Презентация "Нравственно - патриотическое воспитание в детском саду"
презентация
-
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_na_temu_nravstvenno_patrioticheskoe_vospitanie_v_detskom_sadu.pptm | 2.07 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к родной стране, к ее истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству. Д.С. Лихачев
Нравственность — моральное качество человека, некие правила, которыми руководствуется человек в своём выборе . Патриотизм – нравственный и политический принцип, социальное чувство, содержанием которого является любовь к родине и готовность пожертвовать своими интересами ради неё . Нравственно-патриотическое воспитание – взаимодействие взрослого и детей в совместной деятельности и общении, направленное на раскрытие и формирование в ребенке общечеловеческих нравственных качеств личности, приобщение к истокам национальной региональной культуры, природе родного края, воспитание эмоционально-действенного отношения , чувства сопричастности, привязанности к окружающим.
Дошкольный возраст – важнейший этап в развитии ребенка. В этот период ребенок приобщается к миру общественных ценностей. Дошкольный возраст – это время установления первых человеческих отношений с людьми. Это период, когда слабый и беззащитный может стать сильным и смелым, скучное и незатейливое становиться забавным и трогательным. Одна из важнейших задач педагогов дошкольного образования – формирование у детей уверенности в себе и своих силах, а также позитивного отношения к себе и окружающему миру. Основы гуманного отношения к природе и к окружающим его людям, способность сочувствовать, сопереживать закладывается именно в дошкольном возрасте. Также в этом время у детей формируется первые простейшие представления об устройстве государства, гражданами которого являются их родители и в будущем они станут сами.
Задачи нравственно – патриотического воспитания воспитание любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу, Родине; формирование бережного отношения к природе и всему живому; знакомство с символами государства (герб, флаг, гимн); формирование элементарных знаний о правах человека; развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны; формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, традициям; воспитание уважения к труду; воспитание гуманного отношения (доброжелательности, уважения, внимательности, отзывчивости); воспитание коллективистских чувств и взаимоотношений; становление творческого начала, развитие воображения ребенка посредством вовлечения его в активный процесс познания.
Принципы патриотического воспитания Принцип системно – организационного подхода; Принцип адресного подхода в формировании патриотизма; Принцип активности; Принцип универсальности основных направлений патриотического воспитания; Принцип учёта региональных условий в пропаганде патриотических идей и ценностей; Принцип активного деятельностного характера воспитания; Гуманизм и демократизм; Научность; Единство теории и практики; Системность; Преемственность; Индивидуальный подход; Социальное партнерство; Неразрывная связь с другими направлениями воспитания.
Кружковая работа по нравственно –патриотическому воспитанию
Для реализации нравственно – патриотического воспитания дошкольников необходимо: Создание благоприятных материально – технических и социальных условий; Обновление содержания образования , отбор наиболее интересного и доступного материала с опорой на опыт и чувства детей; Последовательная ориентация на культуросообразность образования, призванного обеспечить формирование духовного мира человека; Тесный контакт по данной проблеме с семьей , опора на ее традиции и опыт.
Система и последовательность работы по нравственно – патриотическому воспитанию Здравствуй, это Я! Моя семья Мой сад Патриотическое воспитание Мой город Моя страна Традиции Здравствуй, это Я ! Моя семья Мой сад Мой город Моя страна Мои традиции
Блок 1 «Здравствуй , это Я !» Формирование у детей представлений о себе как личности, имеющей право на индивидуальные отличия от других. Показать разнообразие имен. помочь ребенку осознать собственную индивидуальность , повысить самооценку; понять собственную значимость в сердцах своих родителей (это особенно важно тем детям , чьи родители не склонны к проявлениям излишней нежности и чье воспитание отличается строгостью);
Блок 2 «Моя семья» Прививать детям чувство гордости за свою семью; воспитывать любовь к родному дому; учить внимательнее относиться к событиям в своей семье, интересоваться делами и традициями родного очага.
