Итоговое занятие "В гостях у бабушки - Загадушки "
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) по теме
Цель. Повторение изученного материала:
1. Закреплять умение детей самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание; сравнивать множество предметов с цифрой и расставлять знаки «больше» , «меньше», «равно».
2. Закреплять счет в пределах 10; развивать внимание, логическое мышление.
3. Закреплять умение детей делить слова на слоги, определять последовательность звуков в словах, выполнять звуковой и слоговый анализ слов.
4. Закреплять знание детских сказок, умение отгадывать загадки о героях сказок.
Ход занятия
Под музыку дети входят в зал и становятся в круг вместе со взрослыми
( На экране заставка)
Воспитатель. В круг широкий вижу я
Встали все мои друзья
Мы сейчас пойдем направо
А теперь пойдем налево
В центре круга соберемся
И друг другу улыбнемся
Все в сборе и дети, и взрослые
Мы можем начинать
Но прежде надо дружно
Всем «Здравствуйте» сказать.
(Дети здороваются)
Воспитатель. Пригласили мы вас всех в зал
Чтобы каждый из вас себя показал
В решении заданий сложных
Ну что ж начнем, пожалуй, можно?
Для этого нам нужно разделиться на две команды
«Радуга» и «Звездочка». Необходимо выбрать жюри.
(выбираются члены жюри)
Раздается стук в дверь.
Воспитатель. Кто к нам в гости пришел?
(Входит бабушка)
- Вы кто такая?
Бабушка. Я бабушка – Загадушка! Слышала я, что вы в школу собрались, готовились: занимались, играли, сказки разные воспитатели вам читали. Интересно мне узнать сможете ли вы героев сказок отгадать, они ведь вам письма прислали. Вот они тут у меня. Я, правда, и сама не знаю, что в этих конвертах. Сейчас узнаем от кого первое письмо. Вот моя первая загадка:
«У отца был мальчик странный,
Необычный – деревянный…
Всюду нос сует он длинный,
Кто же это… Буратино!»
(На экран выводится отгадка – картинка Буратино.)
Бабушка достает первый конверт и отдает воспитателю.
Воспитатель. Прежде чем задания выполнять ,предлагаю с пальчиками поиграть.
(проводится пальчиковая игра)
Воспитатель. Давайте откроем конверт и узнаем, что в не находится.
(Воспитатель открывает конверт и достает карточки с заданиями.)
Воспитатель. Тут задания по математике.
Задание№1 «Правильно расставь знаки».
Выводится картинка с заданием на экран. Воспитатель ставит песочные часы и дети выполняют задание под музыку. У детей забираются работы и отдаются жюри.
Воспитатель. Как вы справились с заданием оценит жюри.
Бабушка. А вот моя вторая загадка:
«Сидит в корзинке девочка
У Мишки за спиной
Он сам того не ведая
Несет ее домой».
(После ответа детей выводится отгадка - картинка «Маша и медведь» Бабушка отдает второй конверт воспитателю.)
Воспитатель. Вот и второе задание.
Задание №2 «Решить примеры и положить яблоки в нужные корзины при помощи стрелок»
(ставятся песочные часы, звучит тихая музыка, собираются работы и отдаются жюри.)
Бабушка. -Слушайте следующую загадку.
«На поляночке лесной
Стоял домик расписной
Всех зверушек спрятать мог
Что за домик ? Теремок
После ответа детей на экран отгадка – картинка «Теремок». Бабушка отдает третий конверт воспитателю.
Воспитатель. Еще одно задание .
Задание№3 «Реши задачу».
Воспитатель раздает карточки с задачами и объясняет, как правильно сделать запись. Ставятся часы, звучит тихая музыка. По окончании 1-2 ребенка объясняют решение задачи. Работы отдаются жюри.
Воспитатель. Пока жюри подводит итоги математического конкурса, предлагаю вам немного размяться и потанцевать.
Дети танцуют под музыку и заставка на экране с движениями.
Жюри подводит итоги.
Бабушка. С математикой справились, но у меня тут еще конверты остались. А для вас загадка:
«А вот рыжая лисичка
Очень хитрая сестричка.
Всех она перехитрила…
У дедушки рыбку утащила.
После ответа детей появляется на экране отгадка – картинка «Лисичка – сестричка и серый волк». Бабушка отдает конверт воспитателю.
Воспитатель. Сей час посмотрим, что же в этом конверте. Тут задание по обучению грамоте. Слушайте внимательно. Нужно отгадать какое слово спряталось. Вписать в клеточки первую букву из названия предмета, изображенного на картинке.
Задание№ 4 «Ребусы».
Детям раздаются карточки с заданием, звучит музыка. На экран выводятся 2 картинки, ставятся часы. Работы собираются и отдаются жюри.
