Наставничество
проект
Наставничество в дошкольном учреждении — разновидность индивидуальной воспитательной работы с впервые принятыми воспитателями и другими педагогическими работниками, не имеющими трудового стажа педагогической деятельности в образовательных учреждениях или со специалистами, назначенными на должность, по которой они не имеют опыта работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Югорка проект модернизация | 106.03 КБ |
Приказ наставничесво 2023 | 556.6 КБ |
Приказ наставничество 24 | 483.51 КБ |
Проект Реверсивное наставничество | 665.8 КБ |
Приказ реверсивное наставничество | 323.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Ханты-Мансийский автономный округ-Югра
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида «Югорка»
ПРОЕКТ
«Модернизация деятельности дошкольного учреждения при внедрении цифрового образования»
Сроки реализации проекта: ноябрь 2023г. – май 2024г.
Орлова С.И., заведующий
Исмагилова Л.А., зам. заведующего
Покачи, 2023
Содержание
- Пояснительная записка… 3
- Актуальность 3
- Новизна, инновационность… 4
- Цель, задачи… 5
- Обеспечение комплекса необходимых условий 6
- Практическая значимость 7
- План реализации проекта… 9
- Результативность реализации проекта 13
- Возможные риски при реализации проекта образовательными учреждениями
и способ их преодоления 14
10. Показатели эффективности реализации проекта… 14
Аннотация
Проект «Модернизация деятельности дошкольного учреждения при внедрении цифрового образования» направлен на решение противоречия между необходимостью и возможностью выстраивания цифровой образовательной среды в муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении детский сад комбинированного вида «Югорка». Цифровая среда рассматривается авторами проекта как основа функционирования дошкольной организации в режиме развития.
Основная идея проекта заключается в проникновении цифровых технологий во все направления деятельности организации (управленческое, кадровое, педагогическое, материально-техническое и взаимодействие с родительской общественностью).
Деятельность в рамках проекта позволяет сформировать, раскрыть и апробировать механизмы выстраивания цифровой среды в образовательной организации.
Пояснительная записка
Данный проект предназначен для руководителей, заместителей, педагогов и может быть востребован в любом дошкольном учреждении.
Современное общество предъявляет высокие требования к процессу обучения и воспитания детей в дошкольных образовательных организациях. В соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», согласно Федерального государственного образовательного стандарта информационно-образовательная среда включает в себя электронные образовательные ресурсы, совокупность информационных и телекоммуникационных технологий, соответствующих технологических средств, обеспечивающих освоение воспитанниками образовательных программ в полном объеме независимо от места нахождения воспитанников.
Потребности и интересы детей учтены в основных нормативных документах в области образования, где ключевой задачей является повышение качества и доступности образования, в том числе, посредством организации современного цифрового образовательного пространства.
В основе стандартов лежит системно - деятельностный подход, реализация которого требует использования образовательных технологий, обеспечивающих личностные результаты, а также формирование компетенций человека 21 века - информационных, в основе которых, овладение ИКТ и цифровыми технологиями.
В настоящее время окружающее цифровое пространство стало неотъемлемой составляющей жизни ребенка, начиная с раннего возраста. Источником формирования представлений ребенка об окружающем мире, общечеловеческих ценностях, отношениях между людьми становятся не только родители, социальное окружение и образовательные организации, но и цифровая среда. Для современных детей познавательная, исследовательская, игровая деятельность с помощью цифровых образовательных ресурсов является повседневным, привлекательным занятием, доступным способом получения новых знаний и впечатлений.
Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2018-2025 годы включает в себя приоритетный проект «Современная цифровая образовательная среда в Российской Федерации», который нацелен на создание возможностей для получения качественного образования гражданами разного возраста и социального положения с использованием современных информационных технологий.
Национальный проект «Образование» включает в себя региональный проект «Цифровая образовательная среда», который направлен на создание условий для внедрения к 2024 году современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей формирование стремления к саморазвитию и самообразованию у обучающихся образовательных организаций всех видов и уровней, путем обновления информационно-коммуникационной инфраструктуры, подготовки кадров, создания федеральной цифровой платформы.
В соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ информационно-образовательная среда включает в себя электронные образовательные ресурсы, совокупность информационных и телекоммуникационных технологий, соответствующих технологических средств и обеспечивающих освоение обучающимися образовательных программ в полном объеме независимо от места нахождения обучающихся.
Проект взаимосвязан с национальными целями и стратегическими задачами, обозначенных в Указах Президента Российской Федерации:
- от 7 мая 2018 г. N 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» предусматривает создание современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность образования всех видов и уровней.
- от 21 июля 2020 г. № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года», в котором определены целевые показатели, характеризующие достижение национальных целей к 2030 году в рамках национальной цели в рамках национальной цели «Цифровая трансформация»: достижение «цифровой зрелости» ключевых отраслей экономики и социальной сферы, в том числе здравоохранения и образования, а также государственного управления; увеличение доли массовых социально значимых услуг, доступных в электронном виде.
По мнению З.М., Макоева и З.К. Малиевой, Б.А. Тахохова основным преимуществом информационных технологий заключается в том, что они дают возможность организовать в значительном отношении более насыщенную и продуктивную интерактивную образовательную среду с практически неограниченными возможностями, обеспечивают открытость системы образования, возможность выбора индивидуальной траектории общения.
Организация современной цифровой среды в ДОУ способствует реализации ключевых принципов, целей и задач Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Дошкольники, знакомясь с цифровыми ресурсами и узнавая их возможности, испытывают интерес, удивление и радость от общения с ними. Интерактивные обучающие игры дают возможность организовать одновременное обучение детей, обладающих различными способностями и возможностями, выстраивать образовательную деятельность на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка. Цифровые технологии являются эффективным средством для решения задач развивающего обучения и реализации деятельностного подхода, обогащения развивающей среды дошкольного учреждения. В процессе решения виртуальных образовательных задач у детей развиваются творческий потенциал, инициатива, любознательность, настойчивость, трудолюбие, ответственность, что является целевыми ориентирами ФГОС дошкольного образования.
В связи с этим, а также, исходя из сложившейся эпидемиологической ситуации (Указ Президента Российской Федерации от 2 апреля 2020 года № 239 "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)) внедрение и использование цифровых образовательных технологий является важным звеном при организации сотрудничества всех участников образовательных отношений: педагоги, дети, родители (законные представители), социальные партнеры.
При использовании цифровой образовательной среды решается проблема организации образовательного процесса с детьми не регулярно посещающими дошкольное учреждение по причине: больничный лист, санитарно - эпидемиологическая обстановка, карантинные мероприятия, отпуск родителей.
Таким образом, актуальность реализации проекта обусловлена, с одной стороны, требованиями ключевых нормативных документов в области образования, с другой стороны, интересами и потребностями детей и родителей (законных представителей).
Цифровые технологии могут стать важным звеном в организации сотрудничества детского сада с семьей, в том числе, при организации дистанционного обучения, создания социальных образовательных сетей и сообществ.
Вместе с тем в области цифровизации дошкольной организации нами были выделены ряд проблем:
- низкий уровень цифровых, информационных компетенций педагогов и не заинтересованность в освоении этих навыков при достаточном оснащении мультимедийным оборудованием;
- осторожное отношение как родительского, так и профессионального сообщества к внедрению цифровых технологий в образовательный процесс дошкольников. Сюда же можно отнести проблему редкого общения родителей и педагогов по вопросам использования ИКТ детьми (безопасность использования Интернета, привитие навыков грамотного пользователя);
- отсутствие системности (эпизодичность) применения ИКТ;
Актуальность проблемы, её практическая значимость обусловили выход на проект «Модернизация деятельности дошкольного учреждения при внедрении цифрового образования», который реализуется на базе МАДОУ ДСКВ «Югорка».
Новизна проекта заключается в проникновении цифровых технологий во все направления деятельности организации (управленческое, кадровое, педагогическое, материально-техническое, социокультурное взаимодействие и взаимодействие с родительской общественностью).
Инновационность проекта состоит в том, что данные технологии рассматриваются не столько как инструмент, а как среда существования, которая открывает новые возможности: обучения в любое время, непрерывное образование, возможность проектировать образовательные маршруты и т.д. Владение информационными технологиями ставится в современном мире в один ряд с такими качествами, как умение читать и писать.
