, создания социальных образовательных сетей и сообществ.

Вместе с тем в области цифровизации дошкольной организации нами были выделены ряд проблем:

- низкий уровень цифровых, информационных компетенций педагогов и не заинтересованность в освоении этих навыков при достаточном оснащении мультимедийным оборудованием;

- осторожное отношение как родительского, так и профессионального сообщества к внедрению цифровых технологий в образовательный процесс дошкольников. Сюда же можно отнести проблему редкого общения родителей и педагогов по вопросам использования ИКТ детьми (безопасность использования Интернета, привитие навыков грамотного пользователя);

- отсутствие системности (эпизодичность) применения ИКТ;

Актуальность проблемы, её практическая значимость обусловили выход на проект «Модернизация деятельности дошкольного учреждения при внедрении цифрового образования», который реализуется на базе МАДОУ ДСКВ «Югорка».

Новизна проекта заключается в проникновении цифровых технологий во все направления деятельности организации (управленческое, кадровое, педагогическое, материально-техническое, социокультурное взаимодействие и взаимодействие с родительской общественностью).

Инновационность проекта состоит в том, что данные технологии рассматриваются не столько как инструмент, а как среда существования, которая открывает новые возможности: обучения в любое время, непрерывное образование, возможность проектировать образовательные маршруты и т.д. Владение информационными технологиями ставится в современном мире в один ряд с такими качествами, как умение читать и писать.

Цель проекта: создание современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность дошкольного образования, при активном взаимодействии в электронном пространстве всех участников образовательного процесса.

Задачи проекта:

  1. Проанализировать и усовершенствовать материально-технические условия необходимые для внедрения современных информационных технологий.
  2. Повысить компетентность педагогических кадров в области информационных и телекоммуникационных технологий.
  3. Обеспечить взаимодействие всех участников образовательных отношений (родители, педагоги, дети, социальные партнеры) в цифровом пространстве.
  1. Разработать систему мониторинга для отслеживания результатов реализации проекта.
  2. Поиск новых форм, методов организации образовательного процесса посредством цифровых ресурсов.
  3. Повышение прозрачности деятельности дошкольного учреждения.

Обеспечение комплекса необходимых условий для реализации проекта

Кадровые:

В настоящее время в ДОУ работают 32 педагога из них:

  • педагогических работников с высшей категорией — 5
  • первая квалификационная категория — 10
  • Коллектив включен в инновационную деятельность по реализации проекта «Смартскул про»
  • 1 человек прошли курсы по цифровой трансформации, цифровой культуре и цифровых технологий будущего

Материально-технические:

Для реализации проекта используется следующее оборудование, имеющиеся в ДОУ:

  • Ноутбук в каждой возрастной группе
  • 10 планшетов
  • 11 мультимедийных проекторов
  • 11 интерактивных досок
  • Доступ к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (муз.зал, методический кабинет)
  • Программное обеспечение «Мерсибо»
  • Программное обеспечение «АЛМА. Край Северный, Родной»
  • Программно-аппаратный комплекс "Колибри" (Интерактивный редактор и игровой центр «СОВА», комплекс развивающих игр «Веселая поляна»)
  • Цифровая лаборатория «Наураша в стране Наурандии»
  • Развивающий набор «Детская универсальная STEAM ЛАБОРАТОРИЯ
  • Базовый набор Lego wedo 2.0
  • Интерактивный тренажер по ПДД
  • Цифровой микроскоп
  • Инновационная образовательная платформа «Smartschool pro»,
  • Сервис «Сферум»

Информационно-методические:

  • Создание и пополнение банка медиатеки
  • Создание и пополнение базы образовательных интернет-ресурсов

Финансовые:

  • окружное финансирование
  • внебюджетные средства (благотворительность)

Психолого-педагогические:

  • Создание предметно-развивающей образовательной среды способствующей физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому, художественно-эстетическому развитию ребенка
  • Личностно-порождающее взаимодействие взрослых с детьми, предполагающее создание таких ситуаций, в которых каждому ребенку предоставляется возможность выбора деятельности, средств и пр.
  • Участие семьи как необходимое условие для полноценного развития ребенка дошкольного возраста
  • Профессиональное развитие педагогов, направленное на развитие профессиональных компетентностей, а также владения правилами безопасного пользования Интернетом, предполагающее создание сетевого взаимодействия всех участников образовательного процесса

Учебно-методическое и информационное обеспечение:

  • Методическая литература, методические рекомендации к программно- аппаратному комплексу «Колибри», цифровой лаборатории «Наураша», роботам-пчелам Beebot, развивающему набору MATATALAB, lego wedo и т.д.
  • Доступ к информационной образовательной системе «Смартскулпро»
  • Официальный сайт детского сада в информационной телекоммуникационной сети «Интернет»
  • Официальная страница учреждения в социальной сети «ВКонтакте», «Одноклассники»

Практическая значимость заключается в деятельности проекта, которая позволяет сформировать, раскрыть и апробировать механизмы выстраивания цифровой среды в образовательной организации.

