Открытое занятие по экспериментированию для детей подготовительной группы
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Привлечь внимание детей и воспитателей к такому виду деятельности, как экспериментирование.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие по экспериментированию для детей
подготовительной группы.
Цель: Привлечь внимание детей и воспитателей к такому виду деятельности, как экспериментирование.
Задачи: Закрепить знания детей о некоторых свойствах воздуха и воды,
продолжать учить проводить несложные опыты с использованием подручных средств и предметов, рассуждать, делать выводы и объяснять «чудеса» с научной точки зрения;
Развивать любознательность, память, познавательный интерес.
Воспитывать аккуратность во время опыта, дать детям почувствовать радость открытий.
Технология: «Детское экспериментирование», автор педагогической технологии Бойко Наталья Александровна
Оборудование и материалы:
столы, белые халаты, одноразовые шапочки, 2 баночки с водой, платочек, ведерко с водой, большая чашка с водой, деревянные, пластмассовые, железные игрушки, полиэтиленовые пакеты, коктельные трубочки, молоко, краситель, моющее средство, соль, сахар, ложечки, влажные салфетки.
Предварительная работа: рассматривание объектов живой ,неживой
природы, знакомство со свойствами воздуха, закрепление знаний о
свойствах воды, о состоянии воды, проведение несложных опытов с водой, воздухом.
Ход НОД
Воспитатель:
Здравствуйте, мои дорогие
И маленькие и большие!
Внимание! Внимание!
Дорогие гости,
Чудеса сейчас придут
Интересно будет тут!
Уважаемые, взрослые, чтобы вам не скучно было сидеть, мы предлагаем вам с нами поиграть.
Эмоциональный настрой:
Вставайте вместе с нами в дружный круг, (все встают в круг)
справа друг и слева друг. Мы друг другу улыбнемся и спиной в круг
повернемся. Раз, два, три, четыре, пять превращаю всех ребят во взрослых, а воспитателей в ребяток. А теперь на три, два, раз - повернемся в круг сейчас.
Воспитатель: Ой, смотрите, кажется, получилось!
Ребята, присаживайтесь на стульчики, а вы, уважаемые взрослые, пройдите сюда. Что-то мне этот стол, баночки, вода и другие предметы напоминают маленькую лабораторию. Значит, вы сейчас не только взрослые, а настоящие?
Дети «взрослые»: Настоящие ученые! (надевают на головы шапочки).
Воспитатель: Ребята, сегодня вы попали в настоящую лабораторию.
А вы, слышали, кто там работает?
Воспитатели «дети»: Там работают ученые.
И я буду вашим научным руководителем
Воспитатель: А, что же делают ученые в лаборатории?
Не знаете? Давайте спросим ученых. Георгий Алексеевич, может, вы сообщите детям, что же делают ученые в лаборатории?
Г.А: Ученые проводят опыты, эксперименты.
Воспитатель: Ребята, а вы, знаете, для чего проводят опыты и эксперименты?
Нет? Давайте спросим другого ученого лаборатории
Дарья Сергеевна, для чего вы проводите опыты и эксперименты?
Д.С.: опыты мы проводим, что бы узнать что-то новое или проверить, или что ни будь придумать и увидеть новое...
Воспитатель: Ребята, а вам бы хотелось сегодня увидеть и узнать что-то интересное? - Да.
Воспитатель: Только для начала коллеги вспомним правила поведения в лаборатории
∙ Внимательно слушать старшего научного сотрудника
∙ Не разговаривать слишком громко, чтобы не мешать друг другу
∙ Аккуратно пользоваться емкостью для воды
∙ Поддерживать порядок на своем рабочем месте
∙ После каждого опыта делать вывод
Без разрешения запрещается
• вставать с места.
• трогать оборудование и приборы.
• засовывать что-либо в нос, рот, уши.
Воспитатель: ученые хотят разгадать загадки природы. Ребята, а вы любите загадки? Тогда слушайте.
Загадка: Если руки ваши в ваксе, если на нос сели кляксы, кто тогда наш первый друг, снимет грязь с лица и рук? Без чего не может мама ни готовить, ни стирать, без чего мы скажем прямо, человеку умирать? Чтобы лился дождик с неба, чтоб росли колосья хлеба, чтобы плыли корабли, чтоб варили кисели, чтобы не было беды – жить нельзя нам без (воды). Правильно.
Воспитатель: А сейчас уважаемые коллеги мы приступаем к экспериментам.
Опыт №1 «Вода – это жидкость, которая не имеет вкуса, цвета, запаха» Цель: Подвести детей к пониманию того, что вода — это жидкость, которая не имеет вкуса, цвета, запаха.