Цель проекта: создание современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность дошкольного образования, при активном взаимодействии в электронном пространстве всех участников образовательного процесса.
Задачи проекта:
- Проанализировать и усовершенствовать материально-технические условия необходимые для внедрения современных информационных технологий.
- Повысить компетентность педагогических кадров в области информационных и телекоммуникационных технологий.
- Обеспечить взаимодействие всех участников образовательных отношений (родители, педагоги, дети, социальные партнеры) в цифровом пространстве.
- Разработать систему мониторинга для отслеживания результатов реализации проекта.
- Поиск новых форм, методов организации образовательного процесса посредством цифровых ресурсов.
- Повышение прозрачности деятельности дошкольного учреждения.
Обеспечение комплекса необходимых условий для реализации проекта
Кадровые:
В настоящее время в ДОУ работают 32 педагога из них:
- педагогических работников с высшей категорией — 5
- первая квалификационная категория — 10
- Коллектив включен в инновационную деятельность по реализации проекта «Смартскул про»
- 1 человек прошли курсы по цифровой трансформации, цифровой культуре и цифровых технологий будущего
Материально-технические:
Для реализации проекта используется следующее оборудование, имеющиеся в ДОУ:
- Ноутбук в каждой возрастной группе
- 10 планшетов
- 11 мультимедийных проекторов
- 11 интерактивных досок
- Доступ к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (муз.зал, методический кабинет)
- Программное обеспечение «Мерсибо»
- Программное обеспечение «АЛМА. Край Северный, Родной»
- Программно-аппаратный комплекс "Колибри" (Интерактивный редактор и игровой центр «СОВА», комплекс развивающих игр «Веселая поляна»)
- Цифровая лаборатория «Наураша в стране Наурандии»
- Развивающий набор «Детская универсальная STEAM ЛАБОРАТОРИЯ
- Базовый набор Lego wedo 2.0
- Интерактивный тренажер по ПДД
- Цифровой микроскоп
- Инновационная образовательная платформа «Smartschool pro»,
- Сервис «Сферум»
Информационно-методические:
- Создание и пополнение банка медиатеки
- Создание и пополнение базы образовательных интернет-ресурсов
Финансовые:
- окружное финансирование
- внебюджетные средства (благотворительность)
Психолого-педагогические:
- Создание предметно-развивающей образовательной среды способствующей физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому, художественно-эстетическому развитию ребенка
- Личностно-порождающее взаимодействие взрослых с детьми, предполагающее создание таких ситуаций, в которых каждому ребенку предоставляется возможность выбора деятельности, средств и пр.
- Участие семьи как необходимое условие для полноценного развития ребенка дошкольного возраста
- Профессиональное развитие педагогов, направленное на развитие профессиональных компетентностей, а также владения правилами безопасного пользования Интернетом, предполагающее создание сетевого взаимодействия всех участников образовательного процесса
Учебно-методическое и информационное обеспечение:
- Методическая литература, методические рекомендации к программно- аппаратному комплексу «Колибри», цифровой лаборатории «Наураша», роботам-пчелам Beebot, развивающему набору MATATALAB, lego wedo и т.д.
- Доступ к информационной образовательной системе «Смартскулпро»
- Официальный сайт детского сада в информационной телекоммуникационной сети «Интернет»
- Официальная страница учреждения в социальной сети «ВКонтакте», «Одноклассники»
Практическая значимость заключается в деятельности проекта, которая позволяет сформировать, раскрыть и апробировать механизмы выстраивания цифровой среды в образовательной организации.
Цифровое пространство дошкольного учреждения – это система, в которой задействованы и связаны все участники образовательной деятельности: педагоги – воспитанники – родители – социальные партнеры.