Бабушка. А у меня следующая загадка готова.
«Бабушка девочку очень любила…
Шапочку красную ей подарила».
После ответа детей на экран выводится отгадка – картинка «Красная Шапочка». Бабушка отдает конверт.
Воспитатель. Красная Шапочка прислала нам следующее задание.
Задание№ 5 «Составить схемы к словам».
Детям раздаются карточки с заданием.
Воспитатель. Перед вами карточки со словами. Вам необходимо составить схему к этим словам, т.е. закрасить клеточки определенным цветом.
Ставятся часы, звучит музыка, дети выполняют задание. После 1-2 ребенка делают устный анализ слов. Работы отдаются жюри.
Бабушка. А вот и еще загадка готова.
«Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей.
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор… (Айболит)».
После ответа на экран выводится отгадка –картинка «Айболит» Бабушка отдает конверт с заданием от Айболита.
Воспитатель. Посмотрим, какое задание прислал нам доктор. Открывает конверт.
Задание № 6 « Прочитай цветочек»
Воспитатель. Вам нужно из букв, находящихся на лепестках цветка составить и записать слова. Кто больше. Пишете пока не высыпется песочек.
Звучит музыка, дети пишут слова. Работы отдаются жюри.
Воспитатель. Пока жюри подводит итоги конкурса, предлагаю потанцевать. Приглашаю Бабушку –Загадушку.
Жюри подводит итоги 2 конкурса.
Бабушка. У меня много загадок припасено. Вот послушайте еще одну.
«Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке.
Там 3 стула и 3 кружки.
3 кровати, 3 подушки.
Угадайте без подсказки
Кто герои этой сказки?»
После ответа детей выводится на экран отгадка – картинка « Три медведя». Бабушка отдает конверт.
Воспитатель. Сколько у бабушки конвертов припасено. Давайте посмотрим, что же прислали нам медведи.
Задание № 6 «Противоположности».
Воспитатель. Вам нужно соединить линиями предметы с противоположными свойствами.
Звучит музыка , дети выполняют задание, картинка выводится на экран, собираются работы, отдаются жюри.
Бабушка. Следующая загадка.
«Толстяк живет на крыше,
Летает он всех выше.
После ответа детей на экран выводится отгадка – картинка «Карлсон». Бабушка отдает задание от Карлсона.
Воспитатель. А вот задание от Карлсона .
Задание №8 « Родились у нас котята»
Воспитатель. Ребята вам надо внимательно посмотреть на картинки и узнать одинаковых котят, в клеточки вписать числа под которыми спрятались котята.
На экран выводится картинка с заданием . Звучит музыка, дети выполняют задание. Работы отдаются жюри.
Бабушка. И последняя загадка
«Она красива и мила
А имя ее от слова «зола»». Золушка
После ответа детей на экран выводится отгадка – картинка «Золушка».Бабушка отдает конверт.
Воспитатель. Давайте посмотрим задание от Золушки.
Задание№9 «Подбери отломившийся кусочек».
На экран выводится картинка с заданием.
Воспитатель. Дети вам нужно стрелками показать от какой фигуры отломился кусочек.
Детям раздаются карточки заданием. Звучит музыка, ставятся часы, дети выполняют работу. Работы отдаются жюри. На экран выводится картинка с правильным ответом.
Бабушка. Следующая загадка. Ой , а конверты все закончились. Какие вы молодцы! Дружные ребята, отгадали все мои загадки! Много сказок знаете.
Воспитатель. Бабушка –Загадушка, мы, действительно, дружные ребята и , даже знаем песню про дружбу. Хочешь послушать?
Дети встают врассыпную и поют песню
Воспитатель. А теперь слово предоставляется жюри.
Итоги жюри.
Бабушка. Ну, что же все молодцы! Получайте леденцы!
Бабушка раздает конфеты и прощается с детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pod_muzyku_deti_vhodyat_v_zal_i_stanovyatsya_v_krug_vmeste_so_vzroslymi.docx | 24.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель. Повторение изученного материала:
1. Закреплять умение детей самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание; сравнивать множество предметов с цифрой и расставлять знаки «больше» , «меньше», «равно».
2. Закреплять счет в пределах 10; развивать внимание, логическое мышление.
3. Закреплять умение детей делить слова на слоги, определять последовательность звуков в словах, выполнять звуковой и слоговый анализ слов.
4. Закреплять знание детских сказок, умение отгадывать загадки о героях сказок.
