Презентация занятия: «В гостях у Бабушки загадушки»
методическая разработка
Приобщать к истокам русской культуры; закрепить знания о жанрах и видах устного народного творчества; продолжать знакомить с характерными чертами русского фольклора
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_zanyatiya_v_gostyah_u_babushki_zagadushki1.pptx | 1.09 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: - Приобщать к истокам русской культуры; закрепить знания о жанрах и видах устного народного творчества; продолжать знакомить с характерными чертами русского фольклора; - Закреплять умение рассказывать пословицы, поговорки, потешки , отгадывать загадки. Совершенствовать интонационную выразительность речи у детей. - Развивать познавательную и речевую активность, расширять словарный запас. - Развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление.
Словарная работа: потешка , стряпать, пословица, поговорка, потеха, перекресток, дразнилки, мирилки , загадки. Материал к занятию: конверт с письмом, листья с написанными пословицами, 2 веревки, русский платок, корзина с муляжами овощей, баранки по количеству детей, чай. Предварительная работа: знакомство детей с разнообразием жанров русского устного народного творчества, разучивание потешек , мирилок , дразнилок; чтение русских народных сказок; знакомство с пословицами и поговорками; отгадывание загадок.
Ход занятия: Воспитатель. Здравствуйте мои хорошие! Как ваше настроение? Нам принесли письмо. Давайте его прочитаем. «Ко мне в гости собирайтесь Да в дорогу отправляйтесь Жду вас с нетерпением, Уж готово угощение! Бабушка Загадушка ». Воспитатель. Ребята, а вы хотите в гости к бабушке? Тогда сегодня мы с вами отправимся в волшебную Страну загадок. Путь туда неблизкий, но есть один очень быстрый способ туда добраться — по пути надо отгадывать все загадки и выполнять все задания. Вы готовы? Тогда в путь!
Дети с воспитателем берутся за руки и отправляются. В. Волшебная Страна загадок! Мы держим путь туда. Волшебная Страна загадок! Всегда нам дарит чудеса. Там нет печали, нету скуки, Там радость, смех и доброта. Подайте мне скорее руки, И унесёмся мы туда. Дети шагают под музыку, затем музыка смолкает. В страну загадок может попасть не каждый, а только самый смелый и сообразительный. А вот и первое задание. Вам нужно отгадать о какой сказке идет речь… Будьте внимательными:
1.А дорога далека, а корзинка нелегка. Сесть бы на пенёк, съесть бы пирожок . (« Маша и медведь».) 2.Ах ты, Петя-простота, сплоховал немножко: Не послушался кота, выглянул в окошко. («Кот, лиса и петух».) 3.По сусекам я скребён , по амбарам я метён. Я от бабушки ушёл и от дедушки ушёл. («Колобок».) 4 . Возле леса на опушке трое их живёт в избушке. Там три стула и три кружки, три кроватки, три подушки. Угадайте без подсказки, кто герои этой сказки? (Три медведя.) 5.Нашла однажды мышка Совсем пустой домишка, Стала жить, да поживать. Да жильцов к себе пускать. (Теремок) 6.Ждали маму с молоком, А пустили волка в дом, Кто же были эти Маленькие дети? (Козлята) 7.Дед бил, бил не разбил, Баба била, била не разбила. («Курочка Ряба») 8 .« Нет ни речки, ни пруда Где воды напиться? Очень вкусная вода В ямке от копытца» (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка) 9.Добрый маленький герой Разделил свой дом с лисой А лисица злой была И зайчишку прогнала, Сам вернуть свой дом не смог, Петушок ему помог. (« Заюшкина избушка»)
Молодцы ребята все сказки отгадали. Наш путь продолжается дальше. Дети шагают под музыку, затем музыка смолкает. Вот и следующее задание. - Мы пришли на «Поляну потешек ». Вы знаете потешки ? Почитайте нам их, а мы с удовольствием послушаем. (Дети читают потешки ) . 1.Кисонька-мурысонька Ты где была? - На мельнице. Кисонька- мурысонька , Что там делала? - Муку молола. Кисонька- мурысонька , Зачем тебе мука? - Стряпать прянички. Кисонька- мурысонька С кем прянички ела? - Одна! - Не ешь одна, не ешь одна! 2. Сидит белка на тележке, Продаёт она орешки, Лисички - сестрички, Воробью, синичке, Мишке толстопятому, Заиньке усатому, (Все вместе с пальчиковой гимнастикой) Молодцы вижу, что потешки вы знаете и с этим заданием справились, тогда продолжаем путь…
Вот и новое задание попали мы с вами на «Опушку пословиц и поговорок». Как много красивых листьев нанес нам ветерок. Ребята, здесь написаны пословицы и поговорки, но не полностью. Давайте восстановим их. Я говорю начало, а вы конец: 1.Кончил дело… (гуляй смело). 2.Поспешишь - … (людей насмешишь). 3.Один за всех - … (все за одного). 4.Без труда… (не вытащить рыбку из пруда) 5.Не имей 100 рублей… (а имей 100 друзей) 6.Делу время… (а потехе час) Молодцы и с этим заданием вы справились.