Данный проект предполагает работу в нескольких направлениях:
Работа с кадрами:
- Курсовая подготовка в области реализации ИКТ, технических средств, а также обучения с помощью электронных ресурсов
- Циклы мастер-классов для педагогов по реализации информационно-коммуникационных технологий
- Организация взаимодействия педагогов в работе с детьми разных групп с использованием информационных и коммуникационных технологий
Образовательный компонент:
- Проведение образовательных событий с применением платформы Smart School Pro
- Использование мультимедийного оборудования
- Использование технического оборудования различной направленности (программно-аппаратный комплекс «Колибри», цифровая лаборатория «Наураша в стране Наурандии», роботы-пчелы Bee-bot, развивающий набор MATATALAB, наборы lego)
- Организация смешанного обучения
Взаимодействие с родителями (законными представителями):
- Использование банка данных компьютерных обучающих программ, дидактических и методических материалов
- Организовано взаимодействие с родителями в электронном пространстве мастер-классы, индивидуальные и групповые консультации, родительские клубы, дни открытых дверей посредством «WhatsApp», «Viber», «Zoom», сообщество «В контакте»
Социокультурное взаимодействие:
- Организация образовательных событий в онлайн-режиме с дошкольными учреждениями города
- Организация виртуальных экскурсий, концертов, выставок, мастер-классов, в форматах офлайн и онлайн.
План реализации проекта (дорожная карта) на 2023-2025 гг.
Дата начала | Мероприятия | Содержание и методы деятельности | Необходимые условия для реализации действий | Прогнозируемые результаты реализации действий |
09.11.2023 | Создание рабочей группы по подготовке и реализации проекта | Разработка локальных актов для реализации проекта | Организация деятельности рабочей группы. Отбор педагогов для участия в реализации проекта. Общая готовность дошкольного учреждения к изменениям. | Создана рабочая группа. Разработаны локальные акты: Положение о реализации инновационного проекта, Положение о творческой группе педагогов. Аналитическая справка о состоянии ДОУ. |
06.02.2023 | Согласование с Управляющим советом проекта | Заседание Управляющего совета с целью ознакомления членов Управляющего с проектом «Модернизация деятельности дошкольного учреждения при внедрении цифрового образования» | Организованное заседание Управляющего совета. Проект "Модернизация деятельности дошкольного учреждения при внедрении цифрового образования" | Протокол. Включение в проект родительской общественности |
01.02.2023 | Анализ | Составленный договор | Договор на подключение | |
Работа в рамках договора на оказание услуг по оценке качества дошкольного образования в дошкольных образовательных организациях Ханты – Мансийского автономного округа – Югры (мониторинга) с помощью платформы Smart School Pro | количества подключений к цифровой образовательной платформы Smart School Pro | Финансирование | к платформы Smart School Pro | |
01.02.2023 | Создание банка данных | Отбор эффективных интернет-ресурсов | Апробированные информационных ресурсов в рамках реализации проекта | Банк интернет-ресурсов, медиатеки |
01.03.2023 | Повышение квалификации педагогического коллектива | Изучение научно- педагогической литературы по теме проекта в режиме самообразования, Прохождение курсов повышения квалификации | Подбор эффективных курсов повышение квалификации педагогов, научно- методического обеспечения | Компетентный педагог, анализ электронных ресурсов, информационные технологии |
01.03.2023 | Пополнение и обновление материально- технической базы дошкольного учреждения | Установка дополнительных Интерактивных досок, проекторов, подключение к сети Интернет | Финансовое обеспечение, заключение договоров | Усовершенствованная материально-техническая база дошкольного учреждения |
01.06.2023 | Мониторинг реализации инновационного проекта | Разработка системы критериев и показателей качества реализации проекта. Проведение Экспертизы промежуточных результатов реализации проекта | Проведение заседания мониторинговой группы | Разработаны критерии и показатели мониторинга эффективности Реализации проекта. Подготовлено экспертное заключение о промежуточных результатах реализации проекта |
01.08.2023 | Заседание рабочей группы по реализации проекта | Разработка локальных нормативных актов, внесение корректировок, промежуточный и итоговый мониторинг эффективности проекта | Организация деятельности рабочей группы | Совершенствование действий по реализации проекта |
01.09.2023 | Осуществление образовательного процесса с применением платформы Smart School Pro, образовательных платформ, ресурсов | Использование технического оборудования различной направленности (программно- аппаратный комплекс «Колибри», цифровая лаборатория «Наураша в стране Наурандии», роботы-пчелы Bee-bot, развивающий набор MATATALAB, наборы lego) | Усовершенствование материально- технической базы дошкольного учреждения | Создание современной и безопасной цифровой образовательной среды |
