Занятие «В гостях у бабушки Загадушки».
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа) на тему

Задачи:

  1. Учить узнавать, различать и выделять отдельные звуки; определять их позицию в слове (начало, середина, конец) .
  2.  Закрепить умение проводить звуковой анализ слов, различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки.
  3. Продолжать учить отгадывать загадки
  4. Продолжать развивать представление о гласных звуках.
  5. Способствовать формированию связной речи.
  6.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie.docx18.7 КБ

Предварительный просмотр:

«В гостях у бабушки Загадушки».

Задачи:

  1. Учить узнавать, различать и выделять отдельные звуки; определять их позицию в слове (начало, середина, конец) .
  2.  Закрепить умение проводить звуковой анализ слов, различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки.
  3. Продолжать учить отгадывать загадки
  4. Продолжать развивать представление о гласных звуках.
  5. Способствовать формированию связной речи.

Ход занятия.

Воспитатель: -Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в гости к бабушке – Загадушке, согласны? .

Дети: - Да.

Воспитатель: -Тогда закройте глаза и медленно поворачиваемся  вокруг себя, и говорим  волшебное заклинание.

Дети: Будем чудо в гости звать,

Раз, два, три, четыре, пять.

Палочкой взмахнем своей,

К волшебству спешим скорей!

Пока дети выполняют задание, воспитатель одевает фартук, платок и очки.

Дети открывают глаза.

Воспитатель: -Здравствуйте, ребята, я бабушка – Загадушка, рада видеть вас в своей чудесной школе. Для вас у меня приготовлены загадки, вопросы, задания. Справитесь?

Дети:- Да.

В.- Первое  задание у меня  такое - « Доскажи словечко».

-Я очень люблю стихи. Однажды я начала вспоминать их, но… забыла слова. Помогите мне пожалуйста

  1. Над лугами, над водой

Хлынул дождик проливной,

А потом повисло

В небе коромысло. 

               Ребятишек радует

               Цветная … (радуга).

  1. Утром дед спросил у внучки:

Почему не моешь… (ручки)

  1. Михаил играл в футбол

И забил в ворота…(гол)

4) Солнце светит очень ярко,

    Бегемоту очень … (жарко).

  1. Где обедал воробей?

В зоопарке у…(зверей)

  1. У себя в саду Андрейка

Поливал цветы из… (лейки)

  1. Жук упал и встать не может,

Ждёт он, кто ему…(поможет)

Б.!Какие вы молодцы! А стихи вы знаете?

Д. -Да знаем  (Плещеев «Весна», Соловьева «Подснежник», Г.Тукай «Гали белэн кэжэ», З.Туфайлова «Тукай абый»)

Б. -Молодцы!

-Я слышала что вы и звуки знаете? А Какие вы звуки знаете (природные бытовые, музыкальные речевые) А какие речевые звуки знаете (согл и гласн.)

- Смотрим на экран (жук)

Что это?

Давайте посчитаем сколько звуков в слове?

Какой первый звук?

Ж- он какой,

Согласный, твердый, звонкий.

Второй звук какой –У. Он какой. Гласный. Что мы про него можем сказать?

Он поется.

-Третий звук какой?

-К он какой? (согласный, глухой,твердый)

Физминутка -песня про жука

А теперь ребята садимся за стол. Решаем следующее задание. На столе у вас красные, синие и зеленые фишки. Для чего они нам нужны?

- Красным гласные звуки обозначаем, синим твердые согласные, зеленым мягкие согласные.

Посмотрите что я вам принесла?

- Кто это? (Мишка)

- Мишка учится в школе. Он хочет вас проверять знаете ли вы делать звукой анализ слова.

- И я вам предлагаю сделать звуковой  анализ слова . На слова «мишка». Для этого нам понадобится вот такой схематические полоски и фишки.

К доске пойдет Ралина.

- В слове «мишка» какой первый звук?

- М какой звук? (согл)

- звонкий или глухой?

- твердый или мягкий?

