Мастер-класс для педагогов ДОУ Тутаевского муниципального района «Математика в движении»
материал
Цель мастер – класса: транслирование опыта работы по формированию познавательного интереса к математике через включение в активную двигательную деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mk_matem_v_dvizh.docx | 20.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 4 «Буратино»»
Тутаевского муниципального района
Выступление на семинаре-практикуме
«Формирование функциональной грамотности дошкольников с использованием программы «Игралочка»
Мастер-класс для педагогов ДОУ
Тутаевского муниципального района
«Математика в движении»
Материал подготовили:
Воспитатель
Веселова С.Ю.,
инструктор по физической
культуре Житницкая В.Л.
2024, Тутаев
Цель мастер – класса: транслирование опыта работы по формированию познавательного интереса к математике через включение в активную двигательную деятельность.
Уважаемые коллеги, давайте сегодня мы попробуем совместить игры, прыжки и беготню с серьёзными занятиями. Хотим вам показать, что узнавать что-то новое может быть интересно и увлекательно? Игра! Нам поможет в этом подвижная игра! Движение нами было решено совместить с математикой. Поэтому внедрение в подвижные игры математических понятий, сделает подвижные игры более познавательными и целенаправленными, а занятия математикой более увлекательными. Дети не просто научатся считать, они научатся видеть математику вокруг себя, что будет способствовать формированию целостной картины мира.
Предлагаю на время побыть детьми и поиграть в спортивно – математические игры.
Ни шагу назад,
Ни шагу на месте,
А только вперед –
С математикой вместе!
Для этого мне нужна ваша помощь, уважаемые коллеги. Я попрошу вас выйти сюда и построиться. Для этого возьмите карточку с цифрой и в соответствии с написанной цифрой, занять свое место в колонне. Сейчас мы проведем разминку, используя математические понятия: порядковый счет, цифры:
-по порядку рассчитайсь!
-в обратном порядке рассчитайсь!
-направо, налево, налево, направо. В обход по залу шагом-марш! На месте стой- раз, два! Внимание, 5 шагов вперед, еще 2 шага вперед. Внимание, вопрос, сколько всего шагов вперед было выполнено? (ответ детей -7)
Внимание, 4 шага назад, внимание, вопрос, сколько шагов назад осталось выполнить, чтобы вернуться в исходное положение? Ответ детей-3.
Молодцы! Шагом марш! 9 шагов на носках, 6 шагов на пятках, 4 шага с высоким подниманием колена.
2. А сейчас поиграем в загадки – отгадки. Но не простые , а геометрические. Отгадки вы будете не говорить, а изображать с помощью резинок.
Загадки – отгадки
- У этой геометрической фигуры совсем нет углов, она похожа на солнышко, тарелку, колесо
- Эта фигура похожа на книгу, дверь. крышку стола. У нее 4 угла, 4 стороны, 2 стороны длиннее, а 2 короче.
- У этой геометрической фигуры есть 4 угла, 4 стороны и все стороны равны. Фигура похожа на платочек, сиденье стула.
Далее давайте еще поработаем с гимнастическими палочками: (здесь мы развиваем моторику и математические знания)
3.-Сделайте из палочек 2 треугольника. Сложи их так, чтобы получился квадрат.
-Выложите квадрат и прямоугольник. Какая фигура больше? Сколько палочек понадобилось?
-Выложи треугольник внутри квадрата. Сколько получилось треугольников?
-Положите желтую палочку между красной и синей. Над синей положите 5 зеленых, под желтой – 4 красных и т.д. Вариантов в игре множество.
4. Игра «Клоуны с шарами»
Задачи : учить составлять число из двух меньших, совершенствовать навыки подбрасывания и ловли воздушных шаров.
Материалы: надувные шары с написанными на них цифрами.
Содержание: Детям раздаются шарики и предлагается поиграть в клоунов, подбрасывая шары вверх. По сигналу «Два шара соединись, в число 4 превратись» каждый игрок ловит шар и объединяется с другим игроком так, чтобы числа на шарах составили в сумме 4. Затем шары снова подбрасываются вверх и упражнение повторяется.
5.Игра «Живой знак»
Задачи: развивать внимание, быстроту реакции, мышления; учить сравнивать множества с помощью знаков.
Материалы: два обруча.
Содержание: Выбирается водящий–он изображает математический знак
«больше-меньше». Дети свободно двигаются по группе. По сигналу встают в обручи. Водящий считает количество детей и встаёт между образовавшимися множествами как математический знак, раскрывая углом выпрямленные перед собой руки в сторону большего количества.
6. Различные виды классиков.(коордиционная лестница)
Встали в одну колонну за мной и выполняем движения по показу на лестнице.
