самоанализ за 2023-2024 учебный год
материал (средняя группа)

Елена Михайловна Пушило

самоанализ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz.docx23.95 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ воспитателя МБДОУ «Благодаровский ДС»

Пушило Елены Михайловны за 2023-2024 учебный год в старшей разновозрастной группе «Радуга»

       В 2023-2024 учебном году я работала воспитателем в старшей разновозрастной группе.                                                                             Осуществляла воспитательно – образовательный  процесс в ДОУ в  соответствии с Основной образовательной  программой Муниципального бюджетного дошкольного образовательного  учреждения «Благодаровский детский сад» Одесского  муниципального района Омской области разработанной в соответствии с ФЕДЕРАЛЬНОЙ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММОЙ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (ФОП ДО)

Общая характеристика группы.

       Группу посещало 13 человек, из них 11 мальчиков и 2 девочки. Возраст детей от 4 до 7 лет. Атмосфера в группе была позитивная и доброжелательная. Взаимоотношения между детьми дружелюбные. Возникшие незначительные конфликты старались разрешать быстро. Иногда дети разбивались на компании с которыми «дружат» и с которыми «не дружат». Поэтому проводились беседы о дружбе, взаимоотношениях, доброте и т. д.

    На протяжении года дети развивались согласно возрасту и по всем направлениям развития показали положительную динамику. Все дети разносторонне развиты.

Результат выполнения образовательной программы.

      В течении учебного года образовательная деятельность была направлена на обеспечение непрерывного, всестороннего развития ребенка. Организация образовательного процесса построена на основе ФЕДЕРАЛЬНОЙ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (ФОП ДО).

    Ведущая цель программы- разностороннее развитие ребенка в период дошкольного детства с учетом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций. Эта цель реализуется в процессе разнообразных видов детской деятельности.

   Для решения педагогических задач активно использую в своей работе информационно-коммуникационные технологии, что позволяет реализовать принципиально новые формы и методы обучения и воспитания, открывает воспитанникам доступ к нетрадиционным источникам информации, повышает эффективность самостоятельной работы, дает совершенно новые возможности для творчества, обретения и закрепления различных навыков.

Организация жизни и воспитания детей. Режим дня.

     При осуществлении режимных моментов я учитывала индивидуальные особенности ребенка (длительность сна, вкусовые предпочтения, темп деятельности и т.д.). Чем ближе к индивидуальным особенностям ребенка режим дня в детском саду, тем комфортнее он себя чувствует, тем лучше его настроение и выше активность. Целесообразно выделили время в режиме дня для чтения детям. Читали не только художественную литературу, но и познавательные книги, детские энциклопедии, рассказы для детей по истории родной страны.

 Предметно-развивающая пространственная среда 

        Пространство группы я организовала в виде хорошо разграниченных «центров», оснащенных большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.). Все предметы в центрах доступны детям.

-игровой центр для мальчиков;

-игровой центр для девочек;

-центр творчества и продуктивной деятельности;

-центр конструирования;

-центр сюжетно-ролевой игры «Магазин»;

-центр сюжетно-ролевой игры «Салон красоты»;

-центр экспериментирования и труда;

-патриотический центр;

-центр безопасности;

-центр логики и математики;

-центр театрализации и музицирования;

-центр книги;

В этом учебном году я создала центр обучения грамоте.

Оборудование и наполняемость дидактическим материалом центра обучения грамоте:

-Магнитная доска;

-Материал для звукового и слогового анализа и синтеза предложений;

- Настольный алфавит, настенный алфавит, азбука в картинках, азбука на кубиках, магнитная азбука (кубики «Азбука в картинках»«Учись читать»«Умные кубики»«Слоговые кубики»)

-Разрезная азбука и касса букв и слогов, слоговые таблицы, настольные кассы.

-Таблицы по обучению грамоте с рисунками.

-Звуковые линейки, веер букв.

-Алгоритмы, звуковые схемы, мнемотаблицы, предметные картинки.

-Прописи.

- Заготовки для штриховки, кодирования, трафареты, перфокарты для подготовки руки к письму, игры для развития ручной ловкости.

