Формы работы педагогов с детьми дошкольного возраста при решении задач нравственно-патриотического воспитания в условиях реализации ФГОС ДОУ
презентация

Лукьянова Валентина Сергеевна

Формы работы педагогов с детьми дошкольного возраста при решении задач нравственно-патриотического воспитания в условиях реализации ФГОС ДОУ

«…Мы должны строить свое будущее на прочном фундаменте.

  И такой фундамент – это патриотизм…»

В. В. Путин

Актуальность патриотического воспитания дошкольников состоит в том, что в последнее время привитие чувства патриотизма приобретает всё большее общественное значение и становится задачей государственной важности (слайд 3).

Налицо тот факт, что современные дети мало знают о культурных традициях своего народа, часто проявляют равнодушие к близким людям, сверстникам.

У детей недостаточно знаний о своей семье, близких людях, многие не знают домашний адрес, свой день рождения, имя, отчество родителей, профессии родителей, затрудняются ответить на вопросы, касающиеся родного города, своей страны.

Чтобы человек действительно чтил память предков, уважал Отечество, чувствовал ответственность за свою Родину, его надо таким воспитать. Среда, образ жизни в семье, отношения в детском коллективе – все это формирует чувство любви и отношение к тому месту, где ребенок живет.

Таким образом, нравственно-патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения.

Работа патриотическому воспитанию дошкольников по ФГОС подразумевает следующие задачи (слайд 4):

формировать нравственно-духовные особенности личности;

формировать чувства гордости за свою нацию;

формировать почтительное отношение к национальным и культурным традициям своего народа;

формировать либеральную позицию по отношению к ровесникам, взрослым, людям других национальностей.

(Слайд 5) Суть патриотического воспитания состоит в том, чтобы привить ребенку любовь к родной природе, родному дому и семье, истории и культуре страны, созданной трудами родных и близких людей.

(Слайд 6) Решая задачи нравственно-патриотического воспитания, каждый педагог должен строить свою работу в соответствии особенностями детей, учитывая следующие принципы:

  • Принцип индивидуального подхода к детям;
  • Принцип сотрудничества;
  • Принцип интеграции;
  • Принцип систематичности и последовательности;
  • принцип доступности;
  • Принцип сочетания разных видов деятельности;
  • Принцип игровой подачи материала.

При наличии каких условий реализуется НПВ?

  • Создание развивающей предметно-пространственной среды (патриотический уголок, символика государства и др.)
  • Эмоциональная окрашенность, воздействие на чувства ребенка (с помощью чтения художественной литературы, акцентируем внимание на чувства; лексические темы «Детский сад», «День защитника Отечества», «День Победы» и др.);
  • Взаимодействие трех компонентов: интеллектуального, чувственно-эмоционального и действенно-практического (узнавать-созерцать-созидать);
  • Организация творческой деятельности как средства выражения чувств и эмоций (изодеятельность, драматизация, концерты и выступления перед публикой и др.).

(Слайд 7) В работе по нравственно-патриотическому воспитанию применяются такие формы:

  • Образовательные ситуации;
  • Проектная деятельность;
  • Игры (дидактические, подвижные (народные игры), настольные, сюжетно-ролевые, интерактивные);
  • Праздники и развлечения;
  • Театрализованная деятельность;
  • Выставки, конкурсы творческих работ;
  • Акции;
  • Целевые прогулки и наблюдения;
  • Музейная педагогика.

(Слайд 8) Средствами патриотического воспитания являются:

•Деятельность детей (игровая, познавательная, трудовая, творческая, коммуникативная).

•Природа (живая и неживая).

•Окружающая обстановка - социум (эмоциональное благополучие, любовь окружающих взрослых и сверстников).

•Художественные средства (художественная литература, изобразительное искусство, музыка, кино).

Все эти средства взаимосвязаны между собой и дополняют друг друга при работе по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников.

(Слайд 9) Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников по ФГОС определяет методы работы с детьми:

  • Обустройство патриотических уголков в группах ДОУ.
  • Экскурсии по достопримечательностям родного города, посещение музеев и
  • Организация тематических мероприятий (праздники, утренники, соревнования, конкурсы, выставки);
  • Проведение тематических занятий-рассуждений на тему любви к Родине, чтение соответствующих произведений, заучивание стихотворений, песен, пословиц, поговорок, чтение сказок, просмотр фильмов, передач, слайдов, прослушивание аудиозаписей (гимн страны, патриотические песни о Родине);
  • Беседы о родном городе, стране, её истории;
  • Наблюдение за изменениями в облике родного города, за трудом людей в детском саду и в городе; наблюдения на участке детского сада;
  • Использование фольклорных произведений (пословицы, поговорки, игры русские народные, сказки, песни, потешки, заклички);
  • Ознакомление с русским народным декоративно – прикладным искусством (роспись, игрушки, вышивка);
  • Участие детей в посильном общественно – полезном труде.

