Презентация занятия: «В гостях у Бабушки загадушки»
методическая разработка

Дудкина Жанна Геннадьевна

Приобщать к истокам русской культуры; закрепить знания о жанрах и видах устного народного творчества; продолжать знакомить с характерными чертами русского фольклора

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация занятия: «В гостях у Бабушки загадушки » Дудкина Ж.Г. МАДОУ д/с № 68 г. Калининграда Старшая группа.

Слайд 2

Цель: - Приобщать к истокам русской культуры; закрепить знания о жанрах и видах устного народного творчества; продолжать знакомить с характерными чертами русского фольклора; - Закреплять умение рассказывать пословицы, поговорки, потешки , отгадывать загадки. Совершенствовать интонационную выразительность речи у детей. - Развивать познавательную и речевую активность, расширять словарный запас. - Развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление.

Слайд 3

Словарная работа: потешка , стряпать, пословица, поговорка, потеха, перекресток, дразнилки, мирилки , загадки. Материал к занятию: конверт с письмом, листья с написанными пословицами, 2 веревки, русский платок, корзина с муляжами овощей, баранки по количеству детей, чай. Предварительная работа: знакомство детей с разнообразием жанров русского устного народного творчества, разучивание потешек , мирилок , дразнилок; чтение русских народных сказок; знакомство с пословицами и поговорками; отгадывание загадок.

Слайд 4

Ход занятия: Воспитатель. Здравствуйте мои хорошие! Как ваше настроение? Нам принесли письмо. Давайте его прочитаем. «Ко мне в гости собирайтесь Да в дорогу отправляйтесь Жду вас с нетерпением, Уж готово угощение! Бабушка Загадушка ». Воспитатель. Ребята, а вы хотите в гости к бабушке? Тогда сегодня мы с вами отправимся в волшебную Страну загадок. Путь туда неблизкий, но есть один очень быстрый способ туда добраться — по пути надо отгадывать все загадки и выполнять все задания. Вы готовы? Тогда в путь!

Слайд 5

Дети с воспитателем берутся за руки и отправляются. В. Волшебная Страна загадок! Мы держим путь туда. Волшебная Страна загадок! Всегда нам дарит чудеса. Там нет печали, нету скуки, Там радость, смех и доброта. Подайте мне скорее руки, И унесёмся мы туда. Дети шагают под музыку, затем музыка смолкает. В страну загадок может попасть не каждый, а только самый смелый и сообразительный. А вот и первое задание. Вам нужно отгадать о какой сказке идет речь… Будьте внимательными:

Слайд 6

1.А дорога далека, а корзинка нелегка. Сесть бы на пенёк, съесть бы пирожок . (« Маша и медведь».) 2.Ах ты, Петя-простота, сплоховал немножко: Не послушался кота, выглянул в окошко. («Кот, лиса и петух».) 3.По сусекам я скребён , по амбарам я метён. Я от бабушки ушёл и от дедушки ушёл. («Колобок».) 4 . Возле леса на опушке трое их живёт в избушке. Там три стула и три кружки, три кроватки, три подушки. Угадайте без подсказки, кто герои этой сказки? (Три медведя.) 5.Нашла однажды мышка Совсем пустой домишка, Стала жить, да поживать. Да жильцов к себе пускать. (Теремок) 6.Ждали маму с молоком, А пустили волка в дом, Кто же были эти Маленькие дети? (Козлята) 7.Дед бил, бил не разбил, Баба била, била не разбила. («Курочка Ряба») 8 .« Нет ни речки, ни пруда Где воды напиться? Очень вкусная вода В ямке от копытца» (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка) 9.Добрый маленький герой Разделил свой дом с лисой А лисица злой была И зайчишку прогнала, Сам вернуть свой дом не смог, Петушок ему помог. (« Заюшкина избушка»)

Слайд 7

Молодцы ребята все сказки отгадали. Наш путь продолжается дальше. Дети шагают под музыку, затем музыка смолкает. Вот и следующее задание. - Мы пришли на «Поляну потешек ». Вы знаете потешки ? Почитайте нам их, а мы с удовольствием послушаем. (Дети читают потешки ) . 1.Кисонька-мурысонька Ты где была? - На мельнице. Кисонька- мурысонька , Что там делала? - Муку молола. Кисонька- мурысонька , Зачем тебе мука? - Стряпать прянички. Кисонька- мурысонька С кем прянички ела? - Одна! - Не ешь одна, не ешь одна! 2. Сидит белка на тележке, Продаёт она орешки, Лисички - сестрички, Воробью, синичке, Мишке толстопятому, Заиньке усатому, (Все вместе с пальчиковой гимнастикой) Молодцы вижу, что потешки вы знаете и с этим заданием справились, тогда продолжаем путь…

Слайд 8

Вот и новое задание попали мы с вами на «Опушку пословиц и поговорок». Как много красивых листьев нанес нам ветерок. Ребята, здесь написаны пословицы и поговорки, но не полностью. Давайте восстановим их. Я говорю начало, а вы конец: 1.Кончил дело… (гуляй смело). 2.Поспешишь - … (людей насмешишь). 3.Один за всех - … (все за одного). 4.Без труда… (не вытащить рыбку из пруда) 5.Не имей 100 рублей… (а имей 100 друзей) 6.Делу время… (а потехе час) Молодцы и с этим заданием вы справились.

