АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА
материал
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД №
Аналитическая справка
о результатах личного участия педагога в создании
развивающей предметно – пространственной среды в группе
Воспитатель
Цель: изучение условий (РППС) для развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, формирования творческой, всесторонне развитой личности ребенка в процессе реализации ФГОС ДО.
Характеристика группы:
2017-2018уч. год – старшая группа | 2018 – 2019 уч. год – подготовительная группа |
Всего 24 ребенка, возраст 5-6 | Всего 24 ребенка, возраст 6-7лет |
девочек - 13, мальчиков -11 | девочек -13, мальчиков – 11 |
У детей данной группы сформированы полезные привычки, которые способствуют усвоению основ здорового образа жизни. Развитие связной речи детей отражается в умении пересказывать сказки, рассказывать по картинке. Но у некоторых детей наблюдаются нарушения звуковой культуры речи. Проявляют большой интерес к познавательно-исследовательской деятельности. | У детей преобладает достаточный уровень развития по всем направлениям. Сформированы основные культурные навыки, они проявляют инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении. Развитие связной речи детей отражается в умении пересказывать сказки, рассказывать по картинке, сочинять загадки. Ребята самостоятельно объединяются в подгруппы на основе взаимных симпатий. Проявляют большой интерес к познавательно-исследовательской деятельности. |
1. Безопасность и психологическая комфортность пребывания детей в группе
В группе создана комфортная предметно-пространственная среда, соответствующая возрастным, гендерным, индивидуальным особенностям детей.
Развивающая среда имеет гибкое зонирование, что позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями в одно и то же время свободно заниматься, не мешая при этом друг другу, разными видами деятельности. Сферы самостоятельной детской активности внутри группы не пересекаются, достаточно места для свободы передвижения детей. Данная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня.
Развивающая предметно–пространственная среда группы соответствует основным требованиям ФГОС ДО к РППС т.е. насыщенна, доступна, трансформируема, полифункциональна, вариативна.
Развивающая предметно – пространственная среда группы содержательно насыщена и соответствует возрастным возможностям детей группы. Образовательное пространство группы оснащено:
Старшая группа (2017-2018) | Подготовительная группа (2018-2019) | Степень личного участия |
Центр «Считайка»: Комплекты цифр для магнитной доски и ковролинового полотна, работы за столом; занимательный и познавательный математический материал: доски-вкладыши, рамки-вкладыши; логико-математические игры: блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, «Математический планшет»; мозаики, пазлы, игры типа «Танграм», бусы, различные игрушки со шнуровками и застежками, математические коврики, дидактические игры « Домики для цифр», « Сложи узор». Наборы таблиц и карточек с предметными и условно-схематическими изображениями для классификации по 2-3 признакам одновременно (логические таблицы); настольно-печатные игры: домино, лото. Рабочие тетради по математике. Центр «Грамотейка»: Игры по развитию речи: «Магнитный алфавит», «Обучение грамоте», «Делим слова на слоги», «Звонкий –глухой», «Картинки, слова, схемы», «Фонетическое лото»; плакат «Буквы», настольная разрезная азбука; игры по лексическим темам: «Окружающий мир»; «Животные», «Одежда и обувь», «Человек», «Транспорт», «Мебель», «Семья» и т. д. Рабочие тетради по развитию речи. Экологический и познавательно -исследовательский центр «Следопыт»: Календарь природы, календарь погоды, образно – символический материал (наборы картинок, открыток о сезонных изменениях погоды, о животных, птицах, насекомых), карты, атласы, схемы, глобус, фланелеграф –календарь. предметы и коллекции из разных материалов, природные материалы. Центр нравственно – патриотического воспитания: Энциклопедии, альбомы и книги с репродукциями, иллюстрациями и видами Колпино, Санкт – Петербурга, Москвы. Карты, гербы и флаги Колпино, Санкт – Петербурга и России. Центр безопасности Иллюстрации, игры, макет светофора, дорожные знаки, фуражки, спец. Одежда, фартук для взрослого светофор, фланелеграф, зебра на бумажной основе. Центр «Если хочешь быть здоров» Мячи разных размеров, скакалки, обручи, кегли, кольцебросы, ленточки, шестигранный карандаш, Картотеки считалок, народных подвижных игр, иллюстративный материал с видами спорта. Картотека в картинках «Пальчиковая гимнастика», «Дыхательная гимнастика», Игры на дыхание «Футбол», «Снежинки», «Загони мяч» Центр «Сюжетно-ролевой игры» Атрибуты для игр: «Семья», «Кафе», «Ателье», «Парикмахерская», «Больница», «Магазин». | Добавилось: Цент «Считайка» Счетные палочки, счетный предметный материал (грибочки, и т.д.) по количеству детей. Головоломки, логические блоки, счёты большие и малые, развивающие игры «Сложи узор», «Соты», «Домино», «Шахматы», Дидактическая игра «Домики для цифр». «Шашки» Магнитная мозайка, «Крестики-нолики», «Кубик Рубика». Задачи –шутки. Карты по мнемотехнике. Центр «Грамотейка» Наборы предметных карточек с картинками (звук в начале, в середине, в конце). Картотека загадок по темам, картотека потешек, чистоговорок, скороговорок. Артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика в схемах. Пособия для развития речевого дыхания. Дидактические игры «Волшебные кубики», «Подарки новосёлам», «Закончи слово», «Угадай слово», «Сплетём венок из предложений», «Измени слово», «Весёлый поезд». Лэпбук по темам. Ребусы, шарады, головоломки. Мнемотаблицы для составления предложений и рассказов. Дидактические игры « Кузовок», «Чьё платье лучше». Экологический и познавательно -исследовательский центр «Следопыт»: дневник наблюдений за растениями; схемы опытов и экспериментов. библиотека познавательной природоведческой литературы. Дневники наблюдений. Макеты: дикие животные, домашние животные Оборудование для опытов и экспериментов: мыльные пузыри, почва разная по составу (чернозём, песок, глина, камни). маленькие зеркала, фонарики, соломки, трубочки, пипетки, поролоновые губки разного размера, космический песок. Центр нравственно – патриотического воспитания: «Генеалогическое древо моей семьи», альбом «Права и обязанности детей», Гербы и флаги городов России. Иллюстрации, макеты, военной техники. Центр безопасности Макет проезжей части, схема безопасный путь в детский сад. Иллюстрации (правила безопасного поведения на улицах города, правила пожарной безопасности, правила безопасности с электроприборами, правила поведения по сохранению своего здоровья.Игра ходилка «Прогулка по городу» Ковровое панно «Дорожное движение». Центр «Если хочешь быть здоров» Нетрадиционное спортивное оборудование- «Дорожка-здоровья», гантели Центр «Сюжетно-ролевой игры» «Школа», «Библиотека» (все атрибуты мобильны, находятся в контейнерах) . | 2017-2018 Цент «Считайка» Дидактическая игра «Домики для цифр» Дидактическая игра «Сложи узор» Центр «Грамотейка» Дидактическая игра «Кузовок», Дидактическая игра «Чьё платье лучше» Центр «Следопыт» Фланелеграф – календарь погоды. Центр нравственно – патриотического воспитания Альбом – «Мой родной город Колпино» Центр безопасности Фартук для взрослого светофор. Зебра на бумажной основе. Центр «Если хочешь быть здоров» Картотеки в картинках: «Пальчиковая гимнастика», «Дыхательная гимнастика». Игры на дыхание «Весёлый футбол», «Снежинки». Центр «Сюжетно-ролевой игры» Атрибуты для игр: посуда из глины, фрукты из папье-маше. 2018-2019 Центр «Считайка» Дидактическая игра «Судоки геометрическими фигурами» Дидактическая игра «Посчитайка». Центр «Грамотейка» Лэпбук по темам. Центр «Следопыт» Дневники наблюдений. Макеты: дикие животные, домашние животные Центр нравственно – патриотического воспитания: Альбом –«Мой родной город Колпино» Макеты из бумаги «Здания города Колпино» Центр безопасности Макет проезжей части. Схема «Безопасный путь в детский сад». Игра-ходилка «Прогулка по городу» Центр «Если хочешь быть здоров» Нетрадиционное спортивное оборудование: «Дорожка здоровья» - для коррекции стопы. Гантели. Центр «Сюжетно-ролевой игры» Скатерти, салфетки, постельные принадлежности. |
