Конспект дидактической игры на тему: «Семья» во второй младшей группе
план-конспект занятия (младшая группа)

Тимонькина Светлана Викторовна

Цель: формирование у детей понятий о семье.

Задачи: формировать представления о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных детей; об эмоциональном состоянии членов семьи; воспитывать любовь и уважение к своим родным; развивать мышление, внимание, память, активизировать словарный запас.

Методы: беседа, рассматривание иллюстраций, решение проблемной ситуации, дидактическое упражнение.

Материалы: игрушка Лунтика, силуэт ладошки, сюжетные картинки с изображением семьи: мамы, папы, бабушки и дедушки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_didakticheskoy_igry_na_temu.docx17.76 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект дидактической игры на тему: «Семья»

во второй младшей группе

Цель: формирование у детей понятий о семье.

Задачи: формировать представления о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных детей; об эмоциональном состоянии членов семьи; воспитывать любовь и уважение к своим родным; развивать мышление, внимание, память, активизировать словарный запас.

Методы: беседа, рассматривание иллюстраций, решение проблемной ситуации, дидактическое упражнение.

Материалы: игрушка Лунтика, силуэт ладошки, сюжетные картинки с изображением семьи: мамы, папы, бабушки и дедушки.

Ход занятия

Сюрпризный момент:

- Ребята, сегодня к нам придет необычный гость. Жил он на луне совершенно один, и ему было очень грустно от того, что у него не было семьи. Вы уже догадались кто это?

Воспитатель:

- Давайте позовем его! (Лунтик, Лунтик)

Лунтик:

- Здравствуйте ребята! Я очень рад видеть всех вас! Недавно я прилетел на землю,и здесь у меня появилось много друзей. Сейчас я живу вместе с ними в сказочной стране. А вы ребята с кем живете?

(ответы детей)

Воспитатель:

- А как, назвать, одним словом?

Лунтик:

- А что такое семья?

Воспитатель:

- Ребята давайте покажем Лунтику на пальчиках, что такое семья?

Динамическая пауза: (дети имитируют движения).

Этот пальчик – дедушка, этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка, этот пальчик – мамочка,

Этот пальчик – я, - вот и вся моя семья!

Лунтик:

- Что такое семья я понял!

Воспитатель:

- Ребята, а давайте мы Лунтику покажем и расскажем про каждого члена семьи?

Показ детям силуэта кисти руки

- Что это дети? – Это ладонь кисти руки (вызвать одного ребенка).

- Ну-ка найди самый маленький палец – мизинец. Кто в вашей семье самый маленький? Как тебя называют дома? Поищи на разносе картинку, обозначающую ребенка, и надень ее на мизинец.

А теперь послушайте загадку:

В мире нет ее роднее

Справедливей и добрее

Я скажу друзья вам прямо

Лучше всех на свете (мама)

- А у вас какая мама? (ласковая, любимая, милая, хорошая и т.д.) Кто найдет на разносе картинку «мамы» и наденет ее на безымянный палец?

А теперь послушайте следующую загадку:

Кто научит гвоздь забить

Даст машиной порулить

И подскажет, как быть смелым

Сильным, ловким и умелым?

Все вы знаете ребята

Это наш любимый (папа)

- Что можно сказать про такого папу? Какие ласковые слова вы хотели бы сказать про своего папу? (сильный, смелый, храбрый и т.д.)

- Найди картинку «папа» и надень её на средний палец (ребенок надевает).

А сейчас все встаем скорей да играем веселей.

Педагог читает стихотворение и сопровождает слова движениями

Ладушки, ладушки, где были? У бабушки.(хлопают в ладоши)

А у бабушки ладони добрые-предобрые.(поглаживают ладони одну о другую)

Ведь работали ладони долгими годами. (постукивают кулачками)

Пахнут добрые ладони щами, пирогами.(подносят ладони к лицу)

По кудрям меня погладят добрые ладони. (имитируют поглаживание)

И с моей печалью сладят теплые ладони.(подносят ладони к лицу, дуют на них)

Ладушки, ладушки, где были? У бабушки.(хлопают в ладоши)

- Что же умеет делать бабушка? Что вы любите делать вместе с бабушкой? Давайте похвалим свою бабушку: «Моя бабушка самая…(милая, умная, красивая, добрая, хорошая, умелая).»

(вызвать одного ребенка)

- Найди на разносе изображение бабушки ее на указательный палец силуэта руки.

- У нас остался палец – большой. Какой вы думаете, кто это? (дедушка). Правильно, это дедушка. Послушайте стихотворение про дедушку.

Кто всю жизнь работал

Окружал заботой

Внуков, бабушку, детей.

Уважал простых людей?