Воспитатель: Возьмите стакан с водой и перелейте ее в другой стакан. Почему вода льется? Вода жидкая или твердая?
Вывод детей: вода жидкая – течет.
Воспитатель: Попробуйте воду на вкус. Есть ли у нее вкус?
Положите в один стакан сахарный песок, в другой – немного соли.
Вывод детей: вода изменилась на вкус: в одном стакане – сладкая, в другом – солѐная
Воспитатель: Опустите ложечки в стаканы с водой. Что увидели в стаканах? Опустите трубочки в стаканы с водой. Почему видны трубочки?
Вывод детей: в стакане с водой ложки и трубочки видны – вода прозрачная.
Опыт №2 «Вода не имеет формы»
Цель: Подвести детей к пониманию того, что вода не имеет формы. Воспитатель: Налейте воду в сосуды разной формы. Имеет ли вода формы?
Вывод: жидкая вода не имеет формы, она принимает форму того сосуда, в котором находится.
Опыт2. Ребята, в нашей лаборатории есть разные предметы, многие из них вам знакомы. Сейчас, вы увидите, что может произойти с предметами, если их отпустить в воду. Подойдите и возьмите по одному предмету, положите в тазик. Что вы увидели? – Мяч, уточки и кубики плавают. А сможете назвать из какого материала предметы? Правильно из резины и дерева.
Товарищи ученые объясните ребятам, почему предметы плавают, ведь они из разного материала?
Сергей Васильевич пожалуйста дайте обьяснение
Вывод: Предметы из дерева и из пластмасса не тонут, а железные предметы тонут.
Воспитатель
Физминутка:
Раз – подняться, подтянуться,
Два – согнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка,
На четыре руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – на стульчик сесть опять.
Сейчас с водой вы увидите настоящие фокусы.
Уважаемые лаборанты, кто из вас желает показать фокус с водой и превратить её в цветную?
3.Фокус с водой. Вода обычная становится разноцветной!
Секрет фокуса: Для проведения фокуса необходимо взять 3 банки с закручивающимися крышками. Внутренняя сторона крышек покрыта акварельной краской (красной, зеленой, синей). В банки заранее наливается вода. Фокусник показывает всем, что вода обыкновенная, затем говорит
слова: Я бутылку подниму и немножко потрясу. Теперь платочек поднимаем, какого цвета вода? Называем..(красная). Ребята, я вижу, Катя так хочет попробовать изменить цвет воды вместе с ученым. Кто из вас товарищи взрослые поможет показать фокус еще раз с Катей.
Воспитатель: Уважаемые научные сотрудники, какой мы сделаем вывод?
-Вода может растворять краску и изменять цвет.
Воспитатель: А сейчас я хочу вам загадать загадку ,и вы узнаете о чем пойдет речь
Окружает нас всегда,
Мы им дышим без труда.
Он без запаха, без цвета.
Угадайте, что же это?
Опыт4. Возьмите полиэтиленовый пакет. Что в нѐм?
Дети: Он пуст.
Смотрите, какой он тоненький. Теперь вы наберите в пакет воздух, вот так и закрутите пакет. Каких размеров стал пакет? Что в пакете? Пакет полон воздуха, он похож на подушку. Воздух занял всѐ место в мешке. Теперь разожмите пакет и выпустите из него воздух. Пакет опять стал тоненьким. Почему?
Дети: В нѐм нет воздуха.
Вывод: воздух прозрачный, чтобы его увидеть, его надо поймать.
Воспитатель: И мы смогли это сделать! Мы поймали воздух и заперли его в мешочке, а потом выпустили его.
Уважаемые работники лаборатории, а как еще можно обнаружить воздух?
Ученые :с помощью трубочки для коктейля
Опыт 4.Обнаружение воздуха с помощью трубочки для коктейля и стаканчика с водой.
Давайте подуем через трубочку в стакан с водой. Как здорово у вас получилось. Что случилось с водой в стакане, почему она забурлила?
(из трубочки выходил воздух). А откуда воздух появился в трубочке?
(ответы детей). Вывод: сначала мы вдыхаем воздух через нос, он попадает нам в легкие, затем мы его выдыхаем в трубочку и получаются пузырьки. Мы с вами дышим, а значит, воздух есть внутри нас.
Воспитатель: Дети, а вы можете обойтись без воздуха? (Дети говорят свои мнения).
Воспитатель: А давай проверим! Закройте ротик, а носиком не дышать!
Опыт 5. «Не дышу»
Ставит песочные часы, а ребята зажимают нос и стараются не дышать
Воспитатель: Вот видите, даже не весь песок пересыпался в песочных часах, вы не смогли без воздуха прожить даже одной минуты
Вывод: Без воздуха человек не может жить
А теперь предлагаю всем встать и немного поиграть.