РППС содержит достаточное количество элементов, с которыми ребенок может самостоятельно взаимодействовать при минимальной помощи взрослых. Игры, игрушки и игровые материалы находятся на открытых полках, в непосредственной доступности:
Старшая группа (2017-2018) | Подготовительная группа (2018-2019) | Степень личного участия |
Центр «Творческая мастерская» Акварель, восковые мелки, фломастеры, цветные карандаши, кисти, стеки, палитры для смешивания красок, стаканчики для воды, вата, газета, салфетки, картон цветной, бумага цветная, клей, пластилин; инвентарь для уборки рабочего места: тряпочки, тазики; трафареты, обводки, раскраски; пооперационные карты для рисования, лепки, аппликации. Музыкально- театрализованный центр Ширма для кукольного театра настольная, Настольный театр, пальчиковый театр, бибабо, шапочки-маски, костюмы, театр на фланелеграфе, плоскостной театр, театр эмоций. Металлофоны, детское фортепиано, бубны, музыкальный треугольник, барабан, гармошка, колокольчики, ложки. Центр «Строительный» Конструкторы разных видов деревянные и пластмассовые среднего и мелкого размера. Небольшие игрушки для обыгрывания построек. | Центр «Творческая мастерская» + Репродукции натюрмортов, пейзажей, портретов. Мини-музей «Русская народная игрушка» (Дымковская, Филимоновская, Каргопольская, Богородская). Материал для творческих работ- природный, бросовый и т.д. Музыкально- театрализованный центр + Платочный театр, теневой театр, ширма напольная, экспонаты мини-музея «Костюмы народов мира» (куклы). Центр «Строительный» + Конструктор металлический. Схемы построек, игрушки из киндер-сюрпризов. | 2017-2018 Центр «Творческая мастерская» Самодельные трафареты (животные, птицы, транспорт). Музыкально- театрализованный центр Пальчиковый театр «Зимовье зверей», карнавальные маски, костюмы, театр эмоций. Центр «Строительный» Алгоритм постройки «Дворец».
2018-2019 Центр «Творческая мастерская» Альбом для рассматривания «Жанровая живопись», «Декоративно-прикладное искусство». Музыкально- театрализованный центр Платочный театр. Центр «Строительный» Схемы построек «Самолёт», «Корабль». |
Пространство группы трансформируется в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей. Игровой материал периодически меняется, появляются новые предметы, стимулирующие игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей. Пространство группы трансформируется в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей:
Старшая группа (2017-2018) | Подготовительная группа (2018-2019) |
Мягкие модули превращают групповую в спортивную зону (полоса препятствий), а также в сюжетно ролевую игру «Поездка на автобусе». Ширма напольная используется в театрализованном центре, а также помогает трансформировать его в «Уголок уединения». Стульчики используются для зрителей в театре, или служат сиденьями салона для пассажиров в автобусе. | + Передвижной стеллаж – вешалка используется как для детских костюмов в центр театрализации, так и для сюжетно – ролевой игры «Ателье мод». + Центр «Познание» путем смены расстановки столов преобразуется в центр сюжетно-ролевой игры «Школа». + Стол «Вода – песок» на колесиках используется для опытов в центре экспериментирования, а также в сюжетно-ролевой игре «Семья». |
Игры, пособия, мебель в группе полифункциональны, что дает возможность составляющие предметно – пространственной среды использовать разнообразно:
Старшая группа (2017-2018) | Подготовительная группа (2018-2019) |