- Да мягкий какой фишкой обозначем?

- Да зеленой фишкой.

- Второй звук какой? (и)

- И какой звук?(гласный)

- Какой фишкой обозначем?

- Третий  звук какой?

- Ш какой звук?

 - звонкий или глухой?

- твердый или мягкий?

- Почему твердый? (есть правила Ж Ш Ц всегда твердый)

- Четвертый звук какой?

- К какой звук?

- звонкий или глухой?

- твердый или мягкий?

- Какой фишкой обозначем?

- Пятой звук какой?

-- Какой фишкой обозначем?

- А какой звук?

- Молодцы! Посмотрите на схему? что у нас получилась?! Какой звук у нас мягкий? (М)

- А теперь придумайте слова которые начинаются со звуком М только звук М должен быть твердым.

- Молодцы!

Б. У меня для вас есть интересный рассказ. Слушайте внимательно!

Составление рассказа "Как солнышко ботинок нашло" по серии сюжетных картин.
Как солнышко ботинок нашло.
Однажды Коля вышел во двор погулять. Во дворе было много луж. Коле очень нравилось бродить по лужам в своих новых ботинках. И тут мальчик заметил, что на одной ноге у него нет ботинка.
Стал Коля искать ботинок. Искал, искал, но так и не нашёл. Пришёл он домой и рассказал всё бабушке и маме. Во двор отправилась бабушка. Искала, искала она ботинок, но так и не нашла. Вслед за бабушкой во двор вышла мама. Но и она не смогла найти ботинок.
После обеда из-за туч выглянуло яркое солнышко, осушило лужи и нашло ботинок.

- Где гулял мальчик Коля?
- Чего было много вокруг дома?
- Почему Коля стоит в одном ботинке?
- Как поступил Коля, когда заметил, что у него нет ботинка?
- Как вы думаете, он нашёл его?
- Кому рассказал Коля о своей потере?
- Кто стал искать ботинок после Коли?
- А после бабушки?
- Где Коля мог потерять ботинок?
- Почему солнышко нашло ботинок, а все остальные нет?
- Нужно ли поступать так, как поступил Коля?

А кто мне перескажет? Вот ребята смотрите на экран и перескажите мне рассказ по картине
:- Молодцы. Вы очень хорошо справились с заданиями. Подходите ко мне, я вас угощу печеньками и вы отправитесь обратно в детский сад.

Дети: Будем чудо в гости звать,

Раз, два, три, четыре, пять.

Ну, что ребята, понравилось вам путешествие к бабушке – Загадушки?

Дети:- Да.

Воспитатель:- Ребята, а чем вы занимались у бабушки в школе?

Ответы детей.

Воспитатель:- Какие задания вам понравились больше?

Ответы детей.

Воспитатель:- Ребята, я рада, что вам понравилось в школе бабушки- Загадушки. Вы меня не подвели, показали отличные знания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкальное занятие "В гости к Бабушке-Загадушке" с использованием игровых технологий

Музыкальное занятие для детей 2 младщей группы с использованием музыкально-дидактических игр....

Конспект занятия " В гости к бабушке-загадушке"

В детский сад пришло письмо от бабушки -загадушки, которая приглашает детей к себе в гости. Дети отправляютя в гости на поезде , по пути они встречают зайчика, лису, медведя  .  А что происх...

Занятие «В гостях у бабушки Загадушки».

Задачи:Учить узнавать, различать и выделять отдельные звуки; определять их позицию в слове (начало, середина, конец) . Закрепить умение проводить звуковой анализ слов, различать гласные, твердые ...

Итоговое занятие "В гостях у бабушки - Загадушки "

Цель.   Повторение изученного материала:1. Закреплять умение детей самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание; сравнивать множество предметов с цифрой и расставлять зн...

Конспект музыкального занятия «В гости к Бабушке-загадушке» 2 младшая группа

Занятие построено в игровой форме с применением музыкально- дидактических игр на развитии у детей ритмического, тембрового, динамического и звуковысотного слуха....