На пенсии уже много лет

Нестареющий наш дед.

- Что вы можете сказать о своем дедушке? Какой он? (добрый, сильный, умелый, сильный, храбрый).

- Теперь надень на большой палец силуэта руки картинку с изображением дедушки.

- Посмотрите, получилась большая дружная семейка.

Лунтик как думаешь, любят ли тебя родные? (да любят)

- Ребята, а вас любят в семье? (да, любят)

- А как вы догадались, что вас любят? (меня целуют, ласкают, говорят хорошие слова, жалеют, играют со мной, заботятся обо мне).

- Ребята, а за что вас любят в семье? (Слушаюсь, кушаю хорошо, маму и папу люблю, папе и маме помогаю, игрушки убираю).

- Молодцы! Значит, вы тоже заботитесь о своей семье. Слушаетесь родителей, помогаете им, убираете свои игрушки. Не хотите расстраивать взрослых: маму, папу, бабушку, дедушку, братиков и сестренок – всю свою семью.

Воспитатель:

- Ребята, вы, наверное, знаете, что поступки детей могут радовать или огорчать ваших родных. Сейчас мы с вами поиграем. Встаньте рядом со своими стульчиками.

(Дети встают рядом со стульчиками)

Воспитатель:

Я буду называть поступок: если этот поступок порадует ваших близких – вы хлопаете в ладоши, если огорчит – топаете.

Игра «Радость или огорчение»

Вы съели на завтрак всю кашу;

Разбросали по комнате все игрушки;

Помогли маме помыть посуду;

Нарисовали и подарили папе или маме красивый рисунок;

Не захотели мыть руки перед едой;

Всегда говорите своим родным «спасибо», «пожалуйста», «здравствуйте», «до свидания»;

Порвали новую книжку;

Убегали от взрослых;

Покормили собаку или кошку;

Научились сами одеваться, без помощи взрослых;

Защищали братика или сестричку от хулигана.

Воспитатель:

- Вижу, что вы знаете, какие поступки могут огорчить и порадовать ваших родных.

- Надеюсь, что вы будете совершать только хорошие поступки!

Лунтик:

- Ребята! Я решил никогда больше не улетать на луну! Чтобы не огорчать мою бабушку Капу и дедушку Шер. Они очень полюбили меня и стали моей семьей. Мне очень понравилось у вас в гостях, я рад, что у каждого из вас есть дружная семья! А теперь мне пора домой, ведь дома ждет меня моя семья! До свидания!

Рефлексия.

- Итак, ребята, о чем мы сегодня говорили? Говорили о семье. Семья – это самые близкие люди: мама, папа, братья и сёстры, бабушки и дедушки. В семье все любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают друг другу (это дома). А в детском саду у нас тоже есть дружная семья – это мы с вами.

Сейчас я вам всем раздам сердечки, а вы вечером подарите их кому хотите из вашей семьи, при этом не забудьте вспомнить ласковые и добрые слова! Вашим родным будет очень приятно. И я хочу вам пожелать, чтобы вы принесли частичку тепла и света с нашего занятия в вашу семью. Вот вам частичка этого тепла. Раздает сердечки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект дидактических игр по Монтессори – педагогике во второй младшей группе На тему: Встреча на круге. Упражнение в тишине. Дидактические игры –« Розовая башня. Биологический и геометрический комод .Шумящие коробочки .Вкусовые баночки. Этюд «Вкусные к

Цель игры :Создать условия для контактов с детьми и друг с другом, наладить эмоциональные связи , формирование понятий большой – маленький, различие геометрических фигур ,развитие слуха, вкусовых каче...

Конспект НОД по социально – коммуникативному развитию, Тема: «Семья», во второй младшей группе

Конспект   НОД   по социально – коммуникативному развитию, Тема: «Семья», во второй  младшей группе...

Конспект дидактической игры «Матрешки-крошки», «Домино» во второй младшей группе

Конспект дидактической игры  «Матрешки-крошки», «Домино»...

Конспект дидактической игры по формированию КГН во второй младшей группе «Умоем куклу Катю».

Продолжать формировать КГН. Формировать навыки здорового образа жизни. ...

Конспект Проведения дидактической игры на тему «Профессии» Во второй младшей группе

Дидактическая задача: закреплять знания о разных профессиях, о их трудовых действиях и о предметах их труда.Игровая задача: совершенствовать умение соотносить профессию с предметами труда и исключать ...

Конспект дидактической игры «Что, где растет» во второй младшей группе

Обучающая задача: -  формирование у детей интерес к распределению овощей и фруктов по местам произрастания- формирование умения детей правильно узнавать и называть фрукты и овощи;- обогащени...