Ковровое панно «Дорожное движение» применяется для игры с машинами, или для игры «Путешествие». Мольберт (используется в процессе рисования или в центрах активности как держатель для картинок). Использование колец кольцебросов как рулей, кеглей - рычаги для машины, кирпичики от среднего строителя – сотовые телефоны и рации. | + Настольная ширма служит и для показа театра, и кассой в уголке сюжетно-ролевых игр, + Природный материал (мелкие камушки, орехи, шишки) используется как счетный материал для ФЭМП, материал для развития мелкой моторики (самомассаж), а также как материал для поделок. + Цветные карандаши используются детьми для рисования и выкладывания различных геометрических фигур, а также вместо счетных палочек. |
Игровой и наглядный материал периодически меняется в зависимости от времени года, интересов и возможностей детей, темы недели. Вносятся новые предметы и атрибуты, стимулирующие игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую деятельность детей, т.е. среда отвечает принципу вариативности:
Старшая группа (2017 – 2018) | Подготовительная группа (2018-2019) |
В соответствии с темой недели, например, «Животные», вносятся предметные и сюжетные картинки, книги, альбомы для рассматривания, раскраски, дидактические и развивающие игры, игрушки, предлагаются новые атрибуты (фигурки животных разных стран) для сюжетно-ролевой игры «Зоопарк» и т.д. В соответствии со временем года: в оформлении групповой комнаты, раздевалки отражаются приметы того или иного времени года. например, осень – капли, разноцветные листья, темные облака. Зонтики, куклы в теплой одежде и т.д. | + Сюжетно-ролевая игра «Ферма»: фигурки животных изготовлены руками детей техникой оригами. + Оформление группы по теме проекта – создаются мини- музеи, выставки, галереи, альбомы, детско-родительские работы. Например, проект «Здоровым быть здорово» оформление альбома «Энциклопедия здоровья группы», создание коллажа «Мы за здоровый образ жизни» и т.д. |
Безопасность и психологическая комфортность.
Оборудование группового пространства соответствует санитарно-гигиеническим требованиям, правилам пожарной безопасности: материалы и оборудование (игры, игрушки, техническое оборудование) имеют соответствующие сертификаты. Оно безопасно, здоровье сберегающее, эстетически привлекательно и развивающее. Учитываются гендерные (для мальчиков в различных центрах имеются игры, игрушки, книги, картинки, энциклопедии с техникой, трансформерами; для девочек – детские журналы мод, детской косметики, различные украшения, аксессуары: сумочки, кошельки, шарфы, ободки для волос и т.д.) и индивидуальные особенности детей (пазлы, энциклопедии, журналы по интересам детей, например, «Динозавры», «Насекомые», «Самолеты», «Кошки» и т.д.
Мебель соответствует росту и возрасту детей, игры и игрушки - обеспечивают максимальный для данного возраста развивающий эффект.
В интерьере группы, в цветовом решении стен и «малоподвижных» предметах обстановки преобладают светлые спокойные тона, стены украшены детскими сюжетными картинками.
В свободном доступе детей в достаточном количестве представлены развивающие игры и игрушки ярких цветов. С целью обеспечения психологического комфорта в группе создан «Центр уединения», в котором создана домашняя обстановка (детская мягкая мебель расположена у фото – панно «Домашний очаг», альбомы семейных фотографий детей группы).
Вся мебель в зонах активности крепится к стенам, расположена так, чтобы у детей было достаточно места для активной деятельности (двигательной, игровой, образовательной). Весь игровой материал находится на уровне глаз ребенка.
Вывод: в группе создана РППС, обеспечивающая безопасность и психологическую комфортность пребывания детей в группе.
2. Реализация образовательных программ дошкольного образования.
Развивающая предметно – пространственная среда в группе построена в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования (с использованием комплексной авторской ОП «От рождения до школы»). При проектировании развивающей предметно – пространственной среды учитывается принцип интеграции: материалы из одной образовательной области могут использоваться в ходе реализации других областей.
