Социальный паспорт семьи, воспитывающей ребёнка с ОВЗ
методическая разработка (средняя группа)
Мною разработан социальный паспорт семьи, воспитывающей ребёнка с ОВЗ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sotsialnyy_pasport_semi.docx | 23.01 КБ |
Предварительный просмотр:
СОЦИАЛЬНЫЙ ПАСПОРТ СЕМЬИ, ВОСПИТЫВАЮЩЕЙ РЕБЁНКА
С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
Социально – бытовой статус семьи
Социальный статус семьи: полная, неполная, многодетная. опекунская (нужное подчеркнуть)
мама | папа | |
ФИО | ||
Дата рождения | ||
Телефон | ||
Образование, специальность | ||
Место работы, должность | ||
Родственные связи
бабушка | дедушка | |
ФИО | ||
Проживают ли совместно с семьёй? | ||
брат | сестра | |
ФИО дата рождения | ||
- Отношения между взрослыми членами семьи (спокойные, ровные, напряженные,конфликтные)______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
(нужное подчеркнуть и вписать - между кем)
- Отношения ребенка со взрослыми членами семьи (спокойные, ровные,
напряженные,конфликтные)______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ (подчеркнуть и вписать - между кем)
- Члены семьи, не живущие с ребенком, но принимающие активное
участие в его жизни________________________________________________
- Впишите, кто из взрослых играет с ребенком, читает, занимается
__________________________________________________________________
водит в детский сад_________________________________________________
ухаживает в случае болезни__________________________________________
гуляет ____________________________________________________________
разбирает конфликты ________________________________________________
- Назовите основные виды игр и занятий дома________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Ведутся ли развивающие занятия дома, какие, насколько часто________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Имеются ли у ребенка какие-либо отрицательные привычки (впишите,
какие именно) ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Назовите меры наказания ребенка, которые Вы применяете_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________
9. Поощряете ли Вы ребенка дома (если да, то как) ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
10. Как ребенок реагирует на запреты? ____________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________
11. Чем больше всего любит заниматься ребенок (любимые игры, игрушки)
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
12 . Причины утомления ребенка (от общения, физических, умственных
нагрузок или др.) ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
13 . Каков общий эмоциональный фон Вашего ребенка (спокойный,
жизнерадостный, подавленный, тревожный, резкие смены настроения или др.)___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
14. Есть ли какие-либо трудности в поведении ребенка, с чем они
Связаны ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_______________ _______________ _______________ _______________ _____
15. Особенности ребенка, тревожащие Вас ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
16. Какие формы сотрудничества с детским садом для Вас наиболее привлекательны (возможность ребенка посещать музыкальные занятия, занятия физической культурой; участие в беседах, дискуссиях со специалистами нашего дошкольного учреждения; получение помощи педагога психолога, логопеда, дефектолога, социального педагога и воспитателей) ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _ (нужное подчеркнуть, при желании дополнить)
Социальный статус семьи ____________________________________________
Тип семьи (по количеству детей) ______________________________________
Тип семьи (по структуре родственных связей) ___________________________
Тип семьи (по стилю воспитания) _____________________________________
Дата заполнения "____" ____________________ 20______ года
Должность и подпись специалиста
____________________________________________________________________________________________________________________________________
МЕРЫ СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ ДЕТЕЙ С ОВЗ И ИХ СЕМЕЙ:
Социальная пенсия по инвалидности (на ребёнка)_____________________________________________________________________________________________________________________________
(получаю, не получаю (указать причины)
Ежемесячная денежная выплата (ЕДВ)_______________________________________________________________________________________________________________________________
(получаю, не получаю (указать причины)
Доходы семьи (заработная плата, предпринимательская деятельность, стипендия, пенсия, пособия и др.) __________________________________________________________________
(обозначить вид дохода, кто получает и сумму)
Реализация социальных льгот
o Жилищно-коммунальные услуги
o Оплата за содержание детей в детских дошкольных учреждениях
o Бесплатное питание в образовательных учреждении
o Бесплатные лекарственные средства
o Предоставление при наличии медицинских показаний путёвки на санаторно-курортное лечение
Имеете ли Вы возможность принимать участие, совместно со своим ребёнком, в конкурсах, акциях и выставках на различную тематику, а также посещать мастер классы, «круглые столы», на базе нашего дошкольного учреждения__________________________________________________________________________________________________________________________
Оценка удалённости системы социальной инфраструктуры (магазины, аптеки, поликлиники, больницы, сады, школы и т.п.)
Характеристика развитости объектов инфраструктуры и их удалённость от клиента | Нужное отметить «V» или дать пояснение | |
1 | Семья проживает в центре развитой инфраструктуры | |
2 | Семья проживает в доступной близости от объектов социальной инфраструктуры | |
3 | Семья проживает в удалённом доступе от объектов социальной инфраструктуры | |
4 | Крайняя удалённость проживания семьи от социальной инфраструктуры |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к выступлению на научно-практическом семинаре "Организация образовательного процесса с детьми раннего возраста в условиях дошкольной образовательной организации" Тема "Система помощи семье. воспитывающей ребёнка с отклонениями в развитии"
Выступление на городском научно-практическом семинаре "Организация образовательного процесса с детьмм раннего возраста в условиях дошкольной образовательной организации"и презентация к нему. Тема выст...
«НА ПОРОГЕ СКАЗКИ» Проект социальной реабилитации семей, воспитывающих детей-инвалидов и детей, испытывающих трудности в социальной адаптации (с ограниченными возможностями здоровья), их родителей (законных представителей), находящихся на краткосрочном ку
Несмотря на множество предложенных форм образования и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья, семья, воспитывающая ребенка-инвалида,сталкивается с трудностями в решении педагогических...
"Социальная защита семей, воспитывающих детей-инвалидов"
quot;Социальная защита семей, воспитывающих детей-инвалидов"...
Служба ранней помощи семье, воспитывающей ребёнка, в детском саду.
Как помочь ребёнку заговорить. В помощь родителям некоторые развивающие приёмы. ...
«Как помочь семье, воспитывающей ребёнка с ОВЗ»
Дети ОВЗ остро нуждаются в родительской любви, но не любви-жалости, а любви альтруистической, учитывающей интересы ребенка, просто потому, что ребенок есть, такой – какой есть. В консультации да...
Статья. Помощь учителя - логопеда семье, воспитывающего ребёнка с ОВЗ.
Распространение опыта работы с детьми ОВЗ в ДОУ....
Методы и приёмы оказания педагогической помощи семье, воспитывающей ребёнка - дошкольника.
Проблема псилого - педагогической поддержки семьи в воспитании дошкольника является актуальной, так как в современном мире претерпевает существенные изменения, выдвигающие ряд психолого - педаго...