Слайд 9

Продолжаем наш путь. Посмотрите мы пришли к перекрестку, впереди две тропинки, Я думаю нам надо разделиться на две команды, одна команда становитесь на одну тропинку, а другая на другую. Мы с вами попали на «Перекресток дразнилок и мирилок ». Вам нужно будет вспомнить какие вы знаете дразнилки и мирилки . Начинает первая команда… - Рева-корова, Дай молочка! Сколько стоит? - Три пятачка! Плакса, вакса, Гуталин, Проглотил Горелый блин. Я мирюсь, мирюсь, мирюсь. И я больше не дерусь. Ну, а если подерусь, В грязной луже окажусь. Не дерись, не дерись, Ну-ка быстро помирись! Хватит нам уже сердиться, Веселятся все вокруг! Поскорей давай мириться: — Ты мне друг! — И ты мне друг! Мы обиды все забудем И дружить как прежде будем! Молодцы и с этим заданием вы справились

Слайд 10

А вот и домик небольшой, Дым с колечком над трубой, Видно, варится обед, Есть здесь кто-то или нет? Захожу за ширму надеваю русский платок. Здравствуйте детишки, Девчонки и мальчишки, Рада видеть всех сейчас, Ведь давно ждала я вас. Я Бабушка Загадушка я вас к себе в гости приглашаю. Проходите, будьте как дома. Дети рассаживаются на стульчики.

Слайд 11

А я вот только с огорода вернулась… Богатый нынче урожай, вон целую корзинку осенних даров принесла. Хотите узнать что у меня в корзине? Тогда отгадайте мои загадки. Только чур, отгадки не называть, а кто догадался руку поднимать. И кто будет самым быстрым найдет отгадку в моей корзинке и покажет остальным. Договорились? Ну тогда начинаем: -Во дворе — зелёный, а в доме — солёный. (Огурец.) -И зелен, и густ на грядке вырос куст. Покопай немножко: под кустом ... -Сидит дед, в шубу одет, Кто его раздевает, тот слёзы проливает. -Что за скрип? Что за хруст? Это что ещё за куст? Как же быть без хруста, Если я ... -Красна - девица сидит в темнице, А коса на улице. -Над землей трава, Под землей бордовая голова. -Растут на грядке Зеленые ветки, А на них Красные детки. -Что за овощ интересный? Говорят, что он полезный, Между листьями укрылся, На земле он развалился. Повернулся на бочок- Это длинный…..(кабачок ). Молодцы все мои загадки отгадали.

Слайд 12

А веселый кабачок отлежал себе бочок, хочет с вами поиграть… Красны девицы, да добры молодцы, Собирайтесь, наряжайтесь, Да поиграть отправляйтесь. Игра «Кабачок тоненькие ножки…»

Слайд 13

-Ну, что ж мы нынче наигрались Гости все проголодались. Самовар давно вскипел Чайник даже закоптел На столе баранки, сушки, Чаепития подружки. Все садитесь, не стесняйтесь. Сладким чаем угощаетесь. Все что есть, я вам раздам. Приглашаем в гости к нам! Дети угощаются чаем с баранками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкальное занятие "В гости к Бабушке-Загадушке" с использованием игровых технологий

Музыкальное занятие для детей 2 младщей группы с использованием музыкально-дидактических игр....

Конспект занятия " В гости к бабушке-загадушке"

В детский сад пришло письмо от бабушки -загадушки, которая приглашает детей к себе в гости. Дети отправляютя в гости на поезде , по пути они встречают зайчика, лису, медведя  .  А что происх...

Занятие «В гостях у бабушки Загадушки».

Задачи:Учить узнавать, различать и выделять отдельные звуки; определять их позицию в слове (начало, середина, конец) . Закрепить умение проводить звуковой анализ слов, различать гласные, твердые ...

Занятие «В гостях у бабушки Загадушки».

Задачи:Учить узнавать, различать и выделять отдельные звуки; определять их позицию в слове (начало, середина, конец) . Закрепить умение проводить звуковой анализ слов, различать гласные, твердые ...

Итоговое занятие "В гостях у бабушки - Загадушки "

Цель.   Повторение изученного материала:1. Закреплять умение детей самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание; сравнивать множество предметов с цифрой и расставлять зн...

Конспект музыкального занятия «В гости к Бабушке-загадушке» 2 младшая группа

Занятие построено в игровой форме с применением музыкально- дидактических игр на развитии у детей ритмического, тембрового, динамического и звуковысотного слуха....