Цифровое пространство дошкольного учреждения – это система, в которой задействованы и связаны все участники образовательной деятельности: педагоги – воспитанники – родители – социальные партнеры.

Данный проект предполагает работу в нескольких направлениях:

  1. Работа с кадрами:

  • Курсовая подготовка в области реализации ИКТ, технических средств, а также обучения с помощью электронных ресурсов
  • Циклы мастер-классов для педагогов по реализации информационно-коммуникационных технологий
  • Организация взаимодействия педагогов в работе с детьми разных групп с использованием информационных и коммуникационных технологий
  1. Образовательный компонент:

  • Проведение образовательных событий с применением платформы Smart School Pro
  • Использование мультимедийного оборудования
  • Использование технического оборудования различной направленности (программно-аппаратный комплекс «Колибри», цифровая лаборатория «Наураша в стране Наурандии», роботы-пчелы Bee-bot, развивающий набор MATATALAB, наборы lego)
  • Организация смешанного обучения
  1. Взаимодействие с родителями (законными представителями):

  • Использование банка данных компьютерных обучающих программ, дидактических и методических материалов
  • Организовано взаимодействие с родителями в электронном пространстве мастер-классы, индивидуальные и групповые консультации, родительские клубы, дни открытых дверей посредством «WhatsApp», «Viber», «Zoom», сообщество «В контакте»
  1. Социокультурное взаимодействие:

  • Организация образовательных событий в онлайн-режиме с дошкольными учреждениями города
  • Организация виртуальных экскурсий, концертов, выставок, мастер-классов, в форматах офлайн и онлайн.

План реализации проекта (дорожная карта) на 2023-2025 гг.

Дата начала

Мероприятия

Содержание и методы деятельности

Необходимые условия для реализации

действий

Прогнозируемые результаты реализации действий

09.11.2023

Создание рабочей группы по подготовке и реализации проекта

Разработка локальных актов для реализации проекта

Организация

деятельности рабочей группы. Отбор педагогов для участия в реализации проекта. Общая готовность дошкольного учреждения к изменениям.

Создана рабочая группа.

Разработаны локальные акты:

Положение о реализации инновационного проекта,

Положение о творческой группе педагогов.

Аналитическая справка о состоянии ДОУ.

06.02.2023

Согласование с Управляющим советом проекта

Заседание

Управляющего совета с целью ознакомления членов Управляющего с проектом «Модернизация деятельности дошкольного учреждения при внедрении цифрового образования»

Организованное заседание Управляющего совета. Проект "Модернизация деятельности дошкольного учреждения при внедрении цифрового образования"

Протокол.

Включение в проект родительской общественности

01.02.2023

Анализ

Составленный договор

Договор на подключение

Работа в рамках договора на оказание услуг по оценке качества дошкольного образования в дошкольных образовательных организациях Ханты – Мансийского автономного округа – Югры (мониторинга) с помощью платформы Smart School Pro

количества подключений        к цифровой образовательной платформы Smart School Pro

Финансирование

к платформы Smart School Pro

01.02.2023

Создание банка данных

Отбор эффективных интернет-ресурсов

Апробированные информационных ресурсов в рамках реализации проекта

Банк интернет-ресурсов, медиатеки

01.03.2023

Повышение квалификации педагогического коллектива

Изучение научно- педагогической литературы по теме проекта в  режиме самообразования,

Прохождение курсов повышения квалификации

Подбор эффективных курсов повышение квалификации педагогов, научно- методического обеспечения

Компетентный педагог, анализ электронных ресурсов, информационные технологии

01.03.2023

Пополнение и обновление материально-

технической базы дошкольного учреждения

Установка дополнительных

Интерактивных досок, проекторов, подключение к сети Интернет

Финансовое обеспечение,

заключение договоров

Усовершенствованная материально-техническая база дошкольного учреждения

01.06.2023

Мониторинг реализации

инновационного

проекта

Разработка системы критериев и показателей качества реализации

проекта. Проведение Экспертизы промежуточных результатов реализации проекта

Проведение заседания мониторинговой группы

Разработаны критерии и показатели мониторинга эффективности

Реализации проекта. Подготовлено экспертное заключение о промежуточных результатах реализации проекта