(Слайд 10) В каждой группе детского сада есть уголки нравственно- патриотического воспитания. В них располагаются атрибуты государственной символики, книги о Родине, альбомы с фотографиями родного края, страны, предметы русских народных промыслов, в старших и подготовительных группах детей знакомят с портретом президента. Таким образом, ненавязчиво, через развивающую предметно-пространственную среду, каждый день у воспитанников прививаются патриотические чувства и знания о Родине. В детском саду растет маленький Гражданин России.

(слайд 11); Экскурсии достопримечательностям родного города по достопримечательностям родного города

 (слайды 12) Организация тематических мероприятий

Праздники, утренники, фестивали, соревнования, конкурсы, выставки.

День флага РФ (22 августа), Новый год, 23 февраля, Масленица (посл. воскресенье зимы), Международный женский день (8 марта), День космонавтики (12 апреля), День Победы, День защиты детей, День России (12 июня), День семьи любви и верности (8 июля), День пожилого человека (1 октября)

 • (Слайд 13) Проведение тематических занятий-рассуждений на тему любви к Родине, чтение соответствующих произведений, заучивание стихотворений, песен, пословиц, поговорок, чтение сказок, просмотр фильмов, передач, слайдов, прослушивание аудиозаписей (гимн страны, патриотические песни о Родине);

• (Слайд 14) Беседы о родном городе, стране, её истории (закрепляем в наших лексических темах).

 (Слайд 15) Участие детей в посильном общественно – полезном труде (Где участвуют и что могут сделать?) (в уголке природы, на участках детского сада – уборка листьев, расчистка снега, сбор веток и др.) Наблюдение за изменениями в облике родного города за трудом людей в детском саду и в городе; наблюдения на участке детского сада (например, «За русской березкой»).

(слайд 16) Ознакомление с русским народным декоративно – прикладным искусством (роспись, игрушки, вышивка) – ежегодные Ярмарочные недели

(Слайд 17) Проведение и участие в акциях (Какие можно провести акции? В каких участвовали?)

 (Слайд 18) Нравственно-патриотическое воспитание реализовывается с помощью проведения различных игр (дидактические, подвижные, народные, настольные, сюжетно-ролевые, интерактивные)

(Слайд 19) Работа по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников должна вестись ежедневно. Такие чувства не могут возникнуть после нескольких занятий. Это результат длительного, систематического и целенаправленного воздействия на ребенка. Воспитатель в свою очередь на своём примере должен показывать, что ему не безразлично, какими станут его воспитанники. Если дети будут чувствовать и видеть, что их воспитатель на деле, а не на словах любит свою страну, то они будут верить ему, и воспитание патриотических чувств будет направлено в нужное русло.

Систематическая работа позволяет привить дошкольникам первичные знания истории, географии родного края, его особенностей развития и становления. Созданные условия позволяют растить поколение достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества, гордящимися свой Родиной, страной, своим поселком, в котором он живет.

(Слайд 20) Свое выступление хотим закончить словами С. Михалкова: «Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохраненное предшествующим поколением, может любить Родину, узнать ее, стать подлинным патриотом.»

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Формы работы педагогов с детьми дошкольного возраста при решении задач нравственно-патриотического воспитания в условиях реализации ФГОС ДОУ Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Шелеховского района «Детский сад № 4 «Журавлик» Шелехов 2023 г

Слайд 2

«…Мы должны строить свое будущее на прочном фундаменте. И такой фундамент – это патриотизм…» В. В. Путин

Слайд 3

Актуальность темы Дефицит знаний детей о родном городе, стране, русской культуре и традициях. Равнодушие, недостаток сочувствия и сострадания.

Слайд 4

Задачи патриотического воспитания по ФГОС формировать нравственно-духовные особенности личности; формировать чувства гордости за свою нацию; формировать почтительное отношение к национальным и культурным традициям своего народа; формировать либеральную позицию по отношению к ровесникам, взрослым, людям других национальностей.

Слайд 5

Суть нравственно-патриотического воспитания состоит в том, чтобы привить у ребенка любовь к родной природе, родному дому и семье, истории и культуре страны, созданной трудами родных и близких людей.