Блок 3 «Мой сад » Формировать желание посещать дошкольное учреждение , встречаться с друзьями; воспитывать уважительное отношение к сотрудникам детского сада; прививать бережное отношение к труду взрослых, желание оказывать посильную помощь; учить запоминать дорогу к детскому саду, его адрес ; знакомить дошкольников с посещениями детского сада , воспитывать желание поддерживать порядок в своей группе, на своей площадке.
Блок 4 «Мой город» Воспитывать у дошкольников уважение к людям различных профессий, работающих в городе, селе; дать представление о транспорте города, его природе ; прививать интерес к историко-культурному наследию своего народа; формировать уважительное отношение к ветеранам ВОВ родного города.
Блок 5 «Моя страна » Познакомить с государственной символикой России. Дать знания о стране, в которой мы живём (города , национальности, богатства нашей страны , народное творчество ); познакомить с картой, глобусом; познакомить с праздниками.
Блок 6 «Мои традиции» Развивать у детей художественный вкус, творческие способности; воспитывать чувство гордости и восхищения к своей малой Родине с помощью традиций русского народа и через музейную педагогику; прививать интерес к культурным ценностям своего и других народов.
Вывод: Патриотизм - это постоянная работа ума и души, любовь и уважение к старшим, каждодневные усилия во имя того, чтобы наша общая родина - Россия становилась могущественнее и краше, чтобы граждане Российской Федерации независимо от их национальности жили лучше и верили в будущее своих детей и внуков. Это - уважение к историческому прошлому родины и унаследованным от него традициям; привязанность к месту жительства.
Список используемой литературы: Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников/Под ред. А.М. Виноградовой.- М., 1991; Жуковская Р.И., Виноградова Н.Ф., Козлова С.А. Родной край. -М., 1990 .; Куприна Л.С., Бударина Т.А., Маркеева О.А., Корепанова О.Н. и др. Знакомство детей с русским народным творчеством. – СПб: Детство-Пресс, 1999 .; Лялина Л.А. Народные игры в детском саду. – М.: ТЦ Сфера, 2009. Маханева М.Д. Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников. – М.: ТЦ Сфера, 2009 .; Ссылка на источник - https:// www.syl.ru/article/298927/patrioticheskoe-vospitanie-doshkolnikov-po-fgos-temyi-meropriyatiya ; Ссылка на источник - https:// nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2017/01/31/nravstvenno-patrioticheskoe-vospitanie .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Нравственно-патриотическое воспитание в детском саду
Сообщение из опыта работы...
Консультация для воспитателей «Сотрудничество с семьями воспитанников по нравственно – патриотическому воспитанию в детском саду» (из опыта работы)
взаимодействие и общение с родителями - процесс сотрудничества, формирования единых интересов и потребностей между детским садом и семьёй, единых линий и преемственности воспитания в семье и дошкольно...
Система работы по нравственно - патриотическому воспитанию в детском саду "Красная шапочка"
В докладе представлен материал по нравственно-патриотическому воспитанию в детском саду "Красная шапочка"....
Нравственно-патриотическое воспитание в детском саду
Воспитание любви к родному краю у детей дошкольного возраста...
Презентация "Нравственно-патриотическое воспитание в детском саду"
Наши дети – это наша старость.Правильное воспитание – это наша счастливая старость,плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слёзы, это наша вина перед другими людьми....
Выступление по теме: «Диалог культур – как средство нравственно-патриотического воспитания в детском саду» (презентация опыта работы)
Материал муниципального конкурса "Учитель года Мясниковского района" в номинации "Воспитатель года", в котором Мошиян Г.А. стала победителем и участником областного конкурса ...
Презентация "НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ В ДЕТСКОМ САДУ"
Наши дети – это наша старость.Правильное воспитание – это наша счастливая старость,плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слёзы, это наша вина перед другими людьми....