- Дидактический материал для изображения букв (верёвочки, проволочки, пластилин, камушки, шнурки и т. д.)

-Художественная литература для чтения по слогам крупными буквами.

-Дидактические игры для совершенствования навыков языкового анализа и синтеза («Азбука-лото» (карточки с буквами заполняются фишками с предметами, названия которых начинаются на эти буквы, «Составь слово. Домино» (из карточек складывается изображение и его название, «Буква за буквой»(ребусы, «Сложи слово»(игра учит выделять первый звук в слове, соотносить звук и букву, читать "зашифрованные" сообщения, «Занимательная азбука» (к карточкам с буквами надо подобрать карточки с изображением предметов на эти буквы).

В течении года проведены следующие мероприятия:

  1. Юбилей детского сада- 35 лет!!!(совместное мероприятие)
  2. Выставка «Осенние фантазии»
  3. День учителя. Экскурсия в школу
  4. Всемирный день Хлеба
  5. Социальная акция(Ярмарка) для участников СВО
  6. Осенний утренник
  7. День матери
  8. День отца
  9. Акция «Письмо солдату» (Чубаров Максим, Стельмащук Василий)
  10. День добрых дел- помощь дворнику в уборке участка детского сада от снега
  11. Новогодний утренник
  12. КВН для пап (23 февраля)
  13. Прощание с елочкой
  14. Снежные забавы на улице
  15. «Звездный» выпуск
  16. 8 марта  

17.Экскурсия в библиотеку

18.День Победы:                                                                                                   -театральное представление «На привале»;

- конкурс чтецов;                                                                                                   - акция «Окна победы» ;                                                                                     -- акция «Свеча памяти»;                                                                                       -социальная ярмарка в ДК «Мы вместе»;

-участие воспитанников в праздничном концерте в ДК (Чубаров,Нелепа)

Также мною, в этом году введена традиция, направленная на патриотическое воспитание дошкольников- еженедельная торжественная линейка с поднятием государственного флага и исполнение гимна РФ.

  Мероприятия посвященные ГОДУ СЕМЬИ:

  1. Оформление информационного стенда «2024- Год Семьи»;
  2. Театральная постановка для родителей «Семья дружная всем такая нужная»;
  3. «Лучше папы в мире нет»-КВН для пап;
  4. Акция «Дружим с книгой всей семьей» (Семья Небритовы, Сергиенко, Литвиненко);
  5. Фольклорный праздник «Масленица; с участием родителей;
  6. Родительское собрание «Семейные ценности»;
  7. Мастер- класс для родителей «Игры для развития межполушарного взаимодействия»;
  8. Мастер- класс «Творческие посиделки» к 8 марта;
  9. Итоговое открытое занятие;
  10. Конкурс «Герб семьи» (Федосеевы,Нелепа);
  11. Зарядка с родителями;
  12. Фотовыставка «Семейные традиции»;
  13. Оформление  «семейного дерева» в фойе детского сада.

Воспитанники группы принимали участие:

  1. Муниципальный конкурс в ДДТ ко дню отца(Чубаров, Сергиенко)
  2. Районный фестиваль «Зажги свою звезду» (Чубаров Максим 1 место)
  3. Районный конкурс «Белая береза» (Небритов Данил)
  4. Конкурс в детском саду «Герб моей семьи» (Нелепа, Федосеев)
  5. Всероссийская литературная викторина «Знатоки детских сказок» Федосеев Алексей- 2 место
  6. Международный конкурс ко дню космонавтики (Федосеев Алексей-лауреат 1 степени)
  7. Областная экологическая викторина ко дню птиц (Стельмащук Василий- 2 место)
  8. Районный пасхальный конкурс в ДДТ группа «Радуга» 1 место
  9. Участие во Всероссийском экологическом субботнике «Зеленая весна»

Мои участия:

  1. Сертификат о прохождении тестирования по теме: «Взаимодействие с родителями в образовательных организациях
  2. Свидетельство о публикации в электронные СМИ учебно-методического материала «Лего-конструирование»
  3. Сертификат об участии в 3-х дневном онлайн-курсе «Современные методы обучения детей по программе скорочтения и развития памяти»
  4. Сертификат от комитета по образованию Одесского района в том, что предоставила методическую разработку на методическую платформу Одесского района
  5. Почетная грамота от комитета по образованию Одесского района за участие в районном творческом конкурсе «Вернисаж творчества», посвященного Году педагога и наставника, 1 место
  6. Почетная грамота от комитета по образованию Одесского района ко дню дошкольного работника.