Ход занятия
Под музыку дети входят в зал и становятся в круг вместе со взрослыми
( На экране заставка)
Воспитатель. В круг широкий вижу я
Встали все мои друзья
Мы сейчас пойдем направо
А теперь пойдем налево
В центре круга соберемся
И друг другу улыбнемся
Все в сборе и дети, и взрослые
Мы можем начинать
Но прежде надо дружно
Всем «Здравствуйте» сказать.
(Дети здороваются)
Воспитатель. Пригласили мы вас всех в зал
Чтобы каждый из вас себя показал
В решении заданий сложных
Ну что ж начнем, пожалуй, можно?
Для этого нам нужно разделиться на две команды
«Радуга» и «Звездочка». Необходимо выбрать жюри.
(выбираются члены жюри)
Раздается стук в дверь.
Воспитатель. Кто к нам в гости пришел?
(Входит бабушка)
- Вы кто такая?
Бабушка. Я бабушка – Загадушка! Слышала я, что вы в школу собрались, готовились: занимались, играли, сказки разные воспитатели вам читали. Интересно мне узнать сможете ли вы героев сказок отгадать, они ведь вам письма прислали. Вот они тут у меня. Я, правда, и сама не знаю, что в этих конвертах. Сейчас узнаем от кого первое письмо. Вот моя первая загадка:
«У отца был мальчик странный,
Необычный – деревянный…
Всюду нос сует он длинный,
Кто же это… Буратино!»
(На экран выводится отгадка – картинка Буратино.)
Бабушка достает первый конверт и отдает воспитателю.
Воспитатель. Прежде чем задания выполнять ,предлагаю с пальчиками поиграть.
(проводится пальчиковая игра)
Воспитатель. Давайте откроем конверт и узнаем, что в не находится.
(Воспитатель открывает конверт и достает карточки с заданиями.)
Воспитатель. Тут задания по математике.
Задание№1 «Правильно расставь знаки».
Выводится картинка с заданием на экран. Воспитатель ставит песочные часы и дети выполняют задание под музыку. У детей забираются работы и отдаются жюри.
Воспитатель. Как вы справились с заданием оценит жюри.
Бабушка. А вот моя вторая загадка:
«Сидит в корзинке девочка
У Мишки за спиной
Он сам того не ведая
Несет ее домой».
(После ответа детей выводится отгадка - картинка «Маша и медведь» Бабушка отдает второй конверт воспитателю.)
Воспитатель. Вот и второе задание.
Задание №2 «Решить примеры и положить яблоки в нужные корзины при помощи стрелок»
(ставятся песочные часы, звучит тихая музыка, собираются работы и отдаются жюри.)
Бабушка. -Слушайте следующую загадку.
«На поляночке лесной
Стоял домик расписной
Всех зверушек спрятать мог
Что за домик ? Теремок
После ответа детей на экран отгадка – картинка «Теремок». Бабушка отдает третий конверт воспитателю.
Воспитатель. Еще одно задание .
Задание№3 «Реши задачу».
Воспитатель раздает карточки с задачами и объясняет, как правильно сделать запись. Ставятся часы, звучит тихая музыка. По окончании 1-2 ребенка объясняют решение задачи. Работы отдаются жюри.
Воспитатель. Пока жюри подводит итоги математического конкурса, предлагаю вам немного размяться и потанцевать.
Дети танцуют под музыку и заставка на экране с движениями.
Жюри подводит итоги.
Бабушка. С математикой справились, но у меня тут еще конверты остались. А для вас загадка:
«А вот рыжая лисичка
Очень хитрая сестричка.
Всех она перехитрила…
У дедушки рыбку утащила.
После ответа детей появляется на экране отгадка – картинка «Лисичка – сестричка и серый волк». Бабушка отдает конверт воспитателю.
Воспитатель. Сей час посмотрим, что же в этом конверте. Тут задание по обучению грамоте. Слушайте внимательно. Нужно отгадать какое слово спряталось. Вписать в клеточки первую букву из названия предмета, изображенного на картинке.
Задание№ 4 «Ребусы».
Детям раздаются карточки с заданием, звучит музыка. На экран выводятся 2 картинки, ставятся часы. Работы собираются и отдаются жюри.
Бабушка. А у меня следующая загадка готова.
«Бабушка девочку очень любила…
Шапочку красную ей подарила».
После ответа детей на экран выводится отгадка – картинка «Красная Шапочка». Бабушка отдает конверт.
Воспитатель. Красная Шапочка прислала нам следующее задание.
Задание№ 5 «Составить схемы к словам».
Детям раздаются карточки с заданием.
Воспитатель. Перед вами карточки со словами. Вам необходимо составить схему к этим словам, т.е. закрасить клеточки определенным цветом.
Ставятся часы, звучит музыка, дети выполняют задание. После 1-2 ребенка делают устный анализ слов. Работы отдаются жюри.
