самоанализ за 2023-2024 учебный год
материал (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Самоанализ воспитателя МБДОУ «Благодаровский ДС»
Пушило Елены Михайловны за 2023-2024 учебный год в старшей разновозрастной группе «Радуга»
В 2023-2024 учебном году я работала воспитателем в старшей разновозрастной группе. Осуществляла воспитательно – образовательный процесс в ДОУ в соответствии с Основной образовательной программой Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Благодаровский детский сад» Одесского муниципального района Омской области разработанной в соответствии с ФЕДЕРАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММОЙ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (ФОП ДО)
Общая характеристика группы.
Группу посещало 13 человек, из них 11 мальчиков и 2 девочки. Возраст детей от 4 до 7 лет. Атмосфера в группе была позитивная и доброжелательная. Взаимоотношения между детьми дружелюбные. Возникшие незначительные конфликты старались разрешать быстро. Иногда дети разбивались на компании с которыми «дружат» и с которыми «не дружат». Поэтому проводились беседы о дружбе, взаимоотношениях, доброте и т. д.
На протяжении года дети развивались согласно возрасту и по всем направлениям развития показали положительную динамику. Все дети разносторонне развиты.
Результат выполнения образовательной программы.
В течении учебного года образовательная деятельность была направлена на обеспечение непрерывного, всестороннего развития ребенка. Организация образовательного процесса построена на основе ФЕДЕРАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (ФОП ДО).
Ведущая цель программы- разностороннее развитие ребенка в период дошкольного детства с учетом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций. Эта цель реализуется в процессе разнообразных видов детской деятельности.
Для решения педагогических задач активно использую в своей работе информационно-коммуникационные технологии, что позволяет реализовать принципиально новые формы и методы обучения и воспитания, открывает воспитанникам доступ к нетрадиционным источникам информации, повышает эффективность самостоятельной работы, дает совершенно новые возможности для творчества, обретения и закрепления различных навыков.
Организация жизни и воспитания детей. Режим дня.
При осуществлении режимных моментов я учитывала индивидуальные особенности ребенка (длительность сна, вкусовые предпочтения, темп деятельности и т.д.). Чем ближе к индивидуальным особенностям ребенка режим дня в детском саду, тем комфортнее он себя чувствует, тем лучше его настроение и выше активность. Целесообразно выделили время в режиме дня для чтения детям. Читали не только художественную литературу, но и познавательные книги, детские энциклопедии, рассказы для детей по истории родной страны.
Предметно-развивающая пространственная среда
Пространство группы я организовала в виде хорошо разграниченных «центров», оснащенных большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.). Все предметы в центрах доступны детям.
-игровой центр для мальчиков;
-игровой центр для девочек;
-центр творчества и продуктивной деятельности;
-центр конструирования;
-центр сюжетно-ролевой игры «Магазин»;
-центр сюжетно-ролевой игры «Салон красоты»;
-центр экспериментирования и труда;
-патриотический центр;
-центр безопасности;
-центр логики и математики;
-центр театрализации и музицирования;
-центр книги;
В этом учебном году я создала центр обучения грамоте.
Оборудование и наполняемость дидактическим материалом центра обучения грамоте:
-Магнитная доска;
-Материал для звукового и слогового анализа и синтеза предложений;
- Настольный алфавит, настенный алфавит, азбука в картинках, азбука на кубиках, магнитная азбука (кубики «Азбука в картинках», «Учись читать», «Умные кубики», «Слоговые кубики»)
-Разрезная азбука и касса букв и слогов, слоговые таблицы, настольные кассы.
-Таблицы по обучению грамоте с рисунками.
-Звуковые линейки, веер букв.
-Алгоритмы, звуковые схемы, мнемотаблицы, предметные картинки.
-Прописи.
- Заготовки для штриховки, кодирования, трафареты, перфокарты для подготовки руки к письму, игры для развития ручной ловкости.