ОО | Модель развивающей среды (на основе культурных практик) | Старшая группа (2017-2018) | Подготовительная группа (2018-2019) Добавляется | Степень личного участия |
Познавательное развитие | 1. Центр сенсорного и математического развития. | Доски-вкладыши, рамки-вкладыши; логико-математические игры: блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, «Математический планшет»; мозаики, пазлы, игры типа «Танграм. | + Головоломки , счёты большие и малые, «Сложи узор», рабочие листы для ориентировки на плоскости листа и в пространстве, математический набор с цифрами, знаками, «Геоконт». | Дидактическая игра: «Сложи узор» Подборка игр: головоломки, ребусы, кроссворды. |
2. Центр экспериментирования. | Календарь природы+ календарь погоды, образно – символический материал (наборы картинок, открыток о сезонных изменениях погоды, о животных, птицах, насекомых). Инструменты для исследования и манипуляций: пинцеты, лупы, пипетки, воронки, миски песочные часы, весы, микроскоп, компас; объекты для исследования в действии: наборы для опытов с водой, воздухом, светом, песком. Карты, атласы, схемы, глобус, предметы и коллекции из разных материалов. | + Емкости с сыпучими, твердыми, жидкими веществами, мерные ложечки, лупа, трубочки, магниты; Дневник наблюдений и экспериментов. Альбомы с фотографиями, Энциклопедии, лэпбук «Это интересно» | Изготовлены схема в картинках, модели, таблицы с алгоритмами выполнения опытов. Создан лэпбук: «Весна». Лэпбук «Это интересно» | |
3.Центр конструирования. | Крупный строительный конструктор; средний строительный конструктор; мелкий строительный конструктор; тематические строительные наборы (для мелких персонажей): город, мосты, крестьянское подворье (ферма), зоопарк, крепость, домик, гараж; | Конструктор металлический, схемы построек, крупный строительный конструктор; средний строительный конструктор; мелкий строительный конструктор. | Схемы построек и алгоритм их выполнения, рисунки, фотографии. | |
Социально – коммуникативное развитие | 1. Центр сюжетно – ролевых игр | Кукольная мебель: стол, стулья, диванчик, кресла, шкаф- кухня, предметы быта; игрушечная посуда, коляски для кукол. Куклы в одежде мальчиков и девочек с набором одежды; наборы. | Бумажные куклы + комплекты одежды. Атрибуты для сюжетно – ролевых игр. | Посуда из глины, фрукты из папье-маше. Скатерти, салфетки, постельные принадлежности. |
2. Центр нравственно – патриотического воспитания. | Энциклопедии, альбомы и книги с репродукциями, иллюстрациями и видами городов Москвы, Санкт – Петербурга, Колпино. Карты гербы и флаги городов и страны России. | «Генеалогическое древо моей семьи», «Права и обязанности детей», | Созданы альбомы с видами достопримечательностей Санкт-Петербурга и г.Колпино. | |
Речевое развитие | 1. Центр развития речи. | Словесные игры: «Магнитный алфавит», «Обучение грамоте», «Делим слова на слоги», «Звонкий –глухой», «Картинки, слова, схемы», «Составь слово», «Фонетическое лото»; плакат «Буквы», настольная разрезная азбука. Игры по темам: «Окружающий мир»; «Животные», «Одежда и обувь», «Человек», «Транспорт», «Мебель», «Семья» и т. д. | Наборы предметных карточек с картинками (звук в начале, в середине, в конце). Дидактические игры « Волшебные кубики», «Подарки новосёлам», « Закончи слово», «Чьё платье лучше» «Сплетём венок из предложений», «Измени слово», «Весёлый поезд». Ребусы, шарады, головоломки. Мнемотаблицы для составления предложений и рассказов. «Фонетическое лото»; плакат «Буквы», настольная разрезная азбука. Лепбук по темам. «Человек», «Транспорт», «Мебель», «Семья» и т. д. | Дидактическая игра «Кузовок», Дидактическая игра «Чьё платье лучше» Лепбук по темам. |