01.09.2023 | Сотрудничество Всех участников образовательных | Использование технического оборудования различной | Усовершенствованная материально- техническая база | Эффективная реализация проекта |
отношений | направленности (программно- аппаратный комплекс «Колибри», цифровая лаборатория «Наураша в стране Наурандии», роботы-пчелы Bee-bot, развивающий набор MATATALAB, наборы lego, платформы Smart School Pro) | (интерактивные доски, проекторы, подключение к высокоскоростной сети "Интернет", компетентный педагогический состав, выстроенная система работы с социальными партнерами, родителями (законными представителями) | ||
27.03.2024 | Организация и проведение городского теоретико - практического семинара «Цифровая трансформация ДОУ» | Разработка программы семинара-практикума. Подготовка Мастер-классов с представлением успешных педагогических практик. Подготовка сценариев проведения педагогических мастерских | Создание рабочей группы для организации и проведения семинара- практикума | Привлечение педагогических работников к использованию цифровой образовательной среды |
01.09.2025 | Диссеминация опыта | Представление опыта по реализации проекта на научно-практических | Эффективный опыт работы по реализации проекта | Публикации, статьи, методические разработки, освещение в СМИ |
конференциях, семинарах, вебинарах и т.д. различного уровня. Разработка научно- методических материалов для публикации в педагогических изданиях различного уровня | эффективных методов и форм образовательной деятельности с применением цифровых технологий | |||
15.11.2025 | Мониторинг реализации инновационного образовательного проекта | Проведение мониторинга по разработанным критериям и показателям | Подготовлены статистические данные мониторинга | Определены перспективные направления развития проекта |
Результативность реализации проекта
На уровне муниципалитета:
- повышение эффективности процесса воспитания и развития детей (повышение качества образования через активное внедрение цифровых образовательных ресурсов в образовательную деятельность)
- трансляция опыта работы среди образовательных учреждений города
- распространение качественных информационных ресурсов и программных продуктов для эффективного развития и использования информационных технологий в образовании
На уровне образовательного учреждения:
- повышение квалификации педагогического коллектива в области использования цифровых и электронных ресурсов
- удовлетворенность педагога профессиональной деятельностью
- увеличение количества воспитанников и педагогов, имеющих возможность использовать цифровое оборудование
- оснащение развивающей среды ДОУ электронными и цифровыми образовательными ресурсами
- создание банка компьютерных обучающих программ, дидактических и методических материалов по использованию информационных технологий в работе ДОУ
- повышение прозрачности образовательного процесса
- повышение эффективности воспитательно-образовательного процесса
Для родителей (законных представителей):
- удовлетворенность качеством образовательных услуг
- непрерывное образование с помощью электронных ресурсов (свободное посещение, карантин, отпуск, болезнь детей, санаторно-курортное лечение и т.д.)
- возможность осваивать программу ДОУ в домашних условиях
- облегчение коммуникации со всеми участниками образовательного процесса
- повышение информационной культуры родителей, создание активно действующей системы поддержки семейного воспитания с использованием ИКТ
Для детей:
- всесторонне развитый ребенок, успешно социализирующийся в обществе
- расширение возможностей построения образовательной траектории
- доступ к самым современным образовательным ресурсам растворение рамок образовательных организаций
- активизация познавательной деятельности
Можно с уверенностью сказать, что цифровизация - это эффективное техническое средство, с помощью которого можно значительно разнообразить работу дошкольного учреждения.
Распространение результатов проекта
Опыт выстраивания цифровой образовательной среды предполагается представить педагогической общественности в рамках:
- Городского теоретико- практического семинара
- участия в конкурсах, конференциях и фестивалях (например, на городском фестивале успешных образовательных практик);
- предъявления опыта педагогами и администрацией МАДОУ ДСКВ «Югорка» на городских методических объединениях и мероприятиях по реализации проекта «Наставничество».
Перспективы дальнейшего развития проекта:
- внедрение опыта пилотных групп на все группы дошкольной организации;
- организация сетевое взаимодействие с дошкольными учреждениями города Покачи по вопросам цифровизации.