01.08.2023

Заседание рабочей группы по реализации проекта

Разработка локальных нормативных актов, внесение корректировок, промежуточный и итоговый мониторинг эффективности проекта

Организация

деятельности рабочей группы

Совершенствование

действий по реализации проекта

01.09.2023

Осуществление образовательного процесса        с

применением платформы Smart School Pro,

образовательных платформ, ресурсов

Использование технического

оборудования различной направленности

(программно-

аппаратный        комплекс

«Колибри», цифровая лаборатория «Наураша в стране Наурандии», роботы-пчелы Bee-bot, развивающий набор MATATALAB, наборы

lego)

Усовершенствование материально- технической базы дошкольного учреждения

Создание современной и безопасной цифровой образовательной среды

01.09.2023

Сотрудничество

Всех участников образовательных

Использование технического оборудования различной

Усовершенствованная материально-

техническая база

Эффективная реализация проекта

отношений

направленности (программно-

аппаратный комплекс

«Колибри», цифровая лаборатория «Наураша в стране Наурандии», роботы-пчелы Bee-bot, развивающий набор MATATALAB, наборы lego, платформы Smart School Pro)

(интерактивные

доски, проекторы, подключение к высокоскоростной сети "Интернет", компетентный

педагогический состав, выстроенная система  работы с социальными

партнерами, родителями (законными

представителями)

27.03.2024

Организация и проведение городского теоретико - практического

семинара

«Цифровая трансформация ДОУ»

Разработка программы семинара-практикума.

Подготовка Мастер-классов с представлением успешных

педагогических практик. Подготовка сценариев проведения

педагогических

мастерских

Создание рабочей группы для организации и проведения семинара- практикума

Привлечение

педагогических работников

к использованию цифровой образовательной среды

01.09.2025

Диссеминация опыта

Представление опыта по реализации проекта на научно-практических

Эффективный опыт работы по реализации проекта

Публикации, статьи, методические разработки, освещение в СМИ

конференциях, семинарах, вебинарах и т.д. различного уровня. Разработка научно- методических материалов         для публикации в педагогических изданиях различного уровня

эффективных методов и форм образовательной деятельности с применением цифровых технологий

15.11.2025

Мониторинг реализации инновационного образовательного

проекта

Проведение

мониторинга        по разработанным

критериям        и

показателям

Подготовлены статистические данные мониторинга

Определены перспективные

направления        развития проекта

 

Результативность реализации проекта

На уровне муниципалитета:

  • повышение эффективности процесса воспитания и развития детей (повышение качества образования через активное внедрение цифровых образовательных ресурсов в образовательную деятельность)
  • трансляция опыта работы среди образовательных учреждений города
  • распространение качественных информационных ресурсов и программных продуктов для эффективного развития и использования информационных технологий в образовании

На уровне образовательного учреждения:

  • повышение квалификации педагогического коллектива в области использования цифровых и электронных ресурсов
  • удовлетворенность педагога профессиональной деятельностью
  • увеличение количества воспитанников и педагогов, имеющих возможность использовать цифровое оборудование
  • оснащение развивающей среды ДОУ электронными и цифровыми образовательными ресурсами
  • создание банка компьютерных обучающих программ, дидактических и методических материалов по использованию информационных технологий в работе ДОУ
  • повышение прозрачности образовательного процесса
  • повышение эффективности воспитательно-образовательного процесса

Для родителей (законных представителей):

  • удовлетворенность качеством образовательных услуг
  • непрерывное образование с помощью электронных ресурсов (свободное посещение, карантин, отпуск, болезнь детей, санаторно-курортное лечение и т.д.)
  • возможность осваивать программу ДОУ в домашних условиях
  • облегчение коммуникации со всеми участниками образовательного процесса
  • повышение информационной культуры родителей, создание активно действующей системы поддержки семейного воспитания с использованием ИКТ

Для детей:

  • всесторонне развитый ребенок, успешно социализирующийся в обществе
  • расширение возможностей построения образовательной траектории
  • доступ к самым современным образовательным ресурсам растворение рамок образовательных организаций
  • активизация познавательной деятельности

Можно с уверенностью сказать, что цифровизация - это эффективное техническое средство, с помощью которого можно значительно разнообразить работу дошкольного учреждения.

  1. Распространение результатов проекта

Опыт выстраивания цифровой образовательной среды предполагается представить педагогической общественности в рамках:

  • Городского теоретико- практического семинара
  • участия в конкурсах, конференциях и фестивалях (например, на городском фестивале успешных образовательных практик);
  • предъявления опыта педагогами и администрацией МАДОУ ДСКВ «Югорка» на городских методических объединениях и мероприятиях по реализации проекта  «Наставничество».