Бабушка. А вот и еще загадка готова.
«Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей.
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор… (Айболит)».
После ответа на экран выводится отгадка –картинка «Айболит» Бабушка отдает конверт с заданием от Айболита.
Воспитатель. Посмотрим, какое задание прислал нам доктор. Открывает конверт.
Задание № 6 « Прочитай цветочек»
Воспитатель. Вам нужно из букв, находящихся на лепестках цветка составить и записать слова. Кто больше. Пишете пока не высыпется песочек.
Звучит музыка, дети пишут слова. Работы отдаются жюри.
Воспитатель. Пока жюри подводит итоги конкурса, предлагаю потанцевать. Приглашаю Бабушку –Загадушку.
Жюри подводит итоги 2 конкурса.
Бабушка. У меня много загадок припасено. Вот послушайте еще одну.
«Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке.
Там 3 стула и 3 кружки.
3 кровати, 3 подушки.
Угадайте без подсказки
Кто герои этой сказки?»
После ответа детей выводится на экран отгадка – картинка « Три медведя». Бабушка отдает конверт.
Воспитатель. Сколько у бабушки конвертов припасено. Давайте посмотрим, что же прислали нам медведи.
Задание № 6 «Противоположности».
Воспитатель. Вам нужно соединить линиями предметы с противоположными свойствами.
Звучит музыка , дети выполняют задание, картинка выводится на экран, собираются работы, отдаются жюри.
Бабушка. Следующая загадка.
«Толстяк живет на крыше,
Летает он всех выше.
После ответа детей на экран выводится отгадка – картинка «Карлсон». Бабушка отдает задание от Карлсона.
Воспитатель. А вот задание от Карлсона .
Задание №8 « Родились у нас котята»
Воспитатель. Ребята вам надо внимательно посмотреть на картинки и узнать одинаковых котят, в клеточки вписать числа под которыми спрятались котята.
На экран выводится картинка с заданием . Звучит музыка, дети выполняют задание. Работы отдаются жюри.
Бабушка. И последняя загадка
«Она красива и мила
А имя ее от слова «зола»». Золушка
После ответа детей на экран выводится отгадка – картинка «Золушка».Бабушка отдает конверт.
Воспитатель. Давайте посмотрим задание от Золушки.
Задание№9 «Подбери отломившийся кусочек».
На экран выводится картинка с заданием.
Воспитатель. Дети вам нужно стрелками показать от какой фигуры отломился кусочек.
Детям раздаются карточки заданием. Звучит музыка, ставятся часы, дети выполняют работу. Работы отдаются жюри. На экран выводится картинка с правильным ответом.
Бабушка. Следующая загадка. Ой , а конверты все закончились. Какие вы молодцы! Дружные ребята, отгадали все мои загадки! Много сказок знаете.
Воспитатель. Бабушка –Загадушка, мы, действительно, дружные ребята и , даже знаем песню про дружбу. Хочешь послушать?
Дети встают врассыпную и поют песню
Воспитатель. А теперь слово предоставляется жюри.
Итоги жюри.
Бабушка. Ну, что ж все молодцы! Получайте леденцы!
Бабушка раздает конфеты и прощается с детьми.
МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №101»
г. Воронеж
Итоговое занятие в подготовительной группе «Б»
«Умники и умницы»
Подготовили воспитатели
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим и конструированию во второй младшей группе "В гости к Бабушке - Загадушке"
Из опыта работы...
Открытое занятие на методическом объединение: Дифференциация шипящих и свистящих звуков в словах «В гости к бабушке- загадушке»
Дифференциация шипящих и свистящих звуков в словах ...
Открытое занятие на методическом объединение: Дифференциация шипящих и свистящих звуков в словах «В гости к бабушке- загадушке»
Дифференциация шипящих и свистящих звуков в словах...
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим и конструированию во второй младшей группе "В гости к Бабушке - Загадушке"
Задачи: Закрепить представление у детей о домашних животных: козе, корове, собаке, кошке, свинье, овце (название, особенности внешнего вида, издаваемые звуки, название детёнышей).Акти...
Конспект занятия во второй младшей группе "В гости к Бабушке Загадушке"
В данном конспекте закрепляется названия домашних животных (кошка, собака, коза, корова, и т.д.).Активизировается мыслительная деятельность в процессе игры.Упражняется в выразительной интонации ...
Итоговое ООД по развитию речи во второй младшей группе «Едем в гости к бабушке-загадушке»
Итоговое ООД по развитию речи...
Итоговое занятие по развитию речи Тема: «В гостях у бабушки-загадушки». Средняя группа
закрепить название транспорта; умение различать и называть домашних животных и их детёнышей, овощи и фрукты составлять описательный рассказ про...