Слайд 6

Принцип индивидуального подхода к детям; Принцип сотрудничества; Принцип интеграции; Принцип систематичности и последовательности; Принцип доступности; Принцип сочетания разных видов деятельности; Принцип игровой подачи материала. Принципы работы педагога

Слайд 7

Музейная педагогика Образовательные ситуации Игры Целевые прогулки, экскурсии Акции Выставки , конкурсы Театрализо-ванная деятельность Праздники, развлечения Проектная деятельность Формы работы

Слайд 8

Деятельность детей (игровая, познавательная, трудовая, творческая, коммуникативная). Природа (живая и неживая). Окружающая обстановка - социум (эмоциональное благополучие, любовь окружающих взрослых и сверстников). Художественные средства (художественная литература, изобразительное искусство, музыка, кино). Все эти средства взаимосвязаны между собой и дополняют друг друга при работе по патриотическому воспитанию дошкольников. Средства патриотического воспитания

Слайд 9

Обустройство патриотических уголков в ДОУ; Экскурсии по достопримечательностям родного города, посещение музеев и создание мини-музеев; Организация тематических мероприятий (праздники, утренники, соревнования, конкурсы, выставки); Проведение тематических занятий-рассуждений на тему любви к Родине, чтение соответствующих произведений, заучивание стихотворений, песен, пословиц, поговорок, чтение сказок, просмотр фильмов, передач, слайдов, прослушивание аудиозаписей (гимн страны, патриотические песни о Родине); Беседы о родном городе, стране, её истории; Наблюдение за изменениями в облике родного города, за трудом людей в детском саду и в городе; наблюдения на участке детского сада; Использование фольклорных произведений (пословицы, поговорки, игры русские народные, сказки, песни, потешки , заклички ); Ознакомление с русским народным декоративно – прикладным искусством (роспись, игрушки, вышивка); Участие детей в посильном общественно – полезном труде. Методы работы

Слайд 10

Патриотические уголки

Слайд 11

Экскурсии по достопримечательностям родного города

Слайд 12

Тематические мероприятия Праздники Утренники фестивали соревнования конкурсы выставки.

Слайд 13

рассуждения чтение различных произведений, заучивание стихотворений, песен, пословиц, поговорок, просмотр фильмов, передач, слайдов, прослушивание аудиозаписей (гимн страны, патриотические песни о Родине) Тематические занятия

Слайд 14

Беседы о родном городе, стране, её истории . Беседы

Слайд 15

Участие в посильном общественно-полезном труде

Слайд 16

Ярмарочная неделя

Слайд 17

Акции «Письмо солдату», «Окно Победы», «Белый голубь», «Помоги приюту бездомных животных»

Слайд 18

Игры Дидактические подвижные (народные игры) настольные сюжетно-ролевые.

Слайд 19

Заключение Систематическая работа позволяет привить дошкольникам первичные знания истории, географии родного края, его особенностей развития и становления. Созданные условия позволяют растить поколение достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества, гордящимися свой Родиной, страной, своим поселком, в котором он живет.

Слайд 20

«Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохраненное предшествующим поколением, может любить Родину, узнать ее, стать подлинным патриотом» С. Михалков

Слайд 21

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов "Формы работы педагогов с детьми дошкольного возраста при решении задач нравственно-патриотического воспитания в условиях реализации ФГОС ДОУ"

Чтобы человек действительно чтил память предков, уважал Отечество, чувствовал ответственность за свою Родину, его надо таким воспитать. Среда, образ жизни в семье, отношения в детском коллективе &nda...

Консультация для педагогов ДОУ «Формы работы педагогов с детьми дошкольного возраста при решении задач нравственно – патриотического воспитания в условиях реализации ФГОС»

Одним из компонентов образовательной области «Социально - коммуникативное развитие» ФГОС ДО является патриотическое воспитание дошкольников.Понятие термина «Патриотизм» - в пер...

Формы работы педагогов с детьми дошкольного возраста при решении задач нравственно-патриотического воспитания в условиях реализации ФГОС ДО

Консультация для педагогов ДОУ «Формы работы педагогов с детьми дошкольного возраста при решении задач нравственно – патриотического воспитания в условиях реализации ФГОС» Одним...

Формы работы педагогов с детьми дошкольного возраста при решении задач нравственно – патриотического воспитания в условиях реализации ФОП ДО

В материале подобраны современные формы работы педагогов по патриотическому воспитанию, такие как проект, акции, образовательное путешествие, виртуальная экскурсия, флеш-моб, кроссенс. На практике дан...

Консультация для педагогов " Формы работы педагогов с детьми дошкольного возраста при решении задач нравственно-патриотического воспитания в условиях реализации ФГОС ДО"

Работа по патриотическому воспитанию дошкольников по ФГОС подразумевает следующие задачи:- формирование нравственно-духовных особенностей личности;- формирование чувства гордости за свою нацию;- форми...

Выступление на Педсовете "Формы работы педагогов с детьми дошкольного возраста при решении задач нравственно-патриотического воспитания в условиях реализации ФГОС ДО"

Задачи патриотического воспитания по ФГОС ДО:- формирование нравственно-духовных особенностей личности;- формирование чувства гордости за свою нацию;- формирование почтительного отношения к национальн...