Перспективы дальнейшего развития проекта:

- внедрение опыта пилотных групп на все группы дошкольной организации;

- организация сетевое взаимодействие с дошкольными учреждениями города Покачи по вопросам цифровизации.

Возможные риски при реализации проекта образовательными учреждениями и способ их преодоления

п/п

Наименование риска

Способ преодоления

1

Недостаточная оснащенность предметно - развивающей среды, а также возникновение дополнительных расходов на содержание технической базы.

Отслеживание и обновление предметно-развивающей среды дошкольного учреждения, в том числе за счет привлечения внебюджетных средств (благотворительная помощь).

2

Возникновение сопротивления при внедрения проекта отдельной категории участников образовательных отношений: педагоги, родители (законные представители)

Повышение квалификации для различных категорий участников образовательных отношений. Демонстрация положительных результатов от реализации проекта.

3

Отсутствие в семьях воспитанников персонального компьютера (ноутбука), интернета

Создание чатов, сообществ «В контакте», «WhatsApp», «Viber». Использование приложений в мобильном приложении

Показатели эффективности реализации проекта

Показатель достижения цели

Сроки

2023г.

2024г.

2025г.

Доля педагогов, прошедших обучение по программам

повышения квалификации

63%

85%

100%

Доля педагогов, использующих в работе цифровые и

электронные ресурсы

74%

100%

100%

Доля групп подключенных к платформы Smart School Pro

45%

54,5%

64%

Доля семей, вовлеченных во взаимодействие с ДОУ в цифровом пространстве

Доля дошкольных учреждений города вовлеченных в сетевое взаимодействие

Пополнение материально- технической базы цифровыми и электронными ресурсами

(исходя из запланированного приобретения в ходе реализации

проекта)

53%

72%

95%

12,5%

25%

50%

25%

75%

100%

Заключение

Применение цифровых ресурсов и технологий в дошкольном образовании превращает ребенка из пассивного слушателя и наблюдателя в активного, деятельного субъекта. Даже самые пассивные участники образовательного процесса с интересом подключаются к работе. Цифровая среда становится неотъемлемой частью образовательного процесса. Уже сейчас есть детские сады, оснащенные компьютерами и даже компьютерными классами, но до сих пор нет единой методики использования цифровых ресурсов и технологий в детском саду.

«Цифра» становится частью дошкольной образовательной среды, одним из факторов гармоничного развития ребенка, средством решения психолого-педагогических задач и оптимизации образовательного процесса.

Современный педагог должен уметь сочетать традиции и инновации, классические методы и новые педагогические тренды. То, каким будет будущее дошкольной образовательной среды – неизвестно, но уже сейчас видно, что дошкольные образовательные организации – активные участники цифровых перемен современного общества.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Положение о наставничестве

Положение о наставничестве в детском саду....

Наставничество, как фактор становления профессиональной деятельности молодых специалистов ДОУ

Функции наставничестваЭтапы формирования профессиональной педагогической деятельностиРоль психолога в формировании культуры наставничества в ДОУ...

«Сущность и содержание понятия «наставничество». Наставничество в современной образовательной практике».

Наставничество – одна из наиболее эффективных форм профессиональной адаптации, способствующая повышению профессиональной компетентности и закреплению педагогических кадров.Задача наставника &nda...

Заседание по наставничеству:"Обобщение опыта работы наставничества воспитателей по проблеме создания комфортной развивающей предметно-пространственной среды в группах ДОО."

Цель: Провести системный анализ педагогической деятельности по проектированию комфортной предметно-развивающей среды в возрастных группах ДОУ и определить пути совершенствования работы в данном направ...

Программа наставничества "Реверсивное наставничество педагогов ДОУ как средство внедрения инновационных технологий"

В данной Программе наставничества описана система работы по  реверсивному наставничеству. Реверсивное наставничество – нетрадиционная форма развития профессиональных отношений между субъект...

Проект по наставничеству «Компетентный педагог» Номинация: «Эффективная система работы наставничества в образовательной организации в образовательном пространстве города Нижневартовска»

Проект по наставничеству «Компетентный педагог»Номинация: «Эффективная система работы   наставничества в образовательной организации в образовательном пространстве го...

Наставничество в образовании: современная теория и инновационная практика. Наставничество как повышение качества образования.

Выступление на педагогическом совете«Педагогическое наставничество – перспективное направление образовательного процесса»...