Социальный паспорт семьи, воспитывающей ребёнка с ОВЗ
методическая разработка (средняя группа)

Махова Ю. Н.

Мною разработан социальный паспорт семьи, воспитывающей ребёнка с ОВЗ. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sotsialnyy_pasport_semi.docx23.01 КБ

Предварительный просмотр:

СОЦИАЛЬНЫЙ ПАСПОРТ СЕМЬИ, ВОСПИТЫВАЮЩЕЙ РЕБЁНКА

С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

Социально – бытовой статус семьи

Социальный статус семьи: полная, неполная, многодетная. опекунская (нужное подчеркнуть)

мама

папа

ФИО

Дата рождения

Телефон

Образование, специальность

Место работы, должность

Родственные связи

бабушка

дедушка

ФИО

Проживают ли совместно с семьёй?

брат

сестра

ФИО

дата рождения

  1. Отношения между взрослыми членами семьи (спокойные, ровные, напряженные,конфликтные)______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(нужное подчеркнуть и вписать - между кем)

  1. Отношения ребенка со взрослыми членами семьи (спокойные, ровные,

напряженные,конфликтные)______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ (подчеркнуть и вписать - между кем)

  1. Члены семьи, не живущие с ребенком, но принимающие активное

участие в его жизни________________________________________________

  1. Впишите, кто из взрослых играет с ребенком, читает, занимается

__________________________________________________________________

водит в детский сад_________________________________________________

ухаживает в случае болезни__________________________________________

гуляет ____________________________________________________________

разбирает конфликты ________________________________________________

  1. Назовите основные виды игр и занятий дома________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Ведутся ли развивающие занятия дома, какие, насколько часто________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Имеются ли у ребенка какие-либо отрицательные привычки (впишите,

какие именно) ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Назовите меры наказания ребенка, которые Вы применяете_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________

9. Поощряете ли Вы ребенка дома (если да, то как) ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

10. Как ребенок реагирует на запреты? ____________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________

11. Чем больше всего любит заниматься ребенок (любимые игры, игрушки)

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

12 . Причины утомления ребенка (от общения, физических, умственных

нагрузок или др.) ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

13 . Каков общий эмоциональный фон Вашего ребенка (спокойный,

жизнерадостный, подавленный, тревожный, резкие смены настроения или др.)___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

14. Есть ли какие-либо трудности в поведении ребенка, с чем они

Связаны ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________ _______________ _______________ _______________ _____

15. Особенности ребенка, тревожащие Вас ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

16. Какие формы сотрудничества с детским садом для Вас наиболее привлекательны (возможность ребенка посещать музыкальные занятия, занятия физической культурой; участие в беседах, дискуссиях со специалистами нашего дошкольного учреждения; получение помощи педагога психолога, логопеда, дефектолога, социального педагога и воспитателей) ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _ (нужное подчеркнуть, при желании дополнить)

Социальный статус семьи ____________________________________________

Тип семьи (по количеству детей) ______________________________________

Тип семьи (по структуре родственных связей) ___________________________

Тип семьи (по стилю воспитания) _____________________________________

Дата заполнения "____" ____________________ 20______ года

Должность и подпись специалиста

____________________________________________________________________________________________________________________________________

МЕРЫ СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ ДЕТЕЙ С ОВЗ И ИХ СЕМЕЙ:

Социальная пенсия по инвалидности (на ребёнка)_____________________________________________________________________________________________________________________________

(получаю, не получаю (указать причины)

Ежемесячная денежная выплата (ЕДВ)_______________________________________________________________________________________________________________________________

(получаю, не получаю (указать причины)

Доходы семьи (заработная плата, предпринимательская деятельность, стипендия, пенсия, пособия и др.) __________________________________________________________________

(обозначить вид дохода, кто получает и сумму)

Реализация социальных льгот

o Жилищно-коммунальные услуги

o Оплата за содержание детей в детских дошкольных учреждениях

o Бесплатное питание в образовательных учреждении

o Бесплатные лекарственные средства

o Предоставление при наличии медицинских показаний путёвки на санаторно-курортное лечение

Имеете ли Вы возможность принимать участие, совместно со своим ребёнком, в конкурсах, акциях и выставках на различную тематику, а также посещать мастер классы, «круглые столы», на базе нашего дошкольного учреждения__________________________________________________________________________________________________________________________

Оценка удалённости системы социальной инфраструктуры (магазины, аптеки, поликлиники, больницы, сады, школы и т.п.)

Характеристика развитости объектов инфраструктуры

и их удалённость от клиента

Нужное отметить «V» или

дать пояснение

1

Семья проживает в центре развитой инфраструктуры

2

Семья проживает в доступной близости от объектов

социальной инфраструктуры

3

Семья проживает в удалённом доступе от объектов

социальной инфраструктуры

4

Крайняя удалённость проживания семьи от

социальной инфраструктуры


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к выступлению на научно-практическом семинаре "Организация образовательного процесса с детьми раннего возраста в условиях дошкольной образовательной организации" Тема "Система помощи семье. воспитывающей ребёнка с отклонениями в развитии"

Выступление на городском научно-практическом семинаре "Организация образовательного процесса с детьмм раннего возраста в условиях дошкольной образовательной организации"и презентация к нему. Тема выст...

«НА ПОРОГЕ СКАЗКИ» Проект социальной реабилитации семей, воспитывающих детей-инвалидов и детей, испытывающих трудности в социальной адаптации (с ограниченными возможностями здоровья), их родителей (законных представителей), находящихся на краткосрочном ку

Несмотря на множество предложенных форм образования и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья, семья, воспитывающая ребенка-инвалида,сталкивается с трудностями в решении педагогических...

"Социальная защита семей, воспитывающих детей-инвалидов"

quot;Социальная защита семей, воспитывающих детей-инвалидов"...

Служба ранней помощи семье, воспитывающей ребёнка, в детском саду.

Как помочь ребёнку заговорить. В помощь родителям некоторые развивающие приёмы. ...

«Как помочь семье, воспитывающей ребёнка с ОВЗ»

Дети ОВЗ остро нуждаются в родительской любви, но не любви-жалости, а любви альтруистической, учитывающей интересы ребенка, просто потому, что ребенок есть, такой – какой есть. В консультации да...

Статья. Помощь учителя - логопеда семье, воспитывающего ребёнка с ОВЗ.

Распространение  опыта работы  с детьми ОВЗ  в ДОУ....

Методы и приёмы оказания педагогической помощи семье, воспитывающей ребёнка - дошкольника.

Проблема псилого - педагогической поддержки семьи в воспитании дошкольника является актуальной, так как в современном мире претерпевает существенные изменения, выдвигающие ряд психолого - педаго...