НОД по робототехнике. Тема: Датчик видения. Проект «Эко-робот»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Знакомство с новыми программными блоками и деталью – датчиком видения.
Познавательные: развивать навыки сборки и программирования конструктора LEGO WeDo 2.0;
Метапредметные: способствовать формированию у обучающихся умения планировать и контролировать ход работы, развитию умения действовать по схематической модели, работать с ИКТ;
Личностные: развивать познавательный интерес, речь, внимание, моторику, конструктивное мышление средствами робототехники.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_robototehnike.docx | 23.63 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД по робототехнике.
Тема: Датчик видения. Проект «Эко-робот»
Цель занятия: знакомство с новыми программными блоками и деталью – датчиком видения.
Задачи:
Познавательные: развивать навыки сборки и программирования конструктора LEGO WeDo 2.0;
Метапредметные: способствовать формированию у обучающихся умения планировать и контролировать ход работы, развитию умения действовать по схематической модели, работать с ИКТ;
Личностные: развивать познавательный интерес, речь, внимание, моторику, конструктивное мышление средствами робототехники.
Методы и приемы обучения: словесные (беседа, рассказ), наглядные (демонстрация), практические (практическая работа).
Оборудование: карта с заданиями, конструкторы LEGO WeDo 2.0, ноутбуки, лого-робот Bee-bot 4 шт., лабиринт, лист бумаги и краски
Ход занятия:
Организационный момент
Доброе утро, ребята! Сегодня мы с вами окунемся в мир робототехники. Вы готовы? Чтобы начать наше увлекательное развлечение, нужно найти карту с заданиями. Карта с заданиями спрятана в группе!!! Отгадайте загадку.
Я похож на человека,
Мне немного больше века,
Я - создание науки,
Мастер-золотые руки.
Не боюсь любой работы,
И трудиться мне охота,
А сломаюсь-нет несчастья,
На замену есть запчасти. (Робот)
1. Начнем с задания «Лабиринт». Пройдите лабиринт, собирая буквы. Из собранных букв составьте слово. Мы будем использовать какого робота? С чего мы начинаем работу с роботом? (На брюшке влючить,очистить и просчитать шаги). Что у вас получилось? (ПЛАНЕТА)
Молодцы. Что значит данное слово? Что вы знаете о планетах?
Планета— небесное тело, получившее округлую форму под влиянием гравитации. Планеты образуются в молодых звёздных системах из космических газа и пыли. Возникшие планеты движутся по орбитам вокруг звёзд. Наша планета? (ЗЕМЛЯ). Какая самая большая звезда?(СОЛНЦЕ), спутник Земли (ЛУНА)
Наша планета продолжает меняться, двигаются материки, тают ледники, происходят изменения в атмосфере, беднеет животный мир. Эти изменения вызваны деятельностью людей, не берегущих планету. Что это? Загрязнение планеты, как мы можем помочь?
2. Планета и мусор. На полу расположена картинка с планетой. Из бумаги разбросанный мусор.
Игра «Проследи путь мусора»
Подойдите к столу возьмите по одной карточке и по очереди, комментируя изображения своей карточки, в определённой последовательности выкладывайте на стол
(Карточки: мусор, мусорное ведро, мусорный пакет, контейнер для мусора, мусоровоз, свалка, мусороперерабатывающее предприятие).
Как мы можем почмочь планете с помощью роботов?
Как думаете, какой проект мы сегодня сделаем? (Мы соберем эко-робота.)
3. Тайная деталь. Возьмите лист и раскрасьте, тогда откроите тайну. Мы узнаем название детали, которую будем сегодня использовать. (На бумагу заранее наносим белым масляным мелком слова «Датчик движения»). Получилось?
Как думаете, для чего нужны датчики? Что это за устройства?
Ребята, датчики – это устройства, которые улавливают изменения в окружающем мире. Это органы чувств робота. В нашем конструкторе еще есть датчик, с которым мы знакомы. Какой? Датчик наклона (Педагог показывает датчик, как подключить к смартхабу.)