Мои проекты:

  1. Физкультурно-оздоровительный «Уроки Неболейки»
  2. Речевой «Развитие межполушарного взаимодействия у детей дошкольного возраста»
  3. Выращивание микрозелени на подоконнике

Посещала РМО в Лукьяновском ДС

         Продолжаю публиковаться в социальной сети работников образования nsportal.ru

Плюсы и минусы минувшего учебного года:

В минувшем году были выявлены следующие проблемы и достигнуты успехи.

Проблемы:

Плохая посещаемость детей

Успехи:

     Я считатаю, что в этом году мною была проведена большая работа. Мы работали дружно и слаженно в одной связке с родителями и мл. воспитателем.

    Родители и дети принимали участие в различных конкурсах.

         В течение года использовались такие формы взаимодействия как:  

        групповые родительские собрания; анкетирование; консультации и беседы;

       совместное проведение досугов; мастер-классы; творческие посиделки.

 

  С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году, намечены   следующие задачи на 2024-2025 учебный год:

  1. В дальнейшем планирую продолжить работу над приоритетным направлением своей деятельности, изучать и использовать новые технологии;
  2. Также планирую в новом учебном году начать работу над новой темой по самообразованию «Межполушарное развитие у детей»;
  3.  Создать центр экспериментирования;
  4. Создать театральную комнату;            
  5. Продолжать проводить профилактические мероприятия с целью повышения посещаемости детей, укрепления здоровья, развитие двигательной и гигиенической культуры детей;
  6. Продолжать воспитывать в детях творчество, активность для их дальнейших успехов.

 

     

     

     

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «ФИНАНСОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШИХ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫХ ГРУПП (5 - 7 ЛЕТ) на 2023 – 2024, 2024 – 2025 учебные годы

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА«ФИНАНСОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ»ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШИХ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫХ ГРУПП (5 - 7 ЛЕТ)на 2023 – 2024, 2024 – 2025 учебные годы...

Диагностический блок. Сводный мониторинг за 2019 – 2023 учебные годы и I полугодие 2023 - 2024 учебного года

Содержание1. Сводные диаграммы структуры речевых дефектов за 2019 - 2023 учебные годы, и 1 полугодие 2023 - 2024 учебного года.2. Психолого - педагогические особенности воспитанников старшего дош...

Годовой отчёт педагога Дерновой Татьяны Олеговны 2023-2024 учебный год 17.04.2024 г.

Участие в вебинаре «Формирование предпосылок естественно-научной грамотности от теории к практике» Участие в вебинаре «ФОП ДО: дорожная карта внедрения в образовательный процесс...

Отчёт по самообразованию педагога Дерновой Татьяны Олеговны за 2023-2024 учебный год 17.04.2024 г.

Тема: Духовно-нравственное воспитание детей 4-5 лет наоснове литературных произведений» Актуальность: В настоящее время художественная литература, как и многие другие ценности традиционной ...

отчёт по кружку "Творческая мастерская" за 2023-2024 учебный год педагога Дерновой Татьяны Олеговны 17.04.2024 г.

Цель программы: создать педагогические условия для развития творческих способностей дошкольников через использование нетрадиционных техник рисования и аппликации.Образовательные задачи:&bull...

Проект по созданию здоровьесберегающих условий в ДОУ «Здоровый ребенок - наше будущее» (подготовительная к школе группа) на 2023-2024 и 2024-2025 учебные годы

АктуальностьВ настоящее время особую актуальность имеет проблема состояния здоровья и физического развития детей дошкольного возраста. Обеспечение здоровья и физического развития детей заявлено в каче...