2. Центр «Книжный уголок» | Художественная литература для чтения, справочная литература, энциклопедии | Портреты писателей. Иллюстрации к произведениям (разных авторов). Книги для детей по программе. Книжки-малышки, сделанные детьми. Художественная литература для чтения, справочная литература, энциклопедии. | Альбомы с иллюстрациями, сюжетные картинки, плакаты, тематические фотографии. | |
Художественно- эстетическое развитие | 1. Центр театрализации | Ширмы: настольная и напольная, детские костюмы, наборы масок: сказочные, фантастические персонажи; атрибуты для ряженья (шляпы, очки, бусы, шарфы, сарафаны, юбки и т.п.); куклы и игрушки для различных видов театра. | Платочный театр, пальчиковый театр, магнитофон. Музыкальные инструменты. Карточки со схемами движений музыкально- дидактической игры | Платочный театр, карточки со схемами движений музыкально- дидактической игры. |
2. Центр художественного творчества. | Гуашь, акварельные краски, цветные карандаши, фломастеры, глина, пластилин; цветная и белая бумага, картон, обои, наклейки, ткани, нитки, самоклеющаяся пленка; Материал для нетрадиционного рисования: сухие листья, шишки, колоски, тычки, свечи и т.п. Образцы альбомов по жанровой живописи и декоративно-прикладному искусству; раскраски. | Репродукции натюрмортов, пейзажей, портретов. Мини-музей «Русская народная игрушка» (Дымковская, Филимоновская, Каргопольская, Богородская). Материал для творческих работ- природный, бросовый и т.д. | Образцы альбомов по жанровой живописи и декоративно-прикладному искусству. Образцы декоративного рисования, схемы, алгоритмы изображения человека, животных и т. д. Трафареты. | |
3. Музыкальный центр. | Музыкальные инструменты: металлофоны, детское фортепиано, бубны, музыкальный треугольник, барабан, гармошка, колокольчики, ложки. бубны, деревянные ложки, колокольчики, погремушки. Подборка аудиозаписей детских песен, музыкальных сказок. Магнитофон. | Подборка аудиозаписей детских песен, музыкальных сказок., классической музыки, записи звуков различных музыкальных инструментов (пианино, скрипка, гитара, гармонь). Альбом фотографий знаменитых композиторов. | Подборка аудиозаписей детских песен, музыкальных сказок., классической музыки, записи звуков различных музыкальных инструментов (пианино, скрипка, гитара, гармонь). Альбом фотографий знаменитых композиторов. | |
Физическое развитие | 1. Центр двигательной активности. | Кольцеброс, массажные коврики, суджоки, скакалки, обручи, султанчики, ленты, кубики, мячи: большие, малые, средние; толстая веревка, флажки, кегли, гимнастические палки; маски для подвижных игр. | Массажные дорожки. Городки, гольф, канат, гантели. | Нетрадиционное спортивное оборудование: дорожка здоровья; атрибуты для самомассажа: шишки, бигуди, шестигранный карандаш; маски для подвижных игр. Картотеки в картинках: « Утренняя гимнастика», «Бодрящая гимнастика после сна» «Пальчиковая гимнастика» «Подвижные игры» и т.д. |
2. Центр ОБЖ | Иллюстрации (правила безопасного поведения на улицах города, правила пожарной безопасности, правила безопасности с электроприборами, правила поведения по сохранению своего здоровья | Макет проезжей части, светофора, дорожных знаков. Схема «Безопасный путь в детский сад». Игра-ходилка «Прогулка по городу» | Схема «Безопасный путь в детский сад». Игра-ходилка «Прогулка по городу» |
Вывод: в группе создана развивающая предметно – пространственная среда, отражающая содержание областей: социально – коммуникативное, познавательное, речевое, художественно – эстетическое, физическое развитие.
3. Учет возрастных особенностей детей.