4. Проект «Эко-робот»
Есть ли детали, которые мы уже знаем? Назовите. (Смартхаб, различные детали, например, кирпичики, пластины, балки и др.)
Зачем нужен датчик в данном проекте? (для зрения робота)
Готовы конструировать?
Пальчиковая гимнастика
Лего- умная игра, (пальчики сжимаем)
Завлекательна, хитра. (руки в стороны)
Интересно здесь играть, (груговорот рук)
Строить, составлять, искать! (лесенка, хлопок, очки)
Приглашаю всех друзей (руками зовём к себе)
«Лего» собирать скорей.
Тут и взрослым интересно (стучим кулачками )
В «Лего» играть полезно.
Проговорить правила безопасности (мелкие детали…)
Практическая работа (конструирование, программирование)
(Дети по инструкции собирают устройство-проект)
Готовы провести испытания наших приборов?
Как подключить устройство? (Нужно нажать на смартхаб, значок выбрать, дождаться подключения.)
Давайте рассмотрим программу.
Есть знакомые блоки? (Да, пуск.)
Как думаете, что означают другие блоки?
Ребята, песочные часы – блок «Подождите …». Что будет делать робот? (Робот будет подавать звук, если что-то увидит.)
Наберите программу. Проверьте наши предположения.
(Дети самостоятельно набирают, подключают и проверяют.)
5. Показ модели. Собираем мусор.
Итоги. Рефлексия.
- Роботы конечно нам помогли, но самое главное, чтобы люди не мусорили!
- Молодцы, ребята. Наши испытания подошли к концу (прибирают рабочее место.)
- Ребята вам понравилось сегодняшнее занятие. Кто узнал новое? Как называется датчик, который мы использовали? Что обозначают блоки?
- Могут ли знания и умения, полученные нами сегодня, пригодиться? Где и когда? (Дома, в новых проектах, …)
Спасибо за внимание! Вручение медалей!
Мусорная фантазия Андрей Усачев
1.Не бросайте никогда корки, шкурки, палки –
Быстро наши города превратятся в свалки.
2.Если мусорить сейчас, то довольно скоро
Могут вырасти у нас Мусорные горы.
3.Но когда летать начнут в школу на ракете –
Пострашней произойдут беды на планете…
4.Как пойдут швырять вверху в космос из ракеты
Банки, склянки, шелуху, рваные пакеты…
5.Вот тогда не полетят в Новый год снежинки,
А посыплются как град старые ботинки.
6.А когда пойдут дожди из пустых бутылок –
На прогулку не ходи: береги затылок!
7.Что же вырастет в саду или в огороде,
Как пойдёт круговорот мусора в природе?..
8.И хотя мы в детский сад не летим в ракете,
Лучше мусорить сейчас отвыкайте, дети!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы по робототехнике Тема: «Конструирование собачки»
Конструирование собачки из деталей конструктора HUNA MRT (Kicky Basic)....
Конспект совместной организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы по робототехнике Тема: «Конструирование муравья»
Конструирование муравья из деталей конструктора HUNA MRT (Kicky Basic)....
Конспект совместной организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы по робототехнике Тема: «Конструирование самолёта»
Цель: формирование творческой познавательной деятельности детей посредством конструирования. Задачи:1) Формировать конструкторские умения и навыки.2) Развивать образное мышление, фантазию, мелкую...
Использование презентаций на занятиях по легоконструированию и робототехнике. Тема "Транспорт".
Применение компьютерной техники позволяет сделать любое занятие привлекательным и по-настоящему современным, решает познавательные и творческие задачи с опорой на наглядность такие как: - повышение мо...
Использование презентаций на занятиях по легоконструированию и робототехнике. Тема "Птицы".
Применение компьютерной техники позволяет сделать любое занятие привлекательным и по-настоящему современным, решает познавательные и творческие задачи с опорой на наглядность такие как: - повышение мо...
Лего-конструирование и робототехника Тема: «Робот»
Лего-конструирование и робототехника Тема: «Робот»...
НОД Лего-конструирование и робототехника Тема: «Робот»
НОД Лего-конструирование и робототехника Тема: «Робот»...