Продолжаем наш путь. Посмотрите мы пришли к перекрестку, впереди две тропинки, Я думаю нам надо разделиться на две команды, одна команда становитесь на одну тропинку, а другая на другую. Мы с вами попали на «Перекресток дразнилок и мирилок ». Вам нужно будет вспомнить какие вы знаете дразнилки и мирилки . Начинает первая команда… - Рева-корова, Дай молочка! Сколько стоит? - Три пятачка! Плакса, вакса, Гуталин, Проглотил Горелый блин. Я мирюсь, мирюсь, мирюсь. И я больше не дерусь. Ну, а если подерусь, В грязной луже окажусь. Не дерись, не дерись, Ну-ка быстро помирись! Хватит нам уже сердиться, Веселятся все вокруг! Поскорей давай мириться: — Ты мне друг! — И ты мне друг! Мы обиды все забудем И дружить как прежде будем! Молодцы и с этим заданием вы справились
А вот и домик небольшой, Дым с колечком над трубой, Видно, варится обед, Есть здесь кто-то или нет? Захожу за ширму надеваю русский платок. Здравствуйте детишки, Девчонки и мальчишки, Рада видеть всех сейчас, Ведь давно ждала я вас. Я Бабушка Загадушка я вас к себе в гости приглашаю. Проходите, будьте как дома. Дети рассаживаются на стульчики.
А я вот только с огорода вернулась… Богатый нынче урожай, вон целую корзинку осенних даров принесла. Хотите узнать что у меня в корзине? Тогда отгадайте мои загадки. Только чур, отгадки не называть, а кто догадался руку поднимать. И кто будет самым быстрым найдет отгадку в моей корзинке и покажет остальным. Договорились? Ну тогда начинаем: -Во дворе — зелёный, а в доме — солёный. (Огурец.) -И зелен, и густ на грядке вырос куст. Покопай немножко: под кустом ... -Сидит дед, в шубу одет, Кто его раздевает, тот слёзы проливает. -Что за скрип? Что за хруст? Это что ещё за куст? Как же быть без хруста, Если я ... -Красна - девица сидит в темнице, А коса на улице. -Над землей трава, Под землей бордовая голова. -Растут на грядке Зеленые ветки, А на них Красные детки. -Что за овощ интересный? Говорят, что он полезный, Между листьями укрылся, На земле он развалился. Повернулся на бочок- Это длинный…..(кабачок ). Молодцы все мои загадки отгадали.
А веселый кабачок отлежал себе бочок, хочет с вами поиграть… Красны девицы, да добры молодцы, Собирайтесь, наряжайтесь, Да поиграть отправляйтесь. Игра «Кабачок тоненькие ножки…»
-Ну, что ж мы нынче наигрались Гости все проголодались. Самовар давно вскипел Чайник даже закоптел На столе баранки, сушки, Чаепития подружки. Все садитесь, не стесняйтесь. Сладким чаем угощаетесь. Все что есть, я вам раздам. Приглашаем в гости к нам! Дети угощаются чаем с баранками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкальное занятие "В гости к Бабушке-Загадушке" с использованием игровых технологий
Музыкальное занятие для детей 2 младщей группы с использованием музыкально-дидактических игр....
Музыкально-ритмическое занятие "В гости к Бабушке - Загадушке"
для детей 3-4 лет...
Конспект занятия " В гости к бабушке-загадушке"
В детский сад пришло письмо от бабушки -загадушки, которая приглашает детей к себе в гости. Дети отправляютя в гости на поезде , по пути они встречают зайчика, лису, медведя . А что происх...
Занятие «В гостях у бабушки Загадушки».
Задачи:Учить узнавать, различать и выделять отдельные звуки; определять их позицию в слове (начало, середина, конец) . Закрепить умение проводить звуковой анализ слов, различать гласные, твердые ...
Занятие «В гостях у бабушки Загадушки».
Задачи:Учить узнавать, различать и выделять отдельные звуки; определять их позицию в слове (начало, середина, конец) . Закрепить умение проводить звуковой анализ слов, различать гласные, твердые ...
Итоговое занятие "В гостях у бабушки - Загадушки "
Цель. Повторение изученного материала:1. Закреплять умение детей самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание; сравнивать множество предметов с цифрой и расставлять зн...
Конспект музыкального занятия «В гости к Бабушке-загадушке» 2 младшая группа
Занятие построено в игровой форме с применением музыкально- дидактических игр на развитии у детей ритмического, тембрового, динамического и звуковысотного слуха....