Игра "Бывает - не бывает".
Дети и ученые становятся по кругу, воспитатель задает вопросы, а дети и взрослые отвечают, если «Бывает»-то делают хлопок в ладоши и говорят
«да», если «не бывает»- то качают головой и говорят «нет».
•Воздух бывает теплый? (Да).
• Воздух бывает чистый? (да).
• Воздух бывает пушистый? (Нет).
• Воздух бывает легкий? (да).
• Воздух бывает грязный? (да).
• Воздух бывает сердитый? (Нет).
. Воздух прозрачный? (да)
Воспитатель: Молодцы и «взрослые - ученые» и ребята, все ответили правильно.
Воспитатель: посмотрите «взрослые», как рады «дети», значит, не зря они сегодня попали в нашу лабораторию. Вижу, что вам «взрослым – ученым» тоже захотелось стать детьми…
Воспитатель: Ребята, наши «ученые – взрослые» тоже захотели стать детьми и хотят тоже увидеть что - ни будь интересное…
Давайте снова встанем в круг. (все встают в круг)
Справа друг и слева друг. Мы друг другу улыбнемся и спиной в круг
повернемся. Раз, два, три, четыре, пять превращаю всех ребят во взрослых- воспитателей, а ученых- в ребят. А теперь на три, два, раз - повернемся в круг сейчас.
Воспитатель: Ой, смотрите, кажется, опять все получилось! Ребята,
присаживайтесь на стульчики и вы уважаемые взрослые тоже
Воспитатель: Ребята, в лаборатории я увидела, что вы можете вести себя как взрослые: объяснять, играть и даже проводить опыты, соблюдая правила. Но мне показалось, что вам захотелось снова стать детьми. Ведь дети хотят все знать и им интересно все новое. Согласны? Я для вас сегодня приготовила интересный опыт. Вы готовы увидеть, что-то новое и интересное?
Дети: Да. Готовы.
Воспитатель: Попробуйте отгадать загадку и тогда догадаетесь, что нам понадобиться для опыта.
Загадка:
От него — здоровье, сила
И румянец щёк всегда.
Белое, а не белила,
Жидкое, а не вода.
Дети : Молоко.
Опыт 6.: Налить молоко в тарелку, добавить несколько капель красителей. Потом надо взять ватную палочку, окунуть в моющее средство и коснуться палочкой в самый центр тарелки с молоком. Молоко начнет двигаться, а цвета — перемешиваться.
Объяснение: Моющее средство вступает в реакцию с молекулами жира в молоке и приводит их в движение.
Воспитатель: Ребята, вам интересно было наблюдать, что происходит?
Дети: Очень интересно.
Ребята, вам сегодня понравилось наша деятельность? А что вам показалось самым интересным? А вам, уважаемые воспитатели?
Воспитатель: Ну, что ж до новых встреч и новых открытий.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие " Бравые солдаты" для детей подготовительной группы
Тема: «Бравые солдаты»Образовательная область: «Познавательное развитие»; формировать пространственное представлениеПедагогическая цель: закрепить умения работать с планом, компасом, способствов...
Открытое занятие " Бравые солдаты" для детей подготовительной группы
Тема: «Бравые солдаты»Образовательная область: «Познавательное развитие»; формировать пространственное представлениеПедагогическая цель: закрепить умения работать с планом, компасом, способствов...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/23/picture-389136-1390460350.jpg)
конспект открытого занятия опытно исследовательская деятельность детей подготовительной группы
Такая разная вода...
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/14/picture-211322-1442254944.jpg)
Открытое занятие по ФЭМП для детей подготовительной группы
Занятие по ФЭМПв подготовительной к школе группена тему «Число 7. Цифра 7»Цель: активизировать мыслительную деятельность, формировать интеллектуальные способности ( память, логическое мышление),-закре...
Конспект открытого занятия по экспериментированию "История шоколадки" (подготовительная группа)
Интересное, содержательное занятие...
Конспект открытого занятия по ОБЖ для детей подготовительной группы
Данное занятие разработано для детей подготовительной группы....
![](/sites/default/files/pictures/2017/05/12/picture-924027-1494584250.jpg)
Конспект открытого занятия по рисованию для детей подготовительной группы " Золотой петушок в сказке А.С Пушкина" 2017 г.
Создать условия для изображения детьми сказочного петуха по мотивам литературного произведения.Чтение «Сказки о золотом петушке» А.С. Пушкина и рассматривание иллюстраций к сказке.Беседа о сказочных п...