Возможные риски при реализации проекта образовательными учреждениями и способ их преодоления
№ п/п | Наименование риска | Способ преодоления |
1 | Недостаточная оснащенность предметно - развивающей среды, а также возникновение дополнительных расходов на содержание технической базы. | Отслеживание и обновление предметно-развивающей среды дошкольного учреждения, в том числе за счет привлечения внебюджетных средств (благотворительная помощь). |
2 | Возникновение сопротивления при внедрения проекта отдельной категории участников образовательных отношений: педагоги, родители (законные представители) | Повышение квалификации для различных категорий участников образовательных отношений. Демонстрация положительных результатов от реализации проекта. |
3 | Отсутствие в семьях воспитанников персонального компьютера (ноутбука), интернета | Создание чатов, сообществ «В контакте», «WhatsApp», «Viber». Использование приложений в мобильном приложении |
Показатели эффективности реализации проекта
Показатель достижения цели | Сроки | ||
2023г. | 2024г. | 2025г. | |
Доля педагогов, прошедших обучение по программам повышения квалификации | 63% | 85% | 100% |
Доля педагогов, использующих в работе цифровые и электронные ресурсы | 74% | 100% | 100% |
Доля групп подключенных к платформы Smart School Pro | 45% | 54,5% | 64% |
Доля семей, вовлеченных во взаимодействие с ДОУ в цифровом пространстве Доля дошкольных учреждений города вовлеченных в сетевое взаимодействие Пополнение материально- технической базы цифровыми и электронными ресурсами (исходя из запланированного приобретения в ходе реализации проекта) | 53% | 72% | 95% |
12,5% | 25% | 50% | |
25% | 75% | 100% |
Заключение
Применение цифровых ресурсов и технологий в дошкольном образовании превращает ребенка из пассивного слушателя и наблюдателя в активного, деятельного субъекта. Даже самые пассивные участники образовательного процесса с интересом подключаются к работе. Цифровая среда становится неотъемлемой частью образовательного процесса. Уже сейчас есть детские сады, оснащенные компьютерами и даже компьютерными классами, но до сих пор нет единой методики использования цифровых ресурсов и технологий в детском саду.
«Цифра» становится частью дошкольной образовательной среды, одним из факторов гармоничного развития ребенка, средством решения психолого-педагогических задач и оптимизации образовательного процесса.
Современный педагог должен уметь сочетать традиции и инновации, классические методы и новые педагогические тренды. То, каким будет будущее дошкольной образовательной среды – неизвестно, но уже сейчас видно, что дошкольные образовательные организации – активные участники цифровых перемен современного общества.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Положение о наставничестве
Положение о наставничестве в детском саду....
Наставничество, как фактор становления профессиональной деятельности молодых специалистов ДОУ
Функции наставничестваЭтапы формирования профессиональной педагогической деятельностиРоль психолога в формировании культуры наставничества в ДОУ...
«Сущность и содержание понятия «наставничество». Наставничество в современной образовательной практике».
Наставничество – одна из наиболее эффективных форм профессиональной адаптации, способствующая повышению профессиональной компетентности и закреплению педагогических кадров.Задача наставника &nda...
Заседание по наставничеству:"Обобщение опыта работы наставничества воспитателей по проблеме создания комфортной развивающей предметно-пространственной среды в группах ДОО."
Цель: Провести системный анализ педагогической деятельности по проектированию комфортной предметно-развивающей среды в возрастных группах ДОУ и определить пути совершенствования работы в данном направ...
Программа наставничества "Реверсивное наставничество педагогов ДОУ как средство внедрения инновационных технологий"
В данной Программе наставничества описана система работы по реверсивному наставничеству. Реверсивное наставничество – нетрадиционная форма развития профессиональных отношений между субъект...
Проект по наставничеству «Компетентный педагог» Номинация: «Эффективная система работы наставничества в образовательной организации в образовательном пространстве города Нижневартовска»
Проект по наставничеству «Компетентный педагог»Номинация: «Эффективная система работы наставничества в образовательной организации в образовательном пространстве го...
Наставничество в образовании: современная теория и инновационная практика. Наставничество как повышение качества образования.
Выступление на педагогическом совете«Педагогическое наставничество – перспективное направление образовательного процесса»...