Подбор пособий и оборудования учитывает возрастные особенности детей. Развивающая среда построена таким образом, что дает возможность развивать индивидуальность каждого ребенка с учетом его интересов и активности.
Группа | Возрастные особенности | Отражение в развивающей среде | Степень личного участия |
Старшая группа | 1. Происходит расцвет игровой деятельности. | В РППС представлены разные виды игр: сюжетно-ролевая, режиссерская, строительно-конструктивная. | Схема «Как вести себя в игре»; Утренний ритуал «Поприветствуй друга» |
2. Дальнейшее развитие речевой деятельности – связной речи. | Картинки, алгоритм составления описательных загадок, придумывания сказок, рассказов и т.д. | Альбом «Расскажу я сказку вам!» Сборник «Я расскажу – ты отгадай» | |
3. Развивается образное мышление. | Подборка игр: головоломки, ребусы, кроссворды | «Собери из частей целое» «Разложи по цвету». | |
4. Появление произвольности, то есть способности самостоятельно регулировать свое поведение. | Развивающие игры на внимание, пазлы с большим количеством элементов, раскраски с мелкими деталями | Подбор серии картинок для раскрашивания | |
Подготовительная Группа | 1. Развивается половая идентификация | Игры и игрушки для мальчиков и девочек. | Альбом «Правила поведения настоящего джентльмена/леди» |
2. Усложнение сюжетно-ролевой игры: развивается способность полностью отслеживать все игровое поле, всех участников игры и изменять свое поведение или роль в зависимости от необходимых игровых действий. | Атрибуты к профессиям 21 века: бейджики, терминалы, игрушечные планшеты, ноутбуки, сотовые телефоны и т.д. | Альбом «Профессии 21 века», «Чего не хватает?». | |
3. Речь становится более связанной, дети активно употребляют обобщающие существительные, используют синонимы, антонимы и прилагательные. | Дидактические игры «Сплети венок из предложений», «Составь предложение по схеме», «Найди место звука в слове», «Найди свой домик» и т.д. | Речевая игра «Поле чудес», «Кузовок». | |
4. Начинает развиваться логическое мышление, что способствует формированию способности ребенка выделять существенные свойства и признаки предметов окружающего мира, формированию способности сравнения, обобщения, классификации. | Развивающие игры «Четвертый лишний», «Найди отличия», «Что за чем», блоки «Дьенеша, Танграмм, «Сложи квадрат» и т.д. | Игры «Четвертый лишний», «Найди отличия» |
Вывод: созданная предметно – пространственная среда группы отражает возрастные особенности детей, способствует решению развивающих задач, отвечает принципам активности, самостоятельности, творчества.
В результате проведенного анализа можно сделать вывод: развивающая предметно – пространственная среда группы воспитателя Кудрявцевой Алены Витальевны содержательно насыщена, трансформируема, полифункциональна, вариативна, доступна, обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, т.е. соответствует требованиям ФГОС ДО.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аналитическая справка о педагогической деятельности
Аналитическая справка о педагогической деятельности МАЛАЧЕВОЙ ИРИНЫ МИХАЙЛОВНЫ Воспитателя МБДОУ Березовский ДС «Семицветик» Образовательное учреждение: Шарыповский район, муниципальное бю...
ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА О МБДОУ
Работая в должности старшего воспитателя, мне часто приходится составлять информационные справки о своем учреждении, которые затем сопровождают различные плановые документы стратегического и тактическ...
Аналитическая справка о деятельности воспитателя
В этой справке отражена моя педагогическая деятельность...
Аналитическая справка по теме "Адаптация детей в ДОУ"
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка детский сад № 4 «Золотой ключик» (МБДОУ № 4 «Золотой ключик») ...
Справка в аттестационную комиссию для повышения квалификации.1. Аналитическая справка об уровне сформированности ИКТ - компетентности педагога.2.Организация развивающей предметно- пространственной среды группы.
Аналитическая справка об уровне сформированности ИКТ - компетентности педагога.Дана воспитателю Романишко Татьяне Леонидовне воспитателю МБДОУ -...