- Дидактический материал для изображения букв (верёвочки, проволочки, пластилин, камушки, шнурки и т. д.)
-Художественная литература для чтения по слогам крупными буквами.
-Дидактические игры для совершенствования навыков языкового анализа и синтеза («Азбука-лото» (карточки с буквами заполняются фишками с предметами, названия которых начинаются на эти буквы, «Составь слово. Домино» (из карточек складывается изображение и его название, «Буква за буквой»(ребусы, «Сложи слово»(игра учит выделять первый звук в слове, соотносить звук и букву, читать "зашифрованные" сообщения, «Занимательная азбука» (к карточкам с буквами надо подобрать карточки с изображением предметов на эти буквы).
В течении года проведены следующие мероприятия:
- Юбилей детского сада- 35 лет!!!(совместное мероприятие)
- Выставка «Осенние фантазии»
- День учителя. Экскурсия в школу
- Всемирный день Хлеба
- Социальная акция(Ярмарка) для участников СВО
- Осенний утренник
- День матери
- День отца
- Акция «Письмо солдату» (Чубаров Максим, Стельмащук Василий)
- День добрых дел- помощь дворнику в уборке участка детского сада от снега
- Новогодний утренник
- КВН для пап (23 февраля)
- Прощание с елочкой
- Снежные забавы на улице
- «Звездный» выпуск
- 8 марта
17.Экскурсия в библиотеку
18.День Победы: -театральное представление «На привале»;
- конкурс чтецов; - акция «Окна победы» ; -- акция «Свеча памяти»; -социальная ярмарка в ДК «Мы вместе»;
-участие воспитанников в праздничном концерте в ДК (Чубаров,Нелепа)
Также мною, в этом году введена традиция, направленная на патриотическое воспитание дошкольников- еженедельная торжественная линейка с поднятием государственного флага и исполнение гимна РФ.
Мероприятия посвященные ГОДУ СЕМЬИ:
- Оформление информационного стенда «2024- Год Семьи»;
- Театральная постановка для родителей «Семья дружная всем такая нужная»;
- «Лучше папы в мире нет»-КВН для пап;
- Акция «Дружим с книгой всей семьей» (Семья Небритовы, Сергиенко, Литвиненко);
- Фольклорный праздник «Масленица; с участием родителей;
- Родительское собрание «Семейные ценности»;
- Мастер- класс для родителей «Игры для развития межполушарного взаимодействия»;
- Мастер- класс «Творческие посиделки» к 8 марта;
- Итоговое открытое занятие;
- Конкурс «Герб семьи» (Федосеевы,Нелепа);
- Зарядка с родителями;
- Фотовыставка «Семейные традиции»;
- Оформление «семейного дерева» в фойе детского сада.
Воспитанники группы принимали участие:
- Муниципальный конкурс в ДДТ ко дню отца(Чубаров, Сергиенко)
- Районный фестиваль «Зажги свою звезду» (Чубаров Максим 1 место)
- Районный конкурс «Белая береза» (Небритов Данил)
- Конкурс в детском саду «Герб моей семьи» (Нелепа, Федосеев)
- Всероссийская литературная викторина «Знатоки детских сказок» Федосеев Алексей- 2 место
- Международный конкурс ко дню космонавтики (Федосеев Алексей-лауреат 1 степени)
- Областная экологическая викторина ко дню птиц (Стельмащук Василий- 2 место)
- Районный пасхальный конкурс в ДДТ группа «Радуга» 1 место
- Участие во Всероссийском экологическом субботнике «Зеленая весна»
Мои участия:
- Сертификат о прохождении тестирования по теме: «Взаимодействие с родителями в образовательных организациях
- Свидетельство о публикации в электронные СМИ учебно-методического материала «Лего-конструирование»
- Сертификат об участии в 3-х дневном онлайн-курсе «Современные методы обучения детей по программе скорочтения и развития памяти»
- Сертификат от комитета по образованию Одесского района в том, что предоставила методическую разработку на методическую платформу Одесского района
- Почетная грамота от комитета по образованию Одесского района за участие в районном творческом конкурсе «Вернисаж творчества», посвященного Году педагога и наставника, 1 место
- Почетная грамота от комитета по образованию Одесского района ко дню дошкольного работника.