-И. п. стойка лицом к лестнице с мячом; ходьба в первую ячейку с правой ноги, левую рядом приставить, мячом ударить во вторую ячейку, ходьба так же во вторую ячейку, мячом ударить в третью и т. д.
- И. п. боком к лестнице; перебрасывание мяча в парах на противоположных ячейках по свистку, заходя в ячейки приставным шагом (можно, стоя по разные стороны лестницы, перебрасывать мяч с отскоком от пола, попадая мячом в ячейку)
- И. п. лицом к лестнице, руки на поясе, ноги вместе; прыжки в первую ячейку на двух ногах, прыжком ноги врозь за пределы второй ячейки;
- И. п стоя, лицом к лестнице, ноги с. с. руки на поясе. Прыжком левой ногой в ячейку, п другую ногу снаружи первой ячейки Прыжком правой ногой в ячейку, поставив другую ногу снаружи первой ячейки
- И. п. стоя, лицом к лестнице, ноги вместе, руки на пояс.
Шаг правой ногой, вправо, за пределы ячейки лестницы на уровне первой ячейки.
Шаг левой ногой вперед, поставить в первую ячейку лестницы.
Шаг правой ногой, влево, поставить в первую ячейку лестницы (приставить к левой).
Шаг левой ногой, влево, за пределы ячейки лестницы на уровне второй ячейки.
Шаг правой ногой вперед, поставить во вторую ячейку лестницы.
Шаг левой ногой, вправо, поставить ногу во вторую ячейку лестницы (приставить к правой).
Малоподвижная игра
«Дом для цифры». 1 вариант: участники (10 шт.) берут карточки с цифрами (цифры не видны – перевернуты) и находят ее домик на лестнице. 2 вариант: играют 3 человека. 1 берет карточку с числом, 2 других находят его соседей и встают в лестницу.
Упражняя детей в прыжках, можно формировать и количественные представления:
-Подпрыгнуть на одной (двух) ногах указанное количество раз;
-Подпрыгнуть на 2 раза меньше, чем дней в неделе;
-посчитать количество прыжков до кубика;
-прыгать по 5 раз на правой и левой ноге.
7. «Полоса препятствий».
Сочетание математики и физкультуры дает много преимуществ: способствуют повышению уровня познавательной активности,, развитию мышления и других психических процессов, облегает процесс познания, повышает общий эмоциональный фон занятия, предоставляет возможность для повышения двигательной активности.. Спасибо всем за внимание.
Заниматься математикой лучше во время подвижных игр, ведь любые знания усваиваются легче, если во время занятий задействуется крупная и мелкая моторика ребенка. В двигательной деятельности дети активно воспринимают новые предметы, их свойства. Поэтому включение в содержание различных видов познавательной деятельности будет способствовать разностороннему развитию дошкольников. Чем разнообразнее движения, тем больше информации поступает в мозг, тем интенсивнее интеллектуальное развитие дошкольника.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс по ознакомлению детей дошкольного возраста с правилами дорожного движения «Каменная дорожная сказка»
Цель мастер-класса:1. Освоение и последующее активное применение технологии в практической деятельности педагога – воспитателя.2. Совершенствование воспитательно-образовательного процесса по расширени...
Конспект мастер-класса для родителей и детей "Панно из спичек "Дорожное движение""
Данный конспект дает возможность подготовить и провести мастер-класс дл ядетей и их родителей. Необоснованно забытые панно из спичек способствуют развитию мелкой моторики. А оформить панно можно в соо...
Мастер – класс совместно с педагогом-психологом по профилактике эмоционального выгорания педагогов «Страна Волшебных красок»
Цель:Содействие сохранению физического, психологического, социального здоровья педагогов, формированию позитивного мышления.Задачи:1. Создание благоприятных условий д...
Мастер - класс "Пальчиковые игры на воде". Муниципальный уровень 2017г.
11 декабря 2017 года на базе МДОУ № 51прошёл городской проблемно-тематический семинар "Использование инновационных подходов в развитии речи дошкольников". Воспитатель Шишова Ю.А. прове...
Мастер класс "Этнокультурное воспитание дошкольников" выступление на районном конкурсе "Воспитатель года -2021"
Цель: передача и распространение педагогического опыта по ознакомлению с этнокультурным воспитанием детей дошкольного возраста...
Мастер- класс для молодых педагогов "Рефлексия в работе педагогов"
Использование рефлексии в работе педагогов...
Мастер-класс класс для педагогов «Дидактическая игра как средство сенсорного развития у детей дошкольного возраста»
Актуальность: Основным средством для сенсорного развития являются дидактические игры. Использование дидактических игр на занятиях и в свободное время расширяет представление детей об окружающем мире, ...