Презентация Детские мастер-классы как способ развития и поддержки инициативы и самостоятельности старших дошкольников
презентация

Ерофеева Анна Николаевна

Презентация "Детские мастер-классы как способ развития и поддержки инициативы и самостоятельности старших дошкольников"

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon detskiy_master-klass.pdf593.6 КБ
Microsoft Office document icon Текст доклада42.5 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Одним из основных принципов дошкольного образования является «построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования» (ФГОС ДО п.1.4.)

В связи с этим перед нами встает задача создания таких условий, которые позволят ребенку проявить себя в качестве субъекта собственной деятельности, определить и реализовать свои цели, приобрести собственный опыт, взять на себя ответственность за результаты собственной деятельности. В данном случае образовательная деятельность будет строиться не от задач взрослого, а от особенностей жизнедеятельностей каждого ребенка.

 В нашей группе появилась новая культурная практика, которая обладает всеми вышеперечисленными характеристиками,  практика, когда умеющий ребенок  передаёт  свой опыт другим детям, желающим научиться.

Это «Детский мастер класс»– это особая форма организации детской деятельности, позволяющая детям продемонстрировать свои личные достижения, умения, открытия в какой – либо области, а так же овладеть культурными способами передачи своего опыта и восприятия опыта сверстников.

Первый мастер-класс прошёл по инициативе родителя и ребёнка, утром мальчика привели в детский сад и он принёс с собой поделку, аппликацию из ватных дисков и сказал, смотрите, что я вчера сделал дома сам, я могу научить других, мама добавила, можно он научит детей? Я ответила: «Конечно, мы купим ватные диски и он покажет детям, как сделать такую аппликацию».

-Я всё принёс,-сказал Ваня и занёс пакет с ватными дисками, клеем, мелками.

 И мы приступили. Ваня показал способ изготовления поделки, а дизайн каждый ребёнок сам себе определил: как расположить лист, сколько снеговиков сделать, что и как дорисовать.

  Это событие стало поводом для проявления подобной инициативы другими детьми и началом такой  культурной практики в нашей группе.  Некоторые  дети стали заявлять  свое желание провести свой собственный мастер класс.

 В контексте названия этой культурной практики  Мастером мы называем того ребенка, который проводит мастер-класс, а дети которые принимают участие - Умельцы.

 На утреннем сборе, в начале недели  исходя из образовательного заказа группы, дети определяют количество мастер — классов, но не более двух в неделю Дети проводят мастер-классы не только по изготовлению поделок,рисунков,  но и обучают Умельцев: играть в шашки, инсценировать сказки, потешки и т.д., составлять рассказы по картинкам

После проведения каждого мастер-класса дети презентуют продукты своей деятельности своим сверстникам, а для родителей оформляется выставка работ в приемной.

У нас сложилась определенная структура детского «МК».

  • Презентация темы мастер-класса (Ребенок презентует, предлагает свой продукт)
  • Выбор детьми мастер-класса.
  • Представление опыта Мастером (Дети показывают свой способ)
  • Практическая часть
  • Презентация продуктов деятельности (общий круг. презентуют продукты)

Правила организации.

  1. Мастер-класс проводится по инициативе детей и исходя из образовательного заказа группы. День и время мастера – класса согласуются на групповом сборе.
  2. Педагог заранее индивидуально обговаривает с ребёнком и с родителем этапы выступления и содержание выступления.
  3. Участие родителей в подготовке и организации мастер-класса приветствуется.

Правила проведения МК

  1. Выступая, говорим громко, внятно, не торопясь.
  2. Слушаем внимательно, не перебивая Мастера.
  3. Вопросы задаём вежливо, после того, как Мастер закончил объяснение и показ.
  4. Не стесняемся задавать вопросы.
  5. Все работы признаются ценными.
  6. Плохих работ не бывает.

В чём ценность детских мастер-классов:

Для детей, дающих мастер-класс:

  • Приобретение опыта публичных выступлений;
  • Формирование коммуникативных навыков;
  • Возможность почувствовать себя успешным, значимым, лидером;
  • Формирование ответственности;
  • Развитие инициативности.

Для детей, участвующих в мастер-классе:

  • Овладение новыми способами действий;
  • Приобретение опыта коллективной деятельности;
  • Формирование умения регулировать своё поведение, подчиняться правилам;
  • Развитие вопросительности;
  • Стимул самостоятельного поиска новых способов действий.

Для педагога:

  • способ поддержки детских инициатив;
  • способ сплочения группы;
  • возможность сделать образовательный процесс увлекательным для детей;
  • возможность посмотреть на своих воспитанников со стороны;
  • возможность выстроить сотрудничество с родителями.

Для родителей:

  • возможность увидеть своего ребёнка в новом свете, испытать гордость за него;
  • увидеть «зону ближайшего развития» своего ребёнка;
  • способ участия в реализации образовательной программы.

Таким образом детский мастер класс способствует успешному достижению целевых ориентиров, представленных ФГОС до (инициатива, активность, моторика).

Детский мастер класс как новая культурная практика доступен каждому педагогу и позволяет решать множество задач.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Способы и направления поддержки детской инициативы и самостоятельности старших дошкольников

Развитие индивидуальных особенностей каждого ребенка в образовательной деятельности, в сотрудничестве со сверстниками и взрослыми...

Презентация «Детский мастер-класс, как средство развития инициативности и самостоятельности старших дошкольников».

Презентация "Детский мастер-класс, как средство развития инициативности и самостоятельности старших дошкольников"....

Мастер-класс для педагогов «Способы и направления поддержки детской инициативы в ДОУ»

Мастер-класс для педагогов «Способы и направления поддержки детской инициативы в ДОУ»...

Проект «РАЗВИТИЕ ДЕТСКОЙ ИНИЦИАТИВЫ И САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ»

       Проблема формирования у детей инициативы, самостоятельности и активности была и остаётся самой актуальной. А это именно те качества, которые являются основой становле...