Мои проекты:
- Физкультурно-оздоровительный «Уроки Неболейки»
- Речевой «Развитие межполушарного взаимодействия у детей дошкольного возраста»
- Выращивание микрозелени на подоконнике
Посещала РМО в Лукьяновском ДС
Продолжаю публиковаться в социальной сети работников образования nsportal.ru
Плюсы и минусы минувшего учебного года:
В минувшем году были выявлены следующие проблемы и достигнуты успехи.
Проблемы:
Плохая посещаемость детей
Успехи:
Я считатаю, что в этом году мною была проведена большая работа. Мы работали дружно и слаженно в одной связке с родителями и мл. воспитателем.
Родители и дети принимали участие в различных конкурсах.
В течение года использовались такие формы взаимодействия как:
групповые родительские собрания; анкетирование; консультации и беседы;
совместное проведение досугов; мастер-классы; творческие посиделки.
С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году, намечены следующие задачи на 2024-2025 учебный год:
- В дальнейшем планирую продолжить работу над приоритетным направлением своей деятельности, изучать и использовать новые технологии;
- Также планирую в новом учебном году начать работу над новой темой по самообразованию «Межполушарное развитие у детей»;
- Создать центр экспериментирования;
- Создать театральную комнату;
- Продолжать проводить профилактические мероприятия с целью повышения посещаемости детей, укрепления здоровья, развитие двигательной и гигиенической культуры детей;
- Продолжать воспитывать в детях творчество, активность для их дальнейших успехов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «ФИНАНСОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШИХ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫХ ГРУПП (5 - 7 ЛЕТ) на 2023 – 2024, 2024 – 2025 учебные годы
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА«ФИНАНСОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ»ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШИХ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫХ ГРУПП (5 - 7 ЛЕТ)на 2023 – 2024, 2024 – 2025 учебные годы...
Диагностический блок. Сводный мониторинг за 2019 – 2023 учебные годы и I полугодие 2023 - 2024 учебного года
Содержание1. Сводные диаграммы структуры речевых дефектов за 2019 - 2023 учебные годы, и 1 полугодие 2023 - 2024 учебного года.2. Психолого - педагогические особенности воспитанников старшего дош...
Годовой отчёт педагога Дерновой Татьяны Олеговны 2023-2024 учебный год 17.04.2024 г.
Участие в вебинаре «Формирование предпосылок естественно-научной грамотности от теории к практике» Участие в вебинаре «ФОП ДО: дорожная карта внедрения в образовательный процесс...
Отчёт по самообразованию педагога Дерновой Татьяны Олеговны за 2023-2024 учебный год 17.04.2024 г.
Тема: Духовно-нравственное воспитание детей 4-5 лет наоснове литературных произведений» Актуальность: В настоящее время художественная литература, как и многие другие ценности традиционной ...
отчёт по кружку "Творческая мастерская" за 2023-2024 учебный год педагога Дерновой Татьяны Олеговны 17.04.2024 г.
Цель программы: создать педагогические условия для развития творческих способностей дошкольников через использование нетрадиционных техник рисования и аппликации.Образовательные задачи:&bull...
конспект итогового родительского собрания за 2023 - 2024 учебный год. Добавлено 11 мая 2024 года
Итоговое родительское собрание за 2023 - 2024 учебный год...
Проект по созданию здоровьесберегающих условий в ДОУ «Здоровый ребенок - наше будущее» (подготовительная к школе группа) на 2023-2024 и 2024-2025 учебные годы
АктуальностьВ настоящее время особую актуальность имеет проблема состояния здоровья и физического развития детей дошкольного возраста. Обеспечение здоровья и